Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   YakovDolgorukiy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4115 • Страница 48 из 206<  1 ... 45  46  47  48  49  50  51 ... 206  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Community Manager
Статус: В сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ТЕМА ТОЛЬКО ОБСУЖДЕНИЯ ВИДЕОКАРТ NVIDIA GeForce RTX 5090
(а также RTX Pro 6000)

#77

1. Технические характеристики: techpowerup.com

2. Характеристики отдельных моделей и обзоры:

2.1. Ссылка на сравнительную таблицу версий 5090: docs.google.com

2.2. Обзоры:
ASUS GeForce RTX 5090 Astral OC
https://www.techpowerup.com/review/asus ... 90-astral/
https://www.guru3d.com/review/review-as ... oc-gaming/
ASUS GeForce RTX 5090 TUF
https://www.techpowerup.com/review/asus ... -5090-tuf/
https://hwbusters.com/gpu/asus-tuf-gami ... output/25/
ASUS GeForce RTX 5090 Astral Liquid OC
https://www.techpowerup.com/review/asus ... liquid-oc/
AORUS RTX 5090 XTREME WATERFORCE
https://youtu.be/RmEOKR1E_SI
AORUS GeForce RTX 5090 MASTER ICE 32G
https://www.overclockers.com/gigabyte-aorus-geforce-rtx-5090-master-ice-32g-video-card-review/
Gigabyte AORUS GeForce RTX 5090 MASTER 32
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/56533-test-i-obzor-gigabyte-aorus-geforce-rtx-5090-master-32g-ogromnaya-videokarta-s-malenkim-displeem.html
Gigabyte GeForce RTX 5090 Gaming OC
https://www.techpowerup.com/review/giga ... gaming-oc/
INNO3D GeForce RTX 5090 ICHILL Frostbite
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... lokom.html
INNO3D GeForce RTX 5090 X3
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... ition.html
MSI GeForce RTX 5090 Suprim Liquid SOC
https://www.techpowerup.com/review/msi- ... im-liquid/
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... l?start=19
MSI GeForce RTX 5090 Suprim SOC
https://www.techpowerup.com/review/msi- ... 90-suprim/
https://www.hwcooling.net/en/msi-geforc ... with-ease/
geforce rtx 5090 founders edition
https://www.techpowerup.com/review/nvid ... s-edition/
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... lyaet.html
Palit GeForce RTX 5090 GameRock
https://www.techpowerup.com/review/pali ... -gamerock/
https://www.guru3d.com/review/review-pa ... -gamerock/

3. Полезные утилиты:
GPU-Z - бесплатная прикладная программа для отображения технической информации о видеоадаптере (видеоконтроллере/видеокарте/видеомодуле).
MSI Afterburner - одна из самых популярных утилит для тюнинга видеокарты.
NVFlash - программа для прошивки BIOS; использовать с осторожностью; только для опытных пользователей.

4. Коллекция БИОСОВ от TechPowerUp:
-верифицированные
-неверифицированные

5. Снижение энергопотребления:
5090 обладает хорошим потенциалом для снижения энергопотребления при минимальном влиянии на производительность.
В отдельных случаях производительность может быть немного лучше стоковых значений.
Основная цель данного процесса – повысить эффективность энергопотребления ВК при минимальном влиянии на производительность относительно заводских настроек.

ВАЖНО:
Любые манипуляции со значениями частот/напряжения могут приводить к нестабильности.
Необходимо все тщательно тестировать и держать в уме, что даже хорошо протестированная кривая частот/напряжения может «вылететь». На мой взгляд, данный риск оправдан, т.к. речь в 99,99% случаев идет про игры.
Необходимость в снижении энергопотребления таким способом вы определяете самостоятельно. Не следует делать его по принципу "все побежали и я побежал".


Отличный материал по теме:
- YouTube (оригинал) / пост автора видео на reddit
- Rutube (перезалив)


6. Полезная/интересная информация от опытных участников конференции:
Alex TOPMAN: оптимизация кривой частоты/напряжения в MSI Afterburner
В процессе спора про корректность использования понятия "андервольт" (в том или ином контексте) камрад Alex TOPMAN выдал полезную информацию о связи частоты/вольтажа.

Оригинал сообщения (рекомендуется к прочтению): ссылка

Отредактировано, чтобы читалось как самостоятельное сообщение:
Цитата:
Кривая у видеокарт придумана для того, чтобы работать на разных частотах с разным вольтажом в разной по величине нагрузке.
Нет никакой ОДНОЙ стоковой частоты. Для каждого шага напряжения - СВОЙ потолок частоты.
И на заводе всем точкам кривой присвоен далеко не потолок частоты, а некая середина, на случай любых плохих условий охлаждения, вроде душного корпуса. Задача оверклокера - найти и выставить свой потолок частоты для ВСЕХ точек кривой.
Не оптимальный подход, хоть он и имеет право на жизнь - это ограничиваться "выставлю для всех случаев 2900 и типа мне хватит".
Для того, чтобы выставить этот потолок - есть программа MSI Afterburner и инструмент редактирования кривой напряжение/частота.
Выбираем точку с нужным напряжением и тащим вверх (или вниз, если даже в стоке карта перегревается в душном корпусе) частоту. Не наоборот! Точку с напряжением можно лишь выбрать. Также выбирает и сама карта ту точку, которая соответствует нагрузке, чтобы вписаться при этом в PL. Например, попробовала запустить Киберпанк на 3000 с напряжением 1в (цифры примерные), упёрлась в PL, переключилась на следующую вниз точку, где уже 0,975в и частота 2985. И т.д. (это за доли секунды всё делается), пока ей не удастся вписаться в PL. Наивный "оверклокер" при этом считает, что карта у него настроена именно на 3000 (как он хотел и нарисовал в курве), но "почему-то" по факту работает на -200 (потому что не держит в такой нагрузке). О чём после этого и пишет здесь на форуме, что "раньше такого не было" и "он не знает почему так" (а надо было сесть и разобраться, как следует). А если занизить частоту для этой игры, то в другой, более лёгкой - карта "будет задушена".


Пошаговая инструкция по оптимизации кривой для увеличения производительности (на базе поста и лс) :

0. Необходимо задрать левую часть кривой повыше - выбираем любую крайнюю правую точку, зажимаем Ctrl и тянем вниз, тем самым поднимая левую часть кривой.
Без разницы, за какую точку тянуть, но здесь лучше задрать самую левую часть повыше (но, карта всё равно будет сбрасывать её до некоего потолка, который на кривой превысить просто не получится).
90% обычных пользователей обойдутся без опционального пункта 0 и будут двигать всю кривую только альтом.
Но, тех, кто захочет выжать из карты побольше потенциала, ждёт ловушка из-за небольшой дельты запаса потенциала в правой части, по сравнению с левой.


1. Выбираем любую точку, зажимаем Alt и поднимаем всю кривую пока в какой-то точке не потеряется стабильность.
Стабильность в каждой точке тестируем прогоном ОССТ 3D Adaptive с настройкой от 10 до 100% с шагом 10%, смена шага через 20 секунд (не меньше, но можно и дольше - по желанию).

2. После того, как курва предельно поднята, но все точки частота/напряжение сохраняют стабильность (=успешно прошли весь указанный выше ОССТ тест),
нам достаточно пристреляться лишь по верхней точке (показываемые частота/напряжение при 10% нагрузки в тесте) и нижней (100% нагрузки) - на остальных точках стаб мы получим автоматом в 95% случаев (если не ковыряли отдельные точки вверх руками).
"Пристреляться" = поднял всю курву через альт или погнул её через ctrl - потестировал. Тест проходит - поднял/погнул ещё. Нашёл, где стабильность потерялась - опустил всю курву до стабильного значения "нестабильной" точки и запомнил её - её больше превышать нельзя. Далее пробуем гнуть противоположную часть кривой, чтобы понять, какой запас остался там.
Другими словами: цель = найти нестабильную частоту для напряжения 1,1в (у кого-то 1,075в или около того и выше не поднимется) в тесте 10% нагрузки и спустить её на 15-30 МГц до стабильности. Запомнить. Затем найти такую же точку при 100% нагрузки (например, у кого-то это будет 2400 и 0,85в). Запомнить. Далее, нужно минимально простыми манипуляциями со всей курвой целиком поднять и наклонить всю кривую так, чтобы она проходила через две точки, что мы ранее запомнили.

3. После этого можно ещё дополнительно залочить по кнопке L любую желаемую максимальную точку (сам я ставлю L на точке 1.1в) - для гарантии. А чтобы карту в моменте не бустили ещё выше какие-то её внутренние алгоритмы, можно через выделение с шифтом всех точек далее L вместе с точкой L, выровнять их в ровное плато: выделяем, жмём шифт-ентер на первой (левой, которая у меня L) из выделенных точек, видим значение её частоты (нашего будущего потолка) с возможностью её редактирования ручками, жмем просто ентер (="применить значение для всех выделенных точек"). Остальные точки сами выровняются по введённому значению. И тогда даже сняв лок по L, частота в нагрузке уже никогда не уйдёт выше выбранной нами верхней желаемой частоты и минимального по курве напряжения для неё.

Видео от Алекса (просто пример, какие инструменты нам понадобятся, чтобы достичь результата минимумом действий): https://youtu.be/wzc85dbfpnM?feature=shared

Если требуется, можно дружно попросить записать Алекса более подробное видео, где будет симулирован весь процесс настройки у рядового юзера.

ВАЖНО: Вы можете задаться вопросом: а зачем оно мне надо, если "ползунковый" разгон у меня прекрасно работает. Ответ: работает - не трогай! Но если хочется глубже изучить тему и выжать максимум, то это хорошая отправная точка.

Alzov: кастомное водяное охлаждение для 5090
Дисклеймер:
1/ длительное обсуждение водяного охлаждения для 5090 является оффтопом, для этого есть отдельная тема;
2/ к сожалению, особенности личности камрада Alzov несовместимы с правилами этого форума, поэтому он забанен. Тем не менее, отрицать наличие у него определенных компетенций глупо. Свои вопросы, если они появятся, вы можете задать в его тг канале.

ВОПРОС: ссылка на сообщение
frmreg писал(а):
Alzov писал(а):
Карта стоит 300-400к рублей, что так сложно водоблок с алишки взять за 16к+ радиатор медный за 10к и помпу с резом за 15к? И играть как человек, а не в даунвольте с -фпс.

Для неподготовленного юзера это непросто, учитывая что все поколения карт до этого нормально работали на воздухе и не требовали водянки.

Напиши плиз конкретные модели деталей и материалов для кастомной водянки чисто под 5090, без добавления проца в контур.

Понятно, что водоблок будет от Alphacool, а дальше что брать?

- какие фитинги для удобного и надежного монтажа?
- трубки?
- помпу (чтобы не шумная)?
- радиатор?
- и воду для залива?

Нужны конкретные брэнды и модели, желательно со ссылками, чтобы прямо сейчас пойти и заказать тем, кто не имел с этим дел ранее.

Я так понимаю, будет безопаснее сначала собрать и протестировать саму водянку на предмет утечек, и только потом цеплять ее на карту.


ОТВЕТ: ссылка на сообщение
Alzov писал(а):
frmreg А вот это грамотный вопрос, на портале по разону, на такой вопрос я конечно же отвечу без троллинга.
1) Берешь водоблок с алишки, топ европейские бренды, альфакул, ЕКВБ, либо ватеркул, можно букски взять конечно но не рекомендую.
https://de.aliexpress.com/item/1005008892734892.html?spm=a2g0o.productlist.main.7.4c565ad1Fb6JvP&algo_pvid=74633a1d-5b39-4857-ab26-6cd0b8c83a04&algo_exp_id=74633a1d-5b39-4857-ab26-6cd0b8c83a04-6&pdp_ext_f=%7B%22order%22%3A%2211%22%2C%22eval%22%3A%221%22%7D&pdp_npi=4%40dis%21EUR%21286.99%21281.99%21%21%21327.95%21322.24%21%402101c80217512009656933774e9d9c%2112000047101813147%21sea%21DE%210%21ABX&curPageLogUid=GQQgGdOniFNj&utparam-url=scene%3Asearch%7Cquery_from%3A
Либо в России из наличия.
https://www.evopc.ru/catalog/vodobloki/vodobloki_gpu/vse_vodobloki_gpu/36909/
2)Радиатор минимум один медный хороший 360мм толщиной хотя бы 45мм, если корпус позволяет можно толще взять радиатор, в стандартный большой корпус обычно минимум 2-3 штуки помещаются, весь пк можно на воду сразу перевести. Минимум 1 радиатор.
Например
https://www.onlinetrade.ru/catalogue/aksessuary_dlya_svo-c4040/watercool/radiator_dlya_svo_watercool_heatkiller_rad_480_l_white_24119_24119_watercool-3518709.html
3)Помпа сразу с резервуаром для заливки. Д5 оригинал+любой рез.В ДНС например.
https://www.dns-shop.ru/product/ef3009760a273330/rezervuar-s-pompoj-dla-szo-thermaltake-pacific-pr22-d5-cl-w082-pl00bl-a/
4)Фитинги, шланги, бери сразу нормальные EPDM шланги черные, мякие, и фитинги под их размер. Если шланг 10/13 то и фитинги 10/13 если шланг 10/16 то и фитини 10/16
Хорошие дешевые фитинги, на озон. Тебе потребуется на каждый элемент СВО по 2 штуки. Т.е на каждый радиатор, водоблок итд по 2 штуки на каждый элемент.
https://www.ozon.ru/product/komplekt-fitingov-monsoon-16-10mm-six-pack-green-1556445677/?at=08tYn4xnqcl2JV7msOZ214Kh7M1l5vs48YQzBivNqZBm
Это облегченные фитинги, которые не давят весом, если например на оперативку или SSD воду поставишь.
ШЛАНГИ
https://www.evopc.ru/catalog/shlangi_i_trubki/shlangi/36692/
Это основа, база, БЕЙЗ.
Сам по себе контур СВО достаточно надежен, даже если собирать пьяным, под пиво, коньяк, я осуждаю сборки в не трезвом виде. Неподготовленный человек( любовница 18 лет) собирает кастом сво на видеокарту за 1.5-2 часа. Подготовленный человек собирает если чисто на видеокарту минут за 30.
В комплекте к водоблоку уже есть нарезанные термопрокладки нужных размеров и инструкция в картинках, для самых маленьких, паста тоже в комплекте. Для 5090 можно на пасте водоблок ставить, дельта ВОДА-ЧИП будет 16-17 градусов примерно, на ЖМ будет чуть лучше, на пару градусов, но оно не стоит того, т.к водоблок н никелерованный а хромированный то жм будет расходоваться с образованием интерметалидов, жм придется со временем добавлять, + нужно будет СМД элементы лаком закрывать, поэтому рекомендую 5090 на воде на пасте собирать. В играх будет 45-50 градусов при обычно воде без экстрима.
Если прям страх есть( а не должно быть) что протечет что-то есть тестер утечек от EKWB
https://www.dns-shop.ru/product/94cd5cdef6db3332/tester-dla-proverki-na-tec-ekwb-ek-leak-tester/
Накачиваешь и смотришь, стравливает где-то или нет, если хотя бы 0.5 бара держит то в целом уже нормально. Оно и на меньшем давлении ничего не течет, водоблоки то акрил в основном, много давить не нужно туда по давлению.
Так же первый старт можно делать без старта ПК, отключаешь БП от материнки, видеокарты итд, подключаешь только помпу, замыкаешь на 24 пин 3и4 пины или 4 и 5 пины(PS_ON на GROUND) либо пользуешься от комплекта СВО готовой пластиковой штукой которая позволяет включить БП без компа и проверяешь.
По жидкости, можно лить дисцилят, но он зацветет, особенно в южных регионах на солнце за 6-12 месяцев, цветет это не когда вода зеленая, а белая прозрачная слизь. Поэтому лучше лить дисцилят с присадками. Есть надежный вариант с сроком службы 10 лет. Называется ТЕРМАГЕНТ.
Вот такой зеленый он безопасный на пропиленликоле.
https://thermagent.ru/produkcija/thermagent-20-s-jeko-kopirovat/
Если есть еще вопросы можешь в телегу нашу писать.


7. Участие в теме запрещено для:
Michailovsky - бессрочно
Антон_Мск - до 06.11.2025
Бозеп - до 03.12.2025

___________
ОТ КУРАТОРА:
1. Шапка будет дополняться по мере необходимости;
2. Основная цель кураторства - не допускать балаган в теме. Общаемся, спорим, состязаемся в остроумии, но без оскорблений. Бессмысленный оффтоп* будет удаляться;
3. Если кто-то хочет поделиться полезными материалами по теме (за своим авторством или за авторством других людей), то пишите мне в ЛС - информация будет добавлена в шапку.

*про оффтоп (обязательно к прочтению)
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.


Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 03.11.2025 0:57, всего редактировалось 20 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.11.2003
Откуда: SPB
Фото: 39
Evix писал(а):
Че скажешь в общем по палиту? Сток охлад? Сильно шумная? Горячая?

шумновата объективно конечно.
Ну и шипение врм всё же присутствует, не писк, но тож не айс.

_________________
13900k 4090 goc


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
SlasheR писал(а):
Ну и шипение врм всё же присутствует, не писк, но тож не айс.

Мне кажется, уже давно весьма сложно найти вк без "шуршания".

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
Exolon 300к это безумная цена? :D 4090 продавались за столько последний год. Помню 4090 за 150к тоже называли безумной ценой. Ждуны в итоге дождались 250-300к

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED


 

Community Manager
Статус: В сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Так, ну и главное наконец - поиграл в Киберпанка и потестил МФГ.
На 5090 его наконец можно гонять в 4K разрешении, чем я и воспользовался.

https://imgsli.com/MzU4MTA5/0/2

Везде DLSS Q Transformer разумеется. И да, тем, кто говорит, что DLSS стал сравним с нативом... ну они всегда так говорили, даже с 1.0.
Какого-то явного мыла от 4хМФГ не заметно, но возможно из-за того, что без него 35 фпс, и картинка дергается, а стоя разницы нет.

Зато я наконец понял, что такое "ватность играбельная". С 4K DLAA 4xMFG у меня наконец-то 120 fps (4х30 DLAA), против всего 90 (2х45 DLSS) на 4090. Но насколько же они ватные! Если врубить DLAA на 4090, то даже с ФГ это неиграбельные 50, т.е. 25 нативных. А вот с 5090 и 30 нативных х4 играть уже можно. Но насколько же все ватное... Даже просто бродить - промахиваюсь против направления, куда хотел. А в Порше или номадовские авто лучше вообще не садиться, их заносит на ровном месте. Замечу, что здесь важен не только инпут-лаг, но и само количество фпс, т.к. отключение рефлекса и LLM таких заносов на ровном месте не дает. Видимо, играет роль гранулярность расчета физики: на 30 фпс она считает, что руль крутили максимально влево все 33 миллисекунды, а это очень много, и машина вылетает за трассу.

В общем, в будущем, думаю, нужно будет изменить нотацию записи фпс: писать в стиле 30х4 или 4х30 fps, вместо 120 (MFGх4). Итоговая цифра не имеет отношения к реальному результату, база+множитель гораздо точнее его описывают. В режиме 2х45 авто управлялись гораздо лучше, чем 4х30, я даже гонки и миссии угона проходил не выключая рейтрейсинг, хотя лучше выключать. Ну понятно, что с 5090/DLSS уже даже комфортно, хотя... 4хMFG/DLSS дает 180 фпс, то есть 4х45, те же 45, что у меня были на 4090. Пользы от +90 фейк-кадров гораздо меньше, чем от +15 настоящих, так что Sweet Spot для кибера остается 2хMFG/DLSS-Q, с которым 2х60 фпс дает достаточный комфорт игры при достаточно хорошей картинке. Хотя если чисто смотреть ролики, можно включать 4xMFG/DLAA, только не на всю игру.

Заметил также, что в сверхтяжелых режимах просадка от МФГ меньше, чем в легких. То есть это не так чтобы он стабильно отбирал 25% фпс, в DLAA 35 -> 4х30 означает потерю всего 15%, и 4х30 гораздо комфортнее. Скорее, просадка пропорциональна количеству добавляемых кадров, что в принципе логично и сходится с цифрами. Поэтому я не уверен, насколько верна идея, что МФГ хорош при и так высоком фпс, потому что потеря базового фпс там тоже гораздо больше. Представить ситуацию, где мало 2х90, мне сложно, и я бы лучше играл в 2х90, чем 4х60.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
Varg писал(а):
я бы лучше играл в 2х90, чем 4х60.
Ну вот подъехало объективное мнение по мфг. Читд собсн :ok:

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Varg так любой генератор кадров это зло для латентности, MFG просто даёт больше кадров. И артефактов от него больше чем от нового DLSS4. Обычный FG включал только в MSFS потестировать, там на задержку в управлении пофиг, даже реализма добавляет :-) короче говоря, маркетинговая технология для циферок

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
Varg писал(а):
https://imgsli.com/MzU4MTA5/0/2
Везде DLSS Q Transformer разумеется. И да, тем, кто говорит, что DLSS стал сравним с нативом... ну они всегда так говорили, даже с 1.0.

На 27" 4K, разницы не видно, если только с лупой бегать. На приведённом сравнение, разница в освещении/затенении и пару графических нюансов и то скорее из-за того, что кадры разные.

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5070Ti ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2007
Откуда: Москва
Лучше иметь 60-80 натива с минимальным налетом DLSS, чем 120 фейка. Как-то так мне все это видится. Думаю это еще может зависеть от конкретной игры, жанра, динамики, например где стоит включать MFG, а где нет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
Gottex На 120гц генераторы в принципе малоюзабельны из за того что регулярно будет выскакивать за пределы синка и вызывать разрывы. Можно включить вертикалку, но тогда сразу еще +5-10 мс задержки добавится. На 240 попроще уже, но и то разрывы проскакивать могут. Я жду мониторы 4к 480гц, dp 2.1 может столько вытянуть, осталось выпустить такие мониторы

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Фото: 2
npa4ka писал(а):
Ну вот подъехало объективное мнение по мфг.

На самом деле это субъективное, восприятие этой фичи (fg/mfg) сильно зависит от стиля игры, от того чем управляешь (мышь/геймпад), на каком мониторе/телеке и с какими настройками играешь, если бы так было однозначно никто бы этот генератор не проталкивал в маркетинге тоже не совсем дураки сидят и достаточно много народа вообще играет через интернет облака типа "GeForce NOW" и ничего еще и деньги за это платит, а там задержка в разы больше.

Лично я например в Человек паук 2 с ней играл для меня эта фишка то что доктор прописал, потому как игра на геймпаде с очень динамично меняющейся картинкой более приятна с fg даже несмотря на проскакивающие артефиакты.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2007
Откуда: Москва
caliskan писал(а):
На 120гц генераторы в принципе малоюзабельны из за того что регулярно будет выскакивать за пределы синка и вызывать разрывы.

не знал таких тонкостей, спасибо за инфу ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Фото: 2
caliskan писал(а):
На 120гц генераторы в принципе малоюзабельны из за того что регулярно будет выскакивать за пределы синка и вызывать разрывы


Из-за этого я в первый Чпаук не смог играть с FG с этой рваной картинкой, но во втором они что то подкрутили и стало почти все гладко с FG. Тоже самое с Индианой до выхода дров на 5000 серию в с mfg не мог играть из-за рвущейся картинки, с выходом дров и обновлений на игру все стало нормально даже на 4090


Последний раз редактировалось Vortexs 12.03.2025 15:42, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Community Manager
Статус: В сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ParKur
Там 4 кадра разных, у каждого по 2-3 варианта, они пронумерованы. Везде камера не двигалась. Ну и я проверял все это в движении, т.е. это не один кадр такой, а проверено, можно их десятками повторять.

Если хочешь самые заметные примеры:
https://imgsli.com/MzU4MTA5/7/9 - грузовик
https://imgsli.com/MzU4MTA5/3/4 - крыши шатров, кактусы
https://imgsli.com/MzU4MTA5/1/2 - спутниковая тарелка, цистерна за ней, шатры, дама на диване в белых трусах, мужик у мусорки в красных тапках.

Стоит ли это того, чтобы играть постоянно в 35 фпс? Нет. Чтобы включать DLAA/MFG в "прогулочных" сценах? На мой взгляд да, но у меня экран в три раза больше, и там видно, попробуй увеличить у себя. 27" 4K это довольно мелкая точка, там можно вообще без сглаживания играть, DLSS для таких случаев конечно идеален.

В движении оно заметнее, чем на скринах, т.к. картинка не так стабильна. На скринах даже TAA vs DLAA почти не отличаются (см. мой пример хотя бы), а в движении вполне.


Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Vortexs
Только надо различать, FG и MFG явно работают по разным алгоритмам, хотя бы потому, что MFG сильно просаживает базовый фпс, а FG всего процентов на 5.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
Varg писал(а):
Там 4 кадра разных, у каждого по 2-3 варианта, они пронумерованы. Везде камера не двигалась. Ну и я проверял все это в движении, т.е. это не один кадр такой, а проверено, можно их десятками повторять.

У меня на обоих нет мыла, разница только в деталях объекта.

Varg писал(а):
27" 4K это довольно мелкая точка, там можно вообще без сглаживания играть, DLSS для таких случаев конечно идеален.

Ага, отлично подходит.

Насчёт FG с геймпадом нормально играется, а вот на мышке чувствуется ватность.

YakovDolgorukiy писал(а):
Мне кажется, уже давно весьма сложно найти вк без "шуршания".

Есть такое.

caliskan писал(а):
300к это безумная цена

Для владельцев 4090 с выгодной продажей - нет.

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5070Ti ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Community Manager
Статус: В сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Цитата:
цена

Запрещена к обсуждению. Была разрешена только в феврале из-за дефицита и только в форме ссылок на легальные магазины (не барыг). Сейчас цены стабилизировались, традиционно в технических ветках они не обсуждаются.

ParKur писал(а):
У меня на обоих нет мыла, разница только в деталях объекта.

Я и говорю про разное количество деталей, а не мыло.
Мыло лечится ползунком резкости, а вот отсутствующие детали ничем не исправить.

На большом экране разница между DLSS и DLAA - это разница между "неплохо" и "вау". Не везде конечно,

Хочу еще поэкспериментировать с режимами High Quality через Tweaks, т.е. 75% и 85% разрешения рендера вместо 66%. NVapp даже предлагает их, но в формате NIS, а не DLSS.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
Как думаете стоит ли брать 5090D? Чёт вменяемых тестов в сети не нашёл, хуже ли она обычной в играх. То что powerlimit заблочен, ускорение ИИ и майнинг я знаю...

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2011
Откуда: Рязань
Фото: 0
Varg писал(а):
и я бы лучше играл в 2х90, чем 4х60.

а я бы 1х110 :-)
Varg писал(а):
С 4K DLAA 4xMFG у меня наконец-то 120 fps (4х30 DLAA), против всего 90 (2х45 DLSS) на 4090. Но насколько же они ватные!

сколько латенси показывает в таком режиме?
Varg писал(а):
Хочу еще поэкспериментировать с режимами High Quality через Tweaks, т.е. 75% и 85% разрешения рендера вместо 66%. NVapp даже предлагает их, но в формате NIS, а не DLSS.

у меня кибер больше не реагирует на dlss tweaks, если найдёшь решение, то маякни :-)
или ты не через него хочешь? :?:

_________________
Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.11.2004
Откуда: Из Искры
Фото: 241
Varg писал(а):
Зато я наконец понял, что такое "ватность играбельная"
поздравляю)!

_________________
AMD - Ave Mater Dei (лат.)


 

Community Manager
Статус: В сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
tolikmixx писал(а):
сколько латенси показывает в таком режиме?

А там все на скринах, они с мониторингом. 70-80.
С обычным ФГ и Q 42-44 было.

tolikmixx писал(а):
а я бы 1х110

Ну так этого не будет, старый гена так не просаживает. Или по крайней мере FSR FG не просаживает, он может сделать 2х90 из 1х95, а тогда уж лучше включить.
Если бы МФГ был бесплатным, я бы включил везде и не парился, но так цена очень уж высока, -фпс в базе и +задержка, ситуативная штука.

tolikmixx писал(а):
у меня кибер больше не реагирует на dlss tweaks, если найдёшь решение, то маякни

Ищем, попробуй - DLSS, FSR, XeSS - производительность и качество

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
Varg писал(а):
Зато я наконец понял, что такое "ватность играбельная"

Не то, чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно (с)

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4115 • Страница 48 из 206<  1 ... 45  46  47  48  49  50  51 ... 206  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Боковойкорт, G'Kar, OLEGtagan, Saferok и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan