Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2024
Phenomenum В реале результаты тестов на 5-10% отличаются от большинства тестеров с ютуба, т.к. они преукрашивают мне кажется АБСОЛЮТНО все, т.к. им за это платят.
Нормальные тесты можно ждать только от тех, кто собственные карты тестит))
Добавлено спустя 58 секунд:
Phenomenum писал(а):
Работает конечно. Просто в меньшей степени.
а с чем это связано? Что улучшилось у rx 7000 позволяющее добиваться таких результатов? Техпроцессом вызвано? У вас после разгона какие температуры чипа и горячей точки чипа?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Konstantin34 писал(а):
В реале результаты тестов на 5-10% отличаются от большинства тестеров с ютуба
Есть такое) Тоже наблюдал со всеми картами. Тут уж кто куда прикрутит.
По факту, я бы "охладил трахание" (с) и подождал бы до весны. Щас Куртка выпустит Super-версии своих карт, Лиза тоже должна будет как-то на это отреагировать. Рыночек немножко перетрясет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Konstantin34 писал(а):
В реале результаты тестов на 5-10% отличаются от большинства тестеров с ютуба, т.к. они преукрашивают мне кажется АБСОЛЮТНО все, т.к. им за это платят.
А может в первую очередь стоит обращать внимания на конфигурацию ПК на котором тестируют? на скрине у HU скорее всего стоит либо 13900К или 7800X3D. Конечно у них результаты лучше, чем у людей с конфигурацией ПК слабее, чем у обзорщиков. Да те кто собственные карты тестит, не всегда нормальные тесты. Зачастую они могут даже настройки графики в игре или драйвере сделать не такие, как в методиках у нормальных обзорщиков.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Konstantin34 писал(а):
Были бы тут владельцы RX 6800 XT и RX 7800 XT. Интересно, что они скажут.
Были))
В стоке 7800XT чуть быстрее (на 5-7%) и меньше кушает примерно на 40-50Вт. Но, если 6800XT раскочегарить, то у неё больше производительность. Вот и всё.
В том-то и цимес, что разгоняют 7000 серию именно с понижением напряжения.
+ Так же сегодня целый день возился с картой. Понижаешь планку напряжения и оно влияет на все частоты работы, а не только на максимум. В плане удобства - очень даже торт.
Добавлено спустя 46 секунд:
Phenomenum писал(а):
Вообще, 6700XT должна в КП 2077 вытягивать 60 фпс в 2k. Нет?
Там даже 4090 страдают, а ты о 2К...
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды: Кстати, вопрос по ASIC... 48.6% - это я настолько удачливый или в целом норма? GPU-z ныне не показывают эту вкладку, нашёл в HWiNFO64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
901iso Там был вопрос о настройках без лучей.
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
901iso писал(а):
Так же сегодня целый день возился с картой. Понижаешь планку напряжения и оно влияет на все частоты работы, а не только на максимум. В плане удобства - очень даже торт.
Ничего не надо возится. Ставишь PL +15%, макс частоту на 3000 (по факту она ну тебя очень редко когда будет заезжать за 2800, а в основном 2600-2700). Память на 2600-2620 мгц. Андервольт на 1000мВ, и далее делаешь пресеты на на 1010, 1020 и т.д.
И уже в конкретной игре пробуешь. Например, BG3 у меня идет на 1000 мВ с апскейлом в 5k (2160x5610). КП 2077 без лучей тоже (уже в нативном 1440х3440). С лучами уже 1050мВ. Forza Horizon в нативе 1440х3440 без лучей 1030мВ, с лучами 1050Мв.
Как-то так.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
901iso писал(а):
Кстати, вопрос по ASIC... 48.6% - это я настолько удачливый или в целом норма? GPU-z ныне не показывают эту вкладку, нашёл в HWiNFO64
Просто забить и никогда не вспоминать. С этим ASIC, начиная с Полярисов, не было никакой корреляции с возможностями андервольта/разгона. Нет её и сейчас.
Сейчас этот форум просматривают: Samcom и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения