Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Vorvort писал(а):
Ещё один пост, где ты отрицаешь линейность разгона до 2800 МГц в SoTR, и тебе замечание по 3.1.
Я констатирую факт в виде результатов, которые выложены выше. А ты в очередной раз пытаешься закрыть рот угрозами, пользуясь своей временной неприкосновенностью. Это так низко.
Я тебе трижды объяснил про линейность разгона до 2800 МГц и нелинейность после 2800 МГц, с пруфами. Ты включаешь дурачка, который не понимает о чем речь ( также было со статьей про 3080).Это наглый троллинг и провокация, и мириться я с этим не буду. Мои слова уже проверяли много раз разные пользователи. В шапке тоже все разжевано при линейность до 2800 МГц и нелинейность разгона после 2800 МГц. Я все проверял лично, тестами, в SoTR, Киберпанке, Валхалле. И любой владелец 7900XTX может легко проверить мои слова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Vorvort писал(а):
Я все проверял лично, тестами, в SoTR, Киберпанке, Вахалле.
ну ты бы добавил бы табличку с этими тестами с шагом по 100 МГц например в свою статью а то у тебя там три картинки 2500 2850 и 3075 и всё. и одна по поверлимиту. имхо этого мало и мало про разгон вообще. но это уж твоя статья ты там сам "хозяин барин" что писать
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Школяр уже проверил
Агрошколяр доказал нелинейность после 2800 МГц. А линейность и не пытался. Надо тестировать на 2500/2500, реф частотах, говорил об этом. Потом разогнать до 2800/2650 (2700, 2750, как получится по памяти), и сравнить fps, элементарно. Если рассуждать образно то ты мне доказываешь что нет более высокой процессорозависимости у видеокарт Nvidia в DX12 (твоя статья).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
AggroShkolyar так ты ещё память гнал не только частоту? память он любит, у меня и киберпанк и борда третья лучше всего на разгон памяти реагирует. даже лучше чем на PL или андервольт
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
A224 Естественно. А как ты хотел доказывать линейность, если я до 2800мгц по чипу гнать еще и память в хлам, а потом гнать только чип? Вот тут с одинаковым шагом, что по чипу, что по памяти.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
AggroShkolyar писал(а):
Прогнал Ларку еще раз
До 2800 у тебя линейный рост fps. PL одинаковый везде? Ну и видеопамять у тебя выше среднего разогнана, я свыше 2700 МГц её влияние на fps не изучал. Третий тест надо делать на 3080/2650, будет чистый разгон GPU на 10%.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
A224 писал(а):
ну ты бы добавил бы табличку с этими тестами с шагом по 100 МГц например в свою статью а то у тебя там три картинки 2500 2850 и 3075 и всё. и одна по поверлимиту.
Пусть народ свою голову включает, все таки на сайте оверклокеров. Особенность разгона выяснили, дальше сами.
AggroShkolyar писал(а):
Vorvort писал(а):
PL одинаковый везде?
А причем тут вообще ПЛ? Мы же влияние частоты на фпс проверяем. Но если тебя это успокоит, то он выезде был +15%.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
AggroShkolyar писал(а):
A224 Естественно. А как ты хотел доказывать линейность, если я до 2800мгц по чипу гнать еще и память в хлам, а потом гнать только чип? Вот тут с одинаковым шагом, что по чипу, что по памяти.
может быть отдельно частоту и отдельно память? проверить заодно что лучше влияет на разгон например. всегда так делали...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Vorvort писал(а):
До 2800 у тебя линейный рост fps. PL одинаковый везде? Ну и видеопамять у тебя выше среднего разогнана, я свыше 2700 МГц её влияние на fps не изучал. Третий тест надо делать на 3080/2650, будет чистый разгон GPU на 10%.
Это просто рукалицо. То есть до 2800 нужно гнать память, а после не нужно, потому что...? Чтобы что? Чтобы подогнать условия под свою несостоявшуюся теорию и сказать "ага, вот видите, я же говорил, выше 2800 разгон нелинейный и бессмысленный!"
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Vorvort писал(а):
Пусть народ свою голову включает, все таки на сайте оверклокеров. Особенность разгона выяснили, дальше сами.
ну честно скажу ЛИЧНО МНЕ я вроде не молод и имел дело с видеокартами и железом вообще последние 30 лет лично мне из этих трёх картинко сложно сделать какой-то вывод. а если была бы табличка с шагом 100 МГц в 2-3 играх тогда да а так - твоя статья хозяин барин
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд: ну да и память как и всё остальное должно быть зафиксировано если крутишь частоту. это вроде очевидные вещи...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
A224 писал(а):
может быть отдельно частоту и отдельно память? проверить заодно что лучше влияет на разгон например. всегда так делали...
Все влияет до определенной поры. Ничего ты таким способом не найдешь. Вернее все что ты таким способом найдешь - это значения в вакууме, когда одно начнет упираться в другое. И зависимость эта будет на любых частотах. Будет бесконечная игра в догонялки. Так можно 100500 ненужных тестов с шагом в 50мг сделать и не сделать ничего полезного.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
AggroShkolyar писал(а):
В предыдущий раз я гонял все 3 раза с одинаковой памятью.Результат был тот же
Надо первый тест 2500/2500, второй тест 2800/2650 (2700), третий 3080/2650 (2700). Я так тестировал. Во втором и третьем тесте PL одинаковый. В шапке есть ссылка на мою статью, там результаты разгона показаны. Разгон памяти надо отдельно изучать, я его недооценил.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
никуда я не упирался на веге например. крути как хочешь везде прирост. линейный. конкретный тут тоже при разгоне памяти на одной зафиксированной частоте ну более менее ровненько... при андервольте тоже ну чуть хуже и есть нюансы... не совсем линейно от понижения напряжения а с макс фрекуенси никакой линейности не видел... упиралась и на 1150мв, и в андервольте и всегда... пик на 3150 и всё непонятно во что упирается может в PL. но шить не буду. дофига кто шил что-то приростов в играх никто пока не показал от шития
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения