Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Vivicector писал(а):
Но обсуждаемое - генераторы кадров
DLSS и FSR3, про которые говорил qefir - это апскейлеры. Генераторы кадров - FG у Nvidia и AFMF у AMD. Про них с qefir я не говорил, речь была про апскейлеры. Если тебя интересуют генераторы кадров, то, на мой взгляд, это мусор. Полезны и нужны тоже только для лоу сегмента видеокарт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Сейчас протестил Control. r5 3600@4200 + 3600ram + 7800xt, 1440р. Все настройки макс, с лучами. Фпс пляшет от 52 и выше, в районе 60 короче. С включенным FMF, который автоматом подрубает Anti lag, фпс за сотню ушел. 100-120, фрейм тайм меньше 10. Играть совершенно комфортно. Артефактов никаких пока не наблюдаю.
#77
Почему-то не захватывает скриншот оверлей Адреналина.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Derp, твой ход
#77
Кстати, в ПР даже на +15% идет упор в ПЛ, а вот игры уже не каждая может полностью утилизировать весь лимит и там уже можно наоборот накидывать напряжение, чтобы частота повыше была.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2009 Откуда: Новосибирск
У меня из-за такого поведения возникает проблема с андервольтингом в RDR 2: видеокарта пытается завышать частоту (даже немного выше установленной в драйвере), а напряжения уже не хватает и игра вылетает. Если добавить напряжения, то частота уменьшается и вылеты прекращаются.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Toxa-134 писал(а):
У меня из-за такого поведения возникает проблема с андервольтингом в RDR 2: видеокарта пытается завышать частоту (даже немного выше установленной в драйвере), а напряжения уже не хватает и игра вылетает. Если добавить напряжения, то частота уменьшается и вылеты прекращаются.
Частоту вручную ставь, в Мгц, а не в % (когда отключен Advanced режим).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
Vorvort писал(а):
Частоту вручную ставь, в Мгц,
А это действительно работает? Мониторинг показывает что видекарта бустит частоты выше установленных в драйвере. Или меньше, в зависимости от теплопакета и выставленного напряжения.
На последнем драйвере тестировал при лимите 410Вт и фиксированной частоте 2900МГц, карта периодически бустила частоту до 3100МГц. Это в режиме с генератором кадров, когда видеокарта не сильно зависит от ЦПУ и легко выбирает весь лимит по мощности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
RangerXP писал(а):
Мониторинг показывает что видекарта бустит частоты выше установленных в драйвере. Или меньше, в зависимости от теплопакета и выставленного напряжения.
Да, ограничивает. Карта перестреливает эти частоты, да. Но не прям совсем сильно. Так что меньше значение - меньше будет перестрел. Хотя вообще есть мнение, что мониторинг показывает частоту ядра, а частотка лимитирует шейдерный блок. Или наоборот, не помню уже. И если через HWINFO промониторить, то шейдерный блок в рамках лимита будет. Ну или как-то так, я помню пост на эту тему, но особо не разбирался, не заморачивался.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
RangerXP Хм, я не припомню, чтобы на таких частотах так бустилось сверх того, что в драйвере. По крайней мере у меня такой буст может произойти, если там сильно за 3гг выставлено, типа в драйвере выставляю 3400мгц и, например, в Порт Рояле сначала карта бустится до 3100-3300мгу, а потом резко чето переклинивает и идет буст под 3400мгу+ и, естественно, долго он не может держаться и происходит краш.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
AggroShkolyar писал(а):
твой ход
у меня не настолько удачный чип, чтобы ходить всякие рояли ниже 1030мВ. Я тебе ещё на таичи это писал, что у тебя золотой чип (на туфе лишь чуть лучше по напругам, чем на таичи). А так ты видел мои попугаи, с упором в поверлимит.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RangerXP писал(а):
А это действительно работает?
Если включаешь режим Advanced и ставишь частоты сам, в МГц - частоты выше установленных не поднимаются (но могут опускаться в разных играх; в Division 2 у меня часто меньше 2600 МГц, fps высокий) . Если просто ползунки двинул в обычном режиме (частоты в%), то карта их меняет по своему алгоритму и получается описанная тобой проблема. Проверено.
у меня не настолько удачный чип, чтобы ходить всякие рояли ниже 1030мВ.
добрый день, а вы проверьте на енварьских драйверах, мне удается проходить порт-рояль на 1018мВ при установленной честоте в андреналине 3050 и лимите мощьности в 449Вт, с результатом 18к8
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
dsevosty писал(а):
а вы проверьте на енварьских драйверах, мне удается проходить порт-рояль на 1018мВ при установленной честоте в андреналине 3050 и лимите мощьности в 449Вт, с результатом 18к8
январские драйвера пока сплошные проблемы. Вижу лишь один фикс бага, который завезли в 23.12 дровах - видуха перестала вырубаться с ребутом компа при сбрасывании частот. Зато не работает дегенерация кадров, хотя в бета дровах она работала (тут всегда пишет, что поддерживаются лишь ДХ11-12 приложения, пробуйте в них, хотя они и запущены...). С фрисинком что-то поломали. Теперь при включенном фрисинке 20фпс с пилообразным фреймтаймом, вообще невозможно. При вырубании фрисинка и включении всинка сразу получается фпс по частоте монитора и почти ровный фреймтайм. Не работает апскейл (уже разобрались, что в мультимониторной конфигурации что-то сломано у них). И уже вылетело из головы, что мне ещё мозг выносило вчера... В общем я пока не хочу на таких дровах сидеть и бенчи гонять пытаться
Зато не работает дегенерация кадров, хотя в бета дровах она работала (тут всегда пишет, что поддерживаются лишь ДХ11-12 приложения, пробуйте в них, хотя они и запущены...)
работает на енварьских и на 7900, и на 6900 на двух разных компах в моем случае, единственный вопрос зачем она (риторический)
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
derp писал(а):
при включенном фрисинке 20фпс с пилообразным фреймтаймом, вообще невозможно
так это за пределами не только обычного, но и премиального (или как он там называется) фрисинков
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
derp писал(а):
Не работает апскейл (уже разобрались, что в мультимониторной конфигурации что-то сломано у них)
вчера специально подключал второй монитор (1440р), правда игры не запускал
тоже специально проверял, но единственной, в которую я играю, он остался - зависит от сцены (как и раньше) в общем-то в ридми написано, что проблемы (какие-то) им известны, планируемая дата починки - это 24.2.1 выпуск, подождем
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
AggroShkolyar писал(а):
Derp, твой ход
#77
Кстати, в ПР даже на +15% идет упор в ПЛ, а вот игры уже не каждая может полностью утилизировать весь лимит и там уже можно наоборот накидывать напряжение, чтобы частота повыше была.
Поздравляю! Выдающийся результат, тебе достался golden sample.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения