WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Одно из основных требований - качественный бас (саб не хочу)
На примете есть - NAD C326BEE + Monitor Audio Bronze BR2. Что скажете?
это наверное самая рапространенная связка, у самого такая.
но если вы хотите "качественный бас" - лучше сначала прослушайте, прежде чем покупать, и если у вас будут после прослушки сомнения - ищите что-то другое. я вот басом бр2 разочарован и мне кажется, что любая ас долларов за 300, страдает недостатком баса
я вот басом бр2 разочарован и мне кажется, что любая ас долларов за 300, страдает недостатком баса
Неутешительный вердикт. Бюджетный сабвуфер поможет делу, или только усугубит?
PS Хотя связываться с сабом не хотелось бы.
не знаю как бюджетный, но щас вам поищу ссылку на сообщения человека, который писал о сабах и АС в этой ветке году так в 2006м
ps вот нашел http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=33&t=122966&p=2834854#p2834854. почитайте начиная хотя бы с этого места. там целая война противников сабов против этого человека, т.е. вопрос освещается с разных сторон, как раз то, что нужно. этот человек сравнивает много АС без саба, против АС с сабом, касается разных вопросов. если будет интересно - поищите его сообщения в форуме в ветках, касающихся акустики, ресиверов и сабов. надеюсь вам поможет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
andreysv писал(а):
но если вы хотите "качественный бас" - лучше сначала прослушайте, прежде чем покупать, и если у вас будут после прослушки сомнения - ищите что-то другое. я вот басом бр2 разочарован и мне кажется, что любая ас долларов за 300, страдает недостатком баса
любой погремок с "лапухами" ~150 мм ни в жизни не выдаст нормального баса Народ, хотите бас, покупайте акустику с лапухами от 10ти дюймов, все остальное - хреновня. А саб так вообще головная боль в кубе.
но если вы хотите "качественный бас" - лучше сначала прослушайте, прежде чем покупать, и если у вас будут после прослушки сомнения - ищите что-то другое. я вот басом бр2 разочарован и мне кажется, что любая ас долларов за 300, страдает недостатком баса
любой погремок с "лапухами" ~150 мм ни в жизни не выдаст нормального баса Народ, хотите бас, покупайте акустику с лапухами от 10ти дюймов, все остальное - хреновня. А саб так вообще головная боль в кубе.
ну не знаю, спорить не буду - не слышал, но тот же квейк народ преимущественно хвалит, при чем в разных источниках
Добавлено спустя 1 час 18 минут 26 секунд: Michey
Цитата:
Так вот "ниже -- всё, ровный срез"? Так не бывает! Это раз, и отсюда следует, что спад можно и нужно корректировать -- или ставить в пучности помещения, или в "мёртвые" точки. Т.е. уже всё неоднозначно. Ну, и два: в музыке скорее имеет значение художественная роль определённых диапазонов, их соотношение, чем некие абсолютные значения... т.е. заочно весьма проблематично определить, что же лучше -- воспроизвести частоту на полоктавы ниже, сделать это с уровнем на 3дБ выше, или же -- получить более точный фронт сигнала, уменьшить искажения и призвуки
ну конечно не все так категорично, но я имел в виду размытый, смазанный бас, и если колонки так воспроизводят, то бегать по комнате, искать место и т.п. - мне например ничего не дало, и мысль о замене или апгрейда сабом не прошла.
Цитата:
Скорее -- к тому, кто и что слушает: кто-то слушает музыку, кто-то звуки, а некоторые, вроде как, тестовые синусоиды.
ну все в итоге потом слушают музыку, а иногда интересно выделить слушом какой-то инструмент, но вот если каша получается, то это проблематично. а жаль.
Цитата:
А какой тогда усилитель считать "более мощным": тот, который может выдать 100Вт на резистивную нагрузку в 8 Ом, и начинает "протестовать" на 3 Ом; или тот, который показывает ватт 20 на 8 Ом, 40 на 4-х, 80 на 2-х и 160 на 1 оме? Вопрос тоже не столь уж однозначен -- скажем, в нашем виртуальном примере, оба они на соответствующей низкоомной акустике с комплексным сопротивлением разовьют примерно равную мощность, а искажения у второго будут ниже...
я не буду спорить о технических вопросах, когда я говорил "мощный", я имел в виду что его должно хватать с запасом на акустику, которая может быть еще появится в будущем у владельца. например слышал пару раз акустику на слабом усилителе, так вот звук был какой-то "зажатый" что ли, после смены усилите
Цитата:
ля на усилитель помощнее все наладилось. я вообще люблю запас, ну конечно в разумных пределах.
Цитата:
"Не так уж и много" -- в смысле "не так уж и широк выбор", даже при серьёзном увеличении бюджета. Что-то очень привлекательное найти, как оказывается, всегда непросто
ну тут уж у кого на что хватает и кто что любит. но ведь факт, что если денег достаточно, то горизонты выбора расширяются. гораздо тяжелее получить то, что хочешь при ограниченном бюджете.
Цитата:
Для начала -- определиться, что же важнее, т.е. чётко обрисовать приорететы: например, лично я предпочитаю информативность и адекватность передачи средств музыкальной выразительности, а вот аудиофилия мне до лампочки...
Если будут чёткие представления о том, что нравится, тогда намного легче будет искать реальные варианты.
опишу своими словами. допустим всё, что дает ма бр2 в сч и вч диапазоне меня устраивает (допустим это так) а вот то, что в нч - нет. что хочу? - хочу чтобы нч отыгрывались глубже, четче. хочу впечатлений от баса, а не разочарования, что его мало и он размытый.
Цитата:
Ну почему же... перечисленные марки просто хорошо раскручены, и действительно имеют свои безусловные сильные качества. Только вот нужны они далеко не всем, да и действительно нравятся намного реже, чем их покупают Кстати, для баса весьма интересны Cervin Vega!, они совсем-совсем не аудиофильные, но слушать на них что-то вроде Portishead или Violent Femmes мне понравилось, Ят-ха вообще хорошо шли, быть может они понравятся кое-кому из тех, кто не увлекается старинной музыкой, большими оркестрами и не склонен "ковыряться" в технике исполнения.
Мне просто чуждо это поветрие, когда АС настроены на максимум отдачи в верхнем басу и в ВЧ, проваленная "серединка" меня просто бесит, меня раздражает скверная артикуляция и "гудение", оттого я и критикую "киношные" серии АС (меня когда-то очень разочаровали Contour 3.4, после 3.3 я никак от них не ожидал такого ), да и ориентация на высокие уровни мне неприятна, т.к. я слушаю довольно много музыки, где есть большие динамические перепады и мне неприятно "смазанность" на малых уровнях. В общем -- я предельно традиционен в своих вкусах.
А отличия есть -- например, теже ящики Червински или микромониторы, они иначе подают музыку, чем МА или Focal, со своими, натурально, ограничениями, но, как на мой вкус, адекватнее. Т.е. место для маневра есть, его просто нужно искать. Как вариант -- действительно качественные наушники, особенно, если нет возможности привести в соответствие с требованиями к басу помещение!
тут все упирается в цену опять же. например вам контур 3.4 не понравились, я их даже не слышал конечно, но мне что-то подсказывает, что понравились бы они мне гораздо больше моих бр2 в том и вопрос - выше бюджета +- еще чуть-чуть не прыгнешь, а музыку слушать хочется так, как хочется, а не так, как получается. причем через колонки, а не наушники. (кстати stax совсем не дешево лучше уж я АС за те бабки посмотрю). отсюда и головная боль.
Цитата:
Ну, один форумчанин заказал себе MG12 за 800$ , было бы желание К тому же, сейчас дела у продавцов идут из рук вон плохо, и можно искать скидки (например, на Украине мне уже предложили скидочку в 35%, а знакомые тихонько намекнули "забери за номинальную стоимость, а?", это процентов 45-50 скидки...). Так что стоит погулять по магазинам и связаться с дистрибьюторами -- там можно поискать интересные варианты.
форумчанин заказал, потому что знал, что хочет и что ему нужно. я же их не слышал. может быть если б я их услышал, то не задавал бы так много вопросов, кстати, даже не встечал этих АС никогда, да и знакомых, занимающихся акустикой нет, поэтому выбираем из того, что есть.
Цитата:
Т.е. для "кина" саб нужен -- там так и задумано, а вот для музыки важнее добиться приемлемого компромисса между качеством, количеством и нижней границей баса.
ну саб же можно подкрутить, если что. тем более как говорят - есть сабы для "кина". а есть для музыки. отличие в них в том, что для фильмов надо чтоб много, бьющего в грудь баса, а для музыки надо чтоб он был четким.
Цитата:
Ну, появится же проблема согласования собственно баса и нижней середины АС, т.к. они принципиально имеют иной "характер", разную динамику, по иному выглядит зависимость искажений от частоты и уровня... фазовые проблемы, резонансы и переотражения помещения -- всё это весьма мешает. Ну, и фильтрацию НЧ на АС тоже на так уж просто "прикрутить", ведь идельные фильтры бывают только на страницах учебников, в реальности там проблем тоже хватает, и решать их будет не инженер производителя, а сам пользователь...
ну если будет обрезаться ниже 100гц и выдаваться на АС - это же должно помочь им четче отыгрывать оставшийся спектр. саб потом можно подкрутить, чтоб не выпячивался.
Цитата:
Если говорить о "настоящих" Nautilus, те, которые ракушкой, то я их никогда не слушал в сколь-нибудь приемлемых условиях, видел на выставках, но и только... а 800-й серии -- слушал маленькие полочники (неплохо, но без откровений и не в моём вкусе) и большие напольники с двумя басовиками (не помню точно модель, но не те, что с 15") -- очень аккуратные АС, но -- много красивостей, всё преувеличено, от баланса регистров до динамики, но при этом как-бы убрали призвуки, неточности темпа и прочие артефакты игры живых людей (стулья скрипят, скрипачи дышат -- но это не к музыке). Т.е. штуки сделаны качественно, но авторы музыку не любили, а хотели денег
я имл в виду 8xx серии наутилусов. стоимостью в 12килодолларов. почему их привел в виду - опять же исхода из одного отзыва http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=33&t=122966&p=2847875#p2847875 там в самом низу есть интересная история мелким шрифтом. на мой взгляд очень показательная история. цх, запарился, пока искал последнюю ссылку. но полезно знать такие истории.
опять повторю - все упирается в бюджет и возможность послушать. если нет возможности слушать - выбираем из того, что есть. но спасибо за пример - поищу MG12, заинтересовало, как они играют.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2006 Откуда: СПБ
LENIN87 писал(а):
Народ, хотите бас, покупайте акустику с лапухами от 10ти дюймов, все остальное - хреновня. А саб так вообще головная боль в кубе.
Тут возможно есть разночтения в понятии - "хороший бас". Естественно я понимаю что глупо хотеть от полочников запредельного баса. Качественный в моем понимании - чистый и без бубнешки, ну и по возможности мощный, но тут соразмерно цене АС
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Voron писал(а):
LENIN87у вас алергия на слово "саб" от этого и головная боль вы попринимайте антиаллергенные препараты и всё будет ок
Я сабы тоже недолюбливаю и не из за алергии а из личного опыта, сначала я месяц пытался выровнять кроссовер, затем месяц двигал по комнате, а потом он к чертям сгорел - так что не срослось.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2003 Откуда: Питер
LENIN87 очень информативен ваш последний пост. Всё что можно я уже сказал - Саб есть и МУЗЫКА с ним играет ВЕЛИКОЛЕПНО. Может музыка не та, может уши.. Но у вас то оно понятно всё референсное
зы. чего такой нервный то сегодня? не уж то подруга не дала?
Char88 Опыт он знаете ли у всех разный.. мне наверно просто повезло и он удачный (я бы вам привёл довольно грубую аналогию насчёт опыта, но боюсь она вам да и модераторам НЕ понравится).
Воткнул сразу под стол, покрутил пару часов в несколько заходов 3 ручки и всё срослось. Все кто приходят в гости не понимают как могут столь "полновесно" играть столь не удачно расположенные полочники.. Когда пальцем под стол тычу всё встаёт на свои места.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
andreysv писал(а):
но тот же квейк народ преимущественно хвалит, при чем в разных источниках
Эти же "похвалы" в своё время возносились жутким CD-проигрывателям Micromega на TDA1305 и Maranz 63/67 с их 300-600 пс джиттером... Т.е. похвалы в адрес некого довольно примитивного устройства везде -- стоит как минимум фильтровать, это касается и REL, и Bronze и много чего ещё.
Цитата:
но я имел в виду размытый, смазанный бас
Это может быть попадание места установки в пучности помещения. Кстати, описанное Вами и есть плохая артикуляция.
Цитата:
мне например ничего не дало
Если речь идёт о маленьких АС (наплевать, полочных или напольных, в последних объём оформление часто такой же, лишнее отсечено перегородкой, т.е. это полочники со встроенной подставкой) -- это может быть и следствием потакания вкусам "любителей кина", и слабостью контроля усилителем тяжёлого диффузора... но так же проявляются и моды объёма помещения! Т.е. для ответа на вопрос нужно провести простейшие эксперименты
Цитата:
и мысль о замене или апгрейда сабом не прошла
Редкий саб обладает хорошей артикуляцией -- добиться именно артикулированности много сложнее и, в конечном счёте, дороже, чем "панча" и "инфры".
Цитата:
ну все в итоге потом слушают музыку
Нет, как ни странно Многие люди слушают не музыку, а звуки -- музыка для них только средство, не цель. Это и есть аудиофилия. Любовь к музыке в просторечии зовётся меломанией.
Цитата:
а иногда интересно выделить слушом какой-то инструмент, но вот если каша получается, то это проблематично. а жаль.
Вот-вот! Если хочется именно этого -- то стоит сильно задуматься, и как минимум послушать технику разной технической философии, хотя бы -- для расширения кругозора. Большая часть "Hi Fi" -- барахло, невзирая ни на цену, ни на что иное, эстетические чувства трудно обмануть, а они протестуют и против очень подозрительных алгоритмов обработки сигнала, и против крайне двухсмыссленных приоритетов в конструкции (и, следовательно, "звуке") АС...
Цитата:
когда я говорил "мощный", я имел в виду что его должно хватать с запасом на акустику, которая может быть еще появится в будущем у владельца
Так ведь это же ключевой вопрос! Например, когда у меня стояли дома АС на широкополосных динамиках, им так или иначе хватало 2,5Вт от усилителя на EL86, когда я добавил к ним НЧ-звено -- стало лучше уже на 20Вт пары 6L6 в пуш-пуле. А вот для Confindence C1 уже было как-бы только-только 100 Вт классического сильноточного и многокаскадного транзисторного усилителя, но, как оказалось, они же отлично работали от 15Вт версии усилителя Шона Хирады. Но -- уже в небольшой комнате.
Собственно, дилемма в том, что можно выбирать усилитель "под АС", а можно -- наоборот: т.е. можно любить, скажем, двухтактники на 2А3 или однотактные с 300В, и выбирать высокочувствительные АС с динамиками на магнитах с высокой энергией, легчайшими диффузорами и простейшими фильтрами, а для АС типа тех же "башен" с тяжёлыми диффузорами нужно бешенное количество даже на ватт (несколько абстрактных!), а ампер... Ну, и для электростатических АС теоретически вообще лучше безтрансформаторных ламповых нет ничего, те же Magnepan вообще довольно сносно работают от любого усилителя, Dynaudio "особых требований не предьявляют", но некий минимум всё же нужен...
Как ни странно, но средние по цене АС требуют весьма больших токов от усилителя, а их гуляющий в широких пределах импенданс (и его модуль, и, что хуже, фаза!) не позволяет использовать с ними простые и недорогие изделия с хорошим "звуком" -- казалось бы, экономия денег на АС, а выходит -- расходы на усилитель превышают бюджет уже очень заметно
Если честно, то лично я нахожу такие вот "экономические" покупки нелогичными и не приносящими ничего, кроме разочарования. Лучше или просто не напрягаться, и покупать что-то простенькое, минимально приемлемое (скажем, NAD+Cervin или микромониторы, и чёрт с ними -- с изяществом или с басом, кому уж что!), или уже идти путём трудным, но продуктивным -- искать некие "особенные" АС, усилители с приемлеммым именно для себя "характером"...
Цитата:
ну тут уж у кого на что хватает и кто что любит
Второе важнее.
Цитата:
но ведь факт, что если денег достаточно, то горизонты выбора расширяются. гораздо тяжелее получить то, что хочешь при ограниченном бюджете
Когда-то я сделал сам себе АС... и переделал усилители... и ещё, и ещё... При том, что дома регулярно заводилась довольно недешёвая техника, она уходила, а рукоделия остались.
Мой добрый приятель случает музыку на древних электростатических АС ещё эсесесеровского производства, с самодельным ламповым усилителем. Тоже очень бюджетно , но весьма и весьма интересно и сильно отличается от массового продукта. А ведь мог бы купить себе системку, деньги у него есть.
С источником сложнее -- тут, действительно, из недорогих изделий выбирать просто нечего. Но можно поискать подержанный аппарат с правильной общей концепцией (без "снижения джиттера путём установки в аналоговую часть особо секретно отобранных проводников" ), и потратить средства на его апгрейд.
Самые-самые отмороженные собирают себе системы сами -- хотя и используют уникальные комплектующие, выглядит такое рукоделие страшненько... а как подсчитаешь, сколько там BG, AlphaCore, Tango и прочих TAD, то выходит аж на несколько сотен тысяч... Т.е. если иметь хорошо воспитанный вкус и понимание как его удовлетворить, то просто купить, пусть и за "стопитьцот" -- не получается.
Цитата:
допустим всё, что дает ма бр2 в сч и вч диапазоне меня устраивает (допустим это так) а вот то, что в нч - нет. что хочу? - хочу чтобы нч отыгрывались глубже, четче. хочу впечатлений от баса, а не разочарования, что его мало и он размытый.
Выход может быть в ознакомлении с традиционными Cervin Vega!, там же -- некоторые JBL, старые японские, некоторые... гм-м... китайские (например: http://www.opera-consonance.com/products/M12.htm , эта модель дорогая довольно, но есть похожее, только попроще). Штуки все специфические, но -- честнее и интереснее МА (которые попали "под раздачу", для кина они совсем неплохи).
Как экстремизм -- купить комплект динамиков Fostex, скажем, или SEAS, Morel, Scan-Speak... и заказать у простаивающих в условиях кризиса мебельщиков корпуса. Будет ровно в 2-3 раза дешевле, чем теже комплектующие, но в исполнении сборщиков (типа ProAC, Spendor и т.д.). Можно сделать и саб -- например, в виде четвертьволнового резонатора, а то и Onken. Это позволит за цену посредственного киношного саба получить совсем иной уровень качества именно в передаче музыки Ну, и будет именно то, что хочется.
Тот человек -- ультраламер. Такой концетрации глупостей ещё нужно поискать!
Цитата:
тут все упирается в цену опять же.
Нет.
Цитата:
например вам контур 3.4 не понравились, я их даже не слышал конечно, но мне что-то подсказывает, что понравились бы они мне гораздо больше моих бр2
Мне больше, чем Bose за 8, если не ошибаюсь, тысяч, понравились простенькие JVC Они меня просто не раздражали. И больше 3.4 мне понравилсь не только C1 и S5.4, но и старые Micron. А ещё больше -- китайские (!!!) здоровые ящики с 15" басовиком и рупором для всего остального, которые стоили тогда 1/2 от датчан...
Цитата:
кстати stax совсем не дешево лучше уж я АС за те бабки посмотрю)
Тут -- или практически потолок в качестве (Stax), причём во всех отношениях, или -- довольно посредственные АС. Но это принципиально различные вещи, тут у Вас мысль очень верная. А деньги-то схожие. У меня Stax пару лет заменяли АС и усилители , единственная вещь, о которой жалею -- продал когда-то, а сейчас придётся контрабандой протаскивать, да и не до техники стало.
Цитата:
форумчанин заказал, потому что знал, что хочет и что ему нужно. я же их не слышал. может быть если б я их услышал, то не задавал бы так много вопросов,
Он их тоже не слышал Просто его разочаровали МА RS и то, что он слушал в магазинах. Решил попробовать что-то принципиально иное. Не лучше, не хуже -- а именно иное.
Цитата:
ну саб же можно подкрутить, если что. тем более как говорят - есть сабы для "кина". а есть для музыки.
Нет. Все сабы -- для "кина", только некоторые проектируются людьми со вкусом, а большинство -- за зарплату В музыке саб появился достаточно недавно, и пришёл из ДК (т.е. это типично американское явление, и хорошие сабы никак уж не рассчитаны на работу в 20 кв. м -- в Штатах дома плохие, но большие).
Цитата:
отличие в них в том, что для фильмов надо чтоб много, бьющего в грудь баса, а для музыки надо чтоб он был четким.
Для этого нужны дорогие динамики, неплохой усилитель и достаточный объём оформления. Т.е. в дешёвых и даже средних по цене сабах всего этого не может быть по определению!
Цитата:
ну если будет обрезаться ниже 100гц и выдаваться на АС - это же должно помочь им четче отыгрывать оставшийся спектр. саб потом можно подкрутить, чтоб не выпячивался.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Voron писал(а):
Воткнул сразу под стол, покрутил пару часов в несколько заходов 3 ручки и всё срослось. Все кто приходят в гости не понимают как могут столь "полновесно" играть столь не удачно расположенные полочники.. Когда пальцем под стол тычу всё встаёт на свои места.
Вы из тех уникумов, которые лепят акустику и полосы на слух сшивают. Хорошего сведения полос на слух не получится практически НИКОГДА. Субъективные мнения не говорят ни о чем, представления о нормальном басе не у всех правильные (залезьте во многие авто ).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2003 Откуда: Питер
LENIN87 я из техникумов где НЕ про сведение полос рассказывали, а про то что из себя представляет то что вы именуете "бумагой", но вы наверно всё равно считаете что лучше меня знаете всё про этот материал . Про авто - вообще не понимаю как там можно слушать музыку.. за дорогой следить надо! а то не дале как на днях опять видел тело под простынкой и разлетевшиеся по дороге ботинки, водила наверно сильно музлом увлёкся иначе не понимаю как на прямой и широкой дороге человека сбить .
Вы считаете что на слух настраивать низзя, а есть те кто считает что ухо это совершенный инструмент и именно на слух надо отстраивать звучание акустики (и любят приводить в пример всевозможные скрипки страдивари). Свести бы вас с приверженцами данной точки зрения и посмотреть во что это выльется .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
LENIN87
Цитата:
Субъективные мнения не говорят ни о чем, представления о нормальном басе не у всех правильные
Представления о нормальном басе у всех индивидуальные А вот представления о правильном басе не у всех правильные, но кому какое дело?
Цитата:
(залезьте во многие авто ).
Послушайте призовые Авто, выступающие в SQ и поймете, что не все так плохо, а по разборчивости далеко не каждая "квартирная" система обойдет такие автомобильные.
Сейчас этот форум просматривают: Xardazzz и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения