Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 28588 • Страница 581 из 1430<  1 ... 578  579  580  581  582  583  584 ... 1430  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать.
Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.


Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.

3D-звук и EAX в Windows Vista/7/8/8.1/10
(https://overclockers.ru/blog/4ealex/sho ... stvo_i_FAQ)

Описание всех настроек карты
(https://overclockers.ru/blog/4ealex/sho ... _Game_Mode)

Как настроить 3D-звук раз и навсегда

Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.


Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.07.2009
Откуда: Киев
GReY - кабели кажется 300 Mk2... забыл уже, буду дома посмотрю

Midfielder писал(а):
1) Для наушников можно ставить режим Headphones, а в контрольной панели - что угодно. Я поставил 7.1. Для естественного, не испорченного ревербациями звука лучше отключить CMSS. Качество позиционирования, на мой взгляд, абсолютно не страдает - проверено на RightMark 3DSound, CoD2, ETW и своих ушах.
А вообще странное дело - в режиме 2.0/2.1 CMSS-3D никак не искажает звук, а в режиме Headphones - слушать невозможно, металлические призвуки с эхом. Прямо как у Asus Xonar Essence STX в режиме Game.

По идее задача CMSS-3D и EAX как-раз исказить его до того как мы слышали бы его в реальности, добавить реверберации в зависимости от окружения и позиционирования источника звука относительно слушающего. Может так и должно быть?
Как я это понимаю - проблема здесь в том, что многие игры применяют очень примитивные механизмы для позиционирования звуков в пространстве в стерео. По сути они тупо выдают звук по принципу "какое ухо ближе - в том и громче". Никаких там phase/delay и т.д. Тут на помощь приходит 5.1 - получая 5 таких "тупых" звуковых каналов CMSS-3D пытается выстроить правильное позиционирование, причем с учетом выше\ниже, спереди\сзади и по сути внося искажения в звук так, как он был бы искажен слушай мы все это в реальности.

Для наушников в играх всегда ставил только Headphones в настройке карты и только в Game Mode с включенным CMSS-3D, в настройах винды - 5.1 Разница существенная - со стерео в играх "плоское" стерео КРОМЕ игр с собственным HTRF движком. Сюда вроде как входят почти все игры на движке Half-Life 2 (Lef4dead2 и т.д.) и другие, хотя даже там разница всеравно чаще в пользу CMSS (при настройка 5.1)
Кстати попробуйте Left4Dead 2 - настройка 5.1 в игре, винде, а в настройке креатива - наушники+CMSS, это из того что мне точно запомнилось..

Впрочем в моих долгих изысканиях и выборе между очень качественными наушниками и очень качественными колонками (в 5.1) победили колонки - соглашусь что CMSS не совершенен и явно увеличивает огрехи и без того не всегда качественно записаных звуков. Ну что поделать - "не стреляйте в X-FI - он играет как может" :D
_____
Все это напомнило мне о Xonar и их GX режиме... как вы думаете, знатоки - доживет ли Ксонар когда-нибудь до полной "эмуляции" большей части возможностей X-FI по части EAX5.0? Ведь в теории все можно реализовать программно - процы сейчас мощные, так что дело за программистами? Конечно еще меньше я понимаю Креатив которым бы следовало просто отдать свой "софтварный EAX 5.0" Асусу - все равно такого чипа как X-FI у них нет и точности позиционирования, качества обработки эффектов они не достигнут зато больше игр поддерживало бы единый стандарт...


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
AlexanderTD писал(а):
доживет ли Ксонар когда-нибудь до полной "эмуляции" большей части возможностей X-FI по части EAX5.0?

Не доживет. У них нет заинтересованности что-то делать и нет специалистов, чтобы это сделать.
AlexanderTD писал(а):
Ведь в теории все можно реализовать программно - процы сейчас мощные, так что дело за программистами?

Можно сделать. У креатива уже более полугода есть софтовый EAX 5 со всеми фишками на 128 голосов. Именно со всеми фичами, а не как асус - в капсах стоит поддержка, процедура в библиотеке с нужным именем есть, а на деле полный игнор всего, что выходит за рамки EAX 2.
Только качество обработки все равно пришлось резать. От софтовых X-Fi с EAX 4 оно почти не отличается. Чтобы крутить в полном качестве, понадобился бы полностью задействованный проц в несколько раз (4-6 примерно) мощнее 20KX (10 с копейками гигафлоп) из-за особой архитектуры 20KX, на которой за такт-два делаются частые в аудио операции, которым бы на x86 понадобилось несколько десятков.
AlexanderTD писал(а):
Конечно еще меньше я понимаю Креатив которым бы следовало просто отдать свой "софтварный EAX 5.0" Асусу - все равно такого чипа как X-FI у них нет и точности позиционирования, качества обработки эффектов они не достигнут зато больше игр поддерживало бы единый стандарт...

Я об этом уже давно писал. Не может проприетарный стандарт быть популярен. Креативу реально выгоднее раздавать софт-версию вообще всем и бесплатно.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.07.2009
Откуда: Киев
4e_alex, я читал ту вашу заметку, но почему же нет заинтересованости? Где не почитаю обзор Ксонар на западных ресурсах - в каждом очень плотно описываются впечатления от игр а Ксонар именно на этом поприще и пытается стать универсальной картой. И именно игровая "неполноценность" многих и отталкивает.

И не поможете немного с ликбезом - есть ли уже сейчас технология, при которой игровая звуковая подсистема не требует почти никаких дополнительных усилий и все ревербации, каустика, эхо, и прочее рассчитываются на основе той же самой геометрии что скармливается видеокарте, а программисту остается разве что расставить флажки с "пресетами" - какая стена ковер а какая бетон? Ведь в мире 3Д графики и анимации\спецэфектов такое есть... Просто пытаюсь понять - каких усилий стоит разработчикам создание в игре эффектов EAX 5.0 по сравнению с простым звуком. И как возможнсоти и трудозатраты EAX по сравнению с другими "софтварными" движками?

Понять бы еще что ждет в будущем немногочисленных любителей качественного звука в играх. Вероятно дальше все зависит уже больше от консолей чем от ПК и стандартов которые они примут в будущем....


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
AlexanderTD
У цмедии определенно нет заинтересованности что-то там вообще делать. Заинтересованность есть у рекламщиков асуса. В реальности они просто врут.
Заставить гонять на звуковую карту (а точнее на ее драйвер) полную геометрию уровня хотели еще в Aureal. Это мертвая затея. Усилий много, ресурсы тратятся впустую, а из отличий только потеря гибкости.
EAX прикручивается элементарно, именно поэтому он вытеснил все остальное. Но низкоуровневое программирование сейчас мало кого интересует, все давно сидят на готовых движках. А уже те ведут себя в зависимости от обнаруженного железа, настроек и желания авторов игры. Все современные коммерческие звуковые движки могут служить лишь слоем высокоуровневой абстракции над аппаратным звуком, для разработчика игры все прозрачно. В прошлом году был небольшой всплеск популярности XAudio2, API от мелкософта на замену DirectSound, но более высокоуровневый и кроссплатформенный. Поигрались и бросили в итоге, вернувшись обратно на движки.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.09.2008
На счет пульта...на сайте креатива нет Энтертаймент центр под W7x64bit, есть под висту 64, но не работает?

_________________
Core 2 Quad Q9550, Asus P5Q Pro, Cooler Master Mystique 632S, Thermaltake PurePower 600Wt, Palit 260 GTX, Creative X-Fi Elite Pro, BenQ GL2440


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2010
4e_alex писал(а):
Сравни перед с задом. Разницы без CMSS просто нет. И не переключай девайс в RM3D, если используешь Alchemy. Это приводит как раз к native device not default. Может заодно сам найдешь в чем разница.

Сравнил, разница в том, что сзади - глуше :)
Интересно, полгода назад на eXtremeGamer о native device not default я и знать не знал. Ошибка в новых версиях Alchemy? Или оно было всегда, но сообщение об ошибке с чего-то решили выводить?


AlexanderTD писал(а):
По идее задача CMSS-3D и EAX как-раз исказить его до того как мы слышали бы его в реальности, добавить реверберации в зависимости от окружения и позиционирования источника звука относительно слушающего. Может так и должно быть?

Вот здесь непонятно. CMSS-3D для наушников поганит весь звук, а CMSS-3D для 2.0/2.1 акустики не трогает обычный не_игровой стерео-сигнал, хотя и в играх, например, на музыке, он не отражается. Очень легко услышать, запустив воспроизведение какой-либо музыки, и переключая режимы. Как мне кажется, разумно трогать игровой 3-d звук, на который накладываются какие-либо EAX-эффекты. Здесь вполне очевидно, какие звуки относятся к трехмерному пространству, а какие - нет.

AlexanderTD писал(а):
Для наушников в играх всегда ставил только Headphones в настройке карты и только в Game Mode с включенным CMSS-3D, в настройах винды - 5.1 Разница существеннаяи настройка 5.1)

Вчера по рекомендации уважаемого 4e_alex поставил в панели Windows7 "стерео", в консоли "2.0/2.1" c CMSS-3D. Опробовал на CoD2. Должен признать, звук стал объемнее, чем с 5.1 в панели и наушниками в консоли(правда, без CMSS-3D).
Видимо все-таки не надо городить огород там, где его не надо городить.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.05.2004
Откуда: Юг Украины
Кто в теме, просветите.

Совместимость выносных блоков с "тушками". Все со всеми в Х-Фай. или как?

Добавлено спустя 31 секунду:
shevalier писал(а):
Кто в теме, просветите.

Совместимость выносных блоков с "тушками". Все со всеми в Х-Фай. или как?
Проблемы с драйверами существуют?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
Midfielder писал(а):
Видимо все-таки не надо городить огород там, где его не надо городить


золотые слова :)
советую ещё каку-нибудь игру погонять, которая через OpenAL работает

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Midfielder писал(а):
Сравнил, разница в том, что сзади - глуше

Неправда. Разница только в громкости без CMSS. У тебя что-то накосячено.
Midfielder писал(а):
Вот здесь непонятно. CMSS-3D для наушников поганит весь звук, а CMSS-3D для 2.0/2.1 акустики не трогает обычный не_игровой стерео-сигнал

Трогает и музыку. В EM всегда, в GM под DS/WASAPI. Врубается стереорасширитель.
В наушниках он выносит звуки из головы. При этом нехило крутит фазу, смазывает атаку и наводит некоторый уровень искажений на верхах. Но никакого криминала у меня по крайней нет. Мне с CMSS музыка в ушах нравится больше, чем типичная долбежка в ухо.
Запиши свои металлические призвуки, хоть послушаю что у тебя там творится.
Midfielder писал(а):
поставил в панели Windows7 "стерео", в консоли "2.0/2.1" c CMSS-3D. Опробовал на CoD2. Должен признать, звук стал объемнее, чем с 5.1 в панели и наушниками в консоли

Для COD2 настройки в винде не важны, это игра с чистым HW-звуком, она как положено дает не микс под акустику в настройках винды, а раздельные звуки + их координаты. А вот включение CMSS разумеется повлияло.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2010
4e_alex писал(а):
Неправда. Разница только в громкости без CMSS. У тебя что-то накосячено.

Спереди звук сэмпла звонкий, при заводе источника за спину верхи значительно срезаются, очевидно звук становится глуше. Громкость, а вкупе с ней и сам звук, меняется при изменении вертикального положения источника. У меня так.
Справедливо для 2.0 с CMSS-3D и Headphones без оного.

4e_alex писал(а):
Трогает и музыку. В EM всегда, в GM под DS/WASAPI. Врубается стереорасширитель.
В наушниках он выносит звуки из головы. При этом нехило крутит фазу, смазывает атаку и наводит некоторый уровень искажений на верхах.

Вот в режиме Headphones оно и происходит, описание - точнее не придумаешь. Музыку слушать невозможно, ибо ревербация, басы уходят, появляется излишние "цыканье". В режиме 2.0 все это исчезает или становится незаметно. Может, конечно, мне медведь на ухо наступил. Слушаю в наушниках AKG272.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2008
4e_alex подскажи лучшее настройки звука (по твоему мнению) для BFBC2 (карта X-Fi Fatal1ty FPS).


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2004
Фото: 23
4e_alex писал(а):
В наушниках он выносит звуки из головы. При этом нехило крутит фазу, смазывает атаку и наводит некоторый уровень искажений на верхах. Но никакого криминала у меня по крайней нет. Мне с CMSS музыка в ушах нравится больше, чем типичная долбежка в ухо.
Человек-загадко. Сначала перепаивает на плате кондеры и т.д., а потом меняет звук "улучшайзерами".


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
4e_alex писал(а):
это игра с чистым HW-звуком


я думаю он имел ввиду Modern Warfare 2

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2010
GReY писал(а):
я думаю он имел ввиду Modern Warfare 2

Нет, я имел в виду именно CoD2. Там есть возможность выбора звукового движка :)


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Midfielder писал(а):
при заводе источника за спину верхи значительно срезаются

Что-то не так.
Midfielder писал(а):
Вот в режиме Headphones оно и происходит, описание - точнее не придумаешь. Музыку слушать невозможно, ибо ревербация, басы уходят, появляется излишние "цыканье".

Запиши. Я вот пару лет назад с удивлением узнал, что у некоторых на ровном месте кристалайзер иначе работает (клиппует жестко те же записи, что у меня крутит отлично).
Ревер у CMSS очень низкого уровня, его почти и нет. Басы наоборот часто подчеркиваются, но смазывается атака.
CoolCmd писал(а):
Сначала перепаивает на плате кондеры и т.д.

Профильные карты девственно чисты :-P
CoolCmd писал(а):
а потом меняет звук "улучшайзерами".

Для 2.0 не меняю, кроме игр. А музыку я слушаю на 2.0. Музыка в наушниках нуждается в костылях, тут ничего не поделаешь.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2010
4e_alex писал(а):
Что-то не так.

Или работает так, как и должно - по идее? :)

4e_alex писал(а):
Запиши. Я вот пару лет назад с удивлением узнал, что у некоторых на ровном месте кристалайзер иначе работает (клиппует жестко те же записи, что у меня крутит отлично).
Ревер у CMSS очень низкого уровня, его почти и нет. Басы наоборот часто подчеркиваются, но смазывается атака.

Запишу, когда будет время, и выложу с комментариями.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.07.2009
Откуда: Киев
Midfielder писал(а):
Нет, я имел в виду именно CoD2. Там есть возможность выбора звукового движка :)

Ну так видимо тут и кроется разгадка - значит у COD2 мало того что звуковой движок хороший вероятно есть и механизм позиционирования для ушей, попробуйте "простую" игру и все станет ясно. Я тоже иногда замечал что в стерео некоторые игры звучат лучше но это наверняка по причине наличия хорошего встроенного движка или правильной работы с X-FI...
И насчет изменения звука при включении CMSS - это только моя теория, но может быть там сразу включается своеобразный crossfeed например- часть звука от противоположного канала добавляется в каждое ухо. Такой механизм существует для "правильного" прослушивания музыки в ушах, отдельные устройства продаются. Смысл их в том, что музыка (стерео) изначально сводится из расчета на стерео колонки, а уши - полностью разделяют звуки для левого и правого уха в результате чего не срабатывает тот самый механизм позиционирования на основе задержки\фазы и т.д. Я так понимаю это и работает при включении Stereo Expansion в режиме 2.0? И возможно сразу же включается в CMSS


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Midfielder писал(а):
Или работает так, как и должно - по идее?

Нет, так быть не должно.
AlexanderTD писал(а):
Ну так видимо тут и кроется разгадка - значит у COD2

Я уже писал:
4e_alex писал(а):
Для COD2 настройки в винде не важны, это игра с чистым HW-звуком, она как положено дает не микс под акустику в настройках винды, а раздельные звуки + их координаты. А вот включение CMSS разумеется повлияло.

AlexanderTD писал(а):
может быть там сразу включается своеобразный crossfeed например

Там все хитрее, но по сути как побочный эффект это тоже есть.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.08.2010
Откуда: Москва
Добрый день!
Вопрос владельцам карты. FAQ прочитал, но хочется услышать мнение пользователей.
Ком использую в основном для игр. Звук вывожу только на наушники, уши неплохие - синхайзер.
Сейчас звук идет со встроенной звуковухи.
Имеет ли смысл покупать карточку XFI для двухканального звука. Улучшится ли качество звуковых эффектов/ позиционирование в играх при игре в наушниках. Стоит ли оно того? И какую карту имеет смысл брать в моем случае? Внешний драйв не нужен.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: Питер
Фото: 0
Eldest
Цитата:
Имеет ли смысл покупать карточку XFI для двухканального звука

смысл в замене встроенного звука дискретной картой есть почти всегда.
Цитата:
Улучшится ли качество звуковых эффектов/ позиционирование в играх при игре в наушниках

без всяких сомнений.
Цитата:
Стоит ли оно того? И какую карту имеет смысл брать в моем случае?

стОит. Если преимущественно для игр, Америку не открою - X-Fi Gamer (PCI и подешевле), X-Fi Titanium (PCI-E и чуть подороже).


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 28588 • Страница 581 из 1430<  1 ... 578  579  580  581  582  583  584 ... 1430  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan