Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2019 Откуда: Из леса Фото: 10
A224 писал(а):
какие умопомрачительные возможности в дровах
У меня, например, с включенным адреналиновским оверлеем драйвер крашится в случайные моменты времени при игре в d2r, а с ab работает стабильно. Про кастомизацию уже писали. В аб можно сделать столбчатую диаграмму загрузки по потокам процессора, в адреналине этого нет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
wooopggabg писал(а):
с включенным адреналиновским оверлеем драйвер крашится
Никогда такого не было ни на одной версии дров По поводу кастомизации, потоков и так далее либо это в адреналине есть либо вопрос ЗАЧЕМ прекрасно жил без этого прекрасно проживу и дальше Ну короче ладно я тут не хочу не кого преубеждать давайте закроем тему. Я все выводы сделал. Пришли с другого производителя, привыкли к другому софту, не осилили/не оценили удобный родной софт... дело ваше используйте что хотите
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
A224 писал(а):
да нет, не так там было, оба жрали и помоему даже сторонний чуть больше. я помню я это читал. просто там как-то он сначала не так замерял, потом перемерял. не суть. мониторинг жрёт в любом случае это естесственно это резидент который висит и постоянно обращается к куча датчиков на куча железу иначе и быть не может, его и не надо использовать если ты всё настроил и играешь...
вот у тебя уже просыпается память)) но не до конца. зы если ставить частоту опроса 500мс то возможно и будет какое-то ЗАМЕТНОЕ влияние. у меня перманент в HWinfo и AB установлен 2000мс. к слову HWinfo так же всегда в трее. никаких проблем за долгие годы. а эти байки о не совместимости АБ то с нвидия, то уже с рдна3 внезапно, всегда вызывали лишь фейспалм. кто эти мифы распространяет и зачем ...я просто хз.
если ставить частоту опроса 500мс то возможно и будет какое-то ЗАМЕТНОЕ влияние. у меня перманент в HWinfo и AB установлен 2000мс.
Время опроса влияет на пиковые показатели. Если стоит 500мс, то будет много пиков на графике, не отражающих реальное положение дел. Лучше оставлять 2000мс или чуть ниже. Если программа не даёт регулировать, не показывает графики или хотя бы среднее значение - то пользоваться такой прогой не советую, правду не увидите.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Vivicector писал(а):
Кстати, на счет киловатников. У хороших блоков есть возможность переключиться в multi-rail режим, точней его имитацию. По сути просто индивидуальные ограничения нагрузки на каждый x8 разъем. Как раз уменьшает последствия КЗ в случае чего.
только вот использовать с 7900хтх так не выйдет, потому что стоит игру запустить и БП в таком режиме сразу в защиту уходит, с пиками в 800Вт на 7900
Тут обнаружил что 7900xtx с лучами в кибере равна 4070 ti super производительность которой нашел в ютубе. Нехило получается.
-SPQR- писал(а):
Судя по спайкам это нормально в тяжелых тестах.
Это пики любой нормальный блок 850 (рекомендуемый) их отработает типа фрактала. Нет ИМХО смысла вкиловатнике.Да и опять же киловатник киловатнику рознь.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Vivicector писал(а):
полную трассировку
RT ультра с трассировкой пути ультра будут играбельны в 4К лет через 10. Кто не верит - смотрите статистику Steam по 4К, уже больше 10 лет про него говорят производители железа...
[quote="Vorvort"]RT ультра с трассировкой пути ультра будут играбельны в 4К лет через 10. Кто не верит - смотрите статистику Steam по 4К, уже больше 10 лет про него говорят производители железа...[/quote] Не будет никакой трассировки через десять лет. Вся эта трассировка это натянутая сова на глобус, маркетинговая фигня придуманнная чтобы задействовать cuda в играх. Основной сегмент зеленых это ИИ. Вот и придумали как поставить карту на колени в паре луж. В гта 5 отражения и без лучей несмотря на год производства и в десятки раз меньше потребляющие выглядят не хуже как и вся игра. Теперь вспомним все мертворожденные фуфлотехнологии зеленых которые канули в лету. Маркетинговые фичи нвидия приходят и уходят в небытие лапша от Хуана вечна
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
A224 писал(а):
у меня уже месяц видеокарта я ни разу нигде не включал это рт и чувствую себя счастливо
а я вот приобщился к ртх. РЕ2 ремейк в нативном 4К на ультрах с фулл лучами жрет 13,5гб+ с загрузкой местами 100% 7800хт с пиками 270вт+ на андервольтинге 950мв
в целом графон прикольный в динамике, ртх тени создают невероятно густую атмосферу. играю роняю кирпичи, пару раз в голос пустил подливу. в такие моменты даже забываю о том, что продал ртх3070 за 28к и купил 7800хт за 65))))))) игра стоила свеч.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Pandas Мне теория не нужна я как бы в курсе что это такое и в чём состоит реализация NVidia Raytracing. Я про другое про то что игр не попалось пока...
hardware писал(а):
РЕ2 ремейк
Я в него пробовал играть на Веге. Графон-то ничего, а вот гэймплэй что-то какой-то ужасный. Когда я в теме про эту игру начал говорить что это не дело когда ты в зомбака всаживаешь всю обойму, а он живой, в чём кайф и так далее. Там какие-то долбанутые фанаты серии начали кричать что я ничего не понимаю "это не шутер" и так далее. Короче анинсталл. Нахрен она нужна если "это не шутер". Щас скоро по такой же дороге будет Remnant II послан...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
A224 писал(а):
Нахрен она нужна если "это не шутер"
Странная у вас логика, неужели за ранее нельзя про игру узнать. Я вот с удовольствием прошёл вторую часть, ибо Re2 Remake сделана офигенно классно.
Pandas писал(а):
Для общего развития. Каждый сам пусть решает нужна трассировка или нет
На нынешнем этапе развития железа, Лучи не нужны, так как современное железо его не тянет. Поэтому эти лучи в играх большинстве случаев выглядит костыльно и очень садят фпс. Не зря же нвидия стала эту хрень продвигать типа dlss и даже фейковые кадры стала рисовать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения