alex2301ua разве что синима дисплей от эппел - это да. ноутбуки у них - очень яркий и контрастный экран, с накрученными "улучшайзерами" мне не нравится.
ziuk - ну что поделаешь)) везде есть свои плюсы и минусы. Монитор это уже следующий вопрос. Главное что определился и сколько не продолжаю копать - убеждаюсь что выбор сделал хороший и огромное спасибо всем здесь за помощь. Кстати тот-же светосильный широкоугольный обьективчик отдельно не жалко будет купить, если пойму что мне реально он нужен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
ziuk писал(а):
согласен. но тн особо опасен. сколько я не пытался из своих тн моников выжать - все пустое, если настроишь краный, остальные цвета уходят. и т.д. Пытался настроится по отпечатку из лаба без коррекции.
"Настроить" в смысле без калибратора просто по картинке? Так корректной цветопередачи не получить ни на tn, ни на ips. Конечно с ips приятнее работать, но я разницы конкретно в цветах между ips монитором десктопа (srgb охват) и дешёвым 13" tn ноута (меньше чем srgb, но ненамного) особой не вижу (оба профилировались i1 display lt). Хорошая матрица/электроника это скорее бонус, а обязательное условие для корректной цветопередачи — калибровка + профиль. Если в фото-процесс ещё и принтер добавить, то без адекватного color management workflow получить соответствие цветов на экране и отпечатке вообще можно только случайно.
alex2301ua Если не купил ещё, то подумай насчёт tamron 17-50 f/2.8 вместо nikkor 18-105. Теоретически можно взять за примерно те же деньги, на крайняк я бы на твоём месте скорее взял D3100 или 550D с 17-50/2.8, чем D5100 с 18-105. Стекло куда интереснее, хотя и с нюансами. Его либо вживую надо брать и проверять в магазине, либо сыграть в лотерею и взять недорого через инет, но быть готовым отправить его назад если будут проблемы. Проблема там в принципе одна — фронт/бэк фокус имеет место нередко, погугли на эту тему. Проверить объектив несложно за 5 минут. В Computeruniverse цены на tamron'ы хорошие: http://www.computeruniverse.net/product ... d-n/af.asp 11500 руб с доставкой такой объектив однозначно стоит. Если придёт и фокус будет промахиваться — придётся отправить назад и заказывать по новой, или отправить в сервис tamron на юстировку. В общем советую серьёзно подумать на эту тему, потому что объектив среди бюджетных очень неплохой и опыт по проверке работы автофокуса для пользователей зеркалок полезен в любом случае, лишним он явно не будет. В universe и камеры сейчас в принципе адекватно стоят: http://www.computeruniverse.net/product ... 0-case.asp http://www.computeruniverse.net/product ... d-body.asp Если у них combined shipping дешевле, чем сумма двух, то сразу оттуда связку камера + объектив надо брать (цены по умолчанию с vat вроде показываются, если в настройках выберешь страну, которая не входит в ЕС, то без налога цены будут).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2009 Откуда: Одинцово Фото: 37
ziuk писал(а):
Еще придется обзавестись монитором(и) с ипс матрицами. а ты фотография вообще теряет смысл.
Не скажи.У меня хороший ТН, очень нерурная передача цвета, а по поводу отпечатков- цветопробу делать надо, и все будет пучком. Вот подруга на ноуте обрабатывает, это полный звездец, там годные фото мыльными кажутся.
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды: Sara Cahota Тамрошка 17-50 2.8 конечно стекло уровня другого, все же 2.8 это весч, НО имхо для начала человеку лучше бОльший диапазон ФР. И дешевую китаевскую вспышку, и тогда пофиг на светосилу )) Из 18-105 тоже достаточно сложно вырасти, стекло для начала вполне добротное. + по собственному опыту, лучше широкий диапазон ФР , низкая светосила + пыха чем узкий диапазон ФР высокая светосила и нет пыхи. ПО крайней мере для начала и репортажной. Для портретов конечно лучше вообще фиксы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Romoro писал(а):
лучше широкий диапазон ФР , низкая светосила + пыха
Пыха, тем более дешёвая китайская — устройство ограниченного применения и проблему низкой светосилы решает редко и плохо. Работает нормально по сути только в помещениях, и даже там далеко не везде уместно её использование, плюс это здоровенная штуковина которую нужно брать с собой, заморачиваться с аккумуляторами, одевать на камеру перед использованием.. да и большинство снимков, где вспышка вставлена в башмак и направлена прямо в лицо, выглядят довольно убого — главный интерес китайских вспышек imho всё-таки возможность задёшево использовать пачку тех же 560-х с радиосинхронизаторами, сняв с камеры, а так остаётся только тупо шпилить в потолок и получать всегда один и тот же плоский мягкий свет без теней и текстур на каждом снимке. И вообще работе со вспышками нужно учиться, это отдельная толстая глава и новичку в фотографии явно будет не до этого первые n месяцев. Купит вспышку потом, если она ему покажется полезной для того, что будет снимать, f/2.8 зум и вспышка друг-другу не мешают, скорее наоборот.
Romoro писал(а):
И да, лучше брать именно КИТ, а не по отдельности тушу и стекло, дешевле выходит банально.
Был бы у Nikon кит с Tamron 17-50 — я бы скинул ему ссылку на него. 18-105 очевидно нужно брать в комплекте, тут никто не спорит.
Самое смешное, что за 10 страниц и 45 (!) сообщений по одному и тому же вопросу alex2301ua реально сам вопрос толком так и не сформулировал. Чтобы подсказать человеку, что ему выбрать, нужно понимать, что конкретно он от аппарата хочет.
alex2301ua Абсолютно универсальных объективов и камер не бывает, любой выбор есть компромисс, всегда что-то получаешь но что-то теряешь, и только понимая задачи можно выбор сделать правильный. То есть "хочу снимать то и то, причём первое важнее чем второе, а третье просто бонус и вовсе необязательно; в компактных камерах не устраивает то и то, потому хочу зеркалку; "беззеркальные" камеры со сменной оптикой не подходят по тем и этим причинам, потому беру громоздкую зеркальную" и т.д. Не озвучив, зачем вообще камера нужна, имеем бесконечные метания на 10 страницах. В этих условиях конечно 17-50 vs 18-105 — это неразрешимый конфликт; не зная целей приобретения камеры выбрать между этими двумя абсолютно нереально.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2009 Откуда: Одинцово Фото: 37
Sara Cahota писал(а):
ыха, тем более дешёвая китайская — устройство ограниченного применения и проблему низкой светосилы решает редко и плохо.
Категорически не согласен. Если света в помещении реально мизер, то светосила хоть F/0.95 пусть будет, не спасет. Очень удивительно что мне одной пыхи хватало и на свадьбах и студиях, и концертах, может у меня руки или пыха неправильная???
Sara Cahota писал(а):
а так остаётся только тупо шпилить в потолок и получать всегда один и тот же плоский мягкий свет без теней и текстур на каждом снимке.
Рассеиватели и отражатели? Не, не слышали... На крайняк всегда можно долбануть в стенку.
Sara Cahota писал(а):
И вообще работе со вспышками нужно учиться
Как и любому другому делу. Будто подумать съемка зеркалкой не требует обучения. И заметь, я советую пыху с автоматикой, которая относительно нормально работает в авто режиме без вмешательства человека.
Sara Cahota писал(а):
возможность задёшево использовать пачку тех же 560-х
Да. для бюджетной студии самое оно, они и по вспышке синхронизируются кстати.
Sara Cahota писал(а):
f/2.8 зум и вспышка друг-другу не мешают, скорее наоборот.
Любой объектив не мешает вспышке и наоборот, ибо пыха позволяет сделать интересное освещение.
Sara Cahota писал(а):
имеем бесконечные метания на 10 страницах. В этих условиях конечно 17-50 vs 18-105 — это неразрешимый конфликт
Таки да, сложно определить, что же надо человеку. Хотя ИМХО если брать комплект "Под все для начала" то 18-105 поинтереснее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Romoro писал(а):
Категорически не согласен. Если света в помещении реально мизер, то светосила хоть F/0.95 пусть будет, не спасет.
Пока человеку нужна камера в первую очередь "в поездку", х.з. что за поездка, но если это "типа отпуск", то снимать скорее всего будет пейзажи и архитектуру, плюс достопримечательности внутри, где зачастую вспышкой пользоваться нельзя да и в общественных заведениях в целом как бы вспышки не любят и могут вынести вперёд ногами если будешь ими пуляться, особенно если речь не о встроенных в камеру. Вспышка по определению очень ограниченное применение имеет просто потому, что работает по сути только в помещениях, и там далеко не всегда (где-то снимать нельзя, где-то нежелательно, где-то потолки высокие и/или стены цветные...). Как реально универсальное решение вопроса плохого света маленькая китайская вспышка не катит, это просто помощник для некоторых ситуаций и не более. Вопрос плохого освещения решается в первую очередь современным сенсором (есть в D5100) и светосильной оптикой (кривоватый вариант ибо глубина резкости уменьшается, но работает везде в отличие от вспышек). А так начинающему встроенной вспышки за глаза.
Romoro писал(а):
Рассеиватели и отражатели? Не, не слышали...
alex2301ua + рассеиватели и отражатели? Ну-ну. Хороший совет, осталось помочь ему выбрать отражатель. А потом он их попрёт с собой "в поездку". Вместе со стойками, зонтами, софт-боксами, beauty тарелками и фонами.
Romoro писал(а):
Как и любому другому делу. Будто подумать съемка зеркалкой не требует обучения.
Да пока он освоит вообще основы работы с камерой, основы по экспозиции и оптике, пройдёт х.з. сколько времени, какие нафик вспышки.. 90%+ владельцев камер на планете ни разу в жизни отдельную вспышку не использовали и на то есть веские причины. Это доп. аксессуар, позволяющий решать весьма ограниченный круг задач, который приобретают когда эти самые задачи никак по-другому решать уже не получается. А пока человек даже в теории не озвучил, что ему нужно, советовать ему уже купить сразу какую-то китайскую вспышку не очень логично. Может его в основном съёмка на природе и в общественных местах интересует, и вспышка вообще не потребуется? Может он просто не планирует изучать фотографию на таком уровне и всегда по жизни будет иметь смутное представление о диафрагме, выдержках, всех этих f-стопах и прочей фигне, интересующей только энтузиастов и профессионалов? Многие покупают камеру с большим сенсором просто чтобы щёлкать так же, как они щёлкали на мыльницу, но с лучшим качеством снимков, и им есть чем по жизни заняться помимо изучения нюансов работы камеры и оптики, не говоря уже о каких-то там вспышках.
Romoro , Sara Cahota единственный тн моник , что из тех что у меня были - только 195vxm+ давал боль-мен естественную картинку. но там были серьезные проблемы с яркостью и контрастом - повышение контраста было ступенчатым, яркость уводила картинку грубый белый. Если у вас есть опыт работы с достойными тн - это хорошо. был еще 172T - тоже впечатления положительные были, но там пва по-моему была
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
ziuk писал(а):
единственный тн моник , что из тех что у меня были - только 195vxm+ давал боль-мен естественную картинку. но там были серьезные проблемы с яркостью и контрастом - повышение контраста было ступенчатым, яркость уводила картинку грубый белый. Если у вас есть опыт работы с достойными тн - это хорошо. был еще 172T - тоже впечатления положительные были, но там пва по-моему была
Да не, в целом-то понятно что tn фигня, особенно в ноутах. Всё что имелось в виду это то что хороший монитор не есть абсолютно необходимое условие для любительской работы с фото, по крайней мере на начальном этапе. Желательно, но совсем не обязательно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2009 Откуда: Одинцово Фото: 37
Sara Cahota Вспышку я советовал только в том случае если будет не хватать светосилы родного стекла.
Sara Cahota писал(а):
маленькая китайская вспышка не катит
Я не советую маленьких говняных за 20 долларов! 467 вполне себе нормальная пыха, не особо хуже Ниссинов, у друга недавно щупал Ниссин какой то, функционал один в один с 467, только ведущее число вроде поболее и пластик более симпатичный, приятный такой, дорогой, лампочки поярче.
Цитата:
работает по сути только в помещениях
Никогда не видели фотографов ставящий свет из 2-3 пых на улице? Я видел, и портреты с ними снимают, особенно тут конечно полезен радио синх. А съемка разных архитектур и памятников ночью, не ?
Sara Cahota писал(а):
Многие покупают камеру с большим сенсором просто чтобы щёлкать так же, как они щёлкали на мыльницу, но с лучшим качеством снимков, и им есть чем по жизни заняться помимо изучения нюансов работы камеры и оптики, не говоря уже о каких-то там вспышках.
Ну это уже автору вопроса решать, кому как, у меня вот сестра двоюродная загорелась, а потом перегорела, и ей хватает Д3000 + 18-55, кому ведь что.
Ладно, пора этот холивар завязывать, тем более что спор то не о чем по сути , ибо точного критерия выбора как не было так и нет, приятно было подискутировать ziuk Ну не, понятно что на ИПС лучше, но тут звучало мнение что ТН это совсем какашка, на которой нельзя обрабатывать фото, это явно не так, есть сносные и даже относительно нормальные модели. Как в прочем и полное УГ. Но получить нормальную передачу цвета на фото можно и с ТН цветопробами. Один раз отстроить профиль для распечатки, и вперед с песней. А то что на разных мониторах в силу разного качества матриц, настроек и профилей в драйверах, фото смотрятся по разному - ну никуда не денешься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Romoro писал(а):
Sara Cahota писал(а):
работает по сути только в помещениях
Никогда не видели фотографов ставящий свет из 2-3 пых на улице? Я видел, и портреты с ними снимают, особенно тут конечно полезен радио синх. А съемка разных архитектур и памятников ночью, не ?
Это опять из серии рассеивателей и отражателей — не имеет никакого отношения к начинающему, который не может себе первую камеру выбрать. Я использую 2-3 вспышки на улице время от времени, но причём тут alex2301ua? У него-то максимум будет одна 467-я на камере, и всё, что ему будет доступно вне помещений — это тупой плоский выстрел в лоб на небольшом расстоянии, что выглядит не лучше снимка без вспышки, а то и хуже, и с чем сносно справляется бесплатная встроенная вспышка. Для него отдельная вспышка работает "по сути только в помещениях" (и да, таки при съёмке мелких памятников, хотя выглядеть это будет ни разу не аппетитно).
Romoro писал(а):
Ну это уже автору вопроса решать, кому как, у меня вот сестра двоюродная загорелась, а потом перегорела, и ей хватает Д3000 + 18-55, кому ведь что.
Основная масса перегорает, ибо фотография — штука очень непростая, и мало кто реально готов разбираться с ней на уровне, необходимом для съёмки с внешними вспышками, прайм-объективами и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2009 Откуда: Одинцово Фото: 37
Sara Cahota Вопрос в настройках, не надо тупо засвечивать то что снимаешь, культурно подсветил, соблюдая тоновую иерархию и все. И пыха поджигается от встроенной, считай уже 2 источника есть, но пожалуй да, для новичка это слишком.
Sara Cahota tamron 17-50 f/2.8 - как я понял имеет болушую светосилу, но меньшую резкость и нет стабилизатора в отличии от 18-105 VR? Стоимость приблизительно одинаковая. Камера - я писал - нужна в основном для фото на отдыхе (солнце море песок ночные кафе рестораны итд) Большой зум впринципе не нужен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
alex2301ua Tamron и светосильный, и более резкий чем 18-105. Стабилизатора у него нет, это да, но если большой зум в принципе не нужен, то 17-50 лучший выбор. Существует и стабилизированная версия, не особо дороже: http://www.computeruniverse.net/product ... -ii-vc.asp Но судя по обзорам и отзывам пользователей вариант со стабом менее резкий, потому брать его имеет смысл только если стаб ну очень нужен (что для зеркальных камер в этом диапазоне фокусных расстояний редко актуально).
да, 17-50 без стаба более резкий, причем желательно выбирать из нескольких объективов, можно найти ну ОЧЕНЬ резкий D5100 + 18-105 (а лучше 18-200), самый правильный вариант перед поездкой, меньше накосячишь, учитывая отсутствие опыта фотографирования на зеркалки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2008 Откуда: Украина
7 шагов, отдАляющих вас от встречи со Своей фотокамерой.
Шаг 1 Не думаем о том, что будем фотографировать. Направлений фотосъемки так много — пейзажи, портреты, репортажи, жучки-паучки… Обязательно надо заняться всем и сразу. А вдруг у вас скрытый талант, настало время поведать о нем миру. Шаг 2 Читаем все технические обзоры всех фотокамер, которые только можно найти в интернете. Если вы уже точно знаете, чем отличаются спектральные характеристики сенсоров различных производителей и еще не сошли с ума, переходим к следующему шагу. Шаг 3 Берем побольше денег, плюс еще столько же занимаем. Не надо быть великим специалистом, чтобы понимать, чем дороже камера, тем круче вы фотограф. Шаг 4 Ни в коем случае не обращаемся в специализированные фотомагазины. Во-первых, пообщавшись с тамошними консультантами, хочется вернуться к шагу 2. Во-вторых, там такой огромный выбор, что можно окончательно потеряться. Шаг 5 Идем в гипермаркет. Во-первых, там всегда распродажа. Во-вторых, из трех имеющихся там фотокамер, одну уж точно можно выбрать. В-третьих, встретивший вас продавец магазина давно изучил все эти три варианта и обязательно одобрит именно ваш выбор, а то, что он из продуктового отдела, еще ни о чем не говорит. Шаг 6 Если вам нужна фотокамера для путешествий, праздников и других увеселительных мероприятий, и вы на них не приглашенный фотограф, а главное действующее лицо, выбираем зеркальную фотокамеру с объективом побольше. Зачем, спросите вы? Странный вопрос. А вдруг у фотографа сядет аккумулятор, что же, вы ему «мыльницу» предложите? К тому же в поездку не придется брать книжку, под рукой всегда будет томик с инструкциями к вашей камере. Шаг 7 Помним, чтобы сделать хороший кадр, всего то надо — прицелиться и нажать на спуск. Остальное умная камера сделает сама. Вывод — самая умная камера имеет одну кнопку управления, поэтому не придаем значения удобству и доступности различных настроек фотокамеры, а также не позволяем всяким там умным консультантам запутать нас вопросами типа: «Как вы предпочитаете задавать параметры фотосъемки — через меню или с помощью кнопок, выведенных на корпус фотокамеры?» Кстати, если он задает такие вопросы — вы, скорее всего, пропустили шаг 4. Шаг 8 Если к этому шагу, вы еще не встретили Свою фотокамеру, внимательно перечитайте заголовок и проверьте, в ту ли сторону вы идете?Последнее напутствие И вот теперь, когда, прочитав все то, что я написала, вы стоите на одной ноге, подняв другую, для того чтобы сделать первый шаг, хочу добавить: Простого ответа на вопрос: «Какая фотокамера мне подходит?» не существует, потому что количество мнений на этот счет столько, сколько есть на свете камер и фотографов, вместе взятых. Но это не означает, что Свою фотокамеру не надо искать. Ищите ее теми способами, которые кажутся вам правильными и доступными. Может случиться, что вы найдете ее не с первого раза. Не теряйте надежды, ведь фотосъемка — это как любовь, а с кем заняться любовью, имеет значение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2003 Откуда: Москва Фото: 2
komsomoletsЕще раз шаги персчитай.
_________________ Выбирая, куда вложить деньги, ответьте себе на три вопроса - какова ваша цель вложения, на какой срок вложение, на какой риск вы готовы?
alex2301ua , светосила стекла однозначно важный фактор, даже если ты не будешь использовать открытую диафрагму вообще в съемках, она (высокая светосила) дает более светлую и яркую картинку в видоискателе. с ф3,5 китовая светосила дает как минимум -3-4 стопа к картинке, которую ты видишь в "глазке"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2009 Откуда: UK
У меня 17-50 тамрон со стабилизатором. Неплохая линза , но если бы брал сейчас , то взял бы 1,8 50мм или 85мм 1,8. Для природы взял бы себе отдельный ширик.
_________________ Intel Core i7 920 @ 4.2 ghz HT On Gigabyte EX58-UD5 Patriot Viper 3x2Gb 1600 mhz Corsair 3x2gb 1600mhz Nvidia GTX 970 CM Silent Pro 1200w
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения