Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
-SPQR-
Бывает. Может быть какая то разница в технологиях, дровах, между конкурирующими производителями. Я давно в любой популярной игре вижу все изменения, хоть в динамике, хоть в статике, если даже с ультра качества перевожу на средне-высокие. При включении длсс даже на качественные режимы также кое что вижу. А уж лучи то и подавно. Они видны сразу становятся в изменении освещения, виде отражений. Единственное, простая трассировка немного неправильно затемняет на локации темные участки, делает их темнее. При улуч трассировке пути освещение по локации становится уже более правильным, ярче, но и нагрузочка прибавляется.
Спорить нужны не нужны можно долго. Факт остается один - эти все технологии пришли и теперь с ними жить долго, а потом жить с новыми другими технологиями. Тратить большие деньги на железо, любить играть в хорошем качестве, но понижать настройки, не использовать лучи, не использовать костыли фср/длсс/генераторы все равно не получится. Просто сейчас пока еще у кого все эти современности работают хуже, пытаются доказать окружающим, что они и не нужны. Но это не так.
Vorvort
Не знаю кто что называл. Но хорошо, на сем закончим.
Такой вопрос дурацкий - свою из подписи могу временно подключить на 2 кабеля вместо 3х ? Я кабели потерял, приедет не скоро, а систему уже нужно будет новую собрать. Можно её как-то пока будет использовать, может на какой-то пониженной мощности? Спрашиваю потому что знаю что некоторые идут с 2 разъёмами питания.
ev_rus Смысла спорить с Ворвортом нет, завтра выйдет вк от амд с улучшенными блоками лучей, которые будут лучше, чем у зеленых, и для него с этого момента лучи станут мастхэвом. Для него, всё, что хуже работает на красных картах (лучи, скейлеры, генераторы) - бесполезная и ненужная хрень.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Figus писал(а):
на 2 кабеля вместо 3х
ты про питальник? про 2 линии 12В вместо 3-х отдельных? ну попробуй. лучше 3 конечно
Добавлено спустя 11 минут 28 секунд: Я так понял основная фича этих драйверов 24.1.1 это наш фрэймгенератор AFMF Вот рекламка от AMD:
Я так понял, что без FSR он не работает? В этот какой-то HYPER-RX тоже FSR входит? Я бы чисто ради интереса глянул бы если бы можно было без FSR, вдруг и не такая уж и плохая технология это AFMF. Но это наверно больше для 4K мониторов подойдёт, мне на 2K вообще без нужды
Добавлено спустя 29 минут 13 секунд: Я хочу просто проверить одну вещь... У меня есть теория (хехе, смешно конечно, но) что на енхансед синке и строго 144 Hz я не замечу разницы от AFMF (ну или хотелось бы посмотреть в чём она в таком сценарии поскольку я так и сижу я фрисинк не использую) А вот на фрисинке (понятно что + енхансед синк) может быть.
Добавлено спустя 11 минут 58 секунд: Я накатал https://overclockers.ru/blog/A224/show/ ... o-i-razgon С текстом у меня не очень, я не писатель, а картинки красивые можете заценить. Где 30% здесь в теме обсуждалось, остальное всё вы не видели. Главное, куча данных из процесса разгона. Можно что-то по ним какие-то выводы попробовать построить.
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
ты про питальник? про 2 линии 12В вместо 3-х отдельных? ну попробуй. лучше 3 конечно
Да. Только теперь я что-то совсем запутался. 3 отдельных - это именно 3 отдельных провода с бп? она на 400+ грубо говоря, с 8пин идёт 150вт + 75 от слота. Второй 6+2пин штекер даёт какое-то доп питание или нет? Иначе как я 3080 запитал(350Вт) с одного 8пин? на 2х6+2пин кабелем? Выходит же 225.
3 отдельных - это именно 3 отдельных провода с бп?
да.
Спасибо в очередной раз выручил советом. А то я как раз кабели заказывал(все свои от БП потерял), дозаказал срочно ещё один. Карта-то со вчера уже на руках, подключить пока не могу:)
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Генерация кадров классно работает для бродилки, но точность стрельбы и гоночек падает. На резких поворотах картинка мажет, вечно промахиваюсь. С рулем проще было бы наверное, а так в лучшем случае стики, слишком резкий инструмент.
Что 4090 тянет суперпук на максимуме - сказки, его ничто на макс не тянет. Но с длсс играть можно и в целом комфортно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
A224 писал(а):
упора в процессор и ограничения видеокарты в игре Remnant II не видно
Поиграешь в другие игры и поймёшь. В некоторых играх мой разогнанный до 5-5,1К Мгц 12600К долбится в 100-ку, при недогруженной карте в 3440*1440. В Хогвартс Легаси например... Да и в других каких-то был упор, во многих, но я уже не помню в каких.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
kosach1989 писал(а):
Поиграешь в другие игры и поймёшь.
да нет, это не спорю. я его видел. в старых играх 400-500 фпс и 60% использования видеокарты например. но конкретно в этой игре - нет.
Добавлено спустя 43 минуты 14 секунд: kosach1989
оффтоп про процессоры
https://www.techpowerup.com/cpu-specs/core-i5-12600k.c2509 я кстати посмотрел про твой 12600K ну он как мой 8700K. только там 1) ненужные E-ядра 2) ненужный лишний контроллер памяти и связанный с этим функционал то есть по факту не оптизимирован не под DDR4 не под DDR5 он даже хуже я думаю даже из-за этого
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
A224
A224 писал(а):
кстати посмотрел про твой 12600K ну он как мой 8700K. только там 1) ненужные E-ядра 2) ненужный лишний контроллер памяти и связанный с этим функционал то есть по факту не оптизимирован не под DDR4 не под DDR5 он даже хуже я думаю даже из-за этого
? По всему Ютубу тестов море. Смеешься чтоль, что там где не нужное. С 12ххх поколения пропасть началась над предыдущими поколениями. Смотри как пролетает 9700К, со свистом, от синтетики до игр, от которого себе еще уменьшай значения на 8700К: https://www.youtube.com/watch?v=_QNHDkXljMQ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
Varg писал(а):
Генерация кадров классно работает для бродилки, но точность стрельбы и гоночек падает. На резких поворотах картинка мажет, вечно промахиваюсь. С рулем проще было бы наверное, а так в лучшем случае стики, слишком резкий инструмент.
Что 4090 тянет суперпук на максимуме - сказки, его ничто на макс не тянет. Но с длсс играть можно и в целом комфортно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
nag77 Может они с Ворвортом один ПК на двоих делят. В багажнике возят друг к другу, день через день. Один день Ворворт рубит правду-матку, второй день Варг разгребает завалы после бойни. И так по кругу.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Народ, выручайте. Приобрел rx7800xt nitro+ sapphire взамен asus dual rx6700xt. Сходу поставил 3000mhz на верхний предел. Повер лимит +15% С такой частотой и вольтажом 1000мв карта проходит часовой тест furmark и Timespy (частота получается где -то 2850 мгц по факту). В играх TLOU и Alan wake 2 все нормально. Но в Horizon Zero Dawn игра почти сразу крашится, вылет драйвера. В итоге экспериментов, получается даже при частоте 2650 мгц и 1050 мв может произойти вылет драйвера, притом это может случить и через час или больше. Пока нашел стабильность при 2650 мгц и 1080 мв, и то не уверен что когда-нибудь не будет вылета. Я бы подумал что это кривой репак игры, но на rx6700xt было все нормально (ее не разгонял), да и тут с понижением частоты стабильность возрастает. Это с видеокартой не повезло, или все таки больше игра кривая у них вышла?
Сейчас этот форум просматривают: dmitry13477 и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения