Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
Analog у вас какая то ерунда с повер лимитом. всего 237вт, это ниже рефа. может есть переключатель БИОС на карте? если есть переключите на выключенном обесточенном ПК. результаты по попугаям в целом нормальные для 7800хт. но явно она задушена.
Analog Похоже на что-то программное. Помню у меня тоже микрофризы были через равные промежутки времени. Оказалось, что прога по управлению подсветкой как-то криво опрашивает видеокарту, что приводит к фризам. Возможно и у тебя что-то подобное.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Sergiu Bunacalea 2 минутные тесты не показатель) В рэтчете 3070 в 1080p с лучами не тянет, а вот на 2080Ти спокойно можно поиграть в 60фпс+) Так же и 4070Ти начинает фризить при продолжительной игре в рэтчете (карта недогружается, потребление 120в,и резкие скачки фпс). На 7900ХТ уже таких проблем нет, даже с лучами, и карта грузится и потребляет как надо, похожее кстати в Хогвартсе есть) было на руках обе карты , знаю о чем пишу) 4070Ти не ровня 7900ХТ,даже лучи не спасают. Ты сам скидывал видео по рэтчету и хогвартс 😅. У тебя такая же проблема, только ты вроде на проц свалил все) а вот и нет))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
kosach1989 писал(а):
У него память самсунг на ней, а у меня и у известных мне обладателей - хуникс.
самсунг быстрее и горячее. Я его хотел и таки получил
dsevosty писал(а):
брать те, у которых лимит с завода от 390Вт (это все аскроки, асус туф, что-то еще).
у туфа порезанный лимит. С завода 362Вт. В шапке есть по лимитам карт (если просто, то асроки-мерк-нитра не промахнёшься).
Vorvort писал(а):
Из - за прошивки. Я общался с ним в личке, он шил карту прищепкой, карта окирпичилась, восстановить не смог.
он шил выпаивая паяльником чипы. Сдохло при сборке после перепрошивки (выбило первую пару RXN и RXP, а не просто керамику), потому что по линолеуму ходил без заземления.
DoomsDay792 писал(а):
На мой взгляд это будет кидок со стороны AMD относительно владельцев 7900 xtx.
это не кидок, а так и должно быть. 7900 уже год в продаже, новое поколение должно сдвигать старое по производительности при +/- такой же цене, потому топы должны оказываться ближе к новым мидлам по производительности ну и с соответствующей ценой...
dsevosty писал(а):
подскажите пожалуйста, у вас после перепрошивки на акву, что указано в параметре gpu shader clock frequency limit
3335 (но я так подозреваю, это из-за выставленных 3333 в драйвере, в дефолте там вроде что-то около 3250 было).
По охладу туфа - он самый мощный, но сделан так, что толку мало. Бэкплейт довольно хлипкий, поднят сильно от видухи. Теплосъёмник вообще ужасно сделан. Короче говоря нужно родной бэкплейт лишнее отрезать, чтобы не мешало и стойки укорачивать до ~2.2мм, потом 2.5мм прокладки под него, а затем сверху радиатор на термоклей или пасту (я вообще бэкплейт поменял на в 2 раза более толстый). Потом протачивать теплосъёмник, чтобы убрать выступ и лишнее ещё, тогда на прокладках нормальной толщины собирается. Ну и вертушки вместо родных ставить три 120мм нормальные. Вот тогда охлад адекватно работать начинает, а не под сотку на памяти... Родная паста лучше, чем на таичи, но хуже, чем PTM и не знаю на сколько её хватает.
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Sergiu Bunacalea писал(а):
Nvidia всегда так обесценивает старые топы, про это я буквально недавно писал :
Было такое... Geforce 2 Ultra -> Ti4600 -> FX5800 - шейдеры FX5800 Ultra -> 6800 - производительность 7900 -> 8800 - унифицированные шейдеры, DX10 1080 -> 2080 - лучи Хуанга. Впрочем это скорее естественное развитие, просто бывало, что очень дорогие карты выпускали ровно перед сливом всего поколения.
2080 дали лучи, но слишком слабые, чтобы тянуть новые игры с ними. 3090 более-менее еще играбельна, а вот 3080 и ти прибили через нехватку памяти. Как убьют 4090, пока неизвестно.
Всегда примерно одинаково: в "суперфлагман" или в новую обещанную карту кладут что-то, чего нет в прошлой. Разрабы внедряют это в новые игры. Старые карты больше не годятся сдыхают. Иногда это новый формат шейдеров, иногда память, иногда лучи, иногда память, иногда порты устаревшие. У АМД более плавный рост, скажем 16 гигов было уже в 6000 поколении.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Varg писал(а):
скажем 16 гигов было уже в 6000 поколении.
Вначале у Radeon VII. В 2019 Division 2 съедала больше 14 Гб видеопамяти в 4К если все ползунки вправо. Сейчас там под 17 Гб. .
Varg писал(а):
Было такое...
Классика - убийство карты за счёт недостатка видеопамяти. Я в статье пары приводил, где зелень слилась на дистанции из - за этого: "Ярких примеров очень много: это GTX 680 2 Гб vs Radeon 7970 3 Гб, 780 Ti 3 Гб vs 290X 4 Гб, 1060 3 Гб vs RX 480 8 Гб, 2080 Super 8 Гб vs Radeon VII 16 Гб (у 2080 Super в 4К ультра фризы в некоторых играх из - за недостатка видеопамяти), 3070 8 Гб vs 6800 16 Гб, 3080 10 Гб vs 6900XT 16 Гб. Думаю на очереди для запланированного устаревания 4070 Ti, так как ее 12 Гб видеопамяти явно недостаточно для многих игр в 4К ультра и с включенной технологией RT". Про 4070 Ти как в воду глядел. https://overclockers.ru/blog/Vorvort/sh ... rty-nvidia
derp писал(а):
он шил выпаивая паяльником чипы. Сдохло при сборке после перепрошивки (выбило первую пару RXN и RXP, а не просто керамику), потому что по линолеуму ходил без заземления.
Мне он совсем другую версию писал, странно. В любом случае рискованная процедура.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
Цитата:
В 2019 Division 2 съедала больше 14 Гб видеопамяти в 4К если все ползунки вправо. Сейчас там под 17 Гб.
Есть все же разница между резервируемой и используемой памятью. Предлагаю все же в данной теме обсуждать технические особенности, проблемы, их решения и тд, связанное с 7000 поколением. Для сравнения всех аспектов Radeon/Nvidia есть соответствующая профильная тема
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
ты про разгон чтоли? обычный разгон современной видеокарты AMD 4 ползунка - питалово, частота, память и андервольт. память ставится жёстко, частота плавает +- и в зависимости от питания. можно снижать напряжение. повышать нельзя. ничего сложного
вот я поэтому и написал что меня текст из статьи удивил он выглядит так(вставлю файлом, нельзя копировать оттуда)
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Olegdjus писал(а):
Есть все же разница между резервируемой и используемой памятью.
TPU это не уточняет. И Game GPU тоже. Просто потребление VRAM игрой на графиках указывают. В штатном мониторинге драйвера AMD тоже отображается потребление видеопамяти без уточнений.
Figus писал(а):
вот я поэтому и написал что меня текст из статьи удивил
В шапке я подробно расписал как делать разгон. Максимальный лимит ставится при качественном охлаждении, иначе при высоких температурах hot spot и видеопамяти его надо убавлять.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
Figus первую часть ну можно и так а второю я честно говоря не очень понял.... ползунки ты можешь крутить в любом порядке но для себя после разгона я уже понял что оптимально ьудет 1) ну понятно сделать комфортный температуреый режим чтоб у видеокарты был большой запас по зотспоту 2) пл + 15 3) гнать память с проверкой мемтест-вулкан 3) уже делать таблицу напряжения-частота я гнал немного по другому да и ну это не принципиально трудно заблудиться в четырёх ползунках
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
Varg писал(а):
Киберпанк жестче всех лучи греет. Там в ртх режиме вырубается обычное освещение, а в других обычно просто дорисовка деталей.
Лучше всего 7900ХТХ греет тарков улицы в 4к на максималках.
пруф.
#77
пруфhw
#77
Из майнинга лучше всего греет Radiant (RXD) на алгоритме Sha512256D Там идёт просто буквально тотальное уничтожение GPU , я думал у меня жидкий метал вылетит или шары расплавит. Короче кто хочет реально попробовать нагреть GPU - это супер решение ))) было весело. Никакой фурмарк и 3dmark рядом не валялся даже близко !!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
AggroShkolyar писал(а):
Ну не знаю... играл, ничего особенного там не увидел.
всё максимальное выкрути, 4к разрешение поставь. Увидишь. Ps забивает в дупель всю видеопамять или кеширует. Короче стабильно 23,7gb забито. И до 30 гиг озу сжирает тоже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
ssdtm писал(а):
всё максимальное выкрути, 4к разрешение поставь.
Так и делал. Пока единственное, что хоть как-то у меня выделялось по температурам - это Суперпозишн8к и там только память почему-то на 2-4 градуса сильнее грелась.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
AggroShkolyar писал(а):
Так и делал. Пока единственное, что хоть как-то у меня выделялось по температурам - это Суперпозишн8к и там только память почему-то на 2-4 градуса сильнее грелась.
Память тестировать kawpow'ом только. Там за одно и хешрейт видно будет. Будет понятно при каком уровне память начинает троттлить. У меня это где то в районе 2680 мгц. Память примерно 82-84 градуса при потреблении 99-102W. Если задушить карту по частотам чипа - дропнется до 90-92W. Прокачать на полную 384bit шину ниже 2500 по частоте GPU просто нереально, падает мощность памяти и хешрейт.
Играми как по мне тестировать память карты это зашквар. При майнинге видно производительность сразу не отходя от кассы. Без каких либо поправок на что-либо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
ssdtm писал(а):
Играми как по мне тестировать память карты это зашквар. При майнинге видно производительность сразу не отходя от кассы. Без каких либо поправок на что-либо.
Что-то уровня тестировать Феррари на бездорожье.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
TPU это не уточняет. И Game GPU тоже. Просто потребление VRAM игрой на графиках указывают. В штатном мониторинге драйвера AMD тоже отображается потребление видеопамяти без уточнений.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
A224 писал(а):
А что лучше?
Самсунг, судя по всему. У меня память 2800 максимум и то не факт, что она при этом стабильна. На 2820-2850 уже начинаются вылеты драйвера. Поставил 2700 на постоянку.
Сейчас этот форум просматривают: UTU, Xenoxi и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения