Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   YakovDolgorukiy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4123 • Страница 49 из 207<  1 ... 46  47  48  49  50  51  52 ... 207  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ТЕМА ТОЛЬКО ОБСУЖДЕНИЯ ВИДЕОКАРТ NVIDIA GeForce RTX 5090
(а также RTX Pro 6000)

#77

1. Технические характеристики: techpowerup.com

2. Характеристики отдельных моделей и обзоры:

2.1. Ссылка на сравнительную таблицу версий 5090: docs.google.com

2.2. Обзоры:
ASUS GeForce RTX 5090 Astral OC
https://www.techpowerup.com/review/asus ... 90-astral/
https://www.guru3d.com/review/review-as ... oc-gaming/
ASUS GeForce RTX 5090 TUF
https://www.techpowerup.com/review/asus ... -5090-tuf/
https://hwbusters.com/gpu/asus-tuf-gami ... output/25/
ASUS GeForce RTX 5090 Astral Liquid OC
https://www.techpowerup.com/review/asus ... liquid-oc/
AORUS RTX 5090 XTREME WATERFORCE
https://youtu.be/RmEOKR1E_SI
AORUS GeForce RTX 5090 MASTER ICE 32G
https://www.overclockers.com/gigabyte-aorus-geforce-rtx-5090-master-ice-32g-video-card-review/
Gigabyte AORUS GeForce RTX 5090 MASTER 32
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/56533-test-i-obzor-gigabyte-aorus-geforce-rtx-5090-master-32g-ogromnaya-videokarta-s-malenkim-displeem.html
Gigabyte GeForce RTX 5090 Gaming OC
https://www.techpowerup.com/review/giga ... gaming-oc/
INNO3D GeForce RTX 5090 ICHILL Frostbite
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... lokom.html
INNO3D GeForce RTX 5090 X3
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... ition.html
MSI GeForce RTX 5090 Suprim Liquid SOC
https://www.techpowerup.com/review/msi- ... im-liquid/
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... l?start=19
MSI GeForce RTX 5090 Suprim SOC
https://www.techpowerup.com/review/msi- ... 90-suprim/
https://www.hwcooling.net/en/msi-geforc ... with-ease/
geforce rtx 5090 founders edition
https://www.techpowerup.com/review/nvid ... s-edition/
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... lyaet.html
Palit GeForce RTX 5090 GameRock
https://www.techpowerup.com/review/pali ... -gamerock/
https://www.guru3d.com/review/review-pa ... -gamerock/

3. Полезные утилиты:
GPU-Z - бесплатная прикладная программа для отображения технической информации о видеоадаптере (видеоконтроллере/видеокарте/видеомодуле).
MSI Afterburner - одна из самых популярных утилит для тюнинга видеокарты.
NVFlash - программа для прошивки BIOS; использовать с осторожностью; только для опытных пользователей.

4. Коллекция БИОСОВ от TechPowerUp:
-верифицированные
-неверифицированные

5. Снижение энергопотребления:
5090 обладает хорошим потенциалом для снижения энергопотребления при минимальном влиянии на производительность.
В отдельных случаях производительность может быть немного лучше стоковых значений.
Основная цель данного процесса – повысить эффективность энергопотребления ВК при минимальном влиянии на производительность относительно заводских настроек.

ВАЖНО:
Любые манипуляции со значениями частот/напряжения могут приводить к нестабильности.
Необходимо все тщательно тестировать и держать в уме, что даже хорошо протестированная кривая частот/напряжения может «вылететь». На мой взгляд, данный риск оправдан, т.к. речь в 99,99% случаев идет про игры.
Необходимость в снижении энергопотребления таким способом вы определяете самостоятельно. Не следует делать его по принципу "все побежали и я побежал".


Отличный материал по теме:
- YouTube (оригинал) / пост автора видео на reddit
- Rutube (перезалив)


6. Полезная/интересная информация от опытных участников конференции:
Alex TOPMAN: оптимизация кривой частоты/напряжения в MSI Afterburner
В процессе спора про корректность использования понятия "андервольт" (в том или ином контексте) камрад Alex TOPMAN выдал полезную информацию о связи частоты/вольтажа.

Оригинал сообщения (рекомендуется к прочтению): ссылка

Отредактировано, чтобы читалось как самостоятельное сообщение:
Цитата:
Кривая у видеокарт придумана для того, чтобы работать на разных частотах с разным вольтажом в разной по величине нагрузке.
Нет никакой ОДНОЙ стоковой частоты. Для каждого шага напряжения - СВОЙ потолок частоты.
И на заводе всем точкам кривой присвоен далеко не потолок частоты, а некая середина, на случай любых плохих условий охлаждения, вроде душного корпуса. Задача оверклокера - найти и выставить свой потолок частоты для ВСЕХ точек кривой.
Не оптимальный подход, хоть он и имеет право на жизнь - это ограничиваться "выставлю для всех случаев 2900 и типа мне хватит".
Для того, чтобы выставить этот потолок - есть программа MSI Afterburner и инструмент редактирования кривой напряжение/частота.
Выбираем точку с нужным напряжением и тащим вверх (или вниз, если даже в стоке карта перегревается в душном корпусе) частоту. Не наоборот! Точку с напряжением можно лишь выбрать. Также выбирает и сама карта ту точку, которая соответствует нагрузке, чтобы вписаться при этом в PL. Например, попробовала запустить Киберпанк на 3000 с напряжением 1в (цифры примерные), упёрлась в PL, переключилась на следующую вниз точку, где уже 0,975в и частота 2985. И т.д. (это за доли секунды всё делается), пока ей не удастся вписаться в PL. Наивный "оверклокер" при этом считает, что карта у него настроена именно на 3000 (как он хотел и нарисовал в курве), но "почему-то" по факту работает на -200 (потому что не держит в такой нагрузке). О чём после этого и пишет здесь на форуме, что "раньше такого не было" и "он не знает почему так" (а надо было сесть и разобраться, как следует). А если занизить частоту для этой игры, то в другой, более лёгкой - карта "будет задушена".


Пошаговая инструкция по оптимизации кривой для увеличения производительности (на базе поста и лс) :

0. Необходимо задрать левую часть кривой повыше - выбираем любую крайнюю правую точку, зажимаем Ctrl и тянем вниз, тем самым поднимая левую часть кривой.
Без разницы, за какую точку тянуть, но здесь лучше задрать самую левую часть повыше (но, карта всё равно будет сбрасывать её до некоего потолка, который на кривой превысить просто не получится).
90% обычных пользователей обойдутся без опционального пункта 0 и будут двигать всю кривую только альтом.
Но, тех, кто захочет выжать из карты побольше потенциала, ждёт ловушка из-за небольшой дельты запаса потенциала в правой части, по сравнению с левой.


1. Выбираем любую точку, зажимаем Alt и поднимаем всю кривую пока в какой-то точке не потеряется стабильность.
Стабильность в каждой точке тестируем прогоном ОССТ 3D Adaptive с настройкой от 10 до 100% с шагом 10%, смена шага через 20 секунд (не меньше, но можно и дольше - по желанию).

2. После того, как курва предельно поднята, но все точки частота/напряжение сохраняют стабильность (=успешно прошли весь указанный выше ОССТ тест),
нам достаточно пристреляться лишь по верхней точке (показываемые частота/напряжение при 10% нагрузки в тесте) и нижней (100% нагрузки) - на остальных точках стаб мы получим автоматом в 95% случаев (если не ковыряли отдельные точки вверх руками).
"Пристреляться" = поднял всю курву через альт или погнул её через ctrl - потестировал. Тест проходит - поднял/погнул ещё. Нашёл, где стабильность потерялась - опустил всю курву до стабильного значения "нестабильной" точки и запомнил её - её больше превышать нельзя. Далее пробуем гнуть противоположную часть кривой, чтобы понять, какой запас остался там.
Другими словами: цель = найти нестабильную частоту для напряжения 1,1в (у кого-то 1,075в или около того и выше не поднимется) в тесте 10% нагрузки и спустить её на 15-30 МГц до стабильности. Запомнить. Затем найти такую же точку при 100% нагрузки (например, у кого-то это будет 2400 и 0,85в). Запомнить. Далее, нужно минимально простыми манипуляциями со всей курвой целиком поднять и наклонить всю кривую так, чтобы она проходила через две точки, что мы ранее запомнили.

3. После этого можно ещё дополнительно залочить по кнопке L любую желаемую максимальную точку (сам я ставлю L на точке 1.1в) - для гарантии. А чтобы карту в моменте не бустили ещё выше какие-то её внутренние алгоритмы, можно через выделение с шифтом всех точек далее L вместе с точкой L, выровнять их в ровное плато: выделяем, жмём шифт-ентер на первой (левой, которая у меня L) из выделенных точек, видим значение её частоты (нашего будущего потолка) с возможностью её редактирования ручками, жмем просто ентер (="применить значение для всех выделенных точек"). Остальные точки сами выровняются по введённому значению. И тогда даже сняв лок по L, частота в нагрузке уже никогда не уйдёт выше выбранной нами верхней желаемой частоты и минимального по курве напряжения для неё.

Видео от Алекса (просто пример, какие инструменты нам понадобятся, чтобы достичь результата минимумом действий): https://youtu.be/wzc85dbfpnM?feature=shared

Если требуется, можно дружно попросить записать Алекса более подробное видео, где будет симулирован весь процесс настройки у рядового юзера.

ВАЖНО: Вы можете задаться вопросом: а зачем оно мне надо, если "ползунковый" разгон у меня прекрасно работает. Ответ: работает - не трогай! Но если хочется глубже изучить тему и выжать максимум, то это хорошая отправная точка.

Alzov: кастомное водяное охлаждение для 5090
Дисклеймер:
1/ длительное обсуждение водяного охлаждения для 5090 является оффтопом, для этого есть отдельная тема;
2/ к сожалению, особенности личности камрада Alzov несовместимы с правилами этого форума, поэтому он забанен. Тем не менее, отрицать наличие у него определенных компетенций глупо. Свои вопросы, если они появятся, вы можете задать в его тг канале.

ВОПРОС: ссылка на сообщение
frmreg писал(а):
Alzov писал(а):
Карта стоит 300-400к рублей, что так сложно водоблок с алишки взять за 16к+ радиатор медный за 10к и помпу с резом за 15к? И играть как человек, а не в даунвольте с -фпс.

Для неподготовленного юзера это непросто, учитывая что все поколения карт до этого нормально работали на воздухе и не требовали водянки.

Напиши плиз конкретные модели деталей и материалов для кастомной водянки чисто под 5090, без добавления проца в контур.

Понятно, что водоблок будет от Alphacool, а дальше что брать?

- какие фитинги для удобного и надежного монтажа?
- трубки?
- помпу (чтобы не шумная)?
- радиатор?
- и воду для залива?

Нужны конкретные брэнды и модели, желательно со ссылками, чтобы прямо сейчас пойти и заказать тем, кто не имел с этим дел ранее.

Я так понимаю, будет безопаснее сначала собрать и протестировать саму водянку на предмет утечек, и только потом цеплять ее на карту.


ОТВЕТ: ссылка на сообщение
Alzov писал(а):
frmreg А вот это грамотный вопрос, на портале по разону, на такой вопрос я конечно же отвечу без троллинга.
1) Берешь водоблок с алишки, топ европейские бренды, альфакул, ЕКВБ, либо ватеркул, можно букски взять конечно но не рекомендую.
https://de.aliexpress.com/item/1005008892734892.html?spm=a2g0o.productlist.main.7.4c565ad1Fb6JvP&algo_pvid=74633a1d-5b39-4857-ab26-6cd0b8c83a04&algo_exp_id=74633a1d-5b39-4857-ab26-6cd0b8c83a04-6&pdp_ext_f=%7B%22order%22%3A%2211%22%2C%22eval%22%3A%221%22%7D&pdp_npi=4%40dis%21EUR%21286.99%21281.99%21%21%21327.95%21322.24%21%402101c80217512009656933774e9d9c%2112000047101813147%21sea%21DE%210%21ABX&curPageLogUid=GQQgGdOniFNj&utparam-url=scene%3Asearch%7Cquery_from%3A
Либо в России из наличия.
https://www.evopc.ru/catalog/vodobloki/vodobloki_gpu/vse_vodobloki_gpu/36909/
2)Радиатор минимум один медный хороший 360мм толщиной хотя бы 45мм, если корпус позволяет можно толще взять радиатор, в стандартный большой корпус обычно минимум 2-3 штуки помещаются, весь пк можно на воду сразу перевести. Минимум 1 радиатор.
Например
https://www.onlinetrade.ru/catalogue/aksessuary_dlya_svo-c4040/watercool/radiator_dlya_svo_watercool_heatkiller_rad_480_l_white_24119_24119_watercool-3518709.html
3)Помпа сразу с резервуаром для заливки. Д5 оригинал+любой рез.В ДНС например.
https://www.dns-shop.ru/product/ef3009760a273330/rezervuar-s-pompoj-dla-szo-thermaltake-pacific-pr22-d5-cl-w082-pl00bl-a/
4)Фитинги, шланги, бери сразу нормальные EPDM шланги черные, мякие, и фитинги под их размер. Если шланг 10/13 то и фитинги 10/13 если шланг 10/16 то и фитини 10/16
Хорошие дешевые фитинги, на озон. Тебе потребуется на каждый элемент СВО по 2 штуки. Т.е на каждый радиатор, водоблок итд по 2 штуки на каждый элемент.
https://www.ozon.ru/product/komplekt-fitingov-monsoon-16-10mm-six-pack-green-1556445677/?at=08tYn4xnqcl2JV7msOZ214Kh7M1l5vs48YQzBivNqZBm
Это облегченные фитинги, которые не давят весом, если например на оперативку или SSD воду поставишь.
ШЛАНГИ
https://www.evopc.ru/catalog/shlangi_i_trubki/shlangi/36692/
Это основа, база, БЕЙЗ.
Сам по себе контур СВО достаточно надежен, даже если собирать пьяным, под пиво, коньяк, я осуждаю сборки в не трезвом виде. Неподготовленный человек( любовница 18 лет) собирает кастом сво на видеокарту за 1.5-2 часа. Подготовленный человек собирает если чисто на видеокарту минут за 30.
В комплекте к водоблоку уже есть нарезанные термопрокладки нужных размеров и инструкция в картинках, для самых маленьких, паста тоже в комплекте. Для 5090 можно на пасте водоблок ставить, дельта ВОДА-ЧИП будет 16-17 градусов примерно, на ЖМ будет чуть лучше, на пару градусов, но оно не стоит того, т.к водоблок н никелерованный а хромированный то жм будет расходоваться с образованием интерметалидов, жм придется со временем добавлять, + нужно будет СМД элементы лаком закрывать, поэтому рекомендую 5090 на воде на пасте собирать. В играх будет 45-50 градусов при обычно воде без экстрима.
Если прям страх есть( а не должно быть) что протечет что-то есть тестер утечек от EKWB
https://www.dns-shop.ru/product/94cd5cdef6db3332/tester-dla-proverki-na-tec-ekwb-ek-leak-tester/
Накачиваешь и смотришь, стравливает где-то или нет, если хотя бы 0.5 бара держит то в целом уже нормально. Оно и на меньшем давлении ничего не течет, водоблоки то акрил в основном, много давить не нужно туда по давлению.
Так же первый старт можно делать без старта ПК, отключаешь БП от материнки, видеокарты итд, подключаешь только помпу, замыкаешь на 24 пин 3и4 пины или 4 и 5 пины(PS_ON на GROUND) либо пользуешься от комплекта СВО готовой пластиковой штукой которая позволяет включить БП без компа и проверяешь.
По жидкости, можно лить дисцилят, но он зацветет, особенно в южных регионах на солнце за 6-12 месяцев, цветет это не когда вода зеленая, а белая прозрачная слизь. Поэтому лучше лить дисцилят с присадками. Есть надежный вариант с сроком службы 10 лет. Называется ТЕРМАГЕНТ.
Вот такой зеленый он безопасный на пропиленликоле.
https://thermagent.ru/produkcija/thermagent-20-s-jeko-kopirovat/
Если есть еще вопросы можешь в телегу нашу писать.


7. Участие в теме запрещено для:
Michailovsky - бессрочно
Антон_Мск - до 06.11.2025
Бозеп - до 03.12.2025

___________
ОТ КУРАТОРА:
1. Шапка будет дополняться по мере необходимости;
2. Основная цель кураторства - не допускать балаган в теме. Общаемся, спорим, состязаемся в остроумии, но без оскорблений. Бессмысленный оффтоп* будет удаляться;
3. Если кто-то хочет поделиться полезными материалами по теме (за своим авторством или за авторством других людей), то пишите мне в ЛС - информация будет добавлена в шапку.

*про оффтоп (обязательно к прочтению)
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.


Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 03.11.2025 0:57, всего редактировалось 20 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2017
Сколько весит такая?

Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC

_________________
i5 11400f | 16Gb | 3060 12Gb
Phenom II X3 720 | 4Gb DDR2 | 1030 2Gb


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2011
Откуда: Рязань
Фото: 0
sunpharma писал(а):
Сколько весит такая?

Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC

Вложение:
image_2025-03-12_185128421.png
image_2025-03-12_185128421.png [ 982.2 КБ | Просмотров: 1473 ]

https://www.techpowerup.com/review/pali ... ock/4.html

_________________
Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
sunpharma писал(а):
Сколько весит такая?

300-360к весит

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Varg писал(а):
Зато я наконец понял, что такое "ватность играбельная"


Ну это у тебя мало играбельная, если раздражает, кидает автомобиль, нет четкости мыши. Какая же это играбельная.
Ватность играбельная понятие я обозначил, когда у тебя стабильные 60-70+ фпс, пусть с простым геной, рефлексом, низк. задержкой вкл в дровах и игре, везде включена также низк задержка, например в мониторе, и как итог по замеру прогой FrameView у тебя получается задержка в районе 60 и ниже. Вот это ватность не раздражительная, а играбельная. Она конечно ватность, не резкость 100 фпс натива, но совсем легкая. А у тебя уже мало играбельная.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ev_rus
2х33, т.е. 60-70 с обычным ФГ - это то же самое, что 4х33, т.е. 120-140 с МФГ 4х. Так я наконец почувствовал, о чем ты. Ну для меня это эксперимент.

Точнее, конечно же, не совсем то же самое: с 4х плавнее картинка, а с 2х плавнее управление. В 2х та же карта выдает 80-84 фпс, а инпут-лаг в районе 40-45 мс.

Ты же как раз собрался 5070ти брать, не интересно разве подробнее про тот самый МФГ, которым он существенно отличается от 4070тис?

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Varg писал(а):
не интересно разве подробнее

Интересно конечно, все попробовать. Однако я постоянно говорю, что повышаюсь в производительности карты (уже даже излишней для моих потребностей) и остаюсь перед собою на 27-1440р для того, чтобы максимальное большинство игр играть на максах, с лучами, длаа (без длсс), с реконструктом, рефлексом, низкой задержкой. Длсс-к не нравится. А генераторы, ну интересно, но и ватности накидывают, я генератор использую лишь в крайне тяжелом случае, а больше 100 фпс у меня по жизни вообще игровая цель никогда не стояла.
Так в итоге, со всеми рефлексами\низк задержкой, с фри-синком\без в-синка, тебе по комфортности какой генератор больше понравился, от какой базы фпс и в итоге сколько фпс ?

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.10.2024
Откуда: МАТРИЦА
Фото: 1
ev_rus
#77
#77
#77

Иль ты на 5090 нацелился, без длсс, без генераторов, на максах?

_________________
ATi & NVIDIA одна ОПГ!
ПУТЯ НЕНУЖОН🤣 https://imgsli.com/NDI3MDQz


Последний раз редактировалось Nomad-TM-LIVE 12.03.2025 23:41, всего редактировалось 1 раз.

 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ev_rus писал(а):
Так в итоге, со всеми рефлексами\низк задержкой, с фри-синком\без в-синка, тебе по комфортности какой генератор больше понравился, от какой базы фпс и в итоге сколько фпс ?

MFG вырубает синк при включении, но дискомфорта это не вызывает, лишние кадры дропаются, разрывов нет. Но управление реально теряет отзывчивость. Для игр, где нужно целиться или рулить, он не подходит. Даже MSFS я бы тоже отнес к играм, где надо рулить, на маленьких самолетах фидбек от штурвала важен и он быстрый, а овершот там еще опасней, чем для авто.

Стрелять нормально можно только в противника на настоящем кадре, на сгенерированном его нет там, куда целишься, хитскан не сработает. Лучше там точно без ФГ.

В общем, в КП точно комфортнее всего с 2х, и большинстве игр, где он есть. 2х ощущается достаточно плавно, компромисс. Я бы попробовал 4х в определенных бродилках, но как назло не завезли. Хогвартс разве что, только это не вполне бродилка.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Varg писал(а):
Даже MSFS я бы тоже отнес к играм, где надо рулить, на маленьких самолетах фидбек от штурвала важен и он быстрый, а овершот там еще опасней, чем для авто

это да, но на лайнерах с ЭДСУ вообще незаметно. FG всегда был плох в плане отзывчивости, MFG ничего в этом плане не улучшил. Да и NVIDIA предлагает миксовать его с DLSS. Т.е. как вариант убрать ультра настройки, включить DLSS, чтобы набрать хотя бы сотню кадров и дальше подключать FG, такой сценарий выглядит рабочим и не сильно тормозным по задержке

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
Владельцы 5090, можете на таких же настройках прогнать бенчмарк Cyberpunk 2077?
Результат на RTX 4090
Вложение:
bench.jpg
bench.jpg [ 944.6 КБ | Просмотров: 1241 ]

Настройки:
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 973.83 КБ | Просмотров: 1241 ]

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 952.91 КБ | Просмотров: 1241 ]

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 975.63 КБ | Просмотров: 1241 ]

Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 1002.76 КБ | Просмотров: 1241 ]

Все в право. Качество отражений - невероятное.

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.02.2007
Откуда: Москва
стал обладателем 5090 founders .... блин как она мне мозги вынесла это космос .. так не развлекался с момента покупки 8700к когда материнка асус не видела дискретную графику вообще .. пока не обновил биос ректальным способом

во первых встретила черным экраном и кодом 31 в диспетчере . хорошо что в проце была графика ..

скинул pciex 5 до 4ки
rebar - off

после 3 ребутов и выключения .. код 31 пропал .. поставил дрова ...после карта заработала и пока мозги не выносила


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
vpoluektov писал(а):
Включается из игры в Alan Wake 2 и Hogwarts.

В Алане геймплей забыли.
Попробовал х4 в Хогвартс.
Для начала оставив лимит фпс, потом убрав.
Первое, что видно - шлейфы. Для прикола можно посмотреть интро с 30 фпс, там прямо видно три призрака за каждым персонажем. Поднятие лимита до 120 фпс делает их менее заметными, но и в роликах можно увидеть, и при быстром повороте.

Не знаю, то ли с игрой что-то сделали, то ли с 5090, но Хогвартс с макс РТ сейчас спокойно и комфортно играется и в нативе. На 3090 врубать его было безумием, на 3080ти вообще слайдшоу, на 4090 он тормозил, на 5090 это уже 80 фпс без фреймгена. Думаю, что с игрой, все-таки УЕ4, изначально было все очень плохо, постепенно улучшали, и на 5090 я запускаю совсем другую версию. Учитывая, что 1х уже дает адекватный фпс, а 2х хватает для 120-144 Гц, в целом можно играть и без ФГ и тем боле МФГ.

Хогвартс не поддерживает DLAA+RR, но поддерживает DLSS Ultra Quality, https://www.nexusmods.com/site/mods/550 - поставил себе коэффициенты 0.67, 0.75, 0.8, 0.9, 1.0, но в итоге остался на 1.0.
Качество изображения отличается словно сделали Oculus Reparo....
https://imgsli.com/MzU4MzYy
Но есть ньюансы - DLSS 100% точно НЕ равен DLAA, и даже проигрывает TAA по четкости:
https://imgsli.com/MzU4Mzc3
При этом из-за несовместимости DLAA с RR в данной игре я бы все-таки оценил DLSS/100%+RR выше, но только в DLAA и TAA глаза гоблина реально видны.
Возможно надо будет поиграться с коэффициентами DLSS и/или добавить наждачку (шарпа) даже к 100%. Позже сделаю.

Впрочем, обратно к генерации.
Я специально посмотрел начало игры, где очень много скриптованных сценок.
Ощущения описал бы наверное так:
х1 ощущается как игра - простые, честные, четкие, чуть рубленые движения.
х2 ощущается как кино - движения уже разумно-сглаженные, органичные, чуть-чуть размазанные.
х4 ощущается как кино с уплавнялкой в телевизоре - движения неестественно плавные, словно все не в воздухе, а в воде.
Возможно из-за высокого базового фпс, ощущения ватности как в панке нет. Но визуально артефактов больше.

Субъективно, разница между х2 и х3 гораздо больше, чем между х3 и х4. С МФГ возникает ощущение заторможенности камеры. Вроде бы она двигается на тот же угол, но есть раздражающая задержка между движением мыши и поворотом камеры. На х1 и х2 нет. Повышение фпс не меняет ситуацию, камера подтормаживает даже в Performance, когда технически инпут-лаг очень низкий. Словно тянешь ее за резинку, а не напрямую крутишь мышкой, возникает желание довернуть в конце. Не могу к сожалению показать, здесь нужны какие-то более крутые инструменты, чем софт. Также допускаю, что тут влияет привычка, что я уже настроен на мышь с х2, но тогда странно, что х1-х2 переход не требует переобучения, а х2-х3 постоянно неточен.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
mo3ulla писал(а):
стал обладателем 5090 founders

С покупкой. Как впечатления?

Exolon писал(а):
Владельцы 5090, можете на таких же настройках прогнать бенчмарк Cyberpunk 2077?

Уже сравнивали в теме Обсуждение NVIDIA GeForce RTX 50 Series, да и настройка DLSS в авто - некорректна для сравнения.

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5070Ti ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.02.2007
Откуда: Москва
ParKur писал(а):
Как впечатления?



до компостирования мозга или после ?
в целом забавное ощущение игры в рулетку в целом с ROPS . если бы у меня был квиток магазина и официальная поставка то в принципе ОК . но в случае москвы :D но все на месте поэтому экспириенс добавил остроты всей истории

черный экран к примеру на моем компе вызывал клин Pcie когда отвалились слотовые pcie устройства . в виде дискретной сетевухи . которая просто не виделась ни в каком слоте . пока видюха висела в коде 31 . питание подается . все огоньки мигают . сетевуха в диспетчере отсутствует. но мне повезло .. у проца есть графика которая включилась после сброса биоса снятием батарейки.после танца с бубном поставил дрова и пока все ок ..

вообще сама карта в нынешние времена может порвать шаблон .. после MSI 4090 gaming trio и остальных одноклассников на 5 слотов .. founders 5090 выглядит как малютка пришелец из давно прошедших времен . когда топовая видеокарта занимала 2 слота. о времена о нравы
к охладу никаких вопросов нет все держит в допуске .. катушки не воют

в играх не успел пока что .


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
Exolon У меня так
Вложение:
20250313102041_1.jpg
20250313102041_1.jpg [ 476.88 КБ | Просмотров: 1023 ]

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
ParKur писал(а):
настройка DLSS в авто - некорректна для сравнения.

Я выложил настройки же. DLSS в качество стоит.
caliskan а у тебя создание кадров DLSS можно щелкать в разные значения? У меня нельзя.

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
Exolon Можно х2, х3, х4 выбрать. У тебя же только х2 есть и соответственно нет такой настройки

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2016
Фото: 7
Varg писал(а):
но только в DLAA и TAA глаза гоблина реально видны.

Скорее в DLAA освещение по другому "рисуется". И просто больше затемнения вокруг глаз - в итоге они чуть более явно выделяются. И такой же эффект на всей одежде гоблина - больше теней от складок в DLAA - в итоге они кажутся более детализированными. С dlss около двери в хранилище "меньше света". При этом с DLSS более четкая фактура на этой самой двери.

Жаль нету скринов с FSR. С ним вроде еще "светлее" картинка выходит.

_________________
Ryzen 7 5800x3d CO -30, x570 Aorus Elite, DDR4 16GBx2 Ballistix 3600 cl16, ASUS RTX 3070ti TUF, Define R5, Custom Water loop


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
tonygks писал(а):
Varg писал(а):
но только в DLAA и TAA глаза гоблина реально видны.

Скорее в DLAA освещение по другому "рисуется". И просто больше затемнения вокруг глаз - в итоге они чуть более явно выделяются. И такой же эффект на всей одежде гоблина - больше теней от складок в DLAA - в итоге они кажутся более детализированными. С dlss около двери в хранилище "меньше света". При этом с DLSS более четкая фактура на этой самой двери.

Жаль нету скринов с FSR. С ним вроде еще "светлее" картинка выходит.

Та не, там видно вообще по всему скрину, что dlss чуть мыльнее. Ну по крайней мере я вижу

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2016
Фото: 7
npa4ka писал(а):
Та не, там видно вообще по всему скрину, что dlss чуть мыльнее. Ну по крайней мере я вижу

Да я чет попутал.. я сравивал rr+dlss, а не просто dlss.

_________________
Ryzen 7 5800x3d CO -30, x570 Aorus Elite, DDR4 16GBx2 Ballistix 3600 cl16, ASUS RTX 3070ti TUF, Define R5, Custom Water loop


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4123 • Страница 49 из 207<  1 ... 46  47  48  49  50  51  52 ... 207  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan