Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2016 Фото: 0
derp писал(а):
у меня на 7900 на всех последних дровах, включая беты, отвал видухи на раб столе. Фрисинки/частоты выставленные в драйвере никак не влияют. Они просто пофиксили один баг и без него вылез другой Под нагрузкой всё стабильно.
А на предыдущих драйверах точно такого не было? Как часто вообще бывает это?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Wolf Pacifier писал(а):
А на предыдущих драйверах точно такого не было? Как часто вообще бывает это?
Точно не было. Бывает рандомно. На 23.12.1 вообще дико Можно уже на входе в систему ловить, особенно с одним моником. На январских в среднем раз-два в день в моих условиях. Причина банальная. Они наконец решили пофиксить жор в 100Вт в простое, сделали слишком агрессивный сброс частот. По мониторингу видно. Как только частоты/напруги падают совсем к нулю, так видуха отваливается и давай ребут делай (ниже 15Вт жор видухи падает). Если есть какая-то фоновая нагрузка на видуху, которая ей не даёт совсем частоты скинуть, то всё стабильно работает... Но на 23.12.1 я так приколько попал, что при входе в систему нагрузка для видухи ещё не успевала загрузиться, а дрова уже и сбрасывали частоты, роняя видуху.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2016 Фото: 0
derp писал(а):
Wolf Pacifier писал(а):
А на предыдущих драйверах точно такого не было? Как часто вообще бывает это?
Точно не было. Бывает рандомно. На 23.12.1 вообще дико Можно уже на входе в систему ловить, особенно с одним моником. На январских в среднем раз-два в день в моих условиях. Причина банальная. Они наконец решили пофиксить жор в 100Вт в простое, сделали слишком агрессивный сброс частот. По мониторингу видно. Как только частоты/напруги падают совсем к нулю, так видуха отваливается и давай ребут делай (ниже 15Вт жор видухи падает). Если есть какая-то фоновая нагрузка на видуху, которая ей не даёт совсем частоты скинуть, то всё стабильно работает... Но на 23.12.1 я так приколько попал, что при входе в систему нагрузка для видухи ещё не успевала загрузиться, а дрова уже и сбрасывали частоты, роняя видуху.
Блин, даже и не знаю теперь. Cпасибо за информацию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
оверквотинг
derp писал(а):
Точно не было. Бывает рандомно. На 23.12.1 вообще дико Можно уже на входе в систему ловить, особенно с одним моником. На январских в среднем раз-два в день в моих условиях. Причина банальная. Они наконец решили пофиксить жор в 100Вт в простое, сделали слишком агрессивный сброс частот. По мониторингу видно. Как только частоты/напруги падают совсем к нулю, так видуха отваливается и давай ребут делай (ниже 15Вт жор видухи падает). Если есть какая-то фоновая нагрузка на видуху, которая ей не даёт совсем частоты скинуть, то всё стабильно работает... Но на 23.12.1 я так приколько попал, что при входе в систему нагрузка для видухи ещё не успевала загрузиться, а дрова уже и сбрасывали частоты, роняя видуху.
читаю как как будто про что-то другое... оба дрово 23.12.1 и 24.1.1 просто идеально работали. а поставил 23.12.1 я вообще поверх веговской 23.8.2
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
перезалил я к пиндосам вот маленькие кусочки в разгоне с мониторингом вот борда 3
вот некст ген типа ремнант 2
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
A224 писал(а):
читаю как как будто про что-то другое...
а ты почитай на форумах и в отзывах. Много случаев, просто кому-то с кремнием больше повезло и вытягивает, а кому-то меньше и привет малевич. Плюс ещё сверху добавь разные конфиги железа, те же моники, которые с разными таймингами работают и поведение видухи от этого меняется.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
A224
Цитата:
а линейность разве в этом заключается в совпадении процентов??
Нет конечно. Линейность разгона - это когда идет одинаковый профит от него на некотором промежутке частот. Если увеличение частоты на 10% дает 6% прироста везде - это линейный прирост. Нафлудили жесть, даже читать невозможно Всем - прочитайте правила, и прекратите оверквотингом заниматься! Далее буду не под спойлер убирать, а выдавать ЖК
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
оверквотинг
RGB Nameless писал(а):
В общем купил я 7800XT Sapphire Pulse, жестко упёрся в процессор, и положил карту в барахолку. Апгрейд платформы в мои планы не входит, а смена проца с i5 11500 на 11700 или 11600к ничего не даст. Не понравилось мне, как работает, на 3070 всё как-то плавнее. И ещё какая-то явно программная, драйверная проблема вылезла с моим 165гц FreeSync Premium HDR монитором. Постоянно мигала яркость туда-сюда чуть чуть. Особенно заметно было при включении HDR.
это применяются настройки другие, в этот момент моргает (выставленные частоты/лимиты, включение/выключение фрисинка и т.д.), когда много профилей под разные приложения моргает часто при переключении между ними. Или речь идёт про постоянное мерцание? Постоянного не встречал, на разных мониторах уже тестил. Хотя конкретно с 165Гц у меня были проблемы, которых на других частотах не наблюдалось.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Olegdjus писал(а):
Нет конечно. Линейность разгона - это когда идет одинаковый профит от него на некотором промежутке частот
Про линейность. https://lektsii-org.turbopages.org/turb ... 22043.html В статье пример: в 2 раза больше людей, в 2 раза производится больше авто. Т. е. % прироста совпадает, я то же самое про разгон и прирост от разгона говорил. .
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
Vorvort, линейный рост - это терминология, которой в видеокартах в принципе не может быть из-за кучи факторов. Здесь есть пределы, где наблюдается рост производительности в одном и том же % соотношении и росте частоты, и где происходит падение роста производительности вплоть до обратного эффекта. Когда-то называли такое кукурузой. И нет в кремниевой лотереи понятия четких границ, две разные видеокарты одной модели могут показывать совершенно разные результаты разгона. Если после 2800 МГц твоя видеокарта показывает заметно меньший прирост или его вообще нет - это проблема конкретного чипа твоей видеокарты
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
A224 писал(а):
да она показывается где-то на 15 МГц ниже чем выставишь ну и ставь 2800 не парься будет 2786 или что-то такое этим можно пренебречь
На 14 Мгц она всегда ниже, чем выставленное значение. Можно наоборот ставить 2814 и получить 2800 ровное красивое значение. ЗЫ: Почему так? Одной Лизе Су известно.
Касаемо черных экранов, у меня нормально было. Если проблема в сбросе мощности, можно пресловутый слайдер минимальной частоты поднять... Наверное... Вообще не факт, ведь при дефолтных 500 у меня в простое 150 МГц примерно. Видимо он только для 3Д.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Olegdjus писал(а):
Если после 2800 МГц твоя видеокарта показывает заметно меньший прирост или его вообще нет - это проблема конкретного чипа твоей видеокарты
_________________
С частотой памяти 2700 Мгц или ниже во всех тестах игр падал прирост fps в % после 2800 Мгц GPU. Если разгон с 2500 Мгц GPU до 2800 МГц дает линейный прирост, то потом его нет ни у кого, соотношение разгон /прирост fps падает примерно 2 к 1.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
A224 писал(а):
вот некст ген типа ремнант 2
Графон в игре очень посредственный. Я её прошел еще на 2070s. Если не сложно, то проверьте, конечно же для себя в первую очередь, место где центральный портал в мире с дверьми. То в который нужно проваливаться и открывать другие пути из раза в раз. Вот там у меня просто фпс сжирало. Вокруг этого портала, я имею ввиду. А в этом "городе" что у вас на видео нагрузки вообще как я понимаю нет. Маленькая локация слишком.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
-SPQR- я пока только час поиграл в неё, сегодня вряд ли буду. текстурки порой качественнные и красивые. это всё что пока могу хорошее сказать про графон... некстгеном не пахнет как-то может куда не туда смотрю я просто прифигел от того какая убогая стрельба и чуть не удалил сразу. вид из третьего тоже подбешивает сзади смотреть на эту бомжиху с рюкзачком но решил дать ей шанс потому что там же есть деревья разные скиллы оружия говорят много, магия какая-то, собаку даже можно видел в одном из видосов, в общем я ей дам шанс НО СТРЕЛЬБА УБОГАЯ ПИПЕЦ БЕСИТ
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Его там и нет. Игра полный клон первой части по движку/графонию/геймплею (ну ок, добавили скилов чутка и дали пэта, на этом изменения закончились), только текстур накинули и сглаживание убогое прилепили (благо длсс/фср завезли как альтернативу). Не смог играть в неё
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
Цитата:
Если разгон с 2500 Мгц GPU до 2800 МГц дает линейный прирост, то потом его нет ни у кого, соотношение разгон /прирост fps падает примерно 2 к 1.
Все, что я видел, ни капли не соотносится с этим. derp даже целое видео посвятил этой теме. Ранее еще пользователь присылал результаты, где так же все было очевидно
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Olegdjus писал(а):
derp даже целое видео посвятил этой теме.
Я смотрел его видео, у него линейный разгон в синтетике. А в Киберпанке лютый разгон с частотой GPU 3100+ Мгц привёл к разгону на 13% при росте fps на 6%. Аномалия - результат АгроШколяра, у него разгон линейный после 2800 Мгц GPU. Но я предполагаю что он убрал боттлнек для разгона GPU с помощью разгона памяти до 2800 Мгц. Ты бы лучше не критикой занимался, а помог выяснить истину насчет разгона 7900XTX. Чтобы внести данные в шапку и забыть об этом!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.02.2009 Откуда: Москва
derp У меня отвалы так же в простое. В основном в хроме. Но только когда карта не в стоке. В играх всё отлично, на любых настройках. Драйвер 23.12.1 ASRock RX7800XT Phantom Gaming 16GB OC Поставил 24.1.1, но в бф2042 попёрли жёсткие фризы, откатился назад. Думал может у меня оператива криво настроена, но нет. Тестмем5 всё норм проходит.
_________________ i5-13600КF/msi z790 tomahawk max wifi/KingBank 6400CL32x2/gigabyte rx9070xt gaming oc/XPG DEFENDER+Deepcool PM850D+Arctic Liquid Freezer II-360/Redmi Display G Pro 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения