Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2008 Откуда: Волгоград Фото: 78
A224 писал(а):
да извсетно что. говнопаста высыхает и перемазывать надо...
так я понял человек вот только купил, сразу подсохла что ли эта паста. кстати сразу спрошу, там же не обычную пасту надо перемазывать типа mx-4, а с фазовым переходом какую то, она вся одинаковая под размер чипа 7000 серии?
Имею карту RX7600 Sapphire Pulse, покупал новую в онлайнтрейд
Играю нечасто, поэтому заметил проблемы только через месяц после покупки - при сильной нагрузке , например Baldurs gate 3 ( в течение 20-30 минут в среднем на ультра настройках) или MK1(часа 2 игры) - игра вылетает с ошибкой DXGI Device Removed либо с уведомлением драйвера AMD что произошла проблема и драйвер был перезагружен.
Пробовал как самую последнюю версию драйверов , так и более старые - ошибка остается , но в старых версиях вроде бы время до её проявления увеличивается.
Пробовал андервольт и понижение частот в AMD драйвере - вообще от любого изменения , вылетает почти сразу при нагрузке. ПРобовал с нуля систему ставить, Win10 - 11, без толку
Остальной пк : Ryzen 5 5600, MSI B550PRO-VDH, 16 GB RAM, PSU 500W Chieftec Proton BDF-500S, SSD NVME 1TB Kingston NV2 Вроде не душный корпус - какой-то ATX с 3 кулерами на морде и на нижней стенке на вдув , одним на выдув , и еще отверстия на верхней стенке есть под 2 на 120мм.
Кто нибудь может предложить варианты что делать, кроме как попытаться вернуть в магазин ?
Последний раз редактировалось AlexCqm 15.02.2024 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
я просто не знаю сколько по времени суперпозишн идёт. тайм спай экстрим или порт роял 3 круга идут 4-5 минут и успевают прогреть видеокарту конкретно за это время
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
AlexCqm писал(а):
играл включал GPUZ - хотспот 97, чип 82.
ну многовато, хоть и в пределах. но лучше прогони 3дмарк чтоб точно ну или час игры какой-нибудь потяжелее там киберпанк какой-нибудь тоже фоном хвинфо и потом результаты...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
да , я читал этот обзор, но у него там корпус другой и водянка на проце. Да и температуры не настолько уходят от его цифр. Карта новая с магазина, как бы у меня с декабря начала где-то , а вцелом их вообще делают где то с весны 23 - и уже паста пересохла?
Попробую конечно без боковой крышки погонять, но внутри вроде ощутимый приток воздуха, корпус высокий, не должна карта задыхаться через 30 минут игры.
Пробовал андервольт и понижение частот в AMD драйвере
у меня было подобное в aw2, когда на своей 7800xt ставил напряжение ниже 1015-1020 (хотя тесты и бенчи нормально проходит и на 950). попробуй чуток поднять относительно своего стока.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
AlexCqm Крышку имеет смысл снимать только если у вас нет вертушек в корпусе.
AlexCqm писал(а):
паста пересохла
Сказки. паста по несколько лет минимум не пересыхает. У меня помню был 3570к, я его в 19-м году только сменил и с 13-го года как намазал, так и не менял пасту, так вот она там была в нормальном состоянии.
А что у вас за корпус вообще, можете общий план внутренностей сфотографировать?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
ACETON87 силиконовая связующая часть на горячих чипах тоже особо не живёт. Помню время было, когда мазал оригинальный мх4 на холодные ай3/ай5, так ко мне эти компы приходили на обслуживание через три и более лет, а паста была ещё живой.
Сказки. паста по несколько лет минимум не пересыхает. .....с 13-го года как намазал, так и не менял пасту
Паста на процессоре и паста на маленьком ГПУ - разные вещи. Чем меньше чип, тем быстрее умирает паста и дело не в высыхании а недостаточной вязкости пасты, ее раздавливает при расширении металлов от нагрева, она расслаивается, алюминиевая пудра выдавливается за края, в центре остаётся жижа. Это называется pump out эффект. Но обычно на это нужно около года. Также бывает кривое нанесение пасты с завода или кривые руки владельца, который тянет и давит на охлад
В 99% случаев вопрос решается заменой термопасты. И лучше на фазовый переход, чтобы закрыть вопрос навсегда
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
hardware писал(а):
силиконовая связующая часть на горячих чипах тоже особо не живёт.
Igorslab в обзорах видеокарт начал делать анализ состава применяемого термоинтрерфейса. В обзоре PowerColor RX 7800XT Hellhound Spectral White он увидел термопасту с фазовым переходом. https://www.igorslab.de/powercolor-rx-7 ... l-white/4/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Джон Коннор писал(а):
pump out эффект
Видел у Викона ролик на эту тему. Из последнего, моя предыдущая карта 2070s Джет Стрим от Палита, простояла в пекарне четыре года с почти ежедневной работой. Температуры всего на пару градусов изменились с момента покупки.
Сейчас этот форум просматривают: alik3 и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения