Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
всем здорово... давно не виделись в общем, есть прирост в 2560x1440 в играх 109,6/104,08*100 = 105,30361260568793235972 киберпанк 216,89/206,4*100 = 105,08236434108527131783 борда 3 прирост по сравнению с нитровским "дефолтом" - 3000/2500/1150mv/PL0 то есть уже в хламину погнана с завода у меня щас 3150/2800/1070mv/PL15
профиль картинкой может цифры непонятны кому
#77
продолжаю сейчас может ещё чтонибудь выжму. темпы приемлемые 72-73 хотспот/память где-то так
Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд: есть вопрос по чиллу. ну точнее не по чиллу а короче тут возникла какая-то странная хрень во-первых спасибо блин AMD что додумалась своими дровами 24.1.1 шейдер кэш почистить (не каждые дрова это делают, и лучше б они это не делали) кто не знает, борда 3 пока кэш не соберёт невозможно играть в dx12 стартеры вся фигня анрил 4 проклятый но ничего можно переключится в dx11 побегать часов 20 примерно кэш соберётся в dx11 всё нормально, но понятно что производительность чуть повыше в dx12 я тут гонял вообще 2-ю борду с чиллом там где-то 400-500 фпс ну и упор в проц 60% или около того но это пофиг это разве упор )) это упор в монитор в мои 144 Hz вообщем я настроил чилл 148-158 так чтоб у него был некоторый диапазон чтоб он мог туда-сюда посвободнее больше уже хуже пробовал 30 фпс например большой диапазон, а 10 нормально. так вот. такого плавного гэймплэя я не видел никогда в жизни. примерно 150 фпс, но порой +- 1 2 то есть надо может гульнуть иногда даже до 147 падал то есть ниже диапазона ну и нормально ЧИЛЛ ЭТО КРУТО!!! просто кайф... самое главное видюха жрёт 150 ватт в этом режиме. это ещё был дефолт по-моему даже вентиля выключились ))) я короче не долго думая видя в ТРЕТЬЕЙ уже борде фпс 150-250 решил попробовать те же настройки чилла... какая-то хрень вышла... он похоже режет через питалово, и в какой-то момент ему не хватает питалова запрыгнуть в диапазон и значительная часть гэймплэя сместилась в диапазон ниже герцовки ниже 144 фпс что не хотелось бы ну я вырубил и обратно и всё нормально было вроде... я ещё крутил пробовал разные настройки но понимал что вообще но может после разгона чуть лучше станет (это ещё до разгона было) а потом смотрю какого-то хрена лочит фпс в dx11 на 144 фпс строго то есть выше не поднимается. в dx12 такого нет. в игре есть фпс кап. я пробовал его включать выключать. он работает, можно задать частоту. а если его выключить - 144 и всё... что за хрень?? в дровах всё проверил всё выключено, в игре выключено как такое может быть что в одной и той же игре (борда 3) dx11 ограничен 144 фпс а dx12 нет??? самое главное бенчмарк есть в борде, бенчмарк запускал - бенчмарк в dx11 работает в режиме выше 144 фпс... хрень какая-то. как такое может быть. сторонний софт никакой не использую
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
ultrafx писал(а):
Так это что, рекомендации из шапки неактуальны?
я не знаю у меня нитра... частота памяти например тебя не впечатлила? я ни у кого такой не видел например. так-то она и в 2900 встаёт и даже киберпанк проходит только тестмем ошибки нашёл... поэтому убавил на где нет ошибок
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
timlaki касательно 9922 в суперпозишине на пресете 1080 екстрим - не уверен, что это даже средний результат, в моем случае 6900 показывает 11985, что примерно на 20% больше чтобы "разгрузить процессор" попробуйте запустить в: - 4к оптимайзед (на 6900 - это будет 16166) - загрузка процессора на 8к оптимайзед (на 6900 - 5850) примерно 10% ну и что там в гпуз?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Так это что, рекомендации из шапки неактуальны?
Покажи где я писал что нет прироста от разгона?
A224 писал(а):
у меня щас 3150/2800/1070mv/PL15
Ты хочешь сказать что с потреблением 465 Ватт и и указанными частотами у тебя нормальные температуры hot spot, видеопамяти, и ты так постоянно играешь? Можно пруф? Например мониторинг HWInfo, полчаса, пока ты играешь в требовательную к видеокарте игру.
касательно 9922 в суперпозишине на пресете 1080 екстрим - не уверен
BY_Pashka писал(а):
норма для рефа 7800ХТ. Пульс от сапфира набивает 10200
timlaki ну тогда попробуйте другую игру BY_Pashka все равно как-то подозрительно мало, ладно было бы 10500-10800, а в идеале 11к, да и чем пульс отличается от рефа, хотя тут у меня знаний нет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Vorvort на нитре крутой охлад он круче вода веге моей которой была намного причём. я на полную включил сразу минус 12 градусов на чипе памяти и хотспоте вот смотри нормальные темпы хотспот-память 73-75 это 3дмарк 3 круга тайм спай экстрим а насчёт замерить в играх я в ночь пойду буду часа 3 играть непрервывно и замерю хвинфо выложу самому интересно...я только погнал подожди... даже ещё не до конца тут полирую частоты в андервольте другом... щас может что ещё прибавлю фпсов
нормальные темпы да??
1070mv #77 1110mv #77
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
derp круто у меня 2850 позже споткнулся чем твой скриншот где-то на 10-11 строчке... а 2900 я даже не тестил тестмемом.. но киберпанк бенчмарк он прошёл вообще не парясь, а 2950 уже квадратики были но 2950 то что запустился даже ну классно... я честно не видел ни у кого таких частот. у тебя рабочая-то какая?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва
стояла 1070ti - бед не знал. очень хотелось в RDR2 поиграть на ультрах в 1440p - взял 7800XT. И прямо вернулся на лет на 19 назад, с чем на этот форум впервые пришел, когда в первом компе стояла X850, а затем X1950Pro - ловлю сейчас точно такие же постоянные микро-статтеры, как и тогда, несмотря на то , что уже много компов в моей жизни было
Nvidia удалял через DDU, пробовал ставить Adrenaline в режиме Driver Only - пофигу. Фпс ограничиваю через RTSS посредством scanline sync. стабильные 59.9фпс, линия ровная, но иногда , без заданной периодичностью, проскакивают статтеры в тех играх, в которых было 0 проблем на жирафе. То есть я просто тупо заменил одну карту на другую с очисткой дров, и получил проблем в играх, в которые долго играл до этого. Например - Hunt Showdown на модифицированном Cry Engine. И почти во всех остальных (SQUAD, Deep Rock Galactic, ну не так много в общем...), а вот в RDR 2 их в общем-то и нету. Как бороться?
Последний раз редактировалось Analog 28.01.2024 21:01, всего редактировалось 5 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
вольтаж памяти нельзя кстати добавить случайно каким-нибудь образом?? я кстати думаю что похоже так же как вега память встаёт в свою частоту но только минус 15 МГц... нет никакой плавающей частоты ну стэйты есть также как на веге наверно только их убрали... на веге вольтаж не настраивался
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения