Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
qefir писал(а):
Причем карта вертикально стоит, на открытом стенде
ну вот это в таичи и не так. Какие ещё вопросы? Карта в стоке за 100 хотспот и 90 память в стоке, стоит её поставить в корпус, как положено! Она даже родные +15PL не тянет, тупо долбится в хотспот и троттлит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Ну это в том-то и дело, что у меня "из коробки" 86 хот спот 3 круга тайм спая было в полностью закрытом корпусе с недокуплеными недопоставлеными вентиляторами.... A я ведь хотел эту тайчи, так в обзорах её хвалили... Цен на неё нормальных правда не было никогда... qefir за сколько её брал кстати?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
derp с чего ты это взял? Оно тупо вентили раскрутит да и все будет так же. Причем в корпусе который грамотно спроектирован температура будет такая же или ниже
A224 вышла в 95 плюс бонус 35к спасибо. Считай за 60к купил. Благо еще купон был, а так она за 110 стояла
_________________ #nfswnotdead 13900k/b760prors/48gb/5080/750W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
qefir писал(а):
с чего ты это взял? Оно тупо вентили раскрутит да и все будет так же. Причем в корпусе который грамотно спроектирован температура будет такая же или ниже
с того что 80 хотспот или 95 память на таичи, если выше этих температур, то она раскручивает вентиляторы. У тебя вон 92 было, значит уже раскрутила. Да и в чём прикол сидеть рядом с пылесосом (сразу в обоих смыслах: по шуму, по собиранию пыли)? А в корпусе всегда выше температуры будут, потому что в замкнутом пространстве другие источники тепла рядом с видухой. С материнки подогревает чипсетами, ссд и т.д., под видухой звуковухи-рейдконтроллеры и прочие платы расширения, которые мешают воздушному потоку и дополнительно подогревают. Плюс воздух снаружи в корпус проходит через опять таки источники тепла (жёсткие, БП, реобасы и т.п.). А с нынешними габаритами видух совсем грустно, туф вон такой широченный, что почти до крышки достаёт.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2024
Всем привет! Недавно собрал свой первый компьютер и столкнулся в некоторых играх с проблемой нехватки видеопамяти. Через какое-то время в играх (Days Gone, Fortnite, Ratchet and Clank: Rift Apart) они вылетают с этой проблемой. Нигде лучи не использую, играю в 2к. С чем может быть связано это? 7800XT Pure от Sapphire Ryzen 7500F MSI B650 Pro-S 32 gb DDR5 Буду очень благодарен за любые советы!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
MikaPika писал(а):
Через какое-то время в играх
В Винде файл подкачки проверь по умолчанию системы. Когда я помню начитался специалистов и стал его изменять, у меня игры тож пошли схлопываться через некоторое время.
MikaPika писал(а):
Нигде лучи не использую
А смысл, это и есть современная новая симпатичность нынешних игр, рт освещение, отражения, мягкие тени. Ладно в нативе без костылей, но без лучей играть в 2024-м имхо ну такое себе, как графу понижать, тем более если нагрузка не в 4к.
взял на мегамаркете пульс спфировский за 58 к рублями с кэшем фантиками ,в принципе в текущем корпусе карта себя ведет нормально снизу два арктика 140 еще дуют в нее ,с повышенным павер лимитом хот спот 90 память 84-86 ,скачки потребления до 530 ватт ,вольтаж не трогал с частотами просто дал +15 поверлимита и она сама автоматом повышала ,если лимит поставить в сток хот спот 84 градуса,но память греется сильнее до 88 примерно , потребление 360-400+ ватт в пиках ,видимо из за того что при +15 лимита кульки крутятся сильнее память греется меньше чем при стоковых значениях .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Vorvort писал(а):
Лучи даже 4090 не тянет, обсуждали много раз..
Что, позволь? Кто обсуждал, где? Что не тянет, впервые такое слышу.
У меня сын на втором компе играет в дровах все на качество без ухудшителей, в Киберпанк, в 1080р 60гц с в-синком. Все на макс, без размазывателей и лучи рт стандартные (не рт пути) на макс. Красота. С длсс на "качество". И это в 50 фпс на 3060 (!). Я же на 4070 вообще где есть лучи обязательно включаю на макс, совершенно другое красивое освещение и отражения становятся в играх, нормальные затененные участки локации, мягкие тени (там конечно разница между стандарт рт и рт пути, присутствует, но это другая история). Повсеместная тема стала, плюс удобная разработчикам игр и красивая пользователям. Причем не использую ни генератор, ни костыль ухудшитель реконструкцию длсс лучей. Вон сейчас гоняю в 70-80 фпс в свежую Форзу Моторспорт, красота на машинах и ночью, в ливень. Причем гоняю в нативе(!). А так в основном хочешь в 2к играть с лучами по максимуму, при стабильных фпс 60+, приходится использовать хотя бы длсс на "качество" (у вас видимо фср). Длсс на "качестве" сейчас работает в 2к отлично, и фпс прибавляет, и за счет регулировки резкости 0.70 можно натив даже сделать красивее, а мизерное замыливание нужно рассматривать в статике носом в монитор. 4090 же еще в два раза быстрее моей 4070 в 2к на ультрах и лучах (при идеальном размере монитора перед тобой на столе в 27 дюймов рабочее разрешение 1440р самое популярное сегодня, как по деньгам, не нужно покупать 4090 для хороших фпс на ультрах, так и по плотности пикселей в 109 и размере пикселя 0.23).
Так что я понимаю тема про Амд карты, у вас тут свои проблемы, но мифы то не обсуждай про лучи и 4090 пожалуйста, куратор, а то народ который не пользуется подумает и правда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
-SPQR-
Значит на 4090 вообще норм будет, нет?) И что? На сегодняшний день глупо отказываться от лучей, ибо это красиво и ближе к реальному освещению, отражениям, плавным теням. Как и глупо пока по деньгам/практичности переходить в 4к разрешение. А для того, чтобы люди могли играть по красоте на ультрах с лучами в кайф, в 2к (для чего и 12гб видеопамяти нормально хватает везде), придумали пока что фср, длсс, с регулировкой качества и резкости, реконструктор лучей (не рекомендую) и генератор с авт. низкой задержкой. Пока так, дали геймерам возможность и игры на макс красоте посмотреть и фпс играбельные при этом получить. Почему не пользоваться то, в чем логика, какая то особая степень мазохизма?, если потеря качества от натива мизерная. Более того, при том же длсс "длаа" самом качественном режиме картинку за счет регулирования резкости можно сейчас получить выше качеством натива, красивее, в ряде игр. Но правда и фпс не прибавится.
Так что как то так. Использовать нужно все доступные возможности и варианты, нет смысла себя ограничивать не применяя часть игровых настроек, тем более платя за железо и игры сейчас такие бабки.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ev_rus писал(а):
но мифы то не обсуждай про лучи и 4090
4090 для 4К, с обычными RT ультра в 4К ультра в Киберпанке 43fps. Это смешно! Где можно поиграть с лучами и высоким fps на 7900XTX я указал в шапке, в разделе F. A. Q.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Vorvort писал(а):
Это смешно!
4090, 4к, ультра, макс рт пути, длсс "качество", генератор с низк задержкой = 100 фпс, красивая графа, красивое освещение, с мизерными погрешностями если крайне дотошно придираться. Зачем не использовать все современные возможности, за что уплачено. Главное то что для геймера заплатившего большие деньги, разве не приятная картинка на макс графических возможностях при хороших фпс в любимой игре? Конечно да! А какими методами это достигается - дело вторичное, специалистов, прогресс не стоит на месте. Остальные доводы глупы. Амд кстати не просто так также пошла в сторону фср и генератора с низкой задержкой. А вот фанатствовать плохо, это не смешно.
Member
Статус: В сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
ev_rus
Я вот щас прохожу Ghostwire: Tokio и с рт у меня 55 фпс(2к) и статеры жуткие. Возможно процессор слабоват, у меня r5 3600. Без рт у меня 120 фпс и плавная картинка без статеров. А еще хот спот с рт 90, а без него 65. Плюс ко всему я не вижу разницу в картинке вообще! Только просадка фпс более чем в два раза. Возможно в статике, на скриншотах эта разница и будет видна, но в геймплее я её, по крайней мере в этой игре, не вижу вообще.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ev_rus писал(а):
генератор с низк задержкой = 100 фпс,
Владелец 4090 называл генератор кадров мусором. Не вам оспаривать его мнение. Далее оффтоп заканчиваем: если есть что сказать про 7900XTX - пожалуйста.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения