Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Просто раньше, на видеокартах , которые были у меня до rx6700xt, такого не было. Если бенчмарки проходила карта, то и в играх обычно все ок было. Тут же получается бенчмарки бесполезны, и можно неожиданно получить краш при установке новой игры. Сильный андервольт меня не сильно беспокоит, хотелось бы больше частоту. При 1100 мв и 2700 мгц Horizon Zero Dawn все равно вылетает, приходится частоту понижать. И ладно с этой игрой, она меня не сильно волнует. Но не хотелось бы просто получить вылет неожиданно после установки новой игры, или в онлайн гонках.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2018 Откуда: Саратов Фото: 2
infinity6 писал(а):
Итого: Зачем греть карту больше есил она работает как штатная но комфортнее.
PS: ну ок, попробую по другому. Не ограичивать по частоте, буду просто напругу занижать. Остальное в стоке.
Всем привет. Как и обещал попробовал не "душить" Asrock Phantom Gaming 7800xt а погнать.
Что сделал: PL+15, GPU freq max 2800, постепенно ужимал GPU V с 1150 до 1090.
Впечатления: 1. Жор карты увеличился до 285-295 2. Частота GPU поднималась до 2640Mhz +/- 3. HotSpot вырос до 80-85. Дельта выросла с 17-18 до 25-28 4. Вручную кривую кульков выставлял. При темпераруте хс от 80 кульки уже шумят прилично от 2к об/мин. Кстати заметил такое, что в диапазоне оборот 1950-2050 кульки входят в резоннанс и появляется вибрация. Видимо об этом писали на Ozon для карт 7900xt/xtx. 4. И главное FPS особо то не вырос. В условной сцене в Eversapce2 с 90 к/с до 92-93 к/с.
Итого: овчинка выделки не стоит. Из-за 3х к/с сильнее нагрев, больше шума.
Для себя оставил следующие настройки PL-7, GPU freq max 2400, GPU V с 1035 (стабильно во всех приложениях пока). Показатели в играх: GPU частота 2500Mhz, Потребляемая мощность 230-245Вт, GPU темп 56-58, GPU Hotspot 67-73
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
vrnAlonso писал(а):
Просто раньше, на видеокартах , которые были у меня до rx6700xt, такого не было. Если бенчмарки проходила карта, то и в играх обычно все ок было. Тут же получается бенчмарки бесполезны, и можно неожиданно получить краш при установке новой игры.
Именно так. Андервольт этих карт делается под каждую игру отдельно (если вам охота). Синтетика ваще не показательна и бесполезна в этом отношении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
vrnAlonso писал(а):
Это с видеокартой не повезло, или все таки больше игра кривая у них вышла?
это особенность 7ххх видух и их слишком агрессивных турбобустов, которые даже лимиты игнорят. Условно в бенчах у тебя довольно постоянная и сильная нагрузка, идёт постоянный упор в поверлимит и частоту не особо бустит. А в играх нагрузка менее равномерная и видуха может бустить в небеса (намного выше выставленных лимитов или адекватных соотношений частота/напруга). Снижать лимит частоты в поисках стабильности лучше не стоит. Для той же 7900 проще выставить напругу 1120-1130 и будет стабильно во всех играх, хотя бенчи может ходить спокойно, например, на 1080мВ, а 3Дмарки дак и вовсе на 1030-1050.
infinity6 писал(а):
В условной сцене в Eversapce2 с 90 к/с
это на каких настройках? На 7800 там 10-20 фпс, если ультра пресет воткнуть.
infinity6 писал(а):
Итого: овчинка выделки не стоит. Из-за 3х к/с сильнее нагрев, больше шума.
Эти +3фпс очень весомы, когда их изначально 10-20.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва
hardware писал(а):
у вас какая то ерунда с повер лимитом. всего 237вт, это ниже рефа
в общем дело было в том, что AB применял свои -10% PL при запуске системы. Разобрался с этим. Ну и разобрался с подёргиваниями - из диска выделил кусок и win11 второй системой поставил - всё хорошо там. Видать в "десятке" за 5+ лет уже проблем накопилось и неведомых "оптимизаций и улучшений всего", которые я мог в разное время занести ручками. "Семь бед - один ресет."
Заметил, что в тяжелых играх загрузка карточки постоянно 80%, а частота меняется динамически. В общем, это даже хорошо. Непривычно, а то 1070Ti у меня молотил на постоянной частоте, и нагрузка плавала от минимальной до полной. В целом карточка бомба (7800 Sapphire Pure). При лимите 60фпс нигде не греется по хотспоту выше 70С при 900 оборотах, система абсолютно бесшумна в играх. Я доволен. При 1200 и выше она неприятно завывается - это не дроссели и не шум ветра, именно вертушки уже начинают ощущаться. Не стал бы её брать, если бы играл без лимита фпс или в 4K, где до 1000 оборотах чип бы перегревался. Для rdr 2 d 1440p это оверкилл оказался, на 60фпс она вообще отдыхает даже не интересно (всё на ультра без разбору, кроме тесселяции деревьев и msaa)
Последний раз редактировалось Analog 05.02.2024 18:57, всего редактировалось 4 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва
-SPQR- писал(а):
Можно подробнее
У меня в адреналине стояло +15, я думал что так и есть, раз выставил. А потом , как по моим тестам мне подсказали, карточка у меня заторможенном режиме работает. Стал разбираться - и правда, т.к. AB запускается после дров и адреналина, то он свои -10% применял, которые я зачем-то по ошибке выставил, сохранил, ещё и включил "загружать профиль". Если после этого в адреналине применить другое значение - тогда уже и в AB оно применялось. Кароче всё это из-за неопытности\невнимательности - AB просто свои значения применял, потому что стартовал последним.
Пошаманил c AB, удалил ему профили и применение разгона при запуске - оставил его ток как удобный (привычный) мониторинг, обороты, PL+15, и вольтаж 1080 через адреналин настроил.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2018 Откуда: Саратов Фото: 2
Rino писал(а):
так какие проблемы AMD Fluid Motion Frames и будет фпс пучок густой))
Ничего не могу сказать по поводу AMD Fluid Motion Frames. Надо тестить. Подожду пару версий драйверов с фиксами. А то январская версия с проблемами ( ребята с форума говорили).
А не проще ли чутка графику упростить чем полагаться на всякие "улучшайзеры"? В итоге получишь желаемые значения и без всяких "дорисованных кадров".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2005 Откуда: Москва
infinity6 писал(а):
А не проще ли чутка графику упростить чем полагаться на всякие "улучшайзеры"? В итоге получишь желаемые значения и без всяких "дорисованных кадров".
не являюсь ярым противником генерации кадров, развитие подобных технологий это к сожалению реальность и будущее. Погонял этот AMD Fluid Motion Frames немного, визуально каких-то заметных отличий от натива не увидел, а бегает все заметно шустрее, тот-же FSR 3 а Аватаре дает серьезный буст.
_________________ i7-13700К/Asrock Z790 Nova /T-FORCE 7200CL36/Sapphire nitro+ rx 7900 xtx/Fractal design ion+ 2 platinum 860w/ LG 42C4
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
nag77 писал(а):
Что сказать, баланс сил соблюден.
Сказать то, что я проверял на себе и знаю, как оно происходит. 5900X который камень - 7900X3D меня не зацепил, 7800X3D даунгрейд в многопотоке, дождусь уж 8000.
infinity6 писал(а):
А не проще ли чутка графику упростить чем полагаться на всякие "улучшайзеры"? В итоге получишь желаемые значения и без всяких "дорисованных кадров".
Смотря где. В быстром шутере с прицеливанием или гонках на мой взгляд разумнее упростить. В бродилках (РПГ сюда входят) - улучшайзеры рулят. DLSS / FSR в любом случае полезен, если разрешение 4К на мониторе (до 35"), а не ТВ (55"+).
Киберпанк посередине: там вроде бы и надо стрелять, но немного и несложно, а настройки очень сильно влияют на картинку. Не просто лучи, а новые лучи с Ray Reconstruction - это прямо резкий скачок. Ради них можно принести в жертву точность стрельбы и врубить улучшалки. Тем более что DLSS там обучен просто шикарно, его походу с самого начала для игры и делали. Больше ничего настолько же лучистого я не видел, кроме демок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2005 Откуда: Москва
A224 писал(а):
ты его включил без FSR?
increase in performance across select titles at 1440p resolution when AMD Fluid Motion Frames (AFMF) is ON and upscaled with FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2) at Quality Mode, using AMD Software: Adrenalin Edition ️ 24.1.1 FSR нужен включенный
_________________ i7-13700К/Asrock Z790 Nova /T-FORCE 7200CL36/Sapphire nitro+ rx 7900 xtx/Fractal design ion+ 2 platinum 860w/ LG 42C4
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Mr.Vadson, OrinRus и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения