Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Хе-Хемуль Читал что г. Лихницкий пишет что окрас на СЧ вызван примененными лампами и трансформатором. Я впрочем и не сомневался- т.к. с другим усилком окраса нет.
Применять КЦ405 это себе гемор создавать. Этот мост ДОХЛЫЙ и не надо прикидывать хватит его или нет.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Прошу прощения, два дня отсутствовал.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Вот скажи, те, кто писали музыку, которую ты слушаешь, слышат что-нибудь? А те, кто исполнял?
Несомненно, хорошие музыканты сляшат это дело превосходно. Например, можно легко поговорить посредством интернета с Антоном Сальниковым - прекрасным пианистом. Все его концерты необычайно эмоциональны. Правда, таковые в России бывают не часто.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
практически только они могут быть свободными от домыслов и субъективизма
Совершенно наоборот, а вот рабочий Вася из цеха №5 (или музыкант, не имевший дела с техникой) - могут слышать превосходно, если им ничего до этого не навешать на уши. Ибо чистой воды можно налить только в пустой стакан.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Музыка ПОЛНОСТЬЮ основана на том, что ты именуешь домыслами.
Сказано не только не в тему, но и неверно. Никаких домыслов - музыкант передаёт совершенно конкретые интонации. Грусть - значит грусть. Радость - значит радость. Если в музыке без слов трудно понять, где что - тракт ужасный. Если лишь "грусть" трудноотличима от "тоски" - это уже что-то. Dimonas Как минимум могу возразить, что процесс сертификации совершенно бессмысленный, лишь повышает себестоимость продукта, никак не улучшая и даже не характеризуя звук.
Хе-Хемуль писал(а):
если что-то кажется сомнительным,применяется аппаратный метод,он помогает что-то откорректировать(например,снять генереж с какого-либо каскада,который практически незаметен,у меня так было!
Верно. Любой усилитель прежде чем слушать проверю осоцем на наличие какой бяки, но _мерить искажения_ - глупость страшная.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Koral99
Цитата:
Несомненно, хорошие музыканты сляшат это дело превосходно.
Цитата:
Правда, таковые в России бывают не часто.
Ну все, синдром избранного в чистом виде, если уже и из музыкантов только единицы хоть что-нибудь слышат.
Ты никогда не задумывался, что, может быть, что-то не совсем так, и не ты один?...
Цитата:
Совершенно наоборот, а вот рабочий Вася из цеха №5
Плазморезочного, между прочим.
Цитата:
Никаких домыслов - музыкант передаёт совершенно конкретые интонации. Грусть - значит грусть. Радость - значит радость.
Музыкант на кнопки нажимает и передает спектр синусоидальных волн, которые сами по себе не могут являться эмоцией, а являются только изменениями плотности воздуха. В любые эмоции они преобразуются уже в голове слушателя. Слышит он волновой спектр, а грусть, радость и прочее уже, грубо говоря, домысливает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Varg 'Euthanasiologist'
Цитата:
Музыкант на кнопки нажимает и передает спектр синусоидальных волн, которые сами по себе не могут являться эмоцией, а являются только изменениями плотности воздуха. В любые эмоции они преобразуются уже в голове слушателя
А вы все-таки бухгалтер! бухгалтер тоже кнопки нажимает на калькуляторе и ничего не происходит, а в недостачи они преобразуются только уже в голове у налогового инспектора! Мне не приятно когда вы так отзываетесь о музыкантах. вы их совсем не знаете и в голове у них не бывали, но считаете что вам уже все известно. Это глупости. Думается что далее развивать эту тему нет смысла- ваша позиция понятна как и то что вы в музыке не разбираетесь.
Давайте закончим дружно этот бестолковый базар и перейдем к обсуждению сабжа.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Ну все, синдром избранного в чистом виде, если уже и из музыкантов только единицы хоть что-нибудь слышат.
Обидно слышать такое подытоживание. Любой музыкант (кроме папсы, наверняка), передаёт интонации. Значит - слышит их. Если тракт верно воспроизводит интонации - он побуждает людей на конкретные эмоции. Впрочем, не в первый раз убеждаюсь в твоей позиции, что спорить с заткнутыми ушами проще т.к. не слышно оппонента. Потому предлагаю прекратить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2005 Откуда: Челябинск
А разве ТАНы нельзя заказать в специализированных магазинах? У нас в Челябинске, например, можно.
По поводу окраса. А чего Вы сделали со своим усилителем, чтобы он появился? Окрас может быть вызван разным выходным сопротивлением усилителя. Фильтры в акустике считают вроде на обычный вариант - самое низкое, часто ноль.
По поводу мягкости, воздушности, открытости (нужное подчеркнуть). Товарищ Агеев уже давно провёл опыт, показывающий зависимость звучания от выходного сопротивления усилителя. Я не смотрю на схемы мызыки, старше старше 95 года. Только после 95 года начали принимать во внимание интермодуляционные искажения звука (смешения соседних тонов и призвуки). Агеев доказал, что для СЧ-ВЧ головок правильнее высокое выходное сопротивление (я пока не разобрался, почему), т.е. их питать надо от источника тока. А вот по НЧ динамикам в поршневом режиме всё ясно - им надо как можно меньшее выходное сопротивление, а лучше отрицательное. Это демпфирует колебания и часто убивает резонансы.
К чему это я так разродился? А всё к тому, что в этом-то собака и порылась. Типичный транзисторный звук таков аккурат из-за интермодуляционных искажений и низкого выходного сопротивления (которое, кстати, может меняться под действием акустики). Правильные (читай студийные) усилители имеют мизерный уровень интермодуляционных искажений и их выходные каскады спроектированы так, чтобы на них не влияли АС. (разделительные фильтры на выходе, подключение АС по 4 проводам) Это делает их выходное сопротивление стабильным.
Теперь ламповые усилители. У них уровень интермодуляций изначально ниже, благодаря местным обратным связям. Множеству обратных связей. Они образуются прямо внутри баллонов ламп, благодаря т.н. паразитной ёмкости (вот вам и разные звучания разных ламп из-за разной глубины ООС) электродов. Выходное сопротивление трансформаторного каскада на лампах заметно выше транзисторного. Это приводит к резонансам и безжизненности на НЧ (источник тока проваливает напряжение), но может заметно поднять СЧ и ВЧ, т.к. этим динамикам токовое управление больше импонирует. Получаем обычный воздушный, мягкий, богатый (нужное подчеркнуть) ламповый звук. (А в большинстве случаев получается просто подъём на СЧ-ВЧ, т.е. искажения АЧХ)
Вспомните конструкции старых "ламповых" АС. Это же широкополосники. Вот с ними ламповики работают наилучшим образом.
А вот многополоски лучше заработают с "транзюками", из-за расчёта фильтров. (можно и под высокое выходное сопротивление посчитать, но где они, такие АС? Прально, в студии.)
Не буду рассусоливать про воздушность звучания. Скажу проще. Мой усилитель позволяет на высокой мощности (где-то ватт 20 по индикатору) услышать потрескивания (не путать со щелчками от царапин) на пластинке с группой Ария. Ария, разумеется, жарит на полную. Или другой пример. Оркестр зажигает форте-фортиссимо, а мне слышно, как стучит метроном возле дирижёра. (жаль запись эту забрали) Про слуховой пеленг инструментов и непосредственность звучания я уже писал. Вот и вся оценка.
з.ы. MP3 есть как раз интермодуляционные искажения в чистом виде, ведь там как раз смешиваются соседние тона и обрезаются младшие биты, что вызывает призвуки при раскодировке.
А вот OGG меня удивил. Я не могу понять, как там сжимается звук, если он не вырезает из оркестра метроном даже на 160kbps. Искажений я не слышу даже на своей музыке.
з.з.ы. Акустика у меня полусамодельная. Это напольные столбы с круговой диаграммой направленности, склеенные из 6АС-2. Да-да! Из вытянутых колоночек от Аккорда. Столб сотоит из пары колоночек, стоящих одна на одной. Но не всё так плохо. Корпус у них фанерный, а не ДСП. Они оклеены изнутри линолеумом и заглушены ПАС. Этакие настроенные трубы.
з.з.з.ы. Не надо спорить, какие усилители лучше, ламповые или транзисторные. Надо брать от каждого лучшее и объединять. Оптимум - ламповые "верха" и транзисторный саб. Или как у меня, напряжение усиливать лампами, а ток транзисторами.
з.з.з.з.ы. Забыл про то, что динамик - динамомашина и генерит ток. Этот ток попадает в ООС усила и впоследствии усиливается. В итоге на выходе получается такое... Поэтому многие отказались от общей ООС. Немногие умеют правильно её внедрить, поэтому строят усилители без общей - это проще.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
Koral99 писал(а):
мерить искажения_ - глупость страшная.
Ну это можно делать для самолюбования хотя бы:)))если чего собрал...ну ваще - интересно же...Хотя никогда до этого руки не доходили.Ушам своим верю)))
geran писал(а):
с другим усилком окраса нет.
вот насчет выходного сопротивления тут верно...
Bi11i писал(а):
Фильтры в акустике считают вроде на обычный вариант - самое низкое, часто ноль.
а вот мне что-то помнится,что не ноль,а в пределах 0.1 от активного сопротивления динамика(в полосе пропускания!за пределами выше),и эта величина от частоты зависит.Какой такой ноль у десятка микрофарад на 40 гц?
Bi11i писал(а):
их выходные каскады спроектированы так, чтобы на них не влияли АС
или как вариант чтоб они друг другу соответствовали.Ламповые и часть усилителей D именно так.
Bi11i писал(а):
конструкции старых "ламповых" АС. Это же широкополосники.
Вот уж не обязательно!штатная акустика Симфонии(66 или 67 год,у меня их 2 комплекта в квартире) - полноценный трехполосник! Добавлено спустя 8 минут, 12 секунд
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Слышит он волновой спектр
вообще природа этого дела сложная...какие биоритмы в организме с какими частотами/последовательностями/переходами сигнала совпадают - не совпадают и какие резонансы в организме хомо сапиенсов приключаются,какие гормоны продуцируются(радости,депресии.....)Ваще не изучено!Все на интуициях.... Добавлено спустя 1 минуту, 4 секунды
Bi11i писал(а):
динамомашина
динамопружина
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Bi11i писал(а):
(я пока не разобрался, почему),
Супер! 5 баллов!
Bi11i писал(а):
А вот по НЧ динамикам в поршневом режиме всё ясно - им надо как можно меньшее выходное сопротивление, а лучше отрицательное. Это демпфирует колебания и часто убивает резонансы.
Ну хорошо, как вам такая идея: как известно, большая проблема в строительстве сабовых голов в том, что при понижении основного резонанса падает и добротность. Добиться хороших глубоких НЧ с добротностью 0.18 и резонансом 18гц, например - скорее всего непросто. Так как вам идея сделать динамик с низким резонансом и добротностью (тяжёлый дифф, _мощная_ магнитная цепь, подвес не то чтобы тряпка) и посадить его на ИТУН? Получим подъём АЧХ в области основного резонанса в оформлении (сделать ЗЯ чтобы резонанс подогнался под удобное значение), никаких ФНЧ/сабсоников не надо, при этом происходит выборка искажений высоким выходным сопротивлением. Как? Есть проблемы, но преодолимо.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Koral99 Сорри за недопонимание, но объясни, если не сложно, как согласуется следующее?
Цитата:
Несомненно, хорошие музыканты сляшат это дело превосходно. Например, можно легко поговорить посредством интернета с Антоном Сальниковым - прекрасным пианистом. Все его концерты необычайно эмоциональны. Правда, таковые в России бывают не часто.
Цитата:
Обидно слышать такое подытоживание. Любой музыкант (кроме папсы, наверняка), передаёт интонации. Значит - слышит их.
Первое высказывание фактически называет практически всех (кроме тех, что "в России бывают не часто") музыкантов плохими, с чем я совсем не согласен.
geran
Цитата:
вы их совсем не знаете
Ты о каких-то конкретных?
Цитата:
Мне не приятно когда вы так отзываетесь о музыкантах.
Я не о музыкантах отзываюсь, а о музыке как таковой. Музыка сама по себе не содержит никаких конкретных и однозначных, не требующих интерпретации образов, в отличие от, к примеру, фильма. Или, сравнивая с живописью, музыка - абстракционизм, а не реализм. Без человека, ее воспринимающего, и его воображения, ассоциаций и т.д., музыка не содержит практически ничего. Речь исключительно об этом. Отчасти высокая роль "домыслов" подтверждается тем, что многие люди (с нулем м/о и вообще с низким культурным уровнем) классику практически не воспринимают. И нет в ней для них никаких эмоций. Эмоции - они в голове.
Хе-Хемуль
Цитата:
вообще природа этого дела сложная...какие биоритмы в организме с какими частотами/последовательностями/переходами сигнала совпадают - не совпадают и какие резонансы в организме хомо сапиенсов приключаются,Ваще не изучено!Все на интуициях....
IMHO, классика (а также иная преимущественно мелодическая музыка) все-таки действует в первую очередь не через биоритмы. Это удел музыки первобытного происхождения, тех же "черных" жанров, драм-н-срама и подобного. Там действительно все эти "тыц-тыц" явно и непосредственно бьют по голове, заставляясь трястись, особенно под наркотой, как сегодня модно. Но такие отупляющие ритмы все-таки имеют очень мало общего с нормальной музыкой.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Varg 'Euthanasiologist' Действительно, недопонимание. Я привёл лишь человека, чей концерт можно кое-как посетить в Москве и чьи взгляды я хорошо знаю. У музыканта профессия такая - понимать музыку. Иначе нельзя. В роке, например, с этим проблем нет ибо это сплошное самовыражение. А вот в классической музыке много музыкантов - пустышек, грамотно отыгрывающих ноты как печатные машинки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2005 Откуда: Челябинск
2 Koral99:
Цитата:
Супер! 5 баллов!
Ну забыл. Чего такого?
Цитата:
Так как вам идея сделать динамик с низким резонансом и добротностью (тяжёлый дифф, _мощная_ магнитная цепь, подвес не то чтобы тряпка) и посадить его на ИТУН?
Работать будет, только КПД у такого "тяжёлого" динамика маловат вроде как. Вам схему что-ли? Щас лень. И после лень.
2 Хе-Хемуль:
Цитата:
а вот мне что-то помнится,что не ноль,а в пределах 0.1 от активного сопротивления динамика
.???. Я вроде про Rвых усилителя.
Цитата:
Вот уж не обязательно!штатная акустика Симфонии(66 или 67 год,у меня их 2 комплекта в квартире) - полноценный трехполосник!
А я и не говорил, что они ВСЕ широкополосники.
Цитата:
низы лупят лучше чем с транзисторником.
Если ЛУПЯТ, то скорее всего обычный резонанс около 90Гц. Последствия неважного демпфирования. От акустики зависит. И от хаты.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Bi11i писал(а):
только КПД у такого "тяжёлого" динамика маловат вроде как
Дык.... Для мощного длиннохода чуйка в районе 86-87дб/м/вт - нормально. Схему не надо. Для меня это, кажется, пройденный этап. Уж и забыл все эти модные концепции за ненадобностью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2005 Откуда: Челябинск
Вот и ладушки. Всё-таки мы тут пытаемся отделить транзисторное звучание от лампового.
з.ы. Хоть этот вариант и имеет право на существование - проще посчитать обычный динамик в обычном ЗЯ/ФИ и согласовать его с усилителем.
з.з.ы. Редакция ж.Радио, где Агеев расписывал сие эффекты, не согласится с выкладыванием её материалов в "свободной" сети. Могу кинуть статьи на мылко, только весят они довольно солидно и нужна DJVU гляделка.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
все эти "тыц-тыц"
Да почему ж обязательно про тыц???И у нормально развитого сапиенса имеется какая-никакая физиология,иначе отчего ж от иной вполне-таки классики мурашки бегают? не надо ж все к тазодвижениям сводить
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Депрессии - это уж слишком
нуу...я знаю,что депрессивное состояние есть эндокринный дисбаланс,про грусть-тоску этого не скажешь.Почему же тональные соотношения мажора ассоциируются с радостью,позитивом каким-то,а минор - наоборот?Все-таки есть в этом какая-то логика?...............
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Ура! Заменил в "Прибое" переходные конденсаторы импортные к73-17 на к78-2 1мкф и звук заметно смягчился, особенно на высоких. Признаться, не ожидал...Думал что если и есть разница то она будет нивелирована плохими лампами, схемой РР и наличием входного каскада на 6Ж32П от которого избавиться пока что не удалось- без этой лампы крйне низкая чувствительность и я не получаю нужной раскачки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения