Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2009 Откуда: РОССИЯ Фото: 8
Всех приветствую! Думаю BIOS прошить от NITRO+ на свою pulse 7900xtx. Если судить по виду печатных плат, то это карты близнецы. AMDVBFlash мне поможет? Или правильно через программатор? Но, через программатор не шил ни разу, да и нет его у меня.
_________________ Ryzen 7950x3D, Asrock B650M-HDV/M.2, Team Group DDR5 T-Create Expert (2x32GB) 6400MHz, Sapphire pulse 7900xtx, DeepCool PQ1000M, Gigabyte M32U 144Hz
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ivanch88 писал(а):
Плюс-минус те же места
Забавно: когда герои в BG3 ещё не прогрузились полностью на пляже у рунного круга - 155 fps. Появились полностью, и по логике fps должен упасть, в кадре больше деталей, fps 160. Интересно почему так? https://youtu.be/p2YLvFHvFFU?si=LTUj2zQQAEKPnTbV На Radeon видно что локация ещё не прогрузилась: fps сначала 99 и через несколько секунд 127. Видимо сказывается более медленная видеопамять. https://youtu.be/z0RiZH7bJEE?si=67ack11LbHr2uERK
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Потому что загрузка сам по себе как процесс нагружает систему и отнимает ресурсы.
Игра уже загружена, подгружается видимо только локация. Но на Radeon также, только ещё медленнее, в принципе придраться не к чему. Если сравнивать производительность 4090 ivanch88 со старым видео https://youtu.be/Dwe-5kmMpX4?si=rQD_LLWsJGkmeaFs то fps вырос примерно на 10-30 единиц. Правда надо учитывать что на нём у 4090 отключено сглаживание, т. е. разрыв был ещё больше.
Наверное что-то подгружается/кэшируется, ну и как все это завершается, фпс "устаканивается". Ну и получается, что у 4090 и 7900 соотношение по кадрам в роще и на пляже примерно одинаковое, так что теория о динамическом разрешении у зеленых нуждается в новых доказательствах.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
Toxa-134 писал(а):
Про эту могу сказать, что она довольно горячая. Без адервольта hot spot у меня был 105. После снижения напряжения до 1080 стало 95. Вентилятор у нее при этом становится довольно шумным. Про остальные ничего не знаю.
у вас явный брак. мой челеджер в стоке ни разу не доходил даже до 90*С по хотспоту при 1300об/мин в стресстестах на пол часа. скриншоты выкладывал в этой теме.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ivanch88 писал(а):
Ну и получается, что у 4090 и 7900 соотношение по кадрам в роще и на пляже примерно одинаковое
Нет, не одинаковое. В роще у тебя 135 fps, у меня проскакивает 88. Разница 53%. На пляже у тебя 160 fps, у меня 127, разница 26%. Очень большой разброс в производительности, который непонятно как объяснить.
Очень большой разброс в производительности, который непонятно как объяснить.
А ведь и правда. А я то думал, чего в роще как-то мыльновато все выглядит, настройки потыкал, вроде выключению dof чуток помогло, но все равно четкости не хватало. Походу Хуанг и правда втихаря динамического разрешения подкинул, тогда это все объясняет.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
да вообще честно говоря самое появление технологии DLSS было похоже на легализацию мыла которое всегда было на нвидии... типа вот теперь вы можете "отключить" ага а раньше что вы впаривали?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2009 Откуда: Новосибирск
hardware писал(а):
у вас явный брак. мой челеджер в стоке ни разу не доходил даже до 90*С по хотспоту при 1300об/мин в стресстестах на пол часа. скриншоты выкладывал в этой теме.
Нашел скрины из Superposition, там разница с моими температурами около 10 градусов. А самый высокий нагрев я получаю в Last of Us, а не в стресстестах. Но у меня такие результаты скорее из-за маленького корпуса - между видеокартой и кожухом блока питания даже палец не проходит. Так что с картой скорее все нормально. Я выбирал такую маленькую как раз из-за ограничения по корпусу, почти все остальные 7800 не войдут в него.
Как-то так
Вложение:
20240113_002013.jpg [ 3.98 МБ | Просмотров: 430 ]
Последний раз редактировалось Toxa-134 12.01.2024 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
Toxa-134 писал(а):
Но у меня такие результаты скорее из-за маленького корпуса - между видеокартой и кожухом блока питания даже палец не проходит.
у меня вот так:
#77
более того, в играх 4К с андервольтингом 950мв температура ГП не превышает 50*С. хотспот около 65*С, обороты вертушек перманент 20% это 980об/мин. даже в ремнант2 забеге на 10 часов))
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
A224 писал(а):
да вообще честно говоря самое появление технологии DLSS было похоже на легализацию мыла которое всегда было на нвидии... типа вот теперь вы можете "отключить" ага а раньше что вы впаривали?
А раньше был ЭЛТ, на котором проблема интерполяции отсутствует как факт и зависимости от "нативного" разрешения не было, так что никакие апскейлеры не нужны были априори. Digital Foundry в своей серии роликов про ЭЛТ монитор подробно об этом рассказывали.
На самом деле если бы продолжали выпускать ЖК мониторы с более низким разрешением, это частично решало бы ряд проблем. Можно было бы просто играть в более низком разрешении без всяких апскейлов и проблем с интерполяцией. Игра в 720р на 720р мониторе будет смотреться отлично. Явно лучше, чем эти же 720р с апскейлом до 1080р на 1080р мониторе.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2006 Откуда: откуда все люди
Vorvort писал(а):
Форумчане что можете сказать про RX 7800 XT Challenger 16GB OC, Sapphire RX 7800 XT PULSE и Sapphire PURE RX 7800 XT. Есть ли у них существенная разница или тупо брать что дешевле?
присоединяюсь к вопросу только добавлю ещё карту от Гигабайта,интересует в первую очередь какая будет тише...
Сейчас этот форум просматривают: Meklar и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения