Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2009 Откуда: Новосибирск
-SPQR- писал(а):
Toxa-134 Тут такое дело. У меня Nitro+ и dq 650m голдовый. Пока из игр запустить могу только Дэд Спейс ремейк и вроде все ок. Но как только нажимаю старт Фурмарка, бп улетает в защиту.
Если судить по графикам потребления с TechPowerUp, то в начале теста есть резкий скачек потребления. У меня он около 390w и мой блок это выдерживает. Была информация, что блоки на старой платформе Seasonic уходят в защиту при таких скачках потребления. #77
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Don't Hurt Me писал(а):
Vorvort писал(а):
И там и там GP106.
конфигурации ядер разные, значит нихрена они не одинаковые, а номер это всего лишь номер
Изменение конфигурации чипа в пределах одного GPU криминалом не является если покупателей уведомили. Это как авто одной линейки но с разными двигателями. А вот когда тебе в одной линейке толкают два абсолютно разных чипа, AD104 и AD103 - это мошенничество.
у обеих: Shading Units 2048 TMUs 128 ROPs 64 Compute Units 32 RT Cores 32 Pixel Rate и Texture Rate примерно одинаковые.
но вот откуда получается FP32 (float) 10.60 TFLOPS у 6600XT, и FP32 (float) 21.75 TFLOPS у 7600?
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Don't Hurt Me писал(а):
конфигурации ядер разные, значит нихрена они не одинаковые, а номер это всего лишь номер
конфигурацию ядер програмно настраивают после тестирования кристалла. и вот как раз сами кристаллы абсолютно одинаковые. напечатанные и выпиленные из одной "вафли".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Toxa-134 Думаю просто купить 850w, пусть лучше будет с небольшим запасом + новый интерфейс(ATX 3.0). Пока пал выбор на Montech TITAN GOLD 850 и DEEPCOOL PQ850M.
у обеих: Shading Units 2048 TMUs 128 ROPs 64 Compute Units 32 RT Cores 32 Pixel Rate и Texture Rate примерно одинаковые.
но вот откуда получается FP32 (float) 10.60 TFLOPS у 6600XT, и FP32 (float) 21.75 TFLOPS у 7600?
Это особенность архитектуры RDNA 3, об этом в технических обзорах указывают обычно:
"Переработанные блоки Compute Unit — одно из главных нововведений. Потоковые процессоры RDNA3 впервые получили возможность выполнять две инструкции с плавающей запятой FP32 за такт при сохранении обычного темпа исполнения целочисленных инструкций INT32. Теперь один вычислительный блок CU содержит 128 блоков вычислений FP32 и 64 блока INT32 — точно так же, как один потоковый мультипроцессор SM у архитектур NVIDIA Ampere и Ada Lovelace.
При этом NVIDIA считает CUDA-ядра по количеству блоков FP32, а AMD все также продолжает учитывать именно INT32 блоки, при подсчетах которых в флагманском Navi 31 получается 6144 потоковых процессоров SP. На самом деле блоков FP32 в новой архитектуре в два раза больше — 12288. Этим и объясняется значительный рост вычислительной производительности FP32 между RX6950XT (5120 SP) и RX7900XTX (6144 SP) — 23.6 против 61.4 ТФлопс."
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
ultrafx писал(а):
Потоковые процессоры RDNA3 впервые получили возможность выполнять две инструкции с плавающей запятой FP32 за такт
ultrafx писал(а):
На самом деле блоков FP32 в новой архитектуре в два раза больше
хм, а в какой примерно момент произойдет "расскрытие" данной особенности? и произойдет ли? а то в играх, даже самых свежих, двухкратного буста мягко говоря не наблюдается.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Listoman писал(а):
Ниоткуда, 6600xt и 7600 одинаковые по производительности)
В старом ПО, которое ничего не знает про RDNA 3. Так всегда было. Первые многоядерные процессоры тоже ничего от одноядерных не отличались, потому что ПО не умели в многопоток. Так же и тут. Между условной 1650 Super и 1060 в старых играх тоже порой могла быть небольшая разница. Зато стоит запустить что-то, что активно использует параллельно FP32/INT32, как 1650 Super начинает заметно убегать от 1060. Просто потому, что 1650 Super умеет параллельно считать FP32/INT32, а 1060 только последовательно. Ситуация немного другая, но суть та же - все упирается в ПО. Всегда так было. Требуется время, пока появится свежее ПО, умеющее утилизировать новые архитектурные особенности.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2009 Откуда: Тольятти
-SPQR- писал(а):
Toxa-134 Тут такое дело. У меня Nitro+ и dq 650m голдовый. Пока из игр запустить могу только Дэд Спейс ремейк и вроде все ок. Но как только нажимаю старт Фурмарка, бп улетает в защиту.
Мой 650 ватт тянет вполне
Вложения:
650 ватт тянет.png [ 6.82 МБ | Просмотров: 549 ]
_________________ Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно! Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
F@tality С суперпозишеном в 8к проблем нет. Любой старт фурмарка вырубает комп и бп какое-то время не заводится. На прошлой 2070с такого не было. Перед установкой 7800хт я пару дней сидел на 970печ и тоже прогнал без проблем.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Будильник писал(а):
Твоя любимая игра
Твоя наверное, я её видел только на скринах. С лучами опять результаты кидаешь? Не обидно с 60 fps играть на карте ценой в 300К? Без лучей у 4090 всё печально.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2016 Фото: 0
Envу писал(а):
rx 7600 ~= rx 6650 xt. 6600 xt сливает ей
А 6600xt и 6650xt хоть как-то отличаются? Там разница мизерная, ну ок, между 7600 и 6600xt целых 3% фпс набежит иногда, но у нас тут речь про рисованные *2 тфлопс, то есть 7600 должна быть на уровне 6900xt)
Последний раз редактировалось Listoman 13.01.2024 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
F@tality писал(а):
Мой 650 ватт тянет вполне
Superposition не нагружает сильно, ни видеокарту, ни процессор. Этот бенч проходится на таких значениях андервольта, на которых реальные игры сразу вылетают. Не стоит ставить его в пример.
С каких пор в убогом растре разница 32% стала печальной? И зачем играть в кланка без лучей, если она на изначальной платформе вышла с поддержкой трассировки? Любитель поиграть с качеством хуже, чем играется на убогих кусках пластика за 500$?)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Вот видите, человек задавал вопрос по блоку питания для 7800XT, но этот вопрос потонул в сраче, в котором принимал участие, в т.ч. и наш куратор.
В итоге, человек не получил ответ на свой вопрос, и наверное, подумал, что у нас тут какая-то дичь творится. И правильно подумал.
Итак, 3 недели прошло с момента назначения Сережи куратором, а ничего не изменилось. Может быть, это решение было ошибочным? Человек не справляется со своими обязанностями.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд: Более того, сюда ещё пожаловал Listoman. ну вот это уже гвозь в гроб
Это ветка ни техническая, а натурально Диваны 2.0.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения