Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕМ ВЫБРАТЬ ВИДЕОКАРТУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
#77
Тема предназначена только для помощи в выборе видеокарты. Все дискуссии генерируются только на базе поста пользователя, который выбирает видеокарту.
Рекомендуемая структура сообщения: 1. Бюджет. 2. Цель. 3. Новые или б/у. 4. Предпочтения (AMD, NVIDIA, INTEL), если есть. 5. Конфигурация системного блока - в первую очередь информация о ЦП, БП, разрешении экрана монитора/тв. 6. Любая другая информация, которую вы сочтете полезной.
ВАЖНО:
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
В контексте данной темы это означает следующее: В процессе выбора видеокарты у вас может возникнуть резонная мысль о смене других компонентов вашего ПК. Например, процессора, блока питания или монитора. Данный вопрос можно обсудить в этой теме, но не глубже 2-3 ответов. Далее необходимо обратиться в профильную тему: ссылка
Любые проявления фанатства будут пресекаться. Ввиду того, что ценность современных видеокарт формируется не только за счет чистой производительности растеризации, но также включает в себя качественные показатели, такие как поддержка актуальных технологий апскейлинга, генерации кадров и иных технологий, то обсуждение их качества и его сравнение м/у разными производителями ВК неизбежно. В связи с этим, большая просьба не вступать в длительные и агрессивные дискуссии друг с другом. Наша задача помочь человеку определиться с выбором, поэтому будет приветствоваться аргументированные сообщения без эмоционального окраса.
_______________________________ Участие в теме запрещено для: Kosulya - до 26.10.2025
Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 26.09.2025 22:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Руфусс Не гони. У меня тоже 28" 4К монитор. Я на нём играл в Metro Exodus на видеокарте RX470 4gb. Так вот в 4К с низким настройками графики игра выглядела лучше, чем в 1080p на максималках или лучше чем 1440p на средних. Потом играл в Days Gone, там всё тоже самое было в 4К на лоу игра выглядела лучше, чем FHD на максималках или 1440р на средних. Хотя были пробовал некоторые старые игры, и в них 4К уже не выглядела лучше, чем 1440р или 1080р. Поэтому я себе и взял 7900хтх, чтобы играть в 4К на максималках и получать больше удовольствия от графики.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
mirror1986 Что значит хреновый выбор? я её взял за 90к рублей, даже самая дешевая 4090 на тот момент в днс стоила 135к. То бишь от цены 7900хтх на 50% дороже. Плюс мне бы пришлось менять корпус и блокпитания. Ну а в самих играх меня производительность устраивает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
Руфусс писал(а):
на ультрах с лучами и в 30 фпс, потому что качество важнее, это давно на консолях поняли, когда до тебя дойдёт?
В корне не согласен, лучше 1080п с высокими настройками и с кадровкой 70+, чем 4к и 30фпс. Играл на пс5 ранней, все релизы были полным кошмаром, дирт с 30 кадрами и кашмарной картинкой или же хорайзен зеро тоже, динамика прежде всего, а не графика, с таким подходом можно играть на джипегах.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2008 Откуда: москва
seebox хз, у меня телек 60герц, беру какой нибудь сингл, все вправо, и нормально играется. А вот монитор 2к у меня, и после телика кажется что уже не то. Сейчас думаю свою поменять на 4090. И монитор 4к взять
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
mirror1986 писал(а):
поменять на 4090. И монитор 4к взять
Я считаю это глупостью, ну сколько 4090 в 4к продержится - год? два? Если денег до хр - почему нет? А я например считаю лучше иметь простенький 1080п монитор/телевизор и ставить на нем 2к/4к что тянет, и картинка будет лучше чем в 1080п, а вот например случится так что что нибудь твоя 4090 не потянет в 4к и надо будет ставить длсс или 2к, а 2к на мониторе 4к - это такое себе дело, я бы сказал стрёмное, лучше уж 1080п в 2к будет лучше картинка 100%
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
seebox писал(а):
а вот например случится так что что нибудь твоя 4090 не потянет в 4к и надо будет ставить длсс или 2к, а 2к на мониторе 4к - это такое себе дело, я бы сказал стрёмное
На самом деле тут зависит от диагонали монитора. Я сравнивал на своём 28" 4К мониторе, поначалу честно говоря думал, что если поставить 2К то выглядеть будет фигово. Но оказалось, что всё было нормально, конечно хуже чем 4К, но совсем немного. На сколько я понял, всё дело в размере пикселя, чем пиксель меньше, тем меньше искажений от снижения разрешения. Плюс еще от текстур зависит, чем они кач-нее в игре, тем заметнее будет если понижать разрешение. Так что если скажем 27" 4К монитор, то можно спокойно ставить 2к разрешение и играть. Даже длсс или фср не надо врубать. А если монитор 4К от 40" или больше, то скорее всего да будет стремно если снизить разрешение до 2К.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
О необходимости нативного разрешения: это комплекс выросший ещё с далёких времен, помню там квадрат был 19" 1280-1024, любое разрешение ставишь ниже и картинке хана. Вот оттуда все эти мнения с нативными пикселями.
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2008 Откуда: москва
seebox ну я меняю карты каждое поколение, мне 4080 то обошлась в доплату 27к что ли, уже забыл…. По этому тут я не парюсь, меня очень впечатлило 4к да же сравнивая с 2к, 1080 для меня стало вообще мылом диким. Ну продав свою сейчас (а она на гарантии днс) штук за 90, доплачу я опять 40 (монитор в расчет не беру). Я все воюю сам с собой по поводу «во что играть».
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
За мыло отвечают алгоритмы сглаживания в первую очередь. Типичная реализации TAA настолько паршивая, что на неё противно смотреть. Чем выше разрешение и фпс тем лучше будет выглядеть подобный TAA. Встречаются конечно и нормальные варианты. Разрешение позволяет перекрывать косяки алгоритмов сглаживания или полностью от них отказаться. Ну и моушнблюр. Но он тоже прямо зависит от реализации и фпс. Он в большей степени зависит от равномерного времени кадра, так как и на низком стабильном фпс может быть приемлемым. Что касается алгоритмов апскейла+сглаживания, то тут проблема в том что большинство проектов не позволяют использовать нормальный алгоритм сглаживания который идёт вместе с апскейлом отдельно. Это главная причина почему при нормальной реализации качественный апскейл не выглядит хуже. Просто база настолько плохо работает. Так вот к чему это я. Для человека в зависимости от диагонали и расстояния до экрана может быть вполне достаточно и качественного 1080p. Паршивой реализации сглаживания - нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Руфусс писал(а):
это комплекс выросший ещё с далёких времен
Это не комплекс, а технологический ньюанс. В отличии от ЭЛТ на ТФТ невозможно заставить светиться, скажем полторы ячейки. Либо 1 , либо 2. Поэтому любое отклонение от натива автоматически будет деформировать картинку. Кроме 1/4 (в 2 по вертикали и горизонтали) И даже если вам кажется, что от снижения разрешения ничего не изменилось, то это не так.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
jugador это работает правило если пиксель виден, то видна и деформация / отклонение. если пиксель маленький деформации нет, я пиксель не могу в упор увидеть, я смотрю с расстояния в упор пиксель не вижу, а теперь представь стандартное использование это 1 метр, тем более нельзя увидеть, это орлом надо быть, это просто невозможно. Поэтому если ты не видишь пикселя, то и деформации тоже не увидишь.
А если купить 8к монитор, что ещё в 4 раза превышает чем в 4к, то там тем более уже такого понятия как натив не будет, потому что микроскоп надо брать будет для того чтобы деформацию увидеть.
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2014 Фото: 0
Руфусс писал(а):
Поэтому если ты не видишь пикселя, то и деформации тоже не увидишь
Болтунишка африканский. Сколько ты врать будешь? У меня моник 24 дюйма, 1080р. До экрана чуть более метра. Я отлично вижу разницу в разрешении. Хоть тупо снижай разрешение, хоть ФСР врубай. Да, разные игры по-разному на снижение разрешения реагируют. Вот в новинке Warhammer 40000 Boltgun разницы между 1080р и 1605х1050 нет вообще. Но там и графика пиксельная, под ретро сделана. А если так подходить, что тогда рвешь рубашку за текстуры (ибо они главный пожиратель видеопамяти)? С твоей же точки зрения нет разницы между ультра текстурами и высокими, значит 8 гигов хватит. Ты же зебра, а не орел...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
wwr222 писал(а):
У меня моник 24 дюйма, 1080р.
Так речь про 4К мониторы, на 24" и 1080р понятно, пиксель крупный, там легко видно разницу. А на 4к 27" мониторе если поставить 1440р, то разница не так заметна.))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2014 Фото: 0
<TopUpdate> писал(а):
Так речь про 4К мониторы
Это тут не при чем. Если ты не знаешь, то никогда не отличишь настройки в игре: ни разрешение, ни граф. настройки. Хоть какой моник. Теперь такое вот время пришло. Он просто переобувается в ту обувь, которая "по сезону"... Банить надо.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
wwr222 писал(а):
нет разницы между ультра текстурами и высокими
Вот между текстурами сейчас и правда может быть очень мало разницы во многих проектах. Можно конечно упираться в стены искать разницу, но такая жуть как была раньше с превращением всего и вся в мыло сейчас встречается значительно реже. Теперь зато алгоритмы динамической подгрузки при недостатке видеопамяти могут давать такой же эффект... только хуже, потому что фпс от этого далеко не всегда меняется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2014 Фото: 0
Agiliter писал(а):
Теперь зато алгоритмы динамической подгрузки при недостатке видеопамяти могут давать такой же эффект.
У меня макс текстуры (ставил ради прикола) в Steelrising так и не прогрузились (игра просит 12). Просто стоял пару минут на месте и ждал... А с другой стороны: во многих играх рулят освещение и тени. А они уже не вытягиваются на 1070, приходится снижать. Остается искать утешение, что 8 Гб...
Agiliter писал(а):
Вот между текстурами сейчас и правда может быть очень мало разницы во многих проектах.
Мне сразу на ум приходит первый Кризис. Вот там было ясно, за что люди отдавали деньги - разница между минимальными и максимальными настройками очень большая.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
wwr222 я вижу разницу даже когда 3,5к ставлю у себя. Вопрос не в том, есть ли разница, а в том, портит ли эта разница восприятие. Вот вообще не портит. и 24" при 1080п пиксель можно увидеть с расстояния в метр, поэтому там любое отклонение от натива будет видно и неприятно.
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2010 Фото: 8
Руфусс писал(а):
я пиксель не могу в упор увидеть, я смотрю с расстояния в упор пиксель не вижу, а теперь представь стандартное использование это 1 метр, тем более нельзя увидеть, это орлом надо быть, это просто невозможно.
Руфусс писал(а):
и 24" при 1080п пиксель можно увидеть с расстояния в метр, поэтому там любое отклонение от натива будет видно и неприятно.
То вижу,то не вижу , ты там с тараканом своим уже определись .
Руфусс писал(а):
Поэтому если ты не видишь пикселя, то и деформации тоже не увидишь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения