Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Phenomenum писал(а):
У них там замер в роще друидов - одно из самых (если не самое) тяжелое место в первом акте.
Тебе не смущает что видеокарты в разных местах то равны, то не равны? Если уровень производительности одинаковый в какой - то игре, то от сцены обычно не зависит.
Помогите пожалуйста знающие люди. Все 20 лет имею практически бесшумные системные блоки. В нынешнем системнике все вентиляторы корпуса включая и в блоке питания поменял на Arctic Cooling. И моя идиллия закончилась с покупкой видеокарты Gigabyte rx 7600, сделал андервольт: 1150mV, частота gpu 2700MHz, power limit минус 6%, температура Hot spot в Cyberpunk с среднем 65°С, кривую вентиляторов настроил так чтобы до 80°С были на минимальных оборотах, т.е. 33%, и тут возникло большое НО, оказалось что у Gigabyte настолько паршивые вентиляторы что их ощутимо слышно на 33%..... Как известно минимальные обороты вентиляторов зашиты в Bios и соответственно я хочу взять оригинальную прошивку, поменять в ней 1 параметр min fan speed с 33% до 20% и затем прошить видеокарту. Мой вопрос: если у программы amdvbflash в описании нет поддержки rx 7600, а есть только rx 7800/7900 то можно ли ей прошивать мою видеокарту? Или надо ждать новую версию с поддержкой rx 7600?
В итоге сегодня психанул и купил новую ASUS 4060 через авито за 32к руб, в ней есть переключатель прямо на плате двух BIOS: ОС и тихий. Сразу переключил на тихий, переустановил Винду, накатил драйвера и ВУАЛЯ вентиляторы вообще не слышно на видеокарте, единственный еле различимый шелест издают 3 вентилятора в корпусе на вдув и выдув Arctic P12 Silent. Ура теперь у меня абсолютно бесшумный системник. А Gigabyte 7600 продам через авито за 20к...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
В этом плане, в простое почти любая система может быть очень тихой, чтоб просто стоять в комнате и не бесить. А под нагрузкой, так я обычно в наушниках играю, мне без разницы.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Vorvort писал(а):
Тебе не смущает что видеокарты в разных местах то равны, то не равны? Если уровень производительности одинаковый в какой - то игре, то от сцены обычно не зависит.
Казалось бы, в Диванах уже тысячу раз эту тему обсосали, да и логику если включить, такие вопросов в принципе возникать не должно. Знаменитый Реактор в Crysis 3 опускал карты AMD в полный ноль (они даже State скидывали), тогда как на картах от Nvidia все было чики-пуки. При этом стоит не просто сменить локацию, а просто отойти/отвернуться от реактора, как все становится хорошо. Ну очевидно же, что разные сцены могут насиловать разные бутылочные горлышки на разных картах с разными архитектурами. Тот же самый пример из бенчмарка FFXV, где в сцене с быками включается агрессивный хаирворкс и карты АМД идут в посос. Логично, не? Ты вроде бы писал, что у тебя прекрасная память, но что-то как-то делами это не подтверждается.
Vorvort писал(а):
У Nvidia бывает, когда используется динамическое разрешение. Не удивлюсь если эту технологию драйвер Nvidia включает по умолчанию.
Пруф или кидаю СК по 3.1, 3.16, 3.14, 3.10.
Phenomenum писал(а):
Не бывает так, что в одной локации две карты равны, а в другой локации одна из них просаживается на 50%.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Ну очевидно же, что разные сцены могут насиловать разные бутылочные горлышки на разных картах с разными архитектурами
В BG3 нет бутылочных горлышек, игра отлично оптимизирована. То что у зелени fps волшебным образом вырос на 50% fps в одной из сцен - чистое мошенничество с картинкой. Аналогично было в бенчмарке Киберпанка, версия игры 1.63, когда Radeon в тёмных сценах выдавала fps ровно и без скачков, а у 4090 в тёмных сценах был резкий всплеск fps. Ничем другим, кроме динамического разрешения, это не объяснишь. Потом, в других версиях игры, этот чит пропал, видимо Хуанг решил не палиться так явно. В Crysis 3, в локации Реактор, явно код игры под Radeon с ошибкой был прописан. Починили это только спустя много лет, сейчас там Radeon не просаживаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Если такое мошенничество действительно есть, его должно быть видно. Можно выкрутить гамму на мониторе и посмотреть, например. Если карта на столько ничего не обрабатывает, что аж +50%, то разница должна быть заметна. А если разницы нет, то о чем вообще говорить?
Никаких пруфов по ссылке нет. Только слова и только про текстуры. Непрогруз текстур или снижение их разрешения - обычное явление, зачастую вшитое на уровне движка или апи. Никакого отношения к динамическому разрешению это не имеет.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Vorvort писал(а):
Пруф в студию что подмена текстур на более простые не является динамическим разрешением.
Не является, это mip-mapping. Он дает экономию на стороне растеризации, но не меняет общий поток пикселов в пайплайне. Динамическое разрешение - меняет весь поток пикселов.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Varg писал(а):
Не является, это mip-mapping.
Ок. Доказательств что использовался mip - mapping в тестовой сцене нет. Мы видим резкое повышение fps на 4090 в Изумрудной роще BG3, а как оно достигнуто - неизвестно. В любом случае рост fps на 50% в одной сцене в хорошо оптимизированной игре аномален , ИМХО.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2004 Фото: 34
Vorvort писал(а):
Мы видим резкое повышение fps на 4090 в Изумрудной роще BG3, а как оно достигнуто - неизвестно. В любом случае рост fps на 50% в одной сцене в хорошо оптимизированной игре аномален
то постоянно рассказывает про разницу в количестве транзисторов и какая при этом должна быть разница в производительности, когда же зеленые показывают существенную разницу, сразу пошли обвинения в жульничестве а что если пойти от обратного и предположить, что несущественное отставание 7900 от 4090 в некоторых играх, это жульничество со стороны красных, ведь по кол-ву транзисторов как-то не бьется и разница должна быть выше. как тебе такое, куратор?
_________________ i7-13700\Strix B660-i\32GB DDR5 6000\RTX4090\980PRO 3TB\SF1000\AP201 -- PlayStation 5 -- Nintendo Switch -- LG OLED42С4
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ATI I писал(а):
а что если пойти от обратного и предположить, что несущественное отставание 7900 от 4090 в некоторых играх, это жульничество со стороны красных, ведь по кол-ву транзисторов как-то не бьется и разница должна быть выше. как тебе такое, куратор?
Так разница стабильна: если Radeon сливает в какой - то игре 50% на одном драйвере, то сливает постоянно, скачков нет. А вот у 4090 результаты скачут как кузнечик, что вызывает обоснованные сомнения в честности работы с картинкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения