Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Шикарный куратор у темы, лучше не придумаешь. Раньше даже и не подумал бы сюда заглядывать, а тут просто разоблачение за разоблачением, приходится почаще проверять, чтобы никаких профессиональных разборов не пропустить. Спасибо Ворворту за энтузиазм и колоссальную работу.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Vorvort писал(а):
У 4090 отключена анизотропка
Во-первых, у него включена анизотропка. Во-вторых, анизотропку никто уже лет 15 не трогает, потому что для железа она уже давным-давно "бесплатная". В-третьих, кому ты там рекомендовал закапать глаза?:
#77
Vorvort писал(а):
включена глубина резкости, что повышает fps
Может, конечно, BG3 какая-то особенная игра, но обычно DoF является дополнительной нагрузкой на видеокарту, т.к. является дополнительным пост-эффектом, который ну никак не повышает, а наоборот снижает производительность.
#77
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
но обычно DoF является дополнительной нагрузкой на видеокарту, т.к. является дополнительным пост-эффектом, который ну никак не повышает, а наоборот снижает производительность.
DOF снижает дальность видимости, уменьшает для видеокарты нагрузку, прорисовывая детали в определённом трёхмерном пространстве вокруг игрока. В большинстве игр включение DOF увеличивает fps.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
ultrafx писал(а):
Во-первых, у него включена анизотропка.
Во вторых, анизотропка в последней версии игры сломана. Она зафиксирована на х4 или около того, и на изменение внутриигровых настроек не реагирует. Единственный способ получить норм анизотропку – форсирование из дров. Ну ладно, это мы опустим. Тест-то выполнялся на идентичных настройках. Ну нет анизотропки и нет. Пофиг.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
ultrafx писал(а):
Во-вторых, анизотропку никто уже лет 15 не трогает, потому что для железа она уже давным-давно "бесплатная".
Это не так. Анизотропка из дров кушоет 2-3% фпс.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Vorvort писал(а):
DOF снижает дальность видимости, уменьшает для видеокарты нагрузку, прорисовывая детали в определённом трёхмерном пространстве вокруг игрока. В большинстве игр включение DOF, увеличивает fps.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
В-третьих, кому ты там рекомендовал закапать глаза?:
Прошу прощения, отключён на 4090 антиалиазинг.
Phenomenum писал(а):
Ну вот это, конечно же глупость и заблуждение.
Просто сравни картинку с DOF и без. Обрати внимание на задники и на fps. Где то снижает fps, где то увеличивает. В целом очень спорная настройка. Я, когда играю, DOF всегда отключаю, в тестах могу включить, если у оппонента DOF включена
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва Фото: 1
YakovDolgorukiy писал(а):
Так может и просаживается. Проверю.
Ну проверил. В роще все как в обзоре. На пляже у меня от 150 до 180. В роще (в тестовом отрезке) порядка 130 в среднем. В чем претензия к 4090 и Nvidia, так и не понял. Звоните вашей покровительнице Лизе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Я скорей поверю в то, что в проблемной сцене используется не оптимизированный под АМД шейдер, вот и всё. Аналогично ситуации с реактором в Кризисе, только не на столько плохо.
Ни разу не видел ошибку кода в пользу Radeon. Совпадение? 20 лет на Radeon.
Согласен, Хуанг еще тот любитель занести кому надо. Хорошо, что в амд нормальные разработчики трудятся и со временем исправляют эти моменты за "игроделов", так что радеоны раскрываются, а зеленые топчутся на месте.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
Vorvort писал(а):
Я про решения для работы речь вообще не веду. Только про игровые карты. Покупая зелень люди осознанно помогают Хуангу монополизировать рынок
тебя ничего не смущает в твоей же фразе?
Vorvort писал(а):
В смысле на своих? У меня максимально тяжелые настройки ради качества картинки. У 4090 отключен антиалиазинг и включена глубина резкости, что повышает fps.
в прямом
_________________ #nfswnotdead 13900k/b760prors/48gb/5080/750W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Интересно какова сейчас расстановка сил? Приложение все так же DX11, а вот с дровами как дела? или НВ изменило позицию "инженеры Nvidia последние годы оптимизировали свои видеокарты для работы с DirectX 11, который не поддерживал параллельной обработки графических данных."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Vorvort писал(а):
Покажи линейный разгон после 2800 МГц, слабо?
ну тогда для начала покажи как 7900 все игры на ультрах тянет на 200 фпс в 4К, слабо?
Vorvort писал(а):
У меня есть. В F. A. Q. об этом написано, в статье пруф. Читай до просветления.
на заборах тоже много что написано, читай до просветления.
Vorvort писал(а):
И ты можешь доказать что играешь с такими настройками на постоянку?
и что тут доказывать? В чём проблема играть с PL+15? Настройки разные для разных игр и в зависимости от погоды. Если в игре фпс мало, я накину PL. Если много, то зачем его накидывать? Если очень много, то я скручу его в минимум, чтобы видуха тише работала. Опять же если на улице холодно и в квартире +16, я поставлю PL+15 на постоянку для всего. Если жарко в квартире, то скручу.
Vorvort писал(а):
Ну и немного математики: было 2804 Мгц у тебя, стало 3168 Мгц. Разгон на 13% дал тебе 6% прироста fps, линейного разгона нет.
Дал 6%, а ты заявляешь, что выше 4% невозможно. Про то что прирост нелинейный я писал.
CarbonSturgeon писал(а):
Не пойму причем тут сравнение с другой картой и тем более с другими классами устройств?
потому что смысл в фпс. Топы берут ради в игры поиграть (и в неигры тоже), а не ради энергоэффективности или цены за фпс (вот когда две разные железки имеют примерно одинаковую производительность, но одна из них жрёт при этом сильно ниже - тогда есть смысл за энергоэффективность начинать). Я сменил 6900 на 7900 и получил прибавку фпс примерно такую же, как и прибавку в жоре... От игры к игре ещё разница большая, потому что 7900 где-то в 1.7-1.8 раза быстрее, а где-то в 1.2-1.3. Если бы мне фпс хватало на 6900, зачем бы я стал тратиться на жрущую 7900 с большим количеством проблем? Но 7900 тоже многие игры не тянет, примерно как и 4090. Потому нужны разгоны, чтобы было комфортнее. Далеко не всегда можно скрутить настройки, которые мало влияют на внешний вид и при этом хорошо поднимают фпс.
A224 писал(а):
да это каждый сам решает индивидуально что ради чего
именно
Vorvort писал(а):
Ты опроверг только здравый смысл. Пиши видео и доказывай что ты постоянно играешь с частотой 3168 МГц. Если не покажешь - значит ты изобразил оторванный от жизни сценарий, который бесполезен для всех участников темы.
Вот ты сейчас в очередной раз опозорился и доказал, какой ты недалёкий человек и неадекват. За что тебе дали куратора технический ветки, если ты вообще в этом не понимаешь и ещё бегаешь везде со своей любимкой, рассказывая басни, что она идеальная, быстрая, всё тянет и побеждает кеч4090? Тебя уже лет 10 пытаются научить разные люди на разных ресурсах, но всё бесполезно. Рассказываю для тебя простую истину: уже несколько поколений частоты динамические! Невозможно их зафиксировать! На 7900 они вообще своей жизнью живут и выше лимита карта бустит только в путь, как и в 2300 может провалиться по частоте с жором за 400Вт! Невозможно играть с частотой 3168МГц по чипу, потому что она во всех сценах и во всех играх разная! В том же киберпуке она гуляет от 2950 до 3250 приблизительно, долбясь в лимит по жору. Ты уже в который раз без всякого основания требуешь от меня физически невозможные вещи и считаешь, что я обязан их как-то выполнять. Расскажешь с каких пор я тебе чем-то обязан и на каком таком основании? А ещё твой линейный рост фпс с ростом частоты чипа, которого нет, про что я тебе приямо писал. Но ты продолжаешь требовать от меня показать линейный рост. Почему я не бегаю и не топлю везде за 7900, хотя она у меня есть? Почему не навязываю никому, как её использовать? Ты не думал, что это личное дело каждого?
Vorvort писал(а):
Если не покажешь - значит ты изобразил оторванный от жизни сценарий, который бесполезен для всех участников темы.
От какой жизни ты там оторван? Сценарий самый простой: накинули +15% PL и получили +6% фпс - стало комфортнее играть. Жор вырос - сейчас холодно и стало опять же комфортнее, потому что от компа тепла больше.
Vorvort писал(а):
Был тут ssdtm, который кричал про ЖМ, разгон до 3400 МГц на Акве, и обзор. В итоге ни обзора, ни разгона в играх мы не увидели, одно балабольство.
вот тут соглашусь. Он ещё про 700Вт жора (не пики) видухой без евц заявлял.
Konstantin34 писал(а):
7900xt на 30-35% быстрее и потребляет на ~35% больше.
такие, что речь о 7900хтх, которая жрёт 500Вт+ и о 7800хт, которая жрёт 250Вт+ и в +/-1.5 раза ниже фпс даёт.
CarbonSturgeon писал(а):
У меня охлад позволяет держать хотспот не выше 55 градусов при потреблении 435вт, но у меня нет желания разогнать больше, хотя уверен что охлад справится.
расскажи как хотспот победил.
Phenomenum писал(а):
с удивлением обнаружил, что разница 60-55 фпс вообще никак не ощущается,
она ощущается, но не знаю как это назвать... Не столько глазами плавность движений, а скорее реакцией на твои действия... То есть как-то проще становится играть при большем фпс, даже когда разница всего в 5, уже заметно. Допустим в чём-то вроде шутеро-фатингов персонаж как бы быстрее становится и прицеливаться-попадать проще. А вот дегенерация кадров фпс вроде много рисует, а толку нет, наоборот, непонятное странное ощущение получается и чувство тормознутости игры.
Я тут давеча нашёл игру современную, которая на 7900 идёт быстрее, чем на 4090. Но судя по всему 4090 тупо 13900к не вывозит Потому что у 7900 загрузка на полную, а на 4090 болтается 92-96% примерно. Не буду её называть, иначе местный куратор начнёт ещё и с ней носиться, мол 4090 не может ничего. И ещё одну игру нашёл, которая идёт быстрее на АМД сборке. Она 2013 года и точно полностью в проц упирается. На 5950 было около 30 фпс в среднем, на 13900к 40, а на 7953 почти 50. Видухи процентов на 20 загружены, если не меньше.
У меня такие вопросы интересные по дровам: У всех при включенной дегенерации в фуллскрине мадвр без лимита фпс в драйвере, она бустит фпс выше частоты монитора, вызывая теаринг (синк включен)? При этом без дегенерации фпс в несколько раз ниже частоты обновления моника. Проблема с дровами 23.12.1 и новее на туфе. Если видуха сбрасывает частоты в простое, то тупо вырубает комп. На таичи такого не было, но я ей и пользовался ещё на тех дровах, на которых 7900 не умели частоту нормально сбрасывать в простое. На туфе на 23.10.1 дровах такой проблемы тоже нет, потому что не сбрасывает частоты и жрёт 50Вт+ в простое. Вырубание происходит что с одним монитором (даже разные пробовал по 1 подключать), что с двумя, что с тремя (если выставить герцовку такую, при которой карта частоты сбрасывает). Проверил и на родном биосе - тоже самое. Дрова хоть в дефолте, хоть с настройками-разгонами-андервольтами - разницы нет. У всех так?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
derp писал(а):
Дал 6%, а ты заявляешь, что выше 4% невозможно. Про то что прирост нелинейный я писал.
Ты показал прирост 6% после 2800 МГц в скриншотном разгоне. Доказательств что ты играешь с такой прибавкой fps постоянно не привёл. Жду видео.
derp писал(а):
и что тут доказывать? В чём проблема играть с PL+15?
Я это где то отрицаю?
derp писал(а):
Дал 6%, а ты заявляешь, что выше 4% невозможно.
В игровом разгоне твои 6% прироста fps после 2800 МГц крайне маловероятны. Приводи пруф. У меня на 3075 МГц в драйвере прирост fps максимум 4% в играх.
derp писал(а):
А ещё твой линейный рост фпс с ростом частоты чипа, которого нет, про что я тебе прямо писал
Я это доказал пруфами. Ещё раз читай статью про Акву. Разгон с референсных частот до 2852/2700 Мгц дал мне прирост 12% fps.
derp писал(а):
Сценарий самый простой: накинули +15% PL и получили +6% фпс - стало комфортнее играть.
Видео где? Скриншот ничего не говорит о повседневном гейминге.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
A224 писал(а):
кстати я слышал тут мнение что запись фпсы крадёт пробовал сравнивать какие-нибудь бенчи в записи vs просто так?
Крадет, но копейки. Можно выложить скрин результата без записи, а к нему видео. Ещё один вариант - прогнать бенч и потом видео снять с результатом и показом настроек игры, драйвера. Но тут можно выдать желаемое за действительное: бенч проходишь, а сам с таким разгоном не играешь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения