Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960/970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметров. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2008 Откуда: Russia Фото: 10
Andy3721 писал(а):
5820К на 980 а ты с титаном Х на 3770К смешно
Реально смешно, на 4790К как правило максимальный фпс получается, а 5960Х даст максимум в бенчмарках, где чисто в физику упрется. Если две карты, то и 4790К хороший выбор, а с тремя можно и на Х99 переходить. А то как на евга писали, что под SLI Titan X нужны 48Гб оперативки, на деле же 16Гб хватает за глаза
Romth писал(а):
Как были эти фризы так они и остались, и не смотря на более высокий фпс, один фиг с этими микрофризами играть невозможно.Особенно в игры типа батлы, где стабильный фпс и фреймтайм, намного более важнее чем абсолютная величина фпс.
У тебя тест 4К там очень хорошо заметно как просаживается слай 970, у слай 980 ситуация лучше, но и там упирается все в память. Так как у тебя 1080р, то лучше смотреть тест 1080р https://www.youtube.com/watch?v=bB7x3cJOOeQ там нет таких провалов, лишь иногда бывают небольшие задержки, заметные на фоне других.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2011 Откуда: Россия
brazil писал(а):
У тебя тест 4К там очень хорошо заметно как просаживается слай 970, у слай 980 ситуация лучше, но и там упирается все в память. Так как у тебя 1080р, то лучше смотреть тест 1080р
Ну в 1080р я буду играть только в ведьмака скорее всего и то не факт. Попробую на 2К через DSR.
А выбор в пользу титана был сделан именно из за DSR-4К, подумалось что по идее чем больше памяти тем лучше. Игра под которую брался титан это тундра в 4К разрешении через DSR, которая у меня даже на 780ti идет в принципе, и Ил-2 штурмовик. Вот в Иле у меня на моей 780ti просадки есть в 4К до 30 фпс в определенных моментах. Одна надежда на титан. И в принципе я буду доволен если он вытянет стабильные 60фпс. Само собой 4К без сглаживания ибо оно на этом разрешении не нужно уже.
ps: договорился на вторник о скальпе проца заодно, что надо было сделать еще раньше. Если все получится, то будет i73770K-5.0 + титанХ. По идее должен потянуть. Ибо вот тут видно,что даже 2700К на 5.0 неплохо тащит. Разница с 5820К всего 800 попугаев на титане. Выше только 5960Х. #77
Добавлено спустя 15 минут 4 секунды: У меня бзик просто в голове сидит,что мне главное дотянуть до выхода skylake, а там уже будет не грех менять мать с процом. А сейчас разогнав 3770К, можно и на этой системе неплохую отдачу получить. Ибо если просто покупать все самое лучшее что появляется на рынке в данный момент , это уже не оверклокинг, а оверДЕНЕГ какой то получается.
А так получится,что купив мать и проц в начале 2012 года, они у меня проработают почти полных 4 года, при условии что норм процы skylake выйдут как раз к концу 2015\началу 2016.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
brazil писал(а):
У тебя тест 4К там очень хорошо заметно как просаживается слай 970, у слай 980 ситуация лучше, но и там упирается все в память. Так как у тебя 1080р, то лучше смотреть тест 1080р https://www.youtube.com/watch?v=bB7x3cJOOeQ там нет таких провалов, лишь иногда бывают небольшие задержки, заметные на фоне других.
При таком избытке фпс пример не корректный получается. Нужны нагрузки посерьезней.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд: Romth, учитывая, что на слайде есть результат мобильного bga 4870hq в разгоне - сам слайд вызывает сомнения в достоверности данных на нем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2008 Откуда: Russia Фото: 10
Faitzz писал(а):
При таком избытке фпс пример не корректный получается. Нужны нагрузки посерьезней.
У него монитор же поддерживает 3D, поэтому это может быть актуальным. А куда же серьезнее нагрузки, это же 1080р. Если ты остаешься на 1080р, то 980 или 780Ти более-менее тянут игры. С переходом на 4К нужно менять 980/780Ти ибо памяти уже не достаточно и слай не спасает. Тут как раз Титан Х или 980Ти хорошо идут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
brazil писал(а):
А куда же серьезнее нагрузки, это же 1080р. Если ты остаешься на 1080р, то 980 или 780Ти более-менее тянут игры. С переходом на 4К нужно менять 980/780Ти ибо памяти уже не достаточно и слай не спасает.
1. Я тебе открою секрет - 1080р это рядовое разрешение для дешевых мониторов, и это не самое тяжелое разрешение. 2. Между 1080р и 2160р есть еще 1440р/1600р, которые сильней нагрузят видеокарты из примеров и покажут, действительно ли при хорошей нагрузке слай может держать планку минимального фпс. Как видно при 4к - таки не держит, и видеопамять здесь не всегда определяющий фактор.
Добавлено спустя 54 секунды:
brazil писал(а):
поддерживает 3D
3д+слай/кросс=зло.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Romth писал(а):
ps. Кстати по поводу 4К "железного" и DSR. Я ошибаюсь, что 4К настоящее, которое на 4К мониторе, оно требует больше от железа чем DSR ?
Конечно, псевдо4к и 4к таки разные по нагрузке на видеокарту.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2011 Откуда: Россия
Faitzz писал(а):
Конечно, псевдо4к и 4к таки разные по нагрузке на видеокарту.
Чем хорошо это псевдо4К лично для меня, тем что в некоторых играх ( не во всех ) оно позволяет вообще отключить сглаживание, и картинка намного лучше чем 1080р с максимальным сглаживанием. Правда это не во всех играх так, хз отчего это зависит. Например в Ведьмаке3 такой фокус не прокатывает.
Как видно при 4к - таки не держит, и видеопамять здесь не всегда определяющий фактор.
тут есть тонкость -99% последних игр выходили и на пастгене. надеюсь не нужно объяснять, что если потребление памяти смасштабировалось по 256мб, то оно по сути не будет особо требовательно к видеопамяти. но такие "легкие" времена заканчиваются и надеяться на "халяву" не стоит.
причем из реально некстгеновских игр, которые даже Не задумывались под пастген мы имеем только ОДНУ -assasins Unity. все остальное либо вышло на пастгене, либо планировалось для него(например dying light -вышел на некстгене, но движок разрабатывался с учетом пастгена и разрабы реально хотели его там выпуситить. но уже в конце передумали.)
вот хороший видос с AS Unity. очень важна СНОСКА под видео
Цитата:
However, curiously, Crysis 3 is actually slower in the SLI set-up, while Assassin's Creed unit suffers some some immense latency spikes - we suspect that this is because we hit the 4GB memory limit of the GTX 980, while 980 Ti still has an extra 2GB to offer. You'll note that those spikes are absent on the 1080p and 1440p benches, where memory utilisation is much lower.
но мой взгляд с фризами по 80 мс играть нереально. и это вина именно видеопамяти. в 1440p все нормально и видеопамяти хватает http://www.youtube.com/watch?v=dM3bDPybwF8
и это еще без msaa сглаживания. с ним и для 1400p не хватит 4гб.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения