Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.07.2009 Откуда: Киев
GReY - кабели кажется 300 Mk2... забыл уже, буду дома посмотрю
Midfielder писал(а):
1) Для наушников можно ставить режим Headphones, а в контрольной панели - что угодно. Я поставил 7.1. Для естественного, не испорченного ревербациями звука лучше отключить CMSS. Качество позиционирования, на мой взгляд, абсолютно не страдает - проверено на RightMark 3DSound, CoD2, ETW и своих ушах. А вообще странное дело - в режиме 2.0/2.1 CMSS-3D никак не искажает звук, а в режиме Headphones - слушать невозможно, металлические призвуки с эхом. Прямо как у Asus Xonar Essence STX в режиме Game.
По идее задача CMSS-3D и EAX как-раз исказить его до того как мы слышали бы его в реальности, добавить реверберации в зависимости от окружения и позиционирования источника звука относительно слушающего. Может так и должно быть? Как я это понимаю - проблема здесь в том, что многие игры применяют очень примитивные механизмы для позиционирования звуков в пространстве в стерео. По сути они тупо выдают звук по принципу "какое ухо ближе - в том и громче". Никаких там phase/delay и т.д. Тут на помощь приходит 5.1 - получая 5 таких "тупых" звуковых каналов CMSS-3D пытается выстроить правильное позиционирование, причем с учетом выше\ниже, спереди\сзади и по сути внося искажения в звук так, как он был бы искажен слушай мы все это в реальности.
Для наушников в играх всегда ставил только Headphones в настройке карты и только в Game Mode с включенным CMSS-3D, в настройах винды - 5.1 Разница существенная - со стерео в играх "плоское" стерео КРОМЕ игр с собственным HTRF движком. Сюда вроде как входят почти все игры на движке Half-Life 2 (Lef4dead2 и т.д.) и другие, хотя даже там разница всеравно чаще в пользу CMSS (при настройка 5.1) Кстати попробуйте Left4Dead 2 - настройка 5.1 в игре, винде, а в настройке креатива - наушники+CMSS, это из того что мне точно запомнилось..
Впрочем в моих долгих изысканиях и выборе между очень качественными наушниками и очень качественными колонками (в 5.1) победили колонки - соглашусь что CMSS не совершенен и явно увеличивает огрехи и без того не всегда качественно записаных звуков. Ну что поделать - "не стреляйте в X-FI - он играет как может" _____ Все это напомнило мне о Xonar и их GX режиме... как вы думаете, знатоки - доживет ли Ксонар когда-нибудь до полной "эмуляции" большей части возможностей X-FI по части EAX5.0? Ведь в теории все можно реализовать программно - процы сейчас мощные, так что дело за программистами? Конечно еще меньше я понимаю Креатив которым бы следовало просто отдать свой "софтварный EAX 5.0" Асусу - все равно такого чипа как X-FI у них нет и точности позиционирования, качества обработки эффектов они не достигнут зато больше игр поддерживало бы единый стандарт...
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
AlexanderTD писал(а):
доживет ли Ксонар когда-нибудь до полной "эмуляции" большей части возможностей X-FI по части EAX5.0?
Не доживет. У них нет заинтересованности что-то делать и нет специалистов, чтобы это сделать.
AlexanderTD писал(а):
Ведь в теории все можно реализовать программно - процы сейчас мощные, так что дело за программистами?
Можно сделать. У креатива уже более полугода есть софтовый EAX 5 со всеми фишками на 128 голосов. Именно со всеми фичами, а не как асус - в капсах стоит поддержка, процедура в библиотеке с нужным именем есть, а на деле полный игнор всего, что выходит за рамки EAX 2. Только качество обработки все равно пришлось резать. От софтовых X-Fi с EAX 4 оно почти не отличается. Чтобы крутить в полном качестве, понадобился бы полностью задействованный проц в несколько раз (4-6 примерно) мощнее 20KX (10 с копейками гигафлоп) из-за особой архитектуры 20KX, на которой за такт-два делаются частые в аудио операции, которым бы на x86 понадобилось несколько десятков.
AlexanderTD писал(а):
Конечно еще меньше я понимаю Креатив которым бы следовало просто отдать свой "софтварный EAX 5.0" Асусу - все равно такого чипа как X-FI у них нет и точности позиционирования, качества обработки эффектов они не достигнут зато больше игр поддерживало бы единый стандарт...
Я об этом уже давно писал. Не может проприетарный стандарт быть популярен. Креативу реально выгоднее раздавать софт-версию вообще всем и бесплатно.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.07.2009 Откуда: Киев
4e_alex, я читал ту вашу заметку, но почему же нет заинтересованости? Где не почитаю обзор Ксонар на западных ресурсах - в каждом очень плотно описываются впечатления от игр а Ксонар именно на этом поприще и пытается стать универсальной картой. И именно игровая "неполноценность" многих и отталкивает.
И не поможете немного с ликбезом - есть ли уже сейчас технология, при которой игровая звуковая подсистема не требует почти никаких дополнительных усилий и все ревербации, каустика, эхо, и прочее рассчитываются на основе той же самой геометрии что скармливается видеокарте, а программисту остается разве что расставить флажки с "пресетами" - какая стена ковер а какая бетон? Ведь в мире 3Д графики и анимации\спецэфектов такое есть... Просто пытаюсь понять - каких усилий стоит разработчикам создание в игре эффектов EAX 5.0 по сравнению с простым звуком. И как возможнсоти и трудозатраты EAX по сравнению с другими "софтварными" движками?
Понять бы еще что ждет в будущем немногочисленных любителей качественного звука в играх. Вероятно дальше все зависит уже больше от консолей чем от ПК и стандартов которые они примут в будущем....
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
AlexanderTD У цмедии определенно нет заинтересованности что-то там вообще делать. Заинтересованность есть у рекламщиков асуса. В реальности они просто врут. Заставить гонять на звуковую карту (а точнее на ее драйвер) полную геометрию уровня хотели еще в Aureal. Это мертвая затея. Усилий много, ресурсы тратятся впустую, а из отличий только потеря гибкости. EAX прикручивается элементарно, именно поэтому он вытеснил все остальное. Но низкоуровневое программирование сейчас мало кого интересует, все давно сидят на готовых движках. А уже те ведут себя в зависимости от обнаруженного железа, настроек и желания авторов игры. Все современные коммерческие звуковые движки могут служить лишь слоем высокоуровневой абстракции над аппаратным звуком, для разработчика игры все прозрачно. В прошлом году был небольшой всплеск популярности XAudio2, API от мелкософта на замену DirectSound, но более высокоуровневый и кроссплатформенный. Поигрались и бросили в итоге, вернувшись обратно на движки.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Сравни перед с задом. Разницы без CMSS просто нет. И не переключай девайс в RM3D, если используешь Alchemy. Это приводит как раз к native device not default. Может заодно сам найдешь в чем разница.
Сравнил, разница в том, что сзади - глуше Интересно, полгода назад на eXtremeGamer о native device not default я и знать не знал. Ошибка в новых версиях Alchemy? Или оно было всегда, но сообщение об ошибке с чего-то решили выводить?
AlexanderTD писал(а):
По идее задача CMSS-3D и EAX как-раз исказить его до того как мы слышали бы его в реальности, добавить реверберации в зависимости от окружения и позиционирования источника звука относительно слушающего. Может так и должно быть?
Вот здесь непонятно. CMSS-3D для наушников поганит весь звук, а CMSS-3D для 2.0/2.1 акустики не трогает обычный не_игровой стерео-сигнал, хотя и в играх, например, на музыке, он не отражается. Очень легко услышать, запустив воспроизведение какой-либо музыки, и переключая режимы. Как мне кажется, разумно трогать игровой 3-d звук, на который накладываются какие-либо EAX-эффекты. Здесь вполне очевидно, какие звуки относятся к трехмерному пространству, а какие - нет.
AlexanderTD писал(а):
Для наушников в играх всегда ставил только Headphones в настройке карты и только в Game Mode с включенным CMSS-3D, в настройах винды - 5.1 Разница существеннаяи настройка 5.1)
Вчера по рекомендации уважаемого 4e_alex поставил в панели Windows7 "стерео", в консоли "2.0/2.1" c CMSS-3D. Опробовал на CoD2. Должен признать, звук стал объемнее, чем с 5.1 в панели и наушниками в консоли(правда, без CMSS-3D). Видимо все-таки не надо городить огород там, где его не надо городить.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Midfielder писал(а):
Сравнил, разница в том, что сзади - глуше
Неправда. Разница только в громкости без CMSS. У тебя что-то накосячено.
Midfielder писал(а):
Вот здесь непонятно. CMSS-3D для наушников поганит весь звук, а CMSS-3D для 2.0/2.1 акустики не трогает обычный не_игровой стерео-сигнал
Трогает и музыку. В EM всегда, в GM под DS/WASAPI. Врубается стереорасширитель. В наушниках он выносит звуки из головы. При этом нехило крутит фазу, смазывает атаку и наводит некоторый уровень искажений на верхах. Но никакого криминала у меня по крайней нет. Мне с CMSS музыка в ушах нравится больше, чем типичная долбежка в ухо. Запиши свои металлические призвуки, хоть послушаю что у тебя там творится.
Midfielder писал(а):
поставил в панели Windows7 "стерео", в консоли "2.0/2.1" c CMSS-3D. Опробовал на CoD2. Должен признать, звук стал объемнее, чем с 5.1 в панели и наушниками в консоли
Для COD2 настройки в винде не важны, это игра с чистым HW-звуком, она как положено дает не микс под акустику в настройках винды, а раздельные звуки + их координаты. А вот включение CMSS разумеется повлияло.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Неправда. Разница только в громкости без CMSS. У тебя что-то накосячено.
Спереди звук сэмпла звонкий, при заводе источника за спину верхи значительно срезаются, очевидно звук становится глуше. Громкость, а вкупе с ней и сам звук, меняется при изменении вертикального положения источника. У меня так. Справедливо для 2.0 с CMSS-3D и Headphones без оного.
4e_alex писал(а):
Трогает и музыку. В EM всегда, в GM под DS/WASAPI. Врубается стереорасширитель. В наушниках он выносит звуки из головы. При этом нехило крутит фазу, смазывает атаку и наводит некоторый уровень искажений на верхах.
Вот в режиме Headphones оно и происходит, описание - точнее не придумаешь. Музыку слушать невозможно, ибо ревербация, басы уходят, появляется излишние "цыканье". В режиме 2.0 все это исчезает или становится незаметно. Может, конечно, мне медведь на ухо наступил. Слушаю в наушниках AKG272.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2004 Фото: 23
4e_alex писал(а):
В наушниках он выносит звуки из головы. При этом нехило крутит фазу, смазывает атаку и наводит некоторый уровень искажений на верхах. Но никакого криминала у меня по крайней нет. Мне с CMSS музыка в ушах нравится больше, чем типичная долбежка в ухо.
Человек-загадко. Сначала перепаивает на плате кондеры и т.д., а потом меняет звук "улучшайзерами".
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Midfielder писал(а):
при заводе источника за спину верхи значительно срезаются
Что-то не так.
Midfielder писал(а):
Вот в режиме Headphones оно и происходит, описание - точнее не придумаешь. Музыку слушать невозможно, ибо ревербация, басы уходят, появляется излишние "цыканье".
Запиши. Я вот пару лет назад с удивлением узнал, что у некоторых на ровном месте кристалайзер иначе работает (клиппует жестко те же записи, что у меня крутит отлично). Ревер у CMSS очень низкого уровня, его почти и нет. Басы наоборот часто подчеркиваются, но смазывается атака.
CoolCmd писал(а):
Сначала перепаивает на плате кондеры и т.д.
Профильные карты девственно чисты
CoolCmd писал(а):
а потом меняет звук "улучшайзерами".
Для 2.0 не меняю, кроме игр. А музыку я слушаю на 2.0. Музыка в наушниках нуждается в костылях, тут ничего не поделаешь.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Запиши. Я вот пару лет назад с удивлением узнал, что у некоторых на ровном месте кристалайзер иначе работает (клиппует жестко те же записи, что у меня крутит отлично). Ревер у CMSS очень низкого уровня, его почти и нет. Басы наоборот часто подчеркиваются, но смазывается атака.
Запишу, когда будет время, и выложу с комментариями.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.07.2009 Откуда: Киев
Midfielder писал(а):
Нет, я имел в виду именно CoD2. Там есть возможность выбора звукового движка
Ну так видимо тут и кроется разгадка - значит у COD2 мало того что звуковой движок хороший вероятно есть и механизм позиционирования для ушей, попробуйте "простую" игру и все станет ясно. Я тоже иногда замечал что в стерео некоторые игры звучат лучше но это наверняка по причине наличия хорошего встроенного движка или правильной работы с X-FI... И насчет изменения звука при включении CMSS - это только моя теория, но может быть там сразу включается своеобразный crossfeed например- часть звука от противоположного канала добавляется в каждое ухо. Такой механизм существует для "правильного" прослушивания музыки в ушах, отдельные устройства продаются. Смысл их в том, что музыка (стерео) изначально сводится из расчета на стерео колонки, а уши - полностью разделяют звуки для левого и правого уха в результате чего не срабатывает тот самый механизм позиционирования на основе задержки\фазы и т.д. Я так понимаю это и работает при включении Stereo Expansion в режиме 2.0? И возможно сразу же включается в CMSS
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Midfielder писал(а):
Или работает так, как и должно - по идее?
Нет, так быть не должно.
AlexanderTD писал(а):
Ну так видимо тут и кроется разгадка - значит у COD2
Я уже писал:
4e_alex писал(а):
Для COD2 настройки в винде не важны, это игра с чистым HW-звуком, она как положено дает не микс под акустику в настройках винды, а раздельные звуки + их координаты. А вот включение CMSS разумеется повлияло.
AlexanderTD писал(а):
может быть там сразу включается своеобразный crossfeed например
Там все хитрее, но по сути как побочный эффект это тоже есть.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2010 Откуда: Москва
Добрый день! Вопрос владельцам карты. FAQ прочитал, но хочется услышать мнение пользователей. Ком использую в основном для игр. Звук вывожу только на наушники, уши неплохие - синхайзер. Сейчас звук идет со встроенной звуковухи. Имеет ли смысл покупать карточку XFI для двухканального звука. Улучшится ли качество звуковых эффектов/ позиционирование в играх при игре в наушниках. Стоит ли оно того? И какую карту имеет смысл брать в моем случае? Внешний драйв не нужен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения