Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26 • Страница 1 из 21  2  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Что вообще можно понимать под понятием объемный звук. Является ли стерео объемным или обязательно разделение на отдельные каналы?



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Sillmarillion
Под понятием "объёмный звук" подразумеваеться 3D звук. Т. е. когда звуковая картина разворачиваеться не только в одной плоскости. Кто-то думает, что такой звук появился только когда появилось 5.1 и квадро, но это ошибка. В данном случае не так важно количество колонок, но их должно быть как минимум две. При использовании двух колонок виртуальные звуковые источники можно двигать вправо-влево и дальше/ближе. Путём некоторых ухищрений иногда можно добиться и ощущение даже того, что звук идёт сзади...


Последний раз редактировалось Grigory 28.09.2005 16:05, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.03.2005
Откуда: Новосибирск
Grigory
что за
Цитата:
виртуальные звуковые источники
и как их
Цитата:
можно двигать вправо-влево и дальше/ближе
?

_________________
Мои резалты на 6600gt: 3D Mark 2003 ~ 9100,
3D Mark 2005 ~ 3800


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2003
Откуда: Санкт-Петербург
SinED xp
Виртуальные звуковые источники, это виртуальные звуковые источники. Я же не буду называть реальным источником звука вокалиста поющего через колонки, или гитару, или барабан ударной установки звучащие через те же колонки, а не реально...

Всё это можно расположить в пространтсве, так что при прослушивании будет довольно правдоподобная картина. А вот как именно это делать - это целая наука, но если говорить грубо, то это происходит за счёт кручения ручек балланса, применения реверберации, измнения частотной характеристики, путём применения дилея и т п


 

Leap Ahead™
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.09.2003
Grigory писал(а):
то это происходит за счёт кручения ручек балланса, применения реверберации, измнения частотной характеристики, путём применения дилея и т п

... Смещения фазы, подмешивания каналов...
SinED xp Это целая наука, в которой работают сотни психо-акустиков, и выпускают кучу аппаратных/программных продуктов. Например SRS.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2004
Откуда: Нижний Новгород
Откровенно флеймерская тема.
Sillmarillion
Легче, главное, рациональнее и эффективнее, поискать ответ на свой вопрос через поисковики.

_________________
Игра на бирже - самое волнующее из всех занятий, которым можно предаваться, не снимая одежды.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.02.2005
Настоящий 3D звук был только на одной звуковой карте Aureal Vortex 2. Creative до сих пор в двух измерениях сидит.

_________________
Гробы разработчиков надо делать круглыми, чтоб переворачиваться было удобно!


 

В поисковиках много, умными словами... Сначала надо на пальцах разобрать, понять. Затем лезть туды =))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2004
Откуда: Нижний Новгород
Sillmarillion
"Туды" и лезут, что бы разобраться. И на "пальцах", и более подробное. Если тебе именно живого объяснения нужно, тогда сходи, например, на форум http://www.soundex.ru Там есть много очень грамотных людей. Объяснят подробно и ссылки дадут. А тут слишком много флейма.

_________________
Игра на бирже - самое волнующее из всех занятий, которым можно предаваться, не снимая одежды.


 

Ок, пасиба


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2004
Откуда: СССР
подскажите, для эффекта объемного звука достаточно встроенной звуковой карты(5 каналов) и хорошего комплекта колонок?

_________________
Vitae, non scholae discimus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.02.2005
Встроенной звуковой карты для "объемного" звука в играх будет недостаточно.

_________________
Гробы разработчиков надо делать круглыми, чтоб переворачиваться было удобно!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2003
Откуда: Москва
Grigory
Цитата:
Путём некоторых ухищрений иногда можно добиться и ощущение даже того, что звук идёт сзади...

Сколько не ухищряйся, а полного ощущения так и не будет потому что звук не идет сзади, а идет спереди. Чтобы было ощущение что у вас сзади что-то долбануло-нужно сзади поставить колонки. Стерео-это упрощенная модель 2D звука с некоторой пространственностью в передней плоскости.
Настоящее 2D возможно только в 5-ти колоночной схеме. Настоящее 3D возможно если добавить какие-нибудь верхние каналы/колонки или возможно удасться обойтись только колонками, а сигнал для них выдаст 3D декодер в усилителе. Но это будет синтетический звук в кино-т.к. на открытых сценах не так много источников звука сверху а в музыке это могут быть отраженные звуки аккустических зеркал в зале. Довольно приятно их ощущать- я присутствовал на записи музыки в одном таком зале и впечатление от этих ЛЕТАЮЩИХ звуков более чем удивительное!
Да, музыканты по залу не летают, а звук их инструментов летает и еще как!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2004
Откуда: СССР
вопрос такой, если 5 колонок.. соединение идет только проводами? мне говорили что обычно провода довольно короткие..
чтобы можно было расставить колонки по всей комнате.

Alexandr82
встроенный звук вроде не такой плохой сейчас, или для объемного звука в играх нужна звуковая карта за 100 у.е. ?

_________________
Vitae, non scholae discimus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2003
Откуда: Москва
Shaa
Цитата:
соединение идет только проводами?
а разьве еще чем-то научились соединять? :spy:
Цитата:
мне говорили что обычно провода довольно короткие..
канешна, так и есть. покупаешь новые, с нужной длинной в магазине. :(
Для объемного звука нужна 6-ти канальная звук. карта или встроенный кодек, но от кодека нельзя получить хороший звук (кроме отдельных случаев) да и дрова на зв. карту как правило гораздо лучше проработаны и у тебя не будет проблем с включением объемного звука. Ну еще нужен проигрыватель медия который играет на несколько колонок.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2004
Откуда: СССР
geran
Цитата:
а разьве еще чем-то научились соединять?

прогресс идет, все меняется.. в чем проблема беспроводной передачи сигнала :)
а вообще я понял.. пока заморачиваться думаю не буду, не все так просто, как казалось с самого начала.

_________________
Vitae, non scholae discimus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2003
Откуда: Москва
Shaa
Ну что ты... какие нафиг беспроводные... Это ж hi-fi, тут ONLY провода да еще и из бескислородной меди. А все эти вирелесс девайсы можно выкинуть со спокойной душой, это для школьного радиокружка годиться разьве что... 8-) :haha:


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Shaa
В том, что без искажений (причем огромных) она возможна только для цифрового сигнала. Причем не дурацкого SPDIF, а действительно цифрового с коррекцией ошибок.

Пока что проще бросить кабель. Хотя я лично считаю схему с размещением всего аналогового моно-тракта (от DAC до усилителя) в одном корпусе, непосредственно рядом с каждой из АС, с передачей информации по сети (проводной, оптической или беспроводной), самой перспективной... но это уже другой разговор. Пока что провода неизбежны.

_________________
Нипаиграть невошто


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2003
Откуда: Москва
Varg 'Euthanasiologist'
Цитата:
Причем не дурацкого SPDIF, а действительно цифрового с коррекцией ошибок.

А что имеется ввиду? ЕCC для сигнала в кабеле? :haha:


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
geran
Гарантируя абсолютной точности передачи сигнала, в отличие от SPDIF, где даже разные цифровые кабеля дают незначительно, но разный звук.
Скажем, чтобы не изобретать велосипед, можно использовать стандартные Ethernet-сети.

Это, ес-но, не предложение (не стоит оно того).

_________________
Нипаиграть невошто


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 26 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan