Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Fitchew   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 22037 • Страница 486 из 1102<  1 ... 483  484  485  486  487  488  489 ... 1102  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.06.2017
Откуда: Persey omicron
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA/Navi 10/14: RX 5500 | RX 5500 XT | RX 5600 XT | RX 5700 | RX 5700 XT

Архитектурные особенности Navi 10
Новая архитектура RDNA - 3dnews

#77#77
#77#77
#77#77
#77#77
#77#77
#77#77
#77#77
#77#77
#77

Официальные характеристики карт Radeon RX 5700 XT/RX 5700/RX 5600 XT/RX 5500 XT
#77
#77

Обзоры
Архив текстовых обзоров по сериям:
5700 XT
5700
5600 XT
5500 XT

Текстовые обзоры референса RX 5700 XT:
от TechPowerUP 5700 и 5700 XT
от Techspot
от Phoronix
от Vortez

Видеообзоры референса 5700 XT:
Gamers Nexus - AMD RX 5700 XT Tear-Down: Inside the Vapor Chamber (разборка карты)
Gamers Nexus - Обзор
Hardware Unboxed - Обзор
Optimum Tech - Обзор (разгон на публичном драйвере)
Timmy Joe PC Tech - Замена референсной турбины RX 5700 на охлаждение от Visiontek R9 390
Paul's Hardware - Обзор
Обзор и тест AMD Radeon RX 5700 и RX 5700 XT - от i2HARD
Уровень шума референсного RX 5700 | Reference Radeon RX 5700 noise level

Обзоры форумчан:
Обзор и тестирование видеокарты ASUS TUF Gaming X3 Radeon RX 5700 OC - go.d-bq
Обзор и тестирование видеокарты MSI Radeon RX 5700 XT Evoke OC - go.d-bq
Обзор Sapphire NITRO+ Radeon RX 5700 XT: разгон не нужен? - Olegdjus
Обзор Sapphire Pulse Radeon RX 5700 XT: версия для народа? - Olegdjus
Обзор видеокарты Sapphire Pulse Radeon RX 5700: рожденная побеждать - Olegdjus
Немного о Sapphire Pulse Radeon RX 5700: прошивка, выбор API, undervolt - Olegdjus
Тестирование Sapphire PULSE Radeon RX 5700 XT: когда больше и не надо - Olegdjus
Тест Sapphire NITRO+ Radeon RX 5700 XT и сравнение с конкурентами: снова лучшая? - Olegdjus

Обзоры нерефов:
Обзор видеокарты GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC: три лучше двух
Тест и обзор: Gigabyte Radeon RX 5700 XT Gaming OC 8G - тихая и мощная видеокарта

Видеообзоры нерефов:
Cheap Radeon RX 5700 XT Roundup: Red Dragon, Asrock Challenger, MSI Mech, Sapphire Pulse & More! (сравнение нескольких карт)

5700 XT
Taichi
ASRock RX 5700 XT Taichi X Review: Most Money Isn't Most Best

Pulse
Sapphire RX 5700 XT Pulse Review: Thermals, Noise, & Overclocking
Sapphire RX 5700 XT Pulse Tear-Down: Cooler Quality & Assembly

Nitro
Tear-Down: Nitro+ OC Sapphire RX 5700 XT - Thermal Design & Assembly
Sapphire RX 5700 XT Nitro+ Review: In-Depth Thermals, Noise, Overclocking, & Power

Red Devil
PowerColor RX 5700 XT Red Devil Review vs. The Hype

Gaming X
[b]MSI RX 5700 XT Gaming X Review vs. Nitro+, THICC, & More[/b]
MSI RX 5700 XT Gaming X - Big Leap Over Reference!

Evoke OC
MSI RX 5700 XT Evoke OC Review: Thermals & Noise vs. Sapphire Pulse
Wrong Thermal Pads: Tear-Down of MSI RX 5700 XT Evoke OC

Gaming OC
Gigabyte RX 5700 XT Gaming OC Review: Thermals, Noise, & Value vs. Pulse & Evoke
Tear-Down: Gigabyte RX 5700 XT Gaming OC Thermal Solution

Red Dragon
This Compact 5700 XT Surprised Me - PowerColor Red Dragon

5700
Sapphire Pulse vs. Red Dragon RX 5700 Review: Non-XT Thermals & Noise
PowerColor RX 5700 Red Dragon Review: Non-XT Overclocking, Thermals, & Noise

Обзоры PCB:
One of the Best RX 5700 XT PCBs: AMD Reference Analyzed
Sapphire RX 5700 XT Nitro+ PCB & VRM Quality Analysis
GPU PCB Breakdown: Asrock RX 5700 XT Taichi
GPU PCB Breakdown: Powercolor RX 5700 XT Red Devil
PCB Analysis of Sapphire RX 5700 XT Pulse: Cost-Effective Navi
GPU PCB Breakdown: Gigabyte RX 5700 XT Gaming
GPU PCB Breakdown: ASUS RX 5700 XT Strix
GPU PCB Breakdown: Powercolor RX 5700 (XT) Red Dragon
GPU PCB Breakdown: XFX RX 5700 XT THICC II

Какая карта лучше из серии 5700/5700 XT?
Прежде чем задать данный вопрос, убедительно просим вас сначала ознакомиться с обзорами, в том числе с разбором схемотехники плат.
Что брать сейчас?
По состоянию на 18.04.2020г. покупка данной серии карт не рекомендуется по следующим причинам:
- скорый выход нового 9 поколения игровых консолей поддерживающих рейтрейсинг аппаратно (XBOX Series X & PS5);
- отсутвие поддержки рейтрейсинга текущим актуальным поколением карт Radeon;
- слишком большая цена карт в результате роста цены доллара.
В случае если вы учли эти моменты и они вас не интересуют, либо для вас незначительны, то рекомендации по выбору ниже. Вы также всегда можете обратиться к участникам форума за советом по выбору карт.

Общие рекомендации для 5700:
- если нужно тише и холоднее, берите неXT версию;
- если хотите взять карту в водяной контур, берите реф XT;
- если хотите сэкономить и заняться прошивкой, то можно взять реф неXT (оцените риски, в рефе нет переключателя vBIOS);
- если бюджет позволяет, берите XT версию, а если еще более позволяет, то берите нерефы 5700 XT.

Лучшие по свистоперделкам (и всему остальному, кроме цены, но она зависит от региона и места покупки) 5700 XT:
Taichi = Nitro+ = Red Devil = MSI Gaming X
Краткое описание и сравнение VRM: Nitro+, Red Devil, MSI Gaming X

Лучшие по соотношению цены, производительности, температурам и шуму:
MSI RX 5700 XT Gaming X, Sapphire RX 5700 XT Pulse и PowerColor RX 5700 XT Red Dragon

Не рекомендуется к приобретению:
Также можно присмотреться к Gigabyte RX 5700 XT Gaming OC, но следует учесть, что у значительной части владельцев этой карты в этой ветке возникли с ней проблемы, в осносновном это необъяснимые черные экраны. По этой причине карта теперь не рекомендуется к приобретению. Поэтому на свой страх и риск.
STRIX за цену и проблемные вентиляторы и СО (Asus Strix Fix, Another Defective Radeon RX 5700 XT - Hardware Unboxed);
Evoke (первая и вторая ревизия) за мизерные термопрокладки (в новой ревизии карты могли исправить, брать с осторожностью, если смогли убедиться, что карта новой ревизии);
THICС II за проблемы с охлаждением всех занчимых элементов карты и работу кривой вентилиторов (кривую можно немного исправить обновлением vBIOS)
MSI Mech (первая ревизия) слабая СО, не брать ни в коем случае.

TUF (первая ревизия) за недоработки СО.

Также учитывайте, что во многих случаях в нерефах младшая карта (5700) имеет урезанное по отношению к старшей карте (5700 XT) охлаждение.


Доработка или замена СО
*Если планируется установка карты в полноценный контур жидкостного охлаждения, то лучше всего на эту роль подходит реф 5700XT. Для получения наибольшей производительности есть смысл в приобретении Aniversary Edition, так как в таком случае на карте будут распаяны дополнительные smd элементы, которые способствуют улучшению разгона. Fullcover блоки доступны от всех основных производителей компонентов жидкостного охлаждения. Приобретение PowerColor Liquid Devil не имеет смысла из-за цены.

*Также можно установить дешмань AIO от IDCooling: Frostflow 240 VGA или Frostflow 240 G (Пример от m0nty). Рекомендуется поискать дополнительную инфу по совместимости именно с вашей картой.

*В качестве замены воздушного охлаждения для рефа или другой карты среднего ценового диапазона подойдёт Raijintek Morpheus II (и его вариации в разных цветах и комплектациях, сами радиаторы между собой отличаются только размером медной патки и никелированием, остальные размеры идентичны) (пример от IDDQD, пример от Apocalypse777, пример от Valeratal), но для него необходимо отдельно приобретать вентиляторы с хорошим статическим давлением, чтобы продуть толщину радиатора и достать до памяти. Также учтите, что кулер в сборе с картой и вентиляторами 25мм занимает больше трёх слотов PCI-E.
При этом вам может потребоваться один или несколько переходников для подключения вентиляторов к разъему на видеокарте. В случае с нерефом разъем подключения может отличаться от такого на рефе количеством пинов, но в большинстве случаев это разъем стандарта Molex Picoblade 1.25 / Micro JST на 4 пина. Примеры далее для подключения вентиляторов к рефу:такой или такой. И еще вот такой или такой. Либо поищите на али сразу такого формата. Вариант доработки СО для охлаждения чипов памяти и пример от Valeratal. Имейте ввиду, что размер пластины, высоту чипов памяти и гпу необходимо измерять на своей карте, так как в видео может быть карта отличная от вашей.

*В качестве замены воздушного охлаждения для рефа или другой карты среднего ценового диапазона подойдёт Accelero Xtreme IV и Accelero Xtreme III. При этом хочу отметить, что в силу конструктивных особенностей и расположения элементов на 5700 (XT) существует сложность в охлаждении чипов памяти, на них тяжелее подобрать какие-либо высокие радиаторы, чтобы не было конфликта с алюминиевым ребристым радиатором на пятке Accelero и его монтажной рамкой. Сложно, но не невозможно: пример от chinabai74 один с общей пластиной на память/гпу и пример от chinabai74 два с медными пластинками на чипы памяти.

*Во всех случаях (кроме водоблока полного покрытия) доработки или замены системы охлаждения вы столкнётесь с необходимостью охладить до приемлемых значений память. Прошу вас уделить этому должное внимание - ни Morpheus, ни Accelero, ни AIO водянки не решают проблему охлаждения памяти. Это универсальные решения, они не могут учесть особенностей данной серии видеокарт и конкретно вашего экземпляра. GDDR6 довольно горячая память, поэтому в любом случае надо будет что-то делать дополнительно для её охлаждения. Так как зачастую производители этих универсальных СО не решают вопрос с охлаждением памяти, в комплектах либо совсем нет радиаторов для памяти, либо имеющиеся недостаточно эффективны для охлаждения именно GDDR6.
Очень хороший пример того, с чем предстоит столкнуться, если вы захотите кардинально решить вопрос с охлаждением памяти.

FAQ
- Чем отличаются reference карты 5700/5700XT/5700XT AE разных производителей?
Ничем не отличаются, карты изготавливаются одним из партнеров AMD, все карты абсолютно одинаковые и не важно в чьей коробке вы покупаете карту: HIS, PowerColor, ASROCK, Sapphire, Asus, Gygabyte, MSI и др. Значение имеет только цена и гарантийный срок в конкретном магазине.
- Возможно ли прошить модифицированый vBIOS?
Нет. В последних поколениях карт Radeon (Vega 56/64 - Vega VII - 5700/5700XT) стоит железная защита от записи неподписанного файла vBIOS.
По последним данным всё-таки можно. Существует риск окирпичивания карты. Подробнее в разделе Undervolting, SoftPowerPlay Table Registry-Mod (MPT), vBIOS Edit
- Возможно ли прошить 5700 файлом vBIOS от 5700XT?
Да, на референс карте такое возможно. Но карта становится громче и прожорливее.
Да, такое возможно и на нереференсе. Пока только один пример по прошивке Pulse 5700 неXT биосом от XT.
- При ручной регулировке карты Zero RPM отключается, карта перестаёт быть полупассивной. У всех так?
Да.
- Необходимо ли переустанавливать ОС перед использованием карты?
Да, это рекомендуется сделать, во избежание различных проблем. Части пользователей делать это не пришлось. Никакой зависимости определить не удалось. Но в большинстве случаев использование карты на чистой системе решало много проблем (черные или синие экраны, статтеры, вылеты на рабочий стол). Рекомендуется установить последнюю версию Windows 10 1903/1909.
- Необходимо ли использовать DDU перед использованием карты?
Да, в случае если нет желания заниматься установкой "чистой" ОС, необходимо предварительно хотя бы произвести удаление предыдущих дров с помощью DDU. При этом необходимо учитывать, что DDU может снести и драйвера чипсета. Поэтому после чистки дров рекомендуется повторная установка как видеодрайвера, так и драйверов чипсета.
- У меня матплата на XXXX чипсете. Будут ли на ней проблемы совестимости c RX 5700 (XT)?
Да, возможны разного рода проблемы, если материнская плата не поддерживает UEFI или слоты PCIE ниже 3 версии с количеством линий меньше 16.
- Что такое Junction Temperature или Hot Spot Temperature? А что такое Edge Temperature?
Ответ здесь и здесь
Но если вкратце, то Junction Temperature или Hot Spot Temperature - это температура самого горячего места внутри кристала по показанями множества датчиков (у каждого кристала своя). А Edge Temperature или GPU Temperature - это просто температура ядра, средняя между всеми датчиками температуры в кристалле. Разница между этими двумя показаниями может достигать от 10 до 20 градусов и выше.
- Что использовать для оценки производительности видеокарт и стабильности разгона?
Игры. А потом уже тесты Unigine Superposition (1080p Extreme), 3DMark FireStrike Ultra и TimeSpy Extreme. Использовать Kombustor и Furmark для этих целей не рекомендуется, данные тесты больше подходят для оценки эффективности системы охлаждения карт, так как очень сильно нагревают элементы карты.
- Что за проблема с черным экраном при просмотре видео в браузерах?
Это баг браузеров при работающем аппаратном ускорении. Также аппаратное ускорение в таких приложениях как discord, steam и подобных (в которых используется код хромиума или другие вебэлементы) может влиять на работу карт.
- Хочу отключить файл подкачки, чтобы не насиловать свой SSD. Стоит ли это делать?
Нет, не стоит. Файл подкачки необходим для нормальной работы вашей ОС.
- Где список карт RX 5600 XT, на которых доступна быстрая память 14Gbps?
Вот это список. Карты уже либо с завода прошиты обновленным vBIOS, либо есть возможность для самостоятельной прошивки. Уточняйте у производителей карт.
- Возможно ли использование WDDM драйвера?
Да. Подробности по ссылке. Спасибо fishdead.

- Какие существуют проблемы?
Предварительно у карт нави сейчас точно есть следующие проблемы:
- Относительно низкая производительность и статтеры в играх под DX9 (в обоих случаях решается враппером на вулкане, который есть в шапке. Любители кс могут не беспокоиться, там все неплохо, только подфризивания могут быть). Начиная с 19.12.1 ситуация со статтерами стала значительно лучше по умолчанию, но полностью не исчезла - иногда все же дает о себе знать;
- Неверные расчеты в OpenCL в Windows (из игр проявляется в RDR2 в виде багов тесселяции на снегу и грязи - для решения переключите API на DX12);
- Релайв может записывать с убитыми цветами (в редких играх видно);
- Ваттман сбрасывает настройки напряжения и частот без причины, оставляя активированным ручное управление (на дровах 19.12.2 и 19.12.3);
- Некоторые другие, связанные с самими драйверами (надо пополнять список);
- Относительно низкая производительность в OpenGL приложениях (это классика, которая тянется еще со времен ATI).
- Проблемы со сбросом частоты памяти в простое на мультимониторных конфигурациях и на мониторах с нестандартной частотой обновления экрана (60Гц/75Гц, 120Гц/144Гц) (зависит от EDID монитора и, соответственно, от того, как именно реализован каждый конкретный режим).

Чего у карты ТОЧНО НЕТ:
- Проблем с производительностью в DX11, DX12 и Vulkan (в любых играх и любых режимах). Если не устраивает производительность, смотрите в сторону процессора либо ОЗУ;
- Проблем с работой систем энергосбережения (плавающие частоты - это следствие низкой нагрузки или ударения в пауэрлимит, а не причина низкого фпс);
- Проблем с работой FreeSync (не смотрите по AMD Windmill, там некорректно работает ограничение фпс на 5700, из-за чего фреймтайм супернеровный);
- Проблем с черными экранами и вылетами (это аппаратная неисправность карты - если с таким столкнулись, срочно меняйте карту в магазине на другую (по предварительным наблюдениям карты Gigabyte такому подвержены больше остальных). Единственное - удостоверьтесь в качестве кабеля от карты до монитора - если он новый и неизвестно, как он работает с другими карточками, проблема может быть и в нем).

Что пока неясно:
- Совместимость карты со старыми платами с Legacy BIOS (предпосылки к проблемам с совместимостью у карты есть, но в теме есть положительный отзыв о том, что все работаеь, + сами амд и производители нерефов молчат аки рыбы);
- Писк, шорох, шелест дросселей, который устраняется установкой более новых/старых версий драйверов/повторной установкой дров без удаление через DDU;
- Повторный показ релайва не запускается при первом старте игры после запуска системы (пока не удалось проверить, пофиксили ли это в 19.12.2 и выше или нет). Если есть, сверните и разверните игру - запись пойдет.

FAQ будет дополняться




#77
Общие рекомендации после покупки карты
- Установить последнюю версию Windows 10 1903/1909. Как это сделать можно прочитать здесь https://www.microsoft.com/ru-ru/softwar ... /windows10.
- Осуществить подключение питания карты рекомендуется двумя отдельными кабелями во избежание возможных проблем с блоком питания, с самими кабелями и пиковым потреблением.
- Использовать блок питания рекомендуемой производителем карты мощности.
- Необходимо учитывать, что некоторые запущенные программы по мониторингу (afterburner, gpu-z и подобные) могут вызывать различного рода проблемы в работе карты и поведения карты в игре (статтеры, снижение fps, сбой в работе вентиляторов). В некоторых случаях были проблемы c оверлеем Adrenaline. (данная рекомендация может считаться устаревшей, в случае использования последних версий драйверов и обновлений Windows)
- Разгон оперативной памяти может вызывать статтеры, вылеты или черные/синие экраны, если он был произведен без должного тестирования памяти на стабильность. Поэтому перед проверкой карты и ее разгонного потенциала рекомендуется сбросить разгон процессора и памяти (пример, ещё пример, ещё пример и ещё).
- Порядок установки новой карты: установить новую ОС -> установить драйвера чипсета -> установить прочие драйвера -> установить драйвер видеокарты
- Рекомендуется переустанавливать драйвер после переключения БИОСа на видеокарте, чтобы он (драйвер) корректно интерпретировал новые настройки (эта рекомендация Sapphire, написанная на бумажке, которая вложена в коробку с видеокартой).
- Рекомендуется заполнить табличку OC potential of RX 5000 series
- Проверить карту стресс тестами и играми (в том числе при при разгоне) в стоке со сбросом любого разгона (в т.ч. памяти и процессора): 3DMark Time Spy, тест на стабильность, 20 прогонов
- Одна из рекомендаций по отлову черных экранов и проверки системы на стабильность: LinX (задачи 40000) + Kombustor (1080р), вместе включаем и смотрим приблизительно полтора часа. Предварительно выкрутить вентиляторы карты и системы на максимум во избежание перегрева.

После установки в системный блок и соблюдения общих рекомендаций, видеокарта должна стабильно работать на заявленных частотах без какого-либо вмешательства со стороны пользователя. Не должно быть синих или черных экранов. В случае появления какой-либо проблемы, прочтите шапку темы, спросите о своей проблеме в теме. Убедительно просим не заниматься андервольтингом или разгоном для решения своих проблем без базовых знаний и соответсвующих навыков. Если не помогли советы и рекомендации форумчан, смело возвращаете карту обратно в магазин.
Обращаться за советом и знаниями не стыдно, даже если вы уверенный пользователь со стажем.

Примеры багов и брака, решения проблем
Проблемы и решения видеокарт серии AMD Radeon RX 5000 - i2hard
Изучаем софт AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition. Работа с драйверами и не только - i2hard
1. Брак 5700 реф от HIS
2. Для всех у кого схожая проблема с макс. частотой памяти в IDLE, на мониторах с refresh rate (частота обновления экрана) отличным от 60Hz или 120Hz
3. Писк/скрежет/шорох дросселей может быть решён повторной установкой дров или отключением свистоперделок.
4. Брак Sapphire 5700 XT Pulse.
5. Брак GIGABYTE AMD Radeon RX 5700 OC с полосами на экране.
6. Брак GIGABYTE AMD Radeon RX 5700 OC с черными экранами и перезагрузками.
7. Решение проблемы статтеров в старых играх (тык) и тык.
8. Проблема 20 pin display port - требуется обратить особое внимание
9. Решение проблемы скачущих частот и синих экранов
10. Еще одно возможное решение для сброса частот памяти в простое
11. Мерцающая RGB подсветка на Sapphire Nitro 5700 XT
12. Возможное решение от сброса настроек Wattman от misguard, threenil и Phenomenum
13. Возможное решение проблемы вылетов из Battlefield 5 на последних драйверах. Для подтверждения необходимо проверять у себя и оставлять отзыва здесь в теме.
14. Настройка лучшего качества стрима для OBS
15. Поднятие fps в FEAR
16. Возможное решение скачков частот. Отключение ULPS
17. Возможное решение проблемы краткровременных отключений экрана
18. Память молотит на максимальной частоте, карта греется в простое. Второе решение этой проблемы
... Раздел будет дополняться

#77
Жалобы о багах драйвера и проблемах в играх можно отправить по ссылке AMD Issue reporting form (ссылка периодически перестает работать, так как AMD постоянно меняет URL адрес этой страницы)
В данной форме ведем статистику разгона и работы в стоке. Заполняем табличку, не ленимся - OC potential of RX 5000 series
:rtfm:
Правила темы. Обязательно к ознакомлению
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции.
2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами.
3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений.
4. Обсуждение действий Куратора или Модератора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!"
5. Предложения и вопросы по "шапке" и FAQ темы принимаются в ЛС (Личные сообщения). В самой теме этого делать не нужно.
6. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений.
7. Флуд и оффтоп даже под тэгом /офф или /спойлер - в случае злоупотреблений могут быть награждены ЖК, как и ответы на сообщения, его содержащие. Имейте это ввиду.
8. Если вы увидели сообщение, нарушающее правила - просто жмите СК: отвечать на такие посты не нужно!
9. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):
10. Убедительная просьба, прячьте все (любые) картинки и видео под спойлер со знаком равно. Не исполььзуйте тег спойлера без знака "равно" для картинок - он для текста! Уважайте друг друга! Не у всех Интернет безлимитный и многие смотрят эту тему через телефон.
Использовать для картинок:
Код:
[spoiler=картинка]ссылка на картинку[/spoiler]

Использовать для текста:
Код:
[spoilеr]текст[/spoilеr]

Обращение ко всем участникам ветки. Любое проявление неуважения друг другу, оскорбления, мат, создание атмосферы нетерпимости, переход на личности и разжигание ненависти будут просто удаляться в независимости от содержания сообщений. Учитесь быть взрослыми и вести спокойные продуктивные беседы. Спорьте на здоровье, но только без всего этого. Если хотите поофтопить или поматериться, то идите в личку.


Последний раз редактировалось Fitchew 06.09.2021 8:46, всего редактировалось 97 раз(а).


Партнер
 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
Phenomenum писал(а):
Пока у тебя есть две карточки, сделай сравнительные скриншоты. У тебя есть шанс навсегда покончить с 20-летними спорами – такая возможность редко предоставляется. Если сможешь сделать два абсолютно идентичных скрина (например при загрузке сохранения положение камеры одинаковое), то я смогу вычесть один из другого в ФШ, и будет видна попиксельная разница.

Для этого сначала надо все настройки "Оптимизировано АМД" и из "Experience" ликвидировать

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
Rm76 писал(а):
Для этого сначала надо все настройки "Оптимизировано АМД" и из "Experience" ликвидировать

Зачем? Надо сравнивать ту картинку, с которой люди играют. У AMD вообще есть только Surface Optimization, которая с современными играми не работает. От нее ни холодно, ни жарко.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
P.S. На самом деле, никакой мало-мальски существенной разницы не будет - я многим предлагал ( в т.ч когда сидел на НВ) и еще никто не согласился провести подобное сравнение, ибо тогда манямирок "четких текстур" от АМД разрушится – удобнее сидеть в розовых очках и кукарекать.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Украина
Phenomenum
Завтра попробую.
Но мне кажется не получится идентично ( листья и т.д.)
+ Основные претензии к nvidia у меня всегда были в динамике, а именно - подгрузка (расчет) более детализированной картинки по мере приближения к обьекту (можно сказать - дальность прорисовки).
Ну и мыло

_________________
7950x3D/4090/ch670e/64gb6400cl30/кастом + 7950x/6900xt/x670e master/64gb6400cl32/кастом + 5950x/p2200/ch8 dark/64gb/кастом


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
Phenomenum писал(а):
P.S. На самом деле, никакой мало-мальски существенной разницы не будет - я многим предлагал ( в т.ч когда сидел на НВ) и еще никто не согласился провести подобное сравнение, ибо тогда манямирок "четких текстур" от АМД разрушится – удобнее сидеть в розовых очках и кукарекать.

я тоже ничего не заметил, когда у меня НВ были. Если и есть, на глаз не определить

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


Последний раз редактировалось Rm76 07.01.2020 5:04, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Украина
Phenomenum писал(а):
P.S. На самом деле, никакой мало-мальски существенной разницы не будет - я многим предлагал ( в т.ч когда сидел на НВ) и еще никто не согласился провести подобное сравнение

Так я согласен)
Сделаем.

_________________
7950x3D/4090/ch670e/64gb6400cl30/кастом + 7950x/6900xt/x670e master/64gb6400cl32/кастом + 5950x/p2200/ch8 dark/64gb/кастом


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
Вот тут чувак сравнивает с наложением в ФШ. Разница заметна только попиксельно, в большом приближении, и опять же, нет такого, что "там лучше, там хуже" - просто кое-где пиксели немного по-другому рендерятся. Без 10-кратного увеличения никто это в жизни не заметит.


Это что касается рендеринга картинки, как таковой.

immortal3000 писал(а):
Основные претензии к nvidia у меня всегда были в динамике, а именно - подгрузка (расчет) более детализированной картинки по мере приближения к обьекту (можно сказать - дальность прорисовки).

Ну это тоже можно подловить. Находишь на АМД границу, на которой объекты приобретают максимальную детализацию, сохраняешься, запускаешь сохранение на НВ и смотришь. Можно сравнительные скрины сделать - если на НВ объекты позже прорисовываются, это будет видно.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
immortal3000 писал(а):
Так я согласен)
Сделаем.

Давай. Если что в личку пиши, чтобы тут оффтоп не разводить. Можно будет потом сделать итоговый отчет со сравнением.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
immortal3000 писал(а):
Ну и мыло

Разницу в резкости картинки мы однозначно засечем, если она есть.

Лично я, после 10+ лет на НВ, перейдя на АМД не заметил никакой разницы, ни в резкости картинки, ни в текстурах.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
Phenomenum писал(а):
Давай.

Зачем? Сам же ссылку давал на видос. "Всё уже украдено до нас (с)"

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
Rm76 писал(а):
Зачем?

Как писал Луис, "скучно я живу". :-)

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.02.2018
У нвидиа недавно в панели ввели параметр "повышение резкости изображения (Image Sharpening)". Я недавно сменил нвидиа на 5700xt, у которой эта функция активирована по умолчанию и на 2к мониторе разница в резкости заметна хорошо. Но, полагаю, что если в нвидиа активировать функцию Image Sharpening картинка будет идентичной. Без этой функции нвидиа мылит, да, особенно, на фулхд.

_________________
3700x/ GSkill Royal 3600 MHz 16-16-16-36-52/ AORUS Master x570/ XFX 5700XT THICC III Ultra/ Adata 8200pro/650w platinum бабочка/ Aorus fi27q


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
LoveJoy писал(а):
У нвидиа недавно в панели ввели параметр "повышение резкости изображения (Image Sharpening)".

В фильтрах через Ansel резкость добавить можно ещё 100 лет назад.

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2008
Откуда: москва
Phenomenum писал(а):
Зачем? Надо сравнивать ту картинку, с которой люди играют

тогда все "вправо" т.к. у амд (когда у меня была, автоматически включался шарпенинг)

_________________
R7 7800x3d
asus tuf gaming b650m-plus
ddr5 30-36-36-36@6000
Palit GeForce RTX 4080 GameRock OmniBlack


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2016
Откуда: Регион 05
mirror1986 писал(а):
тогда все "вправо" т.к. у амд (когда у меня была, автоматически включался шарпенинг)

для видео

_________________
Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2013
Откуда: Москва\Рославль
Фото: 12
stormpand писал(а):
В 1080п да, в 1440п обычном скорее да, в моем 3440х1440 с большой натяжкой около 60 фпс с просадками

Так а что ты хочешь от мидла ,у меня 2.5к он ели тянет.

_________________
в разгоне для 1080 ситуация будет печальнее, знаешь почему? потому что на 2080 сила одного мегагерца больше@Руфусс#


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2019
Rm76 писал(а):
В фильтрах через Ansel резкость добавить можно ещё 100 лет назад.

Тот фильтр очень проигрывал по качеству тому, что было у радеона, поэтому они и ввели новый уже в сам центр управления нвидиа. Где-то видел тест, что они работают настолько одинаково, что возникают определенные мысли, т.к. RIS - опенсорс.

По поводу качества изображения в целом - не знаю, никогда разницы с нвидией не видел.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Украина
immortal3000 писал(а):
Но мне кажется не получится идентично ( листья и т.д.)

Как ни пытался поймать одинаковые скрины- не получается, а всю процендуру усложняет перетыкивание постоянное монитора - т.к. разрешение разное у двух моников
Выкладываю Жыпег) - оригиналы в BMP
Вложение:
ati-jpeg.jpg
ati-jpeg.jpg [ 2.48 МБ | Просмотров: 961 ]

Вложение:
nvidia-jpeg.jpg
nvidia-jpeg.jpg [ 2.49 МБ | Просмотров: 961 ]

_________________
7950x3D/4090/ch670e/64gb6400cl30/кастом + 7950x/6900xt/x670e master/64gb6400cl32/кастом + 5950x/p2200/ch8 dark/64gb/кастом


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
immortal3000 Достаточно.

Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
Полностью совместить скрины, ессно, нельзя, но пока могу сказать, что можно совместить отдельные части изображения (стена, куст и т.д.) - и там все совпадает чуть ли не попиксельно.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.09.2011
Откуда: Москва
Phenomenum писал(а):
Достаточно.

Это вот не то? Мне-то картинка радионвская тоже всегда больше нравилась. Скрином экрана можно увидеть только с внешки, смартфоном например, скринсэйвом не прокатит. Но может и плацебо... )


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
Klogg4 писал(а):
т.к. RIS - опенсорс.

Ессно, он и в Решейде есть. Просто его можно по-разному настроить. Код одинаковый.

// LICENSE
// =======
// Copyright (c) 2017-2019 Advanced Micro Devices, Inc. All rights reserved.
// -------
// Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining a copy of this software and associated documentation
// files (the "Software"), to deal in the Software without restriction, including without limitation the rights to use, copy,
// modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or sell copies of the Software, and to permit persons to whom the
// Software is furnished to do so, subject to the following conditions:
// -------
// The above copyright notice and this permission notice shall be included in all copies or substantial portions of the
// Software.
// -------
// THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE
// WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE AUTHORS OR
// COPYRIGHT HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE,
// ARISING FROM, OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR OTHER DEALINGS IN THE SOFTWARE

uniform float Sharpness <
ui_type = "drag";
ui_label = "Sharpening strength";
ui_tooltip = "0 := no sharpening, to 1 := full sharpening.\nScaled by the sharpness knob while being transformed to a negative lobe (values from -1/5 to -1/8 for A=1)";
ui_min = 0.0; ui_max = 1.0;
> = 0.0;

#include "ReShade.fxh"

float Min3(float x, float y, float z)
{
return min(x, min(y, z));
}

float Max3(float x, float y, float z)
{
return max(x, max(y, z));
}

float3 CASPass(float4 vpos : SV_Position, float2 texcoord : TexCoord) : SV_Target
{
// fetch a 3x3 neighborhood around the pixel &#39;e&#39;,
// a b c
// d(e)f
// g h i
float pixelX = ReShade::PixelSize.x;
float pixelY = ReShade::PixelSize.y;

float3 a = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(-pixelX, -pixelY)).rgb;
float3 b = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(0.0, -pixelY)).rgb;
float3 c = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(pixelX, -pixelY)).rgb;
float3 d = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(-pixelX, 0.0)).rgb;
float3 e = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord).rgb;
float3 f = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(pixelX, 0.0)).rgb;
float3 g = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(-pixelX, pixelY)).rgb;
float3 h = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(0.0, pixelY)).rgb;
float3 i = tex2D(ReShade::BackBuffer, texcoord + float2(pixelX, pixelY)).rgb;

// Soft min and max.
// a b c b
// d e f * 0.5 + d e f * 0.5
// g h i h
// These are 2.0x bigger (factored out the extra multiply).
float mnR = Min3( Min3(d.r, e.r, f.r), b.r, h.r);
float mnG = Min3( Min3(d.g, e.g, f.g), b.g, h.g);
float mnB = Min3( Min3(d.b, e.b, f.b), b.b, h.b);

float mnR2 = Min3( Min3(mnR, a.r, c.r), g.r, i.r);
float mnG2 = Min3( Min3(mnG, a.g, c.g), g.g, i.g);
float mnB2 = Min3( Min3(mnB, a.b, c.b), g.b, i.b);
mnR = mnR + mnR2;
mnG = mnG + mnG2;
mnB = mnB + mnB2;

float mxR = Max3( Max3(d.r, e.r, f.r), b.r, h.r);
float mxG = Max3( Max3(d.g, e.g, f.g), b.g, h.g);
float mxB = Max3( Max3(d.b, e.b, f.b), b.b, h.b);

float mxR2 = Max3( Max3(mxR, a.r, c.r), g.r, i.r);
float mxG2 = Max3( Max3(mxG, a.g, c.g), g.g, i.g);
float mxB2 = Max3( Max3(mxB, a.b, c.b), g.b, i.b);
mxR = mxR + mxR2;
mxG = mxG + mxG2;
mxB = mxB + mxB2;

// Smooth minimum distance to signal limit divided by smooth max.
float rcpMR = rcp(mxR);
float rcpMG = rcp(mxG);
float rcpMB = rcp(mxB);

float ampR = saturate(min(mnR, 2.0 - mxR) * rcpMR);
float ampG = saturate(min(mnG, 2.0 - mxG) * rcpMG);
float ampB = saturate(min(mnB, 2.0 - mxB) * rcpMB);

// Shaping amount of sharpening.
ampR = sqrt(ampR);
ampG = sqrt(ampG);
ampB = sqrt(ampB);

// Filter shape.
// 0 w 0
// w 1 w
// 0 w 0
float peak = -rcp(lerp(8.0, 5.0, saturate(Sharpness)));

float wR = ampR * peak;
float wG = ampG * peak;
float wB = ampB * peak;

float rcpWeightR = rcp(1.0 + 4.0 * wR);
float rcpWeightG = rcp(1.0 + 4.0 * wG);
float rcpWeightB = rcp(1.0 + 4.0 * wB);

float3 outColor = float3(saturate((b.r*wR+d.r*wR+f.r*wR+h.r*wR+e.r)*rcpWeightR),
saturate((b.g*wG+d.g*wG+f.g*wG+h.g*wG+e.g)*rcpWeightG),
saturate((b.b*wB+d.b*wB+f.b*wB+h.b*wB+e.b)*rcpWeightB));
return outColor;
}

technique CAS
{
pass
{
VertexShader = PostProcessVS;
PixelShader = CASPass;
}
}


Добавлено спустя 43 секунды:
immortal3000 Кинь пожалуйста BMP. На Jpeg'ах артефакты сжатия же.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Orakul писал(а):
Это вот не то? Мне-то картинка радионвская тоже всегда больше нравилась. Скрином экрана можно увидеть только с внешки, смартфоном например, скринсэйвом не прокатит. Но может и плацебо... )

Это про цвета. И они отличаются у AMD и NVidia, т.к. в драйверах применяется разная цветокоррекция, которая-таки работает и в играх. Но, опять же, разница не на том уровне, чтобы это было заметно без сравнения лоб в лоб.

А мы сравниваем именно качество рендеринга - резкость текстур и т.д.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Украина
Phenomenum писал(а):
Кинь пожалуйста BMP. На Jpeg'ах артефакты сжатия же.

Gdrive

_________________
7950x3D/4090/ch670e/64gb6400cl30/кастом + 7950x/6900xt/x670e master/64gb6400cl32/кастом + 5950x/p2200/ch8 dark/64gb/кастом


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2017
Фото: 0
Подскажите пожалуйста, что можно сделатьс дрожанием\мерцанием вертикальных и горизонтальных линий при движении в игре?
Очень заметно в платформере Gris, прикладываю запись захвата экрана (средствами win10) - хорошо видно как при движении дрожат\мерцают колонны и ступеньки.
В других играх это менее заметно, возможно не обращал внимания раньше, но точно знаю что эта игра у меня на ноуте с зеленой карточкой идет без таких вот дрожаний..
Нечто похожее заметил и в браузере - иногда при быстром скролинге сплошного текста некоторые строки ближе к середине экрана как буд-то мерцают или двоятся, типа того.

Вот видео, прокоментируйте пожалуйста, куда копать


Я так понимаю, что если этот эффект заметен на видео с захвата экрана, значит дело точно не в телевизоре и не в кабеле (HDMI)

Пробовал отключать верт. синхронизацию - нет разницы
Менял разрешение телека 50 и 60Гц - нет разницы
Включал настройку "масштабирование ГП" - нет разницы
Отключал шарпенинг - нет разницы (только чуть мыльнее стало)
Пробовал выключать все фичи в драйвере, включать их - нет толку
принудительно ставить разные значения для сглаживания: множественная, избыточная выборка, вкл. тройная буферизация, разные настройки тесселяции - все так же
пробовал чутка снижать частоты и повышать напряжение - тоже самое.


В чем тут может быть дело? это ж ппц, для топовой карты.

_________________
amd 5 3600 / 5700 xt sapphire pulse / 32Gb 3200 Crucial Ballistix Sport / rog strix b450-i / FD node 202


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 22037 • Страница 486 из 1102<  1 ... 483  484  485  486  487  488  489 ... 1102  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: (AMD)OPTERON, artemuss1990, krial, Sevmixser, unhurtable и гости: 78


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan