Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
shevalier писал(а):
В стерео уже достаточно информации для определения направления и дистанции до кажущегося источника звука
лево - право да, перед - зад нет. Но для 3д пострелушек обычно стерео хватит, восприятие больше вопрос к наушникам/колонкам - если частотка просажена где основные звуки для определения направления, то позиционирование будет страдать. Хотя сейчас софтовые алгоритмы уже примерно на уровне X-Fi стали, правда не везде поддерживаются. Прелесть X-Fi до сих пор именно в этом (ну и других карт с аппаратной реализацией), т.е. если в игре есть поддержка 5.1. ZxR хороша тем, кто выводит 5.1 с ЗК (не эмуляцию), т.к. там на каналы по цапу, усиление на наушники там то-же неплохое (на ТДАшке вроде).
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Или Rammstein - [Das Modell #02] Kokain, где пан Тилль Линдеманн шинкует "снежок" карточкой.
Слышно именно дальше/ближе, т.е. пространство вперед/назад. С "виртуализаторами" это слышно гораздо-гораздее, но изначальная запись тоже содержит позиционирование туда/сюда.
Да речь не о музыке =) а об играх. Т.е. в играх частенько бывает режим 5.1 и стерео, причём стерео делает обычным миксом из 5.1 - т.е. звуки которые звучали у Вас в задних колонках и передних звучат в этом случае одинаково. Бывает разработчики внедрят алгоритм обработки звуков и там сразу это есть, но это обычно только в топовых проектах сейчас.
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
kisulja писал(а):
вопрос такого плана : если купил zxr , то сугубо для гейминга нужно ли покупать гарнитуру 5.1 ( 7.1) ?
Покупай, с тебя станется.
Тяжело, очень тяжело понять, что в гарнитуре 5,1 сложение каналов происходит внутри чашек наушников по воздуху. Просто 3 капсюля тупо работают на один объем.
А при виртуализации учитывается наличие головы, как физического препятствия между левым и правым ухом, как физического объекта. Может быть и усредненной формы головы, но хоть какой-то.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Sabotender писал(а):
Да речь не о музыке =) а об играх.
Так современные игры и есть ... музыка. В карту вообще никак не передаются координаты чего-бы то нибыло - D3D мертв еще с 2006 года. Ну нету EAX, D3D и прочих ништягов начиная с Вин Виста. Совсем нету. вооообще. абсолютли...
Чаще всего это тупой стереомикс всех источников, выдаваемых Винде. В лучшем случае, это 5.1 без указания позиции колонок, просто 5+1 канал, отдаваемых игрой в микшер винды. От фильма вообще и полностью не отличается совсем никак. Может Athmos придет со 128 источников и всё заколосится (снова). Но прям сейчас и последние 10 лет - тупой стереомикс из 5,1 от виндового микшера. Виртуализируемый сугубо в силу фантазии CMSS3D, THX trueStudio, SONIC, Dolby и т.д Т.е. фактически это фсё фантазии алгоритмов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
kisulja писал(а):
нужно ли покупать гарнитуру 5.1 ( 7.1)
Нет, т.к. сейчас вроде нет 5.1 (7.1) аналоговых гарнитур, а если и есть - то фигня... а эмуляция в карте есть.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
shevalier писал(а):
Может Athmos придет со 128 источников и всё заколосится (снова).
Он есть уже, но мало где полноценно (лицензирование, бабло и т.п.). Ну и есть не только атмос. Просто схема немного другая - раньше ЗК обрабатывала "звук", а теперь звук обрабатывает звуковой движок игры и выдаёт "виртуальные" источники конфигурация которых регламентирована - вот с ними уже может оперировать ЗК, всякие виртуализаторы и т.п., но в отличии от стандартного 5.1 там есть "виртуальные источники" сверху и снизу (конфигурация 8.1.4.4 например). https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/coreaudio/spatial-sound
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Sabotender Они вроде бы есть, но... никто этм не занимается из геймдевов. Ярчайший пример - Сталкер - пик эпохи Д3д, ЕАХ и Х-фаев. На карте не расставлены источники препятствий для звука и теги окружения. В результате источники внутри помещения за его пределами звучат так же громко, как и снаружи.
На хоботе в ветке про видеокарты зависал один игродел из эпиков (по моему). - О-... маэстро, а что вы кодили? - то-то, то-то и то-то. -А во что сами играли? - нивочто, мне пофиг. Звуковой движок имплементируется по остаточному принципу, ибо игроделы все глухие, сидят в модных битсах вместо наушников. Поэтому во всех играх последние 10 лет все тупо микшируется в максимум 5.1. и отдается винде. Кроме 1 и 1/2 игорей https://www.pocket-lint.com/games/news/ ... support-it
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2012 Фото: 0
Sabotender писал(а):
лево - право да, перед - зад нет. Но для 3д пострелушек обычно стерео хватит, восприятие больше вопрос к наушникам/колонкам
Имею аппаратные Уши Medusa NX 5.1 (2 пары) и X-Fi Titanium - хорошо слышно спереди звук или сзади -причем любые звуки громкие и тихие. Когда в Warzone шмонаешь хату очень хорошо слышно что снаружи дома за спиной топот влево побежал - ага защимился в уголок и ждеш тушку - или можно прям на него в окно разбивая выпругнуть чтоб он обосрался перед смертью В Арме 2/3 тоже хорошо слышно. Алиен: Изоляция - обосратся ваще от грохота листов метала вентиляции когда он по диагонали бегает там под потолком (один из качественейших звуков в играх за последнее время вскрыл библиотеку звуковую - 25 983 семпла, озвучка туда не входит). Качество позиционирования еще да, от движка игры зависит конечно же. П.С. жаль убили производство настоящих аппаратных 5.1 Ушей - 2ю пару брал с рук, но новую нераспечатаную - мужику на выставке подарили - лет 5 или более валялась дома просто запечатаная. В теории конечно можно в виртуальных 5.1 отпаять всю хрень, и припаять провода - единственное Front и Rear ЗК вытянет по Ом, а вод Сеntr как правило более высокоомные динамы ставят - надо его будет через мини усь пропускать - иначе тихо будет Центр работать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.11.2013 Фото: 0
Sabotender писал(а):
Он есть уже, но мало где полноценно (лицензирование, бабло и т.п.).
На бабочках народ давно уже юзает эту фишку и я как-то пол года назад ставил, но так и не успел разобраться, что к чему, ибо преустанавливал систему. Вопрос - перед установкой этого чуда нужно удалять стандартный креатив драйвер вместе с панелью sbz pro? И вобще стоит ли заморачиваться, или это сугубо на вкус фломастеров?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
kpaxo6op писал(а):
Вопрос - перед установкой этого чуда нужно удалять стандартный креатив драйвер вместе с панелью sbz pro? И вобще стоит ли заморачиваться, или это сугубо на вкус фломастеров?
Скорее всего "сорт оф" как говорится. Для феншуя должны передаваться координаты источника звука, и источник (т.е. игра) должна знать про существование виртуализатора и уметь ему их передавать. Скорее всего идеально работает в играх с поддержкой Атмоса и вовсю фантазирует во всех остальных приложениях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
shevalier писал(а):
Скорее всего идеально работает в играх с поддержкой Атмоса и вовсю фантазирует во всех остальных приложениях.
Не с атмосом, а с Spatial Sound. Т.е. может использовать конфигурацию "динамиков" 8.1.4.4 для виртуализации. Если поддержки нет - то либо преобразует 7.1 (5.1), либо вообще не работает.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
kpaxo6op писал(а):
Вопрос - перед установкой этого чуда нужно удалять стандартный креатив драйвер вместе с панелью sbz pro?
Нет, просто отключите эффекты.
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Sabotender писал(а):
а с Spatial Sound. Т.е. может использовать конфигурацию "динамиков" 8.1.4.4 для виртуализации.
Я пробежал по-диагонали документацию и напрягает вот это в ISpatialAudioClient::GetStaticObjectPosition method coordinate of the static audio channel, in meters, relative to the listener. Это правильно для VR, где "слушатель" является центром, как для звукового поля, так и для визуального. Для плоского изображения это не так - точкой отсчета является центр монитора, где происходит действие, а "слушатель" вынесен от него на некоторое расстояние. Т.е. он не является активной частью сцены, но выступает в роли стороннего наблюдателя. Чуть меньше в FPS, больше в TPS\кино и везде где повествование идет от треитьего лица.
Впринципе, любые координаты лучше их отсутствия, но эти 8.1.4.4 должны сначала быть сведены движком игры. Каждый источник звука со своими координатами микшируется в 8.1.4.4 со своими координатами (что уже есть упрощение), потом это все отдается любому виртуализатору, который работает не с координатами источника звука, а с координатами виртуальных акустических систем 8.1.4.4
И это если движок умеет вот в это всё. Имхо, сильно заморочено, что бы пошло в массы, пока это не войдет в массовые игровые движки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
shevalier писал(а):
И это если движок умеет вот в это всё. Имхо, сильно заморочено, что бы пошло в массы, пока это не войдет в массовые игровые движки
Ну да, движки то умеют многие, или могут быть переконфигурированы. Недавно кто то писал на эту тему из игроделов - типа мы децл внесли в движок и он теперь совместим с ДА (хотя на деле со спатиал саунд - т.е. выводит 8.1.4.4, но реклама ДА зашкаливает сейчас везде =) ). Насчёт заморочено - возможно наоборот, проще... будет. Хуже чем раньше, но лучше, чем когда только 5.1 миксовалось.
Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
shevalier писал(а):
Для плоского изображения это не так - точкой отсчета является центр монитора
Вот это минус ДА ХФ, там настроек фактически нет. У DTS X есть, но он многим меньше нравиться. https://youtu.be/45V4n3ZI2gs
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения