Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Valeratal писал(а):
но может есть мысли, как улучшить без такого дикого тюнинга
Пчел, чудес не бывает. Ну если ты скручиваешь ПЛ, то попробуй и напряжение снизить, в таком сценарии возможно это даст снижение температуры. У нас тут как бы нет даже единого мнения реален ли этот хотспот или нет.
Vorvort писал(а):
тебе достался golden sample.
Ну может с точки зрения частот чип и неплохой попался, но вот с хотспотом не повезло.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
У меня на такой 7800XT был хотспот до 105 в старом корпусе (CM Silencio s400), после замены корпуса на продуваемый (Jonsbo d41 mesh) хотспот опустился до 85 примерно.
А вообще хотспот 90 градусов это не страшно, по мнению AMD допускается до 110.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Бушкапе писал(а):
Генерация кадров это фишка чтобы сделать 120-130+ из уже имеющихся 60-80+. Если карта даёт на выходе 30, никакая генерация ей не поможет
Если у тебя есть 60 - 80 fps смысл в генерации кадров? immortal 3000 не зря называл генератор кадров мусором.Он пропал, у него все в порядке, не знаешь? Ну и говорил я про апскейлеры для слабых карт (FSR3, DLSS) - они помогают увеличить fps там где на лоу карте fps не играбельный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Vorvort писал(а):
Если у тебя есть 60 - 80 fps смысл в генерации кадров?
Если у тебя есть моник 144Гц, то генератор тебе как раз позволяет добить до предела частоты обновления. И собственно это - единственная польза генератора кадров. Сделать более плавными движения на экране за счет промежуточных кадров.
Дофига народа это не понимают, потому радуются типа "моя 4060 теперь выдает 60 кадров в киберпанке, вау!". Ну и зеленые сами подогревают этот тупой миф, выкладывая графики производительности, где рисованные кадры приравнены к настоящим. Да и красные туда же.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Vivicector писал(а):
Если у тебя есть моник 144Гц, то генератор тебе как раз позволяет добить до предела частоты обновления. И собственно это - единственная польза генератора кадров. Сделать более плавными движения на экране за счет промежуточных кадров.
Инпутлаг останется как при 60 кадрах, ну и включение генерации ухудшит картинку. На мой взгляд годится этот костыль только для очень слабых видеокарт.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
npa4ka писал(а):
то для слабых (а тем более очень слабых) это вообще пустая технология
Апскейлеры для владельцев слабых карт - единственный выход поиграть. Между не играть вообще (нет денег на апгрейд) или играть с апскейлерами лучше выбрать второе. Ну а FG уже для совсем продвинутых игроков, которые не боятся никого и ничего, никаких трудностей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2006 Откуда: Ставрополь Фото: 0
Vorvort писал(а):
Инпутлаг останется как при 60 кадрах, ну и включение генерации ухудшит картинку. На мой взгляд годится этот костыль только для очень слабых видеокарт.
А на мой взгляд, для начала тебе стоит получше разобраться в этой технологии перед тем как давать подобные советы... если уж так не любишь карты от Нвидиа, хотя бы почитай, что пишут специалисты.
_________________ Современность мнима, а история - реальна. Лев Гумилев.
Последний раз редактировалось ДАНИЛКА 26.01.2024 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
AggroShkolyar писал(а):
Derp, твой ход
#77
Кстати, в ПР даже на +15% идет упор в ПЛ, а вот игры уже не каждая может полностью утилизировать весь лимит и там уже можно наоборот накидывать напряжение, чтобы частота повыше была.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
Vorvort писал(а):
Если у тебя есть 60 - 80 fps смысл в генерации кадров?
Чтобы картинка была силки смус. Плавность соответствует частоте с включенным генератором, задержка - +/- частоте до генератора. Также при входных 60 и тем более 80 артефакты генерации практически незаметны, при 30-40 есть нюансы.
В общем тема вери гуд, но она для высокогерцовых мониторов и карт, способных обеспечить 60+ в целевом разрешении с приемлемым качеством с/без масштабированием.
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Последний раз редактировалось Бушкапе 26.01.2024 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
Vorvort писал(а):
С мылом и артефактами, в более низком разрешении. Ты серьезно такое рекомендуешь?
При входных 60+ артефакты генерации не бросаются в глаза, при 80+ я лично их перестаю замечать вообще, основное отличие будет в плавности, как таковое качество изображения остаётся примерно тем же. Больше влияет степень масштабирования до генератора.
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
ultrafx писал(а):
Видимо тоже "голоден сэмпл".
обычный сэмпл. У меня напруги выше и частота чипа ниже, чем у AggroShkolyar. Таичи примерно так же ходила, как туф, только она срывалась почти сразу в троттлинг из-за перегрева и потому набирала меньше на несколько соток.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Бушкапе писал(а):
Vorvort писал(а):
С мылом и артефактами, в более низком разрешении. Ты серьезно такое рекомендуешь?
При входных 60+ артефакты генерации не бросаются в глаза, при 80+ я лично их перестаю замечать вообще, основное отличие будет в плавности, как таковое качество изображения остаётся примерно тем же. Больше влияет степень масштабирования до генератора.
Не бросаются в глаза - так себе характеристика. В частном нативе 60 -80 fps, картинка отличная, что еще надо?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения