Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 408 • Страница 5 из 21<  1  2  3  4  5  6  7  8 ... 21  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2004
Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon :)) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать :shock:
Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет :x.
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем :weep:).

1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.

2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.

3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.

4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.

5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)

6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):

- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync

Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!

7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!

Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.

_________________
Чукча не песатель, чукча четатель.


Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2005
Откуда: Тверь
Фото: 0
white писал(а):
Помнится мне, когда у меня был Titanium 4600 , то я ,ковыряясь в РТ, нашёл такой параметр, что-то типа предпросчёт кадров при выключеной синхронизации. Я точно не помню как он зовётся

PreRender Limit называется. По умолчанию обычно равен 3.
ИМХО фризы и рывки (за исключением случаев когда просто не хватает мощности видеокарты) происходят на ATI по причине некорректного использования основной памяти копьютера видеокарнто, когда локальной видеопамяти не хватает. Кстати это косвенно подтверждает и уважаемый Unvinder. См. статейку
http://overclockers.ru/lab/21678.shtml
с тестированием необходимого количества памяти и работой мониторинга RivaTuner.

... Для OpenGL у видеокарт на чипах NVIDIA не учитывается занятость нелокальной видеопамяти, а для видеокарт на чипах ATI нелокальная учитывается, но иногда неправильно учитывается локальная. Навряд ли это вина Unvinder-a. Скорее всего неправильный учет видеопамяти RivaTuner-ом на ATI как раз и связан с проблемами ATI при использовании как локальной так и общей памяти при нехватки локальной или при подгрузке в локальную.

Вывод. Чтобы избавиться от фризов на ATI копать надо в настройка использования локальной и общей памяти видеокартой ATI (ИМХО)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2004
Откуда: Липецк
the_last_one писал(а):
Не надо тему переименовывать. Может, когда всю сеть на уши поставим - проснутся ATi'шники
Уже переименовал. Смягчил, так сказать :)
terran писал(а):
мониторинг использования видеопамяти работает 100 % корректно только для DirectX приложений. Для OpenGL у видеокарт на чипах NVIDIA не учитывается занятость нелокальной видеопамяти, а для видеокарт на чипах ATI нелокальная учитывается, но иногда неправильно учитывается локальная.
Все бы хорошо, но фризы происходят именно в DirectX-приложениях :hitrost:.
А вообще, ход мыслей мне нравится. Где-то здесь собака и порылась. Я как раз собираюсь помониторить память Ривой во время тестов.

_________________
Чукча не песатель, чукча четатель.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2005
Откуда: Планета Солярис
$erg

$erg писал(а):
Только не забывай, что глюков будет не меньше, чем на Радеоне


Каких глюков? Пейте йад...


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
terran Я об этом писал ранее. А про пре рендер лимит - это одна из возможностей.

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2005
Откуда: Тверь
Фото: 0
$erg писал(а):
Все бы хорошо, но фризы происходят именно в DirectX-приложениях .

Контроллеру памяти и ПДП по барабану какой API используется DirectX или OpenGL. Все дело в драйверах и архитектруре.

Кстати. Бредовая мысль, но чем черт не шутит? :)
Если проблема фризов из области согласования передачи объемев информации между
ОЗУ и локальной видеопамятью, то может быть поможет запуск какого нибудь
резидентного оптимизатора памяти. Сидит себе резидентно, не отсвечивает,
а по мере необходимости высвобождает необходимые дополнительные объемы ОЗУ
для текущего приложения, НО что самое ГЛАВНОЕ, он еще и на лету дефрагментирует
ОЗУ.
Можно попробовать что-то вроде
Customizer XP (сам его юзаю), / есть ф-ция очистки ОЗУ и дефрагментации
Coolmem, / есть ф-ция очистки, про дефрагментацию не уверен
FreeMemory,/ есть ф-ция очистки, про дефрагментацию не уверен
RAM Idle Pro / есть ф-ция очистки, про дефрагментацию не уверен


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
terran Я пробовал, но чёт ничё не изменилось. Кстати, картина с этими фризами одна и та же , что в 640*480, что в 1280*1024 и именно в FEAR.

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2004
Откуда: Липецк
Индульгатор писал(а):
Каких глюков? Пейте йад...
Об этом в другой ветке :)

_________________
Чукча не песатель, чукча четатель.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2003
Откуда: Москва
Фото: 0
Во блин,даже ветку сворганили!
Я фигею!
Ну какие еще фризы???Какие лаги???
3 Радеона уже сменил,невидел такой хрени!

_________________
Ryzen 7 9800X3D/ASUS ROG CH X870E Hero/64Gb 6400 MHz Kingston FURY Beast (KF564C32BBEK2-64)/MSI GeForce RTX 5080 INSPIRE 3X OC/SF Leadex Titanium 1000W/LG OLEDC2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2004
Откуда: Липецк
terran писал(а):
Кстати. Бредовая мысль, но чем черт не шутит?
Если проблема фризов из области согласования передачи объемев информации между
ОЗУ и локальной видеопамятью, то может быть поможет запуск какого нибудь
резидентного оптимизатора памяти.
Ты просто читаешь мои мысли :spy:. Только мне кажется, оптимайзер тут не поможет, вот и white пробовал. Лучше что-нибудь помощнее, типа диспетчера, посмотреть, где что лежит, куда переложить и т.п. 8-)
По-моему, не так давно в Soft-новостях промелькнула какая-то мощная прога с такими возможностями, я проигнорировал, потому как аллергия на такие программы с давних пор. А теперь не могу вспомнить, склероз :bandhead: .
Кстати, еще одно наблюдение:
1) ставим новые дрова;
2) перезагружаемся;
3) система находит и опознает новые устройства;
4) НЕ перезагружаясь, запускаем нужное приложение и любуемся супергладкой картинкой (на один раз :D)
По крайней мере, на 4 - 5х Каталистах этот прием работал безотказно, я опять дико извиняюсь, никак не доберусь до своего компа, поэтому вместо экспериментов одни воспоминания... :slobber:
Добавлено спустя 2 минуты, 1 секунду
NOFX писал(а):
3 Радеона уже сменил,невидел такой хрени!
Счачтливчик 8-) :wink:

_________________
Чукча не песатель, чукча четатель.


 

Вестник драйверостроения
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Украина, Одесса
Если проблема в передаче данных из ОЗУ в локальную память карты, то может AGP Aperture Size мучать надо?


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Московская обл.
Фото: 41
NOFX писал(а):
Во блин,даже ветку сворганили!
Я фигею!
Ну какие еще фризы???Какие лаги???
3 Радеона уже сменил,невидел такой хрени!


Хотите сказать на вашей карте и в вашей системе не в одной из игр тормозов вышеописанных нет?

_________________
Albatron 8800GTX&MSI 8800GTS 512@пали смертью храбрых! Killer=nVidia OverGuru!
"Team Russia"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2004
Откуда: Липецк
fin писал(а):
то может AGP Aperture Size мучать надо?
Надо. Мучал. Влияет, но слабо, никакой логики (лучше уменьшать).
А что мучать на PCI-E? :(

_________________
Чукча не песатель, чукча четатель.


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Himik_15 Так и у меня ничего не было, до тех пор, пока я не накатил Windows 2003 Server и не начал там развратные действия с дровами проводить :lol: Сам на себя накликал, ибо начал писать в суппорт АТИ по проблеме, которой у меня не было... :haha: ВОт. Собсно теперь могу сказать вот что:

- В 2003ем появились вышеописаные баги с лагами
- Лаги НЕ зависят от детализации и разрешения FEAR
- Лаги есть ТОЛЬКО в FEAR

ЧТо делал и что помогло.
- Ставил прогу по дефрагментации памяти (как раз вышеописаный Customizer XP 1.7.9) - НЕ ПОМОГЛО
- Переставлял кучу дров (хотя это громко сказано... Пару паков попробовал) НЕ ПОМОГЛО
- Выполнял перестановку системы НЕ ПОМОГЛО
- Менял настройки детализации и разрешения в FEAR НЕ ПОМОГЛО
- Включил режим Vsync On By default - ПОМОГЛО, но до конца проблему не решило. Встроеный бенч FEAR не показал сколь-нибудь заметного изменения FPS. Всё как и прежде, но лаги меньше


Переговоры с суппортом АТИ пока стоят на стадии понимания проблемы. Самое последнее, что я сделал, так это послал им репорт диагностики их программы.

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Московская обл.
Фото: 41
Похоже на то что дело в самой игре FEAR или в ее кривом патче каком-то! Может вам глючная версия игры попалась?

_________________
Albatron 8800GTX&MSI 8800GTS 512@пали смертью храбрых! Killer=nVidia OverGuru!
"Team Russia"


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Himik_15 Всё может быть. У меня больше нигде такого и приблизительно нет!

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2005
Откуда: Новосибирск
Имеются такие проблемы в FEAR и NFS MW , в других играх пока не встречал.Лаги при любых настройках , хоть качество , хоть скорость. До x800GTO юзал 6600GT и таких проблем не имел. Пробовал играться с разными настройками, результат - 0. Обидно , блин..


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
V.I.Z Ты не путай лаги (ака низкий фпс) и фризы/полусекундные подёргивания на пустом месте при неизменном (по счётчику) FPS :-) Лагов можно добиться на любом железе, а вот затыки с фризами есть ДАЛЕКО не везде :-)

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2005
Откуда: Новосибирск
white
Ты мой профиль смотрел? Думаю не очень слабый для 1024х768? :wink: Я , под лагами, имею в виду мгновенный, не понятный тормоз.


 

Я лично не видел ни одной системы, где не бывает фризов. Например когда в какой-либо игрушке выходишь из замкнутого пространства в открытое, абсолютно всегда тормозит, тк загружаются текстуры, которых до этого не было, а на открытой местности их очень много. Это не вина систем, это вина самого принципа создания игр.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
To All
После того, как я уже стотысяный раз объяснил супорту ATi в чём заключается проблема, отсылал репорты, объяснял как пробовал решать, рассказывал как разговаривал с супортом FEAR и в последнем сообщение сказал, что в их драйвере есть опция которая сильно влияет на рывки - практически единственное, что на них ТАК СИЛЬНО ВЛИЯЕТ, они мне ответили следующее:

Цитата:
It's alot harder than you think. I'm glad you found what option in the game helps but really this is FEAR territory, we can only really help you with the Catalyst drivers but thanks for the feedback. There is nothing more that I can help you with with this ticket


Поймать бы этот супорт в тёмном переулке и доходчиво объяснить, в чём суть проблеммы...Он мне уже сотый раз отвечает, мол отстань уже от меня, не трогай, не знаю я ничего и т.п. Достал уже честное слово...Если в супорте ATi работают только такие "Интеллектуалы", то исправления драйверов нам ждать не стоит...Фирма точно скоро копыта откинет при таких раскладах...Теперь я полностью разочарован в ATi...Они действительно ничего уже не могут...А с серией 9x00 им просто повезло...NV я тоже терперть не могу, но ATi теперь вышла на уровень NV - это точно...Тепрь только S3Graphics

_________________
Cold Beer - The Best, An Overclocked Head Can Test)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 408 • Страница 5 из 21<  1  2  3  4  5  6  7  8 ... 21  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Petrako и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan