3. Полезные утилиты: GPU-Z- бесплатная прикладная программа для отображения технической информации о видеоадаптере (видеоконтроллере/видеокарте/видеомодуле). MSI Afterburner- одна из самых популярных утилит для тюнинга видеокарты. NVFlash- программа для прошивки BIOS; использовать с осторожностью; только для опытных пользователей.
5090 обладает хорошим потенциалом для андревольта. Основная цель данного процесса – повысить эффективность энергопотребления ВК при минимальном влиянии на производительность относительно заводских настроек. В отдельных случаях производительность может быть немного лучше стоковых значений.
ВАЖНО: Любые манипуляции со значениями частот/напряжения могут приводить к нестабильности. Необходимо все тщательно тестировать и держать в уме, что даже хорошо протестированный андервольт может «вылететь». На мой взгляд, данный риск оправдан, т.к. речь в 99,99% случаев идет про игры. Необходимость в использовании андервольта вы определяете самостоятельно. Не следует делать его по принципу "все побежали и я побежал".
___________ ОТ КУРАТОРА: 1. Шапка будет дополняться по мере необходимости; 2. Основная цель кураторства - не допускать балаган в теме. Общаемся, спорим, состязаемся в остроумии, но без оскорблений. Бессмысленный оффтоп* будет удаляться; 3. Если кто-то хочет поделиться полезными материалами по теме (за своим авторством или за авторством других людей), то пишите мне в ЛС - информация будет добавлена в шапку.
*про оффтоп (обязательно к прочтению)
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 31.07.2025 16:41, всего редактировалось 12 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
Exolon 300к это безумная цена? 4090 продавались за столько последний год. Помню 4090 за 150к тоже называли безумной ценой. Ждуны в итоге дождались 250-300к
Везде DLSS Q Transformer разумеется. И да, тем, кто говорит, что DLSS стал сравним с нативом... ну они всегда так говорили, даже с 1.0. Какого-то явного мыла от 4хМФГ не заметно, но возможно из-за того, что без него 35 фпс, и картинка дергается, а стоя разницы нет.
Зато я наконец понял, что такое "ватность играбельная". С 4K DLAA 4xMFG у меня наконец-то 120 fps (4х30 DLAA), против всего 90 (2х45 DLSS) на 4090. Но насколько же они ватные! Если врубить DLAA на 4090, то даже с ФГ это неиграбельные 50, т.е. 25 нативных. А вот с 5090 и 30 нативных х4 играть уже можно. Но насколько же все ватное... Даже просто бродить - промахиваюсь против направления, куда хотел. А в Порше или номадовские авто лучше вообще не садиться, их заносит на ровном месте. Замечу, что здесь важен не только инпут-лаг, но и само количество фпс, т.к. отключение рефлекса и LLM таких заносов на ровном месте не дает. Видимо, играет роль гранулярность расчета физики: на 30 фпс она считает, что руль крутили максимально влево все 33 миллисекунды, а это очень много, и машина вылетает за трассу.
В общем, в будущем, думаю, нужно будет изменить нотацию записи фпс: писать в стиле 30х4 или 4х30 fps, вместо 120 (MFGх4). Итоговая цифра не имеет отношения к реальному результату, база+множитель гораздо точнее его описывают. В режиме 2х45 авто управлялись гораздо лучше, чем 4х30, я даже гонки и миссии угона проходил не выключая рейтрейсинг, хотя лучше выключать. Ну понятно, что с 5090/DLSS уже даже комфортно, хотя... 4хMFG/DLSS дает 180 фпс, то есть 4х45, те же 45, что у меня были на 4090. Пользы от +90 фейк-кадров гораздо меньше, чем от +15 настоящих, так что Sweet Spot для кибера остается 2хMFG/DLSS-Q, с которым 2х60 фпс дает достаточный комфорт игры при достаточно хорошей картинке. Хотя если чисто смотреть ролики, можно включать 4xMFG/DLAA, только не на всю игру.
Заметил также, что в сверхтяжелых режимах просадка от МФГ меньше, чем в легких. То есть это не так чтобы он стабильно отбирал 25% фпс, в DLAA 35 -> 4х30 означает потерю всего 15%, и 4х30 гораздо комфортнее. Скорее, просадка пропорциональна количеству добавляемых кадров, что в принципе логично и сходится с цифрами. Поэтому я не уверен, насколько верна идея, что МФГ хорош при и так высоком фпс, потому что потеря базового фпс там тоже гораздо больше. Представить ситуацию, где мало 2х90, мне сложно, и я бы лучше играл в 2х90, чем 4х60.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
Varg так любой генератор кадров это зло для латентности, MFG просто даёт больше кадров. И артефактов от него больше чем от нового DLSS4. Обычный FG включал только в MSFS потестировать, там на задержку в управлении пофиг, даже реализма добавляет короче говоря, маркетинговая технология для циферок
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
Varg писал(а):
https://imgsli.com/MzU4MTA5/0/2 Везде DLSS Q Transformer разумеется. И да, тем, кто говорит, что DLSS стал сравним с нативом... ну они всегда так говорили, даже с 1.0.
На 27" 4K, разницы не видно, если только с лупой бегать. На приведённом сравнение, разница в освещении/затенении и пару графических нюансов и то скорее из-за того, что кадры разные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2007 Откуда: Москва
Лучше иметь 60-80 натива с минимальным налетом DLSS, чем 120 фейка. Как-то так мне все это видится. Думаю это еще может зависеть от конкретной игры, жанра, динамики, например где стоит включать MFG, а где нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
Gottex На 120гц генераторы в принципе малоюзабельны из за того что регулярно будет выскакивать за пределы синка и вызывать разрывы. Можно включить вертикалку, но тогда сразу еще +5-10 мс задержки добавится. На 240 попроще уже, но и то разрывы проскакивать могут. Я жду мониторы 4к 480гц, dp 2.1 может столько вытянуть, осталось выпустить такие мониторы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2007 Фото: 2
npa4ka писал(а):
Ну вот подъехало объективное мнение по мфг.
На самом деле это субъективное, восприятие этой фичи (fg/mfg) сильно зависит от стиля игры, от того чем управляешь (мышь/геймпад), на каком мониторе/телеке и с какими настройками играешь, если бы так было однозначно никто бы этот генератор не проталкивал в маркетинге тоже не совсем дураки сидят и достаточно много народа вообще играет через интернет облака типа "GeForce NOW" и ничего еще и деньги за это платит, а там задержка в разы больше.
Лично я например в Человек паук 2 с ней играл для меня эта фишка то что доктор прописал, потому как игра на геймпаде с очень динамично меняющейся картинкой более приятна с fg даже несмотря на проскакивающие артефиакты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2007 Фото: 2
caliskan писал(а):
На 120гц генераторы в принципе малоюзабельны из за того что регулярно будет выскакивать за пределы синка и вызывать разрывы
Из-за этого я в первый Чпаук не смог играть с FG с этой рваной картинкой, но во втором они что то подкрутили и стало почти все гладко с FG. Тоже самое с Индианой до выхода дров на 5000 серию в с mfg не мог играть из-за рвущейся картинки, с выходом дров и обновлений на игру все стало нормально даже на 4090
Последний раз редактировалось Vortexs 12.03.2025 15:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
ParKur Там 4 кадра разных, у каждого по 2-3 варианта, они пронумерованы. Везде камера не двигалась. Ну и я проверял все это в движении, т.е. это не один кадр такой, а проверено, можно их десятками повторять.
Стоит ли это того, чтобы играть постоянно в 35 фпс? Нет. Чтобы включать DLAA/MFG в "прогулочных" сценах? На мой взгляд да, но у меня экран в три раза больше, и там видно, попробуй увеличить у себя. 27" 4K это довольно мелкая точка, там можно вообще без сглаживания играть, DLSS для таких случаев конечно идеален.
В движении оно заметнее, чем на скринах, т.к. картинка не так стабильна. На скринах даже TAA vs DLAA почти не отличаются (см. мой пример хотя бы), а в движении вполне.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд: Vortexs Только надо различать, FG и MFG явно работают по разным алгоритмам, хотя бы потому, что MFG сильно просаживает базовый фпс, а FG всего процентов на 5.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
Varg писал(а):
Там 4 кадра разных, у каждого по 2-3 варианта, они пронумерованы. Везде камера не двигалась. Ну и я проверял все это в движении, т.е. это не один кадр такой, а проверено, можно их десятками повторять.
У меня на обоих нет мыла, разница только в деталях объекта.
Varg писал(а):
27" 4K это довольно мелкая точка, там можно вообще без сглаживания играть, DLSS для таких случаев конечно идеален.
Ага, отлично подходит.
Насчёт FG с геймпадом нормально играется, а вот на мышке чувствуется ватность.
YakovDolgorukiy писал(а):
Мне кажется, уже давно весьма сложно найти вк без "шуршания".
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Цитата:
цена
Запрещена к обсуждению. Была разрешена только в феврале из-за дефицита и только в форме ссылок на легальные магазины (не барыг). Сейчас цены стабилизировались, традиционно в технических ветках они не обсуждаются.
ParKur писал(а):
У меня на обоих нет мыла, разница только в деталях объекта.
Я и говорю про разное количество деталей, а не мыло. Мыло лечится ползунком резкости, а вот отсутствующие детали ничем не исправить.
На большом экране разница между DLSS и DLAA - это разница между "неплохо" и "вау". Не везде конечно,
Хочу еще поэкспериментировать с режимами High Quality через Tweaks, т.е. 75% и 85% разрешения рендера вместо 66%. NVapp даже предлагает их, но в формате NIS, а не DLSS.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2008 Фото: 0
Как думаете стоит ли брать 5090D? Чёт вменяемых тестов в сети не нашёл, хуже ли она обычной в играх. То что powerlimit заблочен, ускорение ИИ и майнинг я знаю...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
Varg писал(а):
и я бы лучше играл в 2х90, чем 4х60.
а я бы 1х110
Varg писал(а):
С 4K DLAA 4xMFG у меня наконец-то 120 fps (4х30 DLAA), против всего 90 (2х45 DLSS) на 4090. Но насколько же они ватные!
сколько латенси показывает в таком режиме?
Varg писал(а):
Хочу еще поэкспериментировать с режимами High Quality через Tweaks, т.е. 75% и 85% разрешения рендера вместо 66%. NVapp даже предлагает их, но в формате NIS, а не DLSS.
у меня кибер больше не реагирует на dlss tweaks, если найдёшь решение, то маякни или ты не через него хочешь?
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
tolikmixx писал(а):
сколько латенси показывает в таком режиме?
А там все на скринах, они с мониторингом. 70-80. С обычным ФГ и Q 42-44 было.
tolikmixx писал(а):
а я бы 1х110
Ну так этого не будет, старый гена так не просаживает. Или по крайней мере FSR FG не просаживает, он может сделать 2х90 из 1х95, а тогда уж лучше включить. Если бы МФГ был бесплатным, я бы включил везде и не парился, но так цена очень уж высока, -фпс в базе и +задержка, ситуативная штука.
tolikmixx писал(а):
у меня кибер больше не реагирует на dlss tweaks, если найдёшь решение, то маякни
Сейчас этот форум просматривают: 15670, dortonyan и гости: 90
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения