WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2004 Откуда: Sibirian Фото: 21
HELLdiego писал(а):
Блин... без ресивера не обойтись, ибо цифра. Без усилителя не обойтись, ибо тяжелые колонки.
1. Подберите ОДИН хороший ресивер – выйдет дешевле плохого ресивера + плохой стереоусилитеоль. 2. О каких таких «тяжёлых» колонках речь? Прежде всего, Вы должны точно знать – чего собственно хотите.
Abdalla писал(а):
Это ведь слишком просто: вместо пары больших АС поставить пару мелких + саб. Но может ли такая замена быть полноценной в плане достоверности звучания? Если да, то в каком случае?
«Большинство из представленных на рынке сабвуферов имеют тупой, медлительный, бубнящий бас. Они явно ориентированны на применение в театральных системах, в качестве источника НЧ шумов, бухов и бахов. В таком звучании крайне трудно прослушивается отчетливая высота отдельных нот (обычно это похоже на НЧ бубнение на одной ноте) на таких сабвуферах звук бас гитары не отличим от звука контрабаса. Очень редкие модели отличаются музыкальностью, высокой артикулированностью, отчетливостью баса. В то время как качественные напольные широкополосные АС в большинстве своем обладают такими качествами в полной мере. Так же существует очень серьезная проблема согласования сабвуфера с фронтальными АС. Звучание самых низких звуков воспроизводимых сабвуфером может сильно отличаться по характеру от звучания нижней середины и верхнего баса фронтальных АС. В результате получается сильная не однородность звучания НЧ диапазона. Именно по этому крайне важно применение согласованного сабвуфера, как правило следует применять сабвуферы из той же линейки что и широкополосные АС, и уж точно одного производителя. Это сильно повышает шансы найти одинаково звучащую пару. Естественно что при применении качественных широкополосных АС таких проблем просто нет. Проблема согласования уровней звучания фронта и сабвуфера решается проще, но многие превышают уровень громкости сабвуфера над оптимальным, сами того не замечая. Такой звук быстро утомляет, и не все знаю по чему так происходит. В качественных широкополосных АС эта проблема решается сама собой, их проектируют исходя из максимально ровной АЧХ. Нельзя забывать и про проблему фазового согласования сабвуфера с фронтом. На некоторых сабвуферах есть регулятор фазы, которым эта проблема частично решается, но на многих дешевых моделях не предусмотрено подобных регулировок. Да и далеко не все пользователи могут точно отрегулировать фазу сигнала, при этом явственно замечая разницу между грамотно настроенным сабвуфером и не настроенным совсем…»
Kryos писал(а):
Нормальных напольников еще не видел за разумные деньги, которые бы играли хотя бы до 30гц. Как правило это АС за которую уже просят под 10 000$.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
CONTINENTAL 15см НЧ и 30гц? 15см динамик в лучшем случае будет прилично играть от 60-70гц. К тому же 30 Гц от напольников, даже с гораздо большими НЧ крайне сложно получить в среднестатистическом жилом помещении.
CONTINENTAL писал(а):
В качественных широкополосных АС эта проблема решается сама собой, их проектируют исходя из максимально ровной АЧХ.
Никто не делает HiFi исходя из максимально ровной АЧХ. Это удел студийных мониторов. Да и вы сами бы плевались от музыки воспроизводимой на колонках с максимально ровной АЧХ. Каждый производитель HiFi делает совершенно обратное - изменяет эту самую АЧХ чтобы добиться "фирменного" звука своей марки.
Качественные "музыкальные" сабы есть, просто их цены начинаются с 25-30 т.р. что не всем по карману. Тот же небезызвестный REL Quake, очень неплохой музыкальный саб. Очень много лестных отзывов про него встречал.
Смотря сколько денег есть на это. Если стоит задача не только кино посмотреть, но и музыку качественно послушать на напольничках, то ресивер за 10к+усилитель за 20к будет лучше чем просто ресивер за 30к.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
LENIN87 замечательная статья, которая правда ничего не доказывает по теме "все сабы отстой" или "расположение динамика у пола - обязательно плохо". Дальнейшие выпады в вашей реплике стоически проигнорирую.
Цитата:
Будучи прикладным математегом и пройдя по ссылке выше любой человек откажется от такого сравнения. Оно уместно, лишь для современных полочников, стоящих на полу, но я сомневаюсь, что так кто-то слушает музыку.
Существует еще класс напольной акустики. Только сделайте одолжение - не убеждайте меня, что это тоже отстой.
Цитата:
Типичная тактика свести все на промерку шлангов.
У кого что болит... Мне не нужно мериться ничем. У меня есть дома замечательный хай-фай сетап 2.1. И я считаю , что в мире существуют еще другие замечательные сетапы как 2.0, так и 2.1, при чем не обязательно на японском винтаже 80-х годов. Моё аппелирование к техническому образованию несет лишь мысль и призыв к тому, чтобы конструктивно общаться, по конкретному предмету, а не обливать грязью и подменять тезисы. "Примат" - это не тот, кто знает кучу формул и считает многомерные интегралы сходу, это прежде всего образ мышления, склад ума.
CONTINENTAL увы, но данная акустика не может сыграть правильно 30Гц. Правильно -то есть с минимальными искажениями. Сейчас модно делать "столбовые" колонки с длинноходными динами и очень низко настроенными ФИ. Бас у них ватный, ничего общего не имеющий с басом от 15" короткохода.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
Kryos да народ вообще не представляет живой звук ударных. Я же давал ссылку, там есть любые звуки http://www.youtube.com/watch?v=7sJ6pFK5DOI и половина синтетики. Какие 15см справятся... хоть их и 10шт будет. Вторая часть на нормальном 10-12" диаметре производит эффект работающего рядом парового молота. Ни один полочник\палочник не даст такой звук. Есть ещё известный тестовый диск Аудиомагазина, там на барабанах слышно кожу, а большой турецкий редкие системы воспроизведут.
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
Kryos писал(а):
бас-гитара
нет-нет, для этого есть контрабас и джаз )
Добавлено спустя 10 минут 30 секунд: Кстати, вот шикарный рес http://irr.ru/advert/60605924/ , можно найти за 20-25т в питере с рук. Усилитель тыщ за 5 к нему, и поехали
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2003 Откуда: Питер
6a3apoB если честно, то в приведённой вами записи не усмотрено никаких экстроординарных НЧ. Вот если вы любите баловаться эквализацией то да.... можно накрутить что угодно и где угодно. Слушал в наушниках которые вроде как не страдают завалми НЧ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2003 Откуда: Питер
Ханыга ээээ а разве в mp3 при снижении битрейта идёт обрезание не ВЧ? я же вроде не музыкальностью пытался насладиться (намой вкус её в приведённом треке нет по определению ), а всего лишь пытался услышать какие то невероятные НЧ которые могут воспроизводиться эксклюзивно баальшими и короткоходным динами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2004 Откуда: Sibirian Фото: 21
Ханыга писал(а):
15см НЧ и 30гц? 15см динамик в лучшем случае будет прилично играть от 60-70гц. К тому же 30 Гц от напольников, даже с гораздо большими НЧ крайне сложно получить в среднестатистическом жилом помещении.
Интересно – как же это множество сабвуферных динамиков меньшего размера, чем скажем КИНАПодобные , выдают куда более низкий бас?! При выборе всей акустики (См. профиль), а в частности напольных АС, обязательным условием было не только наличие двух НЧ драйверов, но и их свойство. Решающую роль играет подвес – в данном случае он длинно ходовой. При чём размер (ширина) кольцевого валика по отношению к диаметру диффузора довольно значительна и больше напоминает сабвуферную. #77 Позже выяснилось, что надёжное управление подвижной системой обеспечивается солидной магнитной системой, которая по размеру не уступает диаметру диффузора! Два этих драйвера (а именно в этом случае каждый из них имеет большее омическое сопротивление в сравнении АС с одним НЧ динамиком и, как следствие, лучшее демпфирование), работают на полногабаритный корпус и внушительной трубой фазоинвертора…. Самое интересное происходило при инсталляции акустики в помещении: На слух тестовый меандр 30 Гц. звучал громче, чем меандр 90 Гц.! Пришлось искать причину отрицательного резонанса помещения. При проверке от ГЗЧ на 32 Гц начался резонанс книжного шкафа – дребезжала его задняя стенка. На 43 Гц – рамка картины на стене. 56Гц – съехала с полки коробка от диска…. По всем резонансам пришлось принимать меры.
Kryos писал(а):
увы, но данная акустика не может сыграть правильно 30Гц.
Все, кто слушали, полочники покупать раздумали… А за особо правильный бас $10000 я отдать не готов.
Ханыга писал(а):
Никто не делает HiFi исходя из максимально ровной АЧХ. Это удел студийных мониторов. Да и вы сами бы плевались от музыки воспроизводимой на колонках с максимально ровной АЧХ. Каждый производитель HiFi делает совершенно обратное - изменяет эту самую АЧХ чтобы добиться "фирменного" звука своей марки.
Это Вы с сигаретами не спутали?! С прямой АПХ можно как с прямой проволокой легко сделать что хочешь – чем она прямее и длиннее, тем больше возможностей. Попробуйте поработать с короткой кривой поволкой….
Да, про цену и ограниченный бюджет средств! (Это уже общее) Вчера в «Техносиле» новые провода покупал, обратил внимание на распродажу: Ресивер YAMAHA 683 за 13690 руб. (прежняя 17100) а прямо под ним Колонки YAMAHA NS 777 за 6290 руб. (прежняя 24990 руб.)
_________________ http://people.overclockers.ru/CONTINENTAL/16747 > Система 5.0.2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
CONTINENTAL То есть 30-40см НЧ у дорогих сабов просто так делают? Я думаю они были бы не прочь сэкономить, если можно 30гц выжать из 15см НЧ
CONTINENTAL писал(а):
Это Вы с сигаретами не спутали?! С прямой АПХ можно как с прямой проволокой легко сделать что хочешь – чем она прямее и длиннее, тем больше возможностей. Попробуйте поработать с короткой кривой поволкой….
Вот они и делают что хотят. У HiFi одна задача - играть красиво, увлечь слушателя. Со студийно ровной АЧХ наружу все недочеты вылезут сразу же. По этой же причине невозможно музыку слушать на дорогих студийниках.
Добавлено спустя 42 минуты 34 секунды: Народ. Такой вопрос. Взял себе оптический кабель для вывода звука со встроенного Realtec ALC888 на свою E-MU 0404 USB. Звук изменился по сравнению с USB подключением. Только вот не могу понять в какую сторону. Такое ощущение, что хуже стало. Реалтек внутри себя точно не перекодирует ничего при таком подключении? Ни как не лезет в сигнал? В дровах можно установить 16bit 48000 Hz или 24bit 48000Hz. (вернее установить можно много чего, но работают только эти 2 варианта). Вот непонятно что лучше поставить. Вернее понятно что 24bit 48000Hz лучше, но только если сам реалтек не будет не пойми как перекодировать сигнал в него из другой дискретизации. Какой у него родной-то? Нужно чтоб он вообще ничего не перекодировал, не лез в сигнал. Из описания на сайте понятно что он держит 16/20/24-bit S/PDIF-OUT supports 44.1k/48k/96k/192kHz sample rate
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения