Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
kemiisto писал(а):
Мошенничеством было бы включение VRS незаметно от пользователя. У тебя есть такие пруфы?
С 2016 года Nvidia много раз ловили на мошенничестве с картинкой. У тебя есть пруфы что Nvidia не включает динамическое разрешение в играх и бенчмарках?
Infinite_madness писал(а):
По твоей логике AMD тоже "признаются" в читерстве
Radeon Boost включается пользователем вручную, в драйвере есть такая настройка. Факты, где AMD включает эту технологию автоматом, отсутствуют. Кстати, у Nvidia в драйвере нет доступа к настройке тесселяции - еще одна возможность подтасовывать результаты.
Руфусс писал(а):
хуанг предлагает дополнительные альтернативы как можно зарезать картинку в угоду производительности, я не вижу в этом ничего плохого.
Хуанг использует эти технологии для повышения fps в бенчмарках. И был пойман на этом не раз. Соответственно результаты видеокарт Nvidia в бенчмарках - фейк, верить им - себя не уважать.
Radeon Boost включается пользователем вручную, в драйвере есть такая настройка. Факты, где AMD включает эту технологию автоматом, отсутствуют. Кстати, у Nvidia в драйвере нет доступа к настройке тесселяции - еще одна возможность подтасовывать результаты.
Так. А у тебя есть факты, которые подтверждают что NVidia мухлюет? Не твои заключения по косвенным признакам, а объективная фиксация факта ухудшения качества изображения. Картинка к картинке, чтоб прям наглядно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Infinite_madness писал(а):
Так. А у тебя есть факты, которые подтверждают что NVidia мухлюет?
Есть. В новостях много раз приводили. Самое свежее - читерство Nvidia при выводе картинки видеокартой 3070, пруф приводил. Несколько лет назад была статья ultrafx где он сравнивал 1060 3 Гб и 6 Гб - 3 Гб версия тоже из картинки говно делала, особенно в динамике - без драйвера этот трюк никак не провернуть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2010 Откуда: ВГАУ
Vorvort и Infinite_madness как вариант, попробуйте сделать тесты на стоковых драйверах подтягиваемых Windows, либо покадрово сравнивать, видео Cyberpunk у нас есть. 😎
_________________ ХаЧу в какойнить клан вступить =) BF3 /spuzmz/ Voronezh NooB TeaM
Есть. В новостях много раз приводили. Самое свежее - читерство Nvidia при выводе картинки видеокартой 3070, пруф приводил. Несколько лет назад была статья ultrafx где он сравнивал 1060 3 Гб и 6 Гб - 3 Гб версия тоже из картинки говно делала, особенно в динамике - без драйвера этот трюк никак не провернуть.
Тебе не составит труда поделиться ссылкой на конкретное исследование(я)?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Руфусс Щас попытался вспомнить ртх игры, в которые я поиграл за последние пару лет. Киберпук, но я его прошел еще на 1080ти без лучей и переигрывать в эту срань пока вообще не тянет. Ларка - прошел пролог и пока дропнул, но таки планирую ее как-нибудь пройти. Метро - наиграл пару часов и дропнул. Чето вообще не вставило. Резидент Ивел Деревня - с удовольствием прошел, но прикол в том, что лучи тут на амд отлично работают. ЛиС Тру Колорс - с удовольствием прошел, но лучи там наверное только на очках Алекс использовались. Ну щас еще в Фортнайт поигрываю, но она тоже на амд хорошо идет. Итого: 6 игр за почти 3 года, из них до конца прошел только 2. Самое смешное, что по "красивости" я бы на первое место поставил Фортнайт, а Киберпук с ЛиС разделили бы почетное последнее место, но, как вы понимаете, ЛиС - это игра не про графон.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2010 Откуда: ВГАУ
AggroShkolyar меняет, как раз показатель как должна работать технология взаимодействия с источниками освещения при правильном подходе. Там же нет просадок как с лучами Хуанито?) И, учитывая распространение движков UE, вполне вероятно, RTX канет в лета.
_________________ ХаЧу в какойнить клан вступить =) BF3 /spuzmz/ Voronezh NooB TeaM
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Infinite_madness писал(а):
Тебе не составит труда поделиться ссылкой на конкретное исследование(я)?
А ты все эти годы в информационном вакууме жил и ни одного скандала не видел и не слышал? Нашел один скандал https://shazoo.ru/2016/06/03/40439/spor ... y697022919 На форуме в свое время изучали этот бенч и выяснили что видеокарты Nvidia помимо снега отрисовали меньше частиц, дыма, спецэффектов. Самый крупный скандал был когда драйвер Nvidia отрезал голову Лары с пышной прической в бенчмарке RoTR. Cцена сильно сажала fps. Это обнаружил немецкий ресурс PCGameHardware. Новость быстро исчезла со всех железных ресурсов и никто к ней не возвращался. Расследование как видеокарты Nvidia рендерят картинку тоже никто проводить не стал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
Infinite_madness писал(а):
А у тебя есть факты, которые подтверждают что NVidia мухлюет?
Ещё с давних времён NVIDIA на этом ловили, причём доходило до скандалов где в итоге Хуанг признавал факт мошенничества, но с него как с гуся вода, лень честно говоря перелопачивать инет и искать про это статьи, но это было на моей памяти раза три точно. Вообще RTX действительно чистый маркетинг, когда в 2ххх серии появилась поддержка лучей многим это понравилось, включая меня, все думали что технология будет развиваться, производительность оптимизируют, качество освещения и отражений станут ещё реалистичнее, а что в итоге - ничего, отражения в неподвижных лужах (как будто лежит кусок говнозеркала, лишённый всякой физики) лучше не стали, освещение и тени на прежнем уровне, зато системные требования к этим лучам выросли в 2-3 раза, достаточно поиграть в The Last of Us на максимуме что бы понять ложь про все эти чудо лучи, просто большинство разрабов последнее время делают что если не включать RTX то отражений в играх тупо вообще нет, подозреваю то же происки Хуанга. Честно говоря я уже пожалел что не взял 7900XTX вместо 3090Ti, потому как нужна чистая производительность в 4К, Хуанговская 4090 очень хороша, но цена кусается, а 7900XTX обладает отличным соотношением цена/производительность, а посмотрите на последние поделия Хуанга - богомерзкие обрубки в лице 4070Ti и ниже с 12-8Гб памяти, урезанные по самые помидоры, с таким подходом пусть едет мимо со своими лучами, следующую карту возьму от AMD...
Сейчас этот форум просматривают: Kirkpl и гости: 48
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения