Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
alexandrshved писал(а):
И вот вопрос, который привел меня именно в эту ветку - на самых различных форумах и отзывах то, тут то там проскакивают мысли, что у карт ATI программные проблемы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Vorvort писал(а):
7 лет проблем в разы больше на Nvidia. Возможности драйвера Nvidia застряли в каменном веке
Куратор этой темы по оголтелому фанатству и вранью чтоль, обычно кураторами назначали в темах все таки руководствуясь раньше другими личностными качествами. А за такие статьи, желтые, провокационные, через инфу третьи руки при подаче перевернутую и лживую нужно вообще давно банить, если ресурс хоть как то претендует на сайт серьезной объективности, а не сборища писателей с отклонениями.
Я и большинство покупателей в мире согласны за ТУ ЖЕ стоимость с картами Амд быть как ты выразился в статье "тестировщиками Хуанга, ха ха", да а кто бы в здравом уме и вкусе кроме тебя отказался, за ту же стоимость железа то, когда картинка становится красивее, современнее, технологичнее, эстетично приятнее играть в игру черт побери, и когда при этом даже нагрузка, просадка фпс минимальна. При этом ты внаглую почему то опускаешь момент развития тех же костылей фср, генератора, лучей инженерами Амд. Зачем тогда, если фуфло никому не нужное, не красивое, бегать тоже по разработчикам игр платить за внедрение? Логика?
Так что такими набросами либо отрабатываешь что то, либо это врачебное.
Вложение:
Натив.png [ 2.85 МБ | Просмотров: 510 ]
Вложение:
Лучи.png [ 3.62 МБ | Просмотров: 510 ]
_________________ ☆ Ray tracing and UE forever ☆
Последний раз редактировалось ev_rus 03.03.2024 14:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Я и большинство покупателей в мире согласны за ТУ ЖЕ стоимость с картами Амд быть как ты выразился в статье "тестировщиками Хуанга, ха ха", да а кто бы в здравом уме и вкусе кроме тебя отказался, за ту же стоимость железа то, когда картинка становится красивее, современнее, технологичнее, эстетично приятнее играть в игру черт побери
Давай без передёргиваний. Картинка не так сильно меняется. И не стоит про лучи. Когда она полноценно и нормально будет работать в средних категориях видеокарт я буду рад. А сейчас это туфта. P.s. у меня были и видеокарты и нвидия и амд. но когда я имел видеокарту той или иной компании я не лез в другую часть форума со своим мнением и не разводил срачи. Может хватит уже так делать?
Последний раз редактировалось Elt 04.03.2024 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
alexandrshved писал(а):
Отсюда вывод - если никто из вас с такими проблемами не сталкивался и это супер частные и редкие случаи, что на них не стоит обращать внимание, то вариант rx 7800xt самый удачный, если такие проблемы хоть иногда есть, и я не смогу поиграть в какую-нибудь условную arcanum или disciples 2 из-за проблем, то лучше выбрать слабую но RTX.
RTX4070 сейчас уже грустный вариант, 4070s - чуть ли не лучший из рефрешей. Но кажется наши дельцы не спешат ставить адекватные цены на нее. Программные проблемы красных - сейчас не больше, чем у зеленых, всё нормально работает. Рабочие задачи и АИ - да, на CUDA лучше работает и совместимости больше. Если вам нужны приложения, использующие CUDA, то как бы без вариантов ваще. В целом, общее мнение обзорщиков - при одинаковой производительности в растре, карты красных должны быть на 15-20% дешевле зеленых, чтоб быть привлекательными. При одинаковой цене за карты с одинаковой производительностью в растре, DLSS и лучшая поддержка лучей делает покупку красной карты странной. Ну и видеопамять, 12 ГБ - абсолютный минимум, который должен быть на карте в наше время.
Ну а дальше уже смотри варианты и цены, которые доступны именно тебе. При одинаковой цене на 4070 и 7800хт, лично я бы взял 4070. 7800хт чуть быстрей в растре в среднем, но не достаточно, как по мне. 4070s ваще норм, но дороговата слишком, +16к за 15% производительности того не стоит, разница должна быть значительно ниже. Может у нас на рынке упадет со временем. Можете пинать меня ногами.
Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
ev_rus писал(а):
Я и большинство покупателей в мире согласны за ТУ ЖЕ стоимость с картами Амд быть как ты выразился в статье "тестировщиками Хуанга, ха ха",
В том и дело, что в среднем карты АМД стоят дешевле. В мире. У нас почему-то далеко не всегда так.
А вот скрины под спойлером - подлог. Там блин разные точки освещения, разные тени. Уж отблески источников света да тени с само-затемнением объектов в растре тыщу лет как делать умеют. Для гонок лучи ваще отражениями ценны, и только. Хреновый пример. Просто одно дело, когда ты платишь одинаково, но получаешь вдобавок всякие ДЛСС да больший ФПС с лучами, пусть и в 3,5 играх. Другое, когда за это предлагают доплатить тыщ 10-20. Вот последнее не интересно ваще.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2008 Откуда: Волгоград Фото: 78
Vivicector писал(а):
При одинаковой цене на 4070 и 7800хт, лично я бы взял 4070. 7800хт чуть быстрей в растре в среднем, но не достаточно, как по мне.
я наоборот решил попробовать amd 7800xt после 3070 и вполне устраивает по картинке, смотрел тесты 7800 против 4070ти супер, ну быстрее она на 30%, но там где 50 фпс будет 65, ну такое, с такой разницей в цене должно быть 50 фпс против 100 например минимум
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Намазал Ханивелл на 7800 нитру и пока что-то чуда не вижу. На фоне запущена игра нагружающая гпу в 100%, карту сбросил в дефолт, только кульки настроил под себя.
#77
Родная паста выглядела вот так и была как шпаклёвка вся сухая. Карте год от силы с завода...
#77
Прокладки нормальные. Не засохшие, меняют форму от прижима пальцем. Плюс тут хорошо виден отпечаток прижима на gpu.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
-SPQR- писал(а):
Намазал Ханивелл на 7800 нитру и пока что-то чуда не вижу. На фоне запущена игра нагружающая гпу в 100%, карту сбросил в дефолт, только кульки настроил под себя.
А какого чуда ты ждал? Ханивеловская фазовка не про супер эффективность передачи тепла, а про длительную стабильную эксплуатацию. Плюс, для лучшей работы ей надо несколько циклов прогрев - остывание. Много раз пройти через точку перехода. Тогда она лучше заполняет неровности и лучше работает. Только что нанесенная она так себе
офф или не офф
A224 писал(а):
лучепропаганда опять и лучесрачи в теме. это разве не оффтоп? за это карточки не положены?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
forcestrat писал(а):
а там хз конечно почему у некоторых 70 хотспоты
Честно говоря я тоже не понимаю. Даже если учесть что у меня душный корпус, то непонятна сама дельта.
forcestrat писал(а):
пасты норм вроде
Я не буду утверждать, так как с gpu особо дел не имел. На в сравнении с cpu, которые раз в пару лет перемазываю, это был почти песок. У меня вот щас 3600 стоял четыре года и когда я его менял паста была еще вязкая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
-SPQR- писал(а):
Родная паста выглядела вот так и была как шпаклёвка вся сухая. Карте год от силы с завода...
Подожди. Ты нитру пересмазывал? А зачем, температуры шкалили? Сапфир в Нитре кажется мне и так фазовку используют, разве нет? Конечно блин она сухая, пока холодная, в этом вся ее суть! Да и пятно не плохо так смотрелось.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
-SPQR- писал(а):
Родная паста выглядела вот так и была как шпаклёвка вся сухая. Карте год от силы с завода...
Судя по фотке, на карте и так была фазуха хонейвелл и отпечаток у неё достаточно хороший. Поэтому и не видишь разницы, возможно со временем пару градусов еще спадёт, когда пройдёт много циклов нагрева и остывания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Посмотрел еще раз внимательно на фотку чипа, и по следу термопасты видно, что чип выгнутый или горбатый, похоже из-за этого такая большая разница в дельте хот.спота.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения