WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
Мне сложно ответить на ваш вопрос, тк свой саб с фронтами я до сих пор нормально не согласовал (возможностей кроссовера ресивера и саба мне не хватило, а audisey пока не мучал)... Поєтому считаю потенциал саба не раскрытым. Да еще и єтот долбаный резонанс комнаты на 45 герц просто убивает... Но буду с єтим бороться... Короче, если вы согласуете рел с бр то бас оно будет играть куда лучше чем рс6, про кино уже и не говорю, уже только изза кино я бы смотрел в сторону трифоника. Результат в музыке будет полностью зависеть от согласования саба и бронзов.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды: Мне сложно ответить на ваш вопрос, тк свой саб с фронтами я до сих пор нормально не согласовал (возможностей кроссовера ресивера и саба мне не хватило, а audisey пока не мучал)... Поєтому считаю потенциал саба не раскрытым. Да еще и єтот долбаный резонанс комнаты на 45 герц просто убивает... Но буду с єтим бороться... Короче, если вы согласуете рел с бр то бас оно будет играть куда лучше чем рс6, про кино уже и не говорю, уже только изза кино я бы смотрел в сторону трифоника. Результат в музыке будет полностью зависеть от согласования саба и бронзов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2003 Откуда: Питер
andreysv для себя я выбор сделал - музыку слушаю исключительно на RS1 (с заткнутыми фазиками) + квака.. RS8 на данный момент используются исклбючительно для кино. Возможно акустика на динах 12-15 и лучше как уже не однократно упоминальсь в этой ветке, но я даже пробовать НЕ хочу.. так как у меня чисто визуальное отторжение от гробов которые потом ешшо и расположить нуна правильно. Еслиб не полная финансовая попа на ближайшие годы (покупка жилья), я бы опять попробовал собрать систему из полочников и саба более высокого уровня.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
andreysv писал(а):
как-то слушал я музыку на своих колонках, а потом в наушниках, так вот в наушниках я услышал разные уровни баса в отрезке 10сек композиции. после этого слушал динаудио а42, а52, еще что-то и нигде из них я не услышал того басового перехода, настолько выраженного как в наушниках. (наушники по 20 и 30 долларов покупались) т.е. 2 модели наушников показали этот переход, а акустика за 300 баксов(бр2), и 800-1000 баксов (а42, а52) - нет. вот тогда я и призадумался. кстати а42\52 слушал на усилителе yba и проигрывателе yba. с модными межблочниками и акк кабелями и все такое, а наушники дают тот переход на любом плеере, любой звуковушке, даже если источник - мп3. вот так.
Типичное заблуждение читателя мурзилок. Поражает насколько все запущено... каблея, гламурный межблок, дешевые наушники.... В том-то весь и прикол, что НИ...Я ни при чем ни марка усилителя, ни стоимость акустики, клоунада все это, проблема намного проще, проблема в расположении акустики и слушателя. Я пишу с такой уверенностью, потому как был точно в такой же ситуации, как описана у вас. Есть песня M Beat ft. General Levy - Incredible момент с 27 секунды, стоит сначала послушать на ушах, потом послушать на акустике. Место для просушивания было у стены, акустика у противоположной стены. С таким расположением момент на 27 секунде воспроизводился как монотонный нарастающий гул. Стоило отодвинуть точку прослушивания на ~1/4 длины комнаты от стены и чудо: акустика начала выдавать звук близкий к звуку наушников в этом месте. Заметьте БЕЗ клоунничанья с направленностью кабелей и выбором православных усилителей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
andreysv писал(а):
вопросов нет, были бы деньги - подобрать можно много чего
На самом деле -- не так уж много Но я, как раз, совсем о другом написал...
Цитата:
есть определенный бюджет и есть определенные желания, надо постараться за те деньги, что есть, получить максимум того, что можно.
МА -- это отнюдь на максимум, а болото... их покупают именно под такими девизами , а потом пытаются продать -- потому как кроме верхнего баса и крикливых ВЧ там нчего нет. Надоедает. Как Rotel.
Собственно, я вёл речь к тому, что ни МА RS, ни сабы ничего к качеству передачи нижних октав не добавят, количество -- да, оно как-то изменится.
К примеру, у меня сейчас есть выбор -- или наушники, или микромониторы, т.к. в 16м комнате всё остальное только гудит... будет дом -- буду думать, что лучше -- TAD или Supravox. Т.е. помещение очень сильно влияет! И его обработка, настройка... о важности размещения АС и слушателя уже сказано -- тоже необходимо учитывать, ведь частенько вообще смысла нет деньги в технику вкладывать... или покупать наушники.
Цитата:
на счет "того перехода" - я его еле улавливал через колонки, он был, но не так явно слышимым. отсюда и мысль, что не хватает саба, чтобы отрисовать его почетче. вот и ищу чем компенсировать.
Саб его скорее "замылит"... ещё раз -- саб даст увеличение количества баса, немного -- глубины, и много -- "панча", удара. Если хочется именно оттенков в нижних октавах -- иного пути, кроме лёгких диффузоров нет, или искать Magnepan MG12. Нетрудно заметить, что у МА ничего подобного нет (они делали очень неплохие мониторчики, сейчас и их несколько "закиношили"). Если честно, то большинство мейнстримовских АС не всегда позволяют различить бас-гитару, её сэмплы и контрабасы , относительно недорогие сабы вообще делают из контрабасов сэмплы бас-гитар...
как-то слушал я музыку на своих колонках, а потом в наушниках, так вот в наушниках я услышал разные уровни баса в отрезке 10сек композиции. после этого слушал динаудио а42, а52, еще что-то и нигде из них я не услышал того басового перехода, настолько выраженного как в наушниках. (наушники по 20 и 30 долларов покупались) т.е. 2 модели наушников показали этот переход, а акустика за 300 баксов(бр2), и 800-1000 баксов (а42, а52) - нет. вот тогда я и призадумался. кстати а42\52 слушал на усилителе yba и проигрывателе yba. с модными межблочниками и акк кабелями и все такое, а наушники дают тот переход на любом плеере, любой звуковушке, даже если источник - мп3. вот так.
Типичное заблуждение читателя мурзилок. Поражает насколько все запущено... каблея, гламурный межблок, дешевые наушники.... В том-то весь и прикол, что НИ...Я ни при чем ни марка усилителя, ни стоимость акустики, клоунада все это, проблема намного проще, проблема в расположении акустики и слушателя. Я пишу с такой уверенностью, потому как был точно в такой же ситуации, как описана у вас. Есть песня M Beat ft. General Levy - Incredible момент с 27 секунды, стоит сначала послушать на ушах, потом послушать на акустике. Место для просушивания было у стены, акустика у противоположной стены. С таким расположением момент на 27 секунде воспроизводился как монотонный нарастающий гул. Стоило отодвинуть точку прослушивания на ~1/4 длины комнаты от стены и чудо: акустика начала выдавать звук близкий к звуку наушников в этом месте. Заметьте БЕЗ клоунничанья с направленностью кабелей и выбором православных усилителей.
мое мнение основано на опыте, в журналах я этого не читал, я вообще журналы не читаю. соглашусь на счет кабелей, о стоимости акустики буду спорить. есть дешевые динамики из дешевых материалов, есть дорогие из дорогих. если нет разницы никакой, то почему я ее слышу? повторю - я не читатель журналов, не верю в магию проводов (выше писал о проводах с той целью, чтоб не советовали сменить и "послушать другие провода").
хотя был опыт, было 2 межблочника у меня. не помню какие имено. один - 60 уе, второй - 200. первый толще, второй тоньше. с перым баса было меньше, со вторым - больше. это едва заметно, но прислушавшись можно заметить. так вот к чему я это о проводах - лучше было на 1%, а разница в цене более 3х раз. оставлю провода любителям.
вы думаете я не бегал с расстановкой? конечно бегал, начитавшись форума. но сделал вывод - если колонки не выдают звук ниже какой-то частоты, то как ни бегай, что ни шамань - эти частоты изниоткуда не возьмутся. это к вопросу о том. что пох какие колонки.
на счет усилителя, тут думаю согласен частично с вами, главное условие для меня, чтобы он был достаточно мощным.
Michey, не так уж много? Tannoy Canterbury стоит 22 350 $ помоему более чем много. оно конечно "Частотный диапазон 28 Гц - 22 кГц" думаю саб не понадобился бы мне с такими колонками, но уж больно дорого... за эти бабки у нас можно купить захудалую 1к квартиру. не то, чтобы мне квартира нужна была, но как бы сравнение заставляет задуматься.
Цитата:
МА -- это отнюдь на максимум, а болото
ну а что вы мне можете посоветовать в пределах 1000долларов? вышеуказанный танной не вписывается... помоему в 1кбаксов кроме МА, динов, dali, focal и т.п. трудно найти. сомневаюсь что уж очень сильное отличие, но думаю вы их тоже забраковали бы.
Цитата:
Саб его скорее "замылит"... ещё раз -- саб даст увеличение количества баса, немного -- глубины, и много -- "панча", удара. Если хочется именно оттенков в нижних октавах -- иного пути, кроме лёгких диффузоров нет, или искать Magnepan MG12. Нетрудно заметить, что у МА ничего подобного нет (они делали очень неплохие мониторчики, сейчас и их несколько "закиношили"). Если честно, то большинство мейнстримовских АС не всегда позволяют различить бас-гитару, её сэмплы и контрабасы , относительно недорогие сабы вообще делают из контрабасов сэмплы бас-гитар...
вот тут http://audio.vse-tut.ru/vendors/12903/ Magnepan MG12 стоит более 2 тысяч долларов, смотрим хотябы вот на это "Диапазон воспроизводимых частот 45-22000 Гц". в то время как REL quake обещает от 20гц, но думаю по честному там будет от 30-35гц. всё ж пониже и при том, что он будет заниматься только нч, т.е. в сумме колонки не будут отрываться на нч и будут отыгрывать сч+вч более качественно.
кстати,Michey, как можете оценить ас b&w nautilus ? что у них с басом?
2 ALL, ребята, а кто слышал и может сравнить младшие сабы SVS, REL, Sunfire, Velodyne ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
andreysv писал(а):
но сделал вывод - если колонки не выдают звук ниже какой-то частоты, то как ни бегай, что ни шамань - эти частоты изниоткуда не возьмутся
Так вот "ниже -- всё, ровный срез"? Так не бывает! Это раз, и отсюда следует, что спад можно и нужно корректировать -- или ставить в пучности помещения, или в "мёртвые" точки. Т.е. уже всё неоднозначно. Ну, и два: в музыке скорее имеет значение художественная роль определённых диапазонов, их соотношение, чем некие абсолютные значения... т.е. заочно весьма проблематично определить, что же лучше -- воспроизвести частоту на полоктавы ниже, сделать это с уровнем на 3дБ выше, или же -- получить более точный фронт сигнала, уменьшить искажения и призвуки
Цитата:
это к вопросу о том. что пох какие колонки.
Скорее -- к тому, кто и что слушает: кто-то слушает музыку, кто-то звуки, а некоторые, вроде как, тестовые синусоиды.
Цитата:
на счет усилителя, тут думаю согласен частично с вами, главное условие для меня, чтобы он был достаточно мощным.
А какой тогда усилитель считать "более мощным": тот, который может выдать 100Вт на резистивную нагрузку в 8 Ом, и начинает "протестовать" на 3 Ом; или тот, который показывает ватт 20 на 8 Ом, 40 на 4-х, 80 на 2-х и 160 на 1 оме? Вопрос тоже не столь уж однозначен -- скажем, в нашем виртуальном примере, оба они на соответствующей низкоомной акустике с комплексным сопротивлением разовьют примерно равную мощность, а искажения у второго будут ниже...
Цитата:
не так уж много?
"Не так уж и много" -- в смысле "не так уж и широк выбор", даже при серьёзном увеличении бюджета. Что-то очень привлекательное найти, как оказывается, всегда непросто.
Цитата:
ну а что вы мне можете посоветовать в пределах 1000долларов?
Для начала -- определиться, что же важнее, т.е. чётко обрисовать приорететы: например, лично я предпочитаю информативность и адекватность передачи средств музыкальной выразительности, а вот аудиофилия мне до лампочки...
Если будут чёткие представления о том, что нравится, тогда намного легче будет искать реальные варианты.
Цитата:
помоему в 1кбаксов кроме МА, динов, dali, focal и т.п. трудно найти
Ну почему же... перечисленные марки просто хорошо раскручены, и действительно имеют свои безусловные сильные качества. Только вот нужны они далеко не всем, да и действительно нравятся намного реже, чем их покупают Кстати, для баса весьма интересны Cervin Vega!, они совсем-совсем не аудиофильные, но слушать на них что-то вроде Portishead или Violent Femmes мне понравилось, Ят-ха вообще хорошо шли, быть может они понравятся кое-кому из тех, кто не увлекается старинной музыкой, большими оркестрами и не склонен "ковыряться" в технике исполнения.
Цитата:
сомневаюсь что уж очень сильное отличие, но думаю вы их тоже забраковали бы
Мне просто чуждо это поветрие, когда АС настроены на максимум отдачи в верхнем басу и в ВЧ, проваленная "серединка" меня просто бесит, меня раздражает скверная артикуляция и "гудение", оттого я и критикую "киношные" серии АС (меня когда-то очень разочаровали Contour 3.4, после 3.3 я никак от них не ожидал такого ), да и ориентация на высокие уровни мне неприятна, т.к. я слушаю довольно много музыки, где есть большие динамические перепады и мне неприятно "смазанность" на малых уровнях. В общем -- я предельно традиционен в своих вкусах.
А отличия есть -- например, теже ящики Червински или микромониторы, они иначе подают музыку, чем МА или Focal, со своими, натурально, ограничениями, но, как на мой вкус, адекватнее. Т.е. место для маневра есть, его просто нужно искать. Как вариант -- действительно качественные наушники, особенно, если нет возможности привести в соответствие с требованиями к басу помещение!
Цитата:
Magnepan MG12 стоит более 2 тысяч долларов
Ну, один форумчанин заказал себе MG12 за 800$ , было бы желание К тому же, сейчас дела у продавцов идут из рук вон плохо, и можно искать скидки (например, на Украине мне уже предложили скидочку в 35%, а знакомые тихонько намекнули "забери за номинальную стоимость, а?", это процентов 45-50 скидки...). Так что стоит погулять по магазинам и связаться с дистрибьюторами -- там можно поискать интересные варианты.
Цитата:
смотрим хотябы вот на это "Диапазон воспроизводимых частот 45-22000 Гц"
Это пройдёт, "хайфарики" или переходят от прослушивания к графикам, или учатся слушать музыку
Цитата:
всё ж пониже
Зачем?! И в каком помещении? К примеру, для 30 Гц длина волны -- 11,3м, т.е. крайне жалательно, что бы самое малое размерение помещения было больше 11,3м , это уже концертный зал, а не комната. А если комната реальных размеров, то она начинает влиять начиная едвали не с нижней середины.
Т.е. для "кина" саб нужен -- там так и задумано, а вот для музыки важнее добиться приемлемого компромисса между качеством, количеством и нижней границей баса. Физику "обмануть" невозможно, можно только использовать её законы для решения проблем (бас-ловушки, скажем, в виде шкафа и двери в коридор).
Цитата:
т.е. в сумме колонки не будут отрываться на нч и будут отыгрывать сч+вч более качественно.
Ну, появится же проблема согласования собственно баса и нижней середины АС, т.к. они принципиально имеют иной "характер", разную динамику, по иному выглядит зависимость искажений от частоты и уровня... фазовые проблемы, резонансы и переотражения помещения -- всё это весьма мешает. Ну, и фильтрацию НЧ на АС тоже на так уж просто "прикрутить", ведь идельные фильтры бывают только на страницах учебников, в реальности там проблем тоже хватает, и решать их будет не инженер производителя, а сам пользователь...
Цитата:
оценить ас b&w nautilus ? что у них с басом?
Если говорить о "настоящих" Nautilus, те, которые ракушкой, то я их никогда не слушал в сколь-нибудь приемлемых условиях, видел на выставках, но и только... а 800-й серии -- слушал маленькие полочники (неплохо, но без откровений и не в моём вкусе) и большие напольники с двумя басовиками (не помню точно модель, но не те, что с 15") -- очень аккуратные АС, но -- много красивостей, всё преувеличено, от баланса регистров до динамики, но при этом как-бы убрали призвуки, неточности темпа и прочие артефакты игры живых людей (стулья скрипят, скрипачи дышат -- но это не к музыке). Т.е. штуки сделаны качественно, но авторы музыку не любили, а хотели денег
Velodyne совсем киношные, большие, вроде бы, иначе спроектированы, REL маленькие, в принципе неплохи, Sunfire забавные, но будут похуже REL. Все маленькие модели затягивают фронты и ухудшают артикуляцию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2006 Откуда: СПБ
Помогите с выбором бюджетного комплекта.(стерео усилитель (или ресивер?) + полочники) Бюджет 700 - 800 уе. Одно из основных требований - качественный бас (саб не хочу)
PS Есть возможность привезти практически что угодно под заказ.
На примете есть - NAD C326BEE + Monitor Audio Bronze BR2. Что скажете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2006 Откуда: СПБ
Diamond Demon писал(а):
Уточняю - Depeche Mode, например, звучит плохо. Чистое техно, транс, etc. не слушаю. Тут лучше доверься мнению NightXRay.
Замечательно, мы помоему разные вещи одними именами называем. Depeche Mode рок чистой воды, если я все правильно понимаю. Постом выше было заявлено что рок играет отлично
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Сургут
Char88 Отвечаю — хорошо. Обычно с подобных связок и начинают путь в Hi-Fi. Очень жаль, что Mezzo 2 стоят больших денег (относительно, конечно) http://pult.ru/product/40308.htm
_________________ -= Воин AMD OverClub =- -= TSC! Russia member =-
Чому в Путіна так багато охоронців? Тому що поодинці вони його бояться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
И правильно. Без предварительной прослушки брать такие вещи - тупость... А начинать с чегото надо. И это уж точно должны быть не Магнепланы и прочие уникальные конструкции.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2006 Откуда: СПБ
Еще вопрос по поводу стоек - говорят они нужны, но мне некуда их ставить. Колонки попросту негде больше разместить кроме как на столе. Какие меры можно принять, чтобы избежать вибрации об стол?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2003 Откуда: Питер
ну приплыли... депеш стал рок группой если кто не в курсе это синти-поп, для ознакомления http://ru.wikipedia.org/wiki/Синт-поп на мой скромный вкус депеш не лучший представитель данного направления те же Camouflage, De/Vision звучат интереснее
Последний раз редактировалось Voron 29.10.2009 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения