Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
если в опыте подавляющее большинство безошибочно находит источник звука вслепую (исключая людей с патологией)
То это неправильный опыт. Я говорю - попроси кого-нибудь постучать ложками, пока ты будешь сидеть с закрытыми глазами, чтобы ты определял звуки. И на камеру все это действо запиши, чтоб ты потом сам увидел. Очень много нового узнаешь. Хорошо определяется только то, на что хватает жизненного опыта (или нейронных связей - одно и то же). Это я про круговое пространство, конечно)
А объективно - это когда ты взял и чем нибудь замерил. "Услышал" - это субъективно по определению. То, что одно и то же услышали миллионы, не делает их опыт объективным.
Zorro писал(а):
ты не слышал систем с высокой локализацией виртуальных источников
Да конечно! Вас послушаешь, так я вообще ничего не слышал, так, подзаьорный лошара с филипсами пришел и втирает какую то дичь)) Кстати, да, слышал: наушники акг + моту м4 + компьютерные игры, варзона например
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 219
Klogg4 писал(а):
Вас послушаешь, так я вообще ничего не слышал, так, подзаьорный лошара с филипсами пришел и втирает какую то дичь))
Ну вот, наконец то до тебя дошло. Признал проблему - считай сделал первый шаг к излечению. И не стучи боьше ложками по свое голове, а то совсем оглохнешь.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Klogg4 писал(а):
попроси кого-нибудь постучать ложками, пока ты будешь сидеть с закрытыми глазами, чтобы ты определял звуки
Klogg4 писал(а):
это неправильный опыт
слишком высокочастотные звуки - отражения от стен в плохо подготовленном помещении. ровно такой же эффект при поиске свистящего дросселя в помещении с большим количеством компьютеров
Klogg4 писал(а):
А объективно - это когда ты взял и чем нибудь замерил.
объективно - это когда зависимость есть несмотря на смену множества субъективных детекторов любое измерение субъективно по определению. в метрологии ты так же полный 0
Klogg4 писал(а):
Вас послушаешь, так я вообще ничего не слышал
или не услышал (хорошо, что тебя леопарды не съели)
Klogg4 писал(а):
слышал: наушники акг
сцена в наушниках не имеет ничего общего с воспринимаемой обоими ушами в открытом пространстве
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Klogg4 писал(а):
подзаьорный лошара с филипсами пришел и втирает какую то дичь
Про лошару это ты сам сказал, а про дичь ты абсолютно прав
Klogg4 писал(а):
Кстати, да, слышал: наушники акг + моту м4 + компьютерные игры, варзона например
Локализацию на колонках надо слушать, в нормальной системе сразу понятно что где и вглубь и вширь. Локализация в наушниках с локализацией в реальном мире имеет мало общего, это вообще под*бос какой-то
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд: Стереопанораму звукачи на мониторах выстраивают, а не в наушниках, тут к гадалке не ходи
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду: А еще в студиях бывает так
#77
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
слишком высокочастотные звуки - отражения от стен в плохо подготовленном помещении.
А ощущение пространства не засчёт высоких частот съезжает. Под подбородком много высоких частот до ушей добирается?
Zorro писал(а):
объективно - это когда зависимость есть несмотря на смену множества субъективных детекторов
что никак не относится к твоим рассуждениям о "сцене, направлениях и пространстве", потому что если сменить человека на кошку (субъективного детектора меняешь ога), то всё это сломается. Угадай почему))
Zorro писал(а):
сцена в наушниках не имеет ничего общего с воспринимаемой обоими ушами в открытом пространстве
В наушниках вообще нет сцены никакой. Не путай сцену и пространство, это две разные вещи, если уж на то пошло.
Добавлено спустя 57 секунд: Блин, с кем я разговариваю, опять с демагогом, который будет всё спускать на полнейшую философию, а потом радоваться "гыгыгы, слилсо в очередной раз, хыыыыы".
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
MaxA писал(а):
Локализацию на колонках надо слушать, в нормальной системе сразу понятно что где и вглубь и вширь. Локализация в наушниках с локализацией в реальном мире имеет мало общего, это вообще под*бос какой-то
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд: Стереопанораму звукачи на мониторах выстраивают, а не в наушниках, тут к гадалке не ходи
Ты всё правильно говоришь с оговоркой на стандартную музыку, сведённую по стандартной методике. Ты просто не понял, о чём спор)
Добавлено спустя 24 секунды: Возможно, и Zorro не понял, о чём спор)
Добавлено спустя 12 секунд: Возможно, и я тоже)))
Последний раз редактировалось Get_Psyched 25.07.2021 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Klogg4 т.е. за неимением ничего сказать по существу ты решил удариться в терминологию? вернее в её вольную трактовку
Klogg4 писал(а):
А ощущение пространства не засчёт высоких частот съезжает
повторяю: объективный факт - высокочастотные звуки лучше отражаются в неподготовленных помещениях затрудняя определение направления на их источник. не сам факт высокочастотности, а именно отражения, т.к. определяются уже направления на виртуальные источники, полученные после отражения
Klogg4 писал(а):
потому что если сменить человека на кошку (субъективного детектора меняешь ога), то всё это сломается
нет, не сломается. когда у меня были системы на ШП, кошка постоянно металась по комнате в попытках найти источники звуков
Klogg4 писал(а):
Не путай сцену и пространство, это две разные вещи, если уж на то пошло.
см выше о терминах в данном случае "сцена" - это расстановка в пространстве виртуальных источников звука
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
т.е. за неимением ничего сказать по существу ты решил удариться в терминологию?
А почему ты за собой этого никогда не замечаешь?)) Риторический вопрос)
Zorro писал(а):
объективный факт - высокочастотные звуки лучше отражаются в неподготовленных помещениях затрудняя определение направления
Объективный факт №1: не высокочастотные, а вообще любые (причём низкочастотные значительно сильнее отражаются, особенно если мебель, ковёр и т.д.). Объективный факт №2: отражение звука в комнате (это называется "реверберация") практически не слышна, если источник звука БЛИЗКО, потому что он её маскирует. Это одна из методик моска определять примерное расстояние до объекта. Поэтому нет, не из-за этого.
Zorro писал(а):
когда у меня были системы на ШП, кошка постоянно металась по комнате в попытках найти источники звуков
Будет прикольно, если она просто за мухой гонялась
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Klogg4 писал(а):
А почему ты за собой этого никогда не замечаешь?
потому, что я говорю по существу и с аргументацией)) риторический ответ
Klogg4 писал(а):
Объективный факт №1: не высокочастотные, а вообще любые (причём низкочастотные значительно сильнее отражаются, особенно если мебель, ковёр и т.д.).
нет. "вообще" отражаются только те звуки, длинна волны которых меньше размера отражающей поверхности потому и локализация происходит на относительно низких частотах в районе 500-5000 Гц и внезапно тут решающую роль играет не амплитуда, а фаза (вернее разность фаз между ушами, микрофонами и т.п.)
Klogg4 писал(а):
отражение звука в комнате (это называется "реверберация") практически не слышна, если источник звука БЛИЗКО, потому что он её маскирует. Это одна из методик моска определять примерное расстояние до объекта. Поэтому нет, не из-за этого.
в описанном выше случае, с высокочастотным звуком, не меньшею роль играет интерференция давая ложные представления о расстоянии из-за постоянного ослабления и усиления амплитуды
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Zorro писал(а):
для начала, что бы волна прошла сквозь, она не должна отразиться...
НЧ - это структурный шум, он передаётся через колебания стен и перекрытий. Единственный эффективный способ борьбы со струтурными шумами в перекрытиях - плавающий пол
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Zorro писал(а):
а дальше уже следующий вопрос куда они будут переизлучены
А так же насколько их легко заглушить. Акустические, не стректурные шумы глушаться достаточно легко, "изовер" между стеной и гипсокартоном, но не структурные. У меня в комповой комнате саб, соседи снизу когда-то были ушистые, взмолились, хотя слушаю не громко, плавающий пол в складчину принёс им счастье. Там я всей этой хрени и нахватался, пока вкуривал
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 219
MaxA писал(а):
"изовер" между стеной и гипсокартоном,
По последней информации наиболее эффективно поглощает звук перегородка с четырьмя или шестью слоями гипсокартона, нежели два слоя гипсокартона и минвата внутри. Но если слоев гипсокартона, и между ними минвата максимальной плотности, то это естественно еще лучше. Чем плотнее минвата, тем ниже частота, ею поглощаемая
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Поставил леграндовские колодки взамен какого-то турецкого шлака на 2 линии от упса, вот сижу и думаю толи луше стало, толи я гоню, но уж как-то больно драйвово AC/DC - Fire Your Guns (Live at Donington, 8/17/91) отлупашило из тестовых, никаких соплей, как заводные и JazzRadio.fr - Lounge как-то сильно кайфово, получше, чем лозлесс у многих. Но как раз тот случай, когда могу гнать, 4 часа раком/боком под столом - то еще развлечение. Просто откинуться на кресло уже кайф
#77
AC/DC - Fire Your Guns (Live at Donington, 8/17/91)
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
MaxA писал(а):
соседи снизу когда-то были ушистые, взмолились,
я им сразу сделал шумку и плавающий пол
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Kryloff писал(а):
По последней информации наиболее эффективно поглощает звук перегородка с четырьмя или шестью слоями гипсокартона, нежели два слоя гипсокартона и минвата внутри.
это законы физики как бы и нового тут ничего нет. Эффективно работает связка двух сред (очень плотный и тяжелый материал и воздушный зазор между ними). Гипсокортон сам начинает резонировать, эффективен лишь бетон или кирпич как перекрытие. Новомодные материалы пришли к нас из САШ где дома у них скворечники.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения