Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Nexi ЭЭэтто как? Что-то я с высоты своего скромного опыта не понимаю, о чём речь. Какой конденсатор? И почему если его нет, будут выбрасываться мифические "пики постоянного тока"? Объясните салаге плз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2005 Откуда: а вы?
Простите коллега - неудачно пошутил! Но я не первый начал Извиняюсь за оффтоп! Ента я проста про разделительный кандёр на выходе УМ с однопол. пит. Ну тама если его нету (напрямую) то и постоянка прёт напрямую...даже пардон без всяких тама вобщем то всплесков
По прочтении - удалить!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Ну однополярное питание делают крайне редко. ПРосто безумно редко. Тем более если цена изделия от 30$. А если однополярное питание и нет выходного конденсатора - это уже не усилитель. Он не работает. Поэтому невозможно, чтобы его "сэкономили". Добавлено спустя 1 минуту, 26 секунд А... В том и юмор. ПОнял, нет претенций =)))
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003
Koral99 писал(а):
Потому как пики и постоянный ток - вещи противоположные.
речь именно про пики. Пиковые выбросы постоянного тока из перегруженных вых.каскадов УМ - нормальное явление в дешевой технике. Хлопок при включении свенов и подобого добра думаю слышали все, и это именно постоянный ток, только импульс большей длительностью.
Koral99 писал(а):
Из слабенького усилка выжать качество невозможно. Неправда. Возможно.
пример полудохлого и качественного усилка - в студию. Под слабеньким подразумеваю ватты не подкрепленные соотв. мощностью с двойным запасом БП. Соотв. габаритная мощность трансформатора должна быть не менее чем вдвое больше суммарной выходной если мы о качестве говорим. Надо объяснять для чего нужен как минимум двойной запас? КПД у усилителей 50-70%. Кто виноват в плохой "отрисовке" деталей звука? Как правило - слабый БП.
Koral99 писал(а):
никакой подобной связи не существует. А даже если и выше - и что?
выше демпфирование = лучшая согласованность работы с динамиком. До известного предела разумеется, в особо высококлассных УМ несколько иные правила, схемотехника с иными приоритетами, на мощность силовых элементов прежде всего, мы обсуждаем бюджетные усилки как я понимаю?
GReY писал(а):
Значит самые качественные усилки - концертные киловаттники?
если БП при этом как минимум 2кВт то очень близко к истине. Вопрос на засыпку, что лучше, 2х100вт с трансформатором габаритной мощностью 100вт, или или 2х50вт с трансом 300вт ? Подразумевается аппаратура среднего класса а не low-end свен/ббк. Самое смешное, каждый честно выдаст свои ватты по докции, а качество будет несколько разным. Подсказка - последний пример это самый дешевый усилитель NAD-320. Добавлено спустя 15 минут, 45 секунд
Nexi писал(а):
Просто х..новый саб может все остальное испоганить. Годик назад в одной фирме где я работал занимались продажей нескольких моделей 5.1 систем из очень желтой Азии. Так вот, при наличии вполне приличных сателлитов в основном всё портили бубнящие и хрипловатые сабы. При том, что это самый дорогой компонент системы.
именно так, в мультимедийных комплектах саб стоит больше сателитов. И от плохого саба самые большие разочарования.
От размазанного и гудящего "баса" болит голова, медицинский факт.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
randol писал(а):
речь именно про пики. Пиковые выбросы постоянного тока из перегруженных вых.каскадов УМ - нормальное явление в дешевой технике.
Объясните, как это происходит. Не волнуйтесь, можно со схемой и подробно - я пойму.
randol писал(а):
Хлопок при включении свенов и подобого добра думаю слышали все, и это именно постоянный ток, только импульс большей длительностью.
Буа-га-га... Ну это, допустим, ток зарядки проходных конденсаторов.
randol писал(а):
Надо объяснять для чего нужен как минимум двойной запас? КПД у усилителей 50-70%.Кто виноват в плохой "отрисовке" деталей звука? Как правило - слабый БП.
Неправда. Просто Вы так думаете потому, что сами всё не пробовали. Я пробовал. Для усилителя класса АВ с током покоя в пределах 100ма при выборе габаритной мощности трансформатора достаточно сложить выходные мощности каналов и прибавить "чуть-чуть" на теплорассеяние. На это две большие причины. Первая - усилитель питается от конденсаторов выпрямителя, трансформатор их лишь заряжает. Вторая: тепловая мощность - понятие весьма условное и чисто тепловое. Ставить трансформаторы с большим запасом придумали не очень теоретически и практически грамотные самоделкины.
Пока у меня нет в наличии такого усилителя. Хотя был, выходной мощностью около 30вт и прекрасным звучанием.
randol писал(а):
согласованность работы с динамиком
Это что такое? По-моему ещё один пустой термин без смысловой нагрузки, которыми люди неподкованные часто бросаются. Наверное, Вы слышали звон что есть такое явление самоиндукции, благодаря которому на катушку динамика (рассматривается в области НЧ) наводится противо-ЭДС, величина которого зависит от выходного сопротивления УМЗЧ т.к. на него замыкается и т.п....
randol писал(а):
Вопрос на засыпку, что лучше, 2х100вт с трансформатором габаритной мощностью 100вт, или или 2х50вт с трансом 300вт ?
Вопрос некорректный. Что лучше звучит, то и лучше. Устал повторять, что попытка обычных пользователей рассуждать что и почему и как сделано в готовых изделиях - всё равно что попытка пациента трактовать кардиограммы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2005 Откуда: Краснодар
Koral99 писал(а):
Ставить трансформаторы с большим запасом придумали не очень теоретически и практически грамотные самоделкины.
Я конечно не собираю усилители и не являюсь инженером. Но был у меня как-то усилитель Sansui хз какого года. Здоровый такой ящик весом 27Кг, так вот трансформатор стоял огромнейший и составлял примерно 30% от веса всего усилителя. Паспортная мощность при 4 омах у него была всего 100Вт на канал. Звучал усилитель просто потрясно. Сейчас такие Вещи уже не делают.
Так вот мне вовсе не кажется, что в Sansui набирали "не очень технически грамотных инженеров и самоделкиных"...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Dimonas
Dimonas писал(а):
Так вот мне вовсе не кажется, что в Sansui набирали "не очень технически грамотных инженеров и самоделкиных"...
Да, Вы правы. Я думаю, просто Вы не очень теоретически и практически грамотный и неверно трактуете причины хорошего звучания. ПОэтому ещё раз повторюсь:
Koral99 писал(а):
попытка обычных пользователей рассуждать что, почему и как сделано в готовых изделиях - всё равно что попытка пациента трактовать кардиограммы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2005 Откуда: Краснодар
Koral99 писал(а):
Я думаю, просто Вы не очень теоретически и практически грамотный и неверно трактуете причины хорошего звучания.
Я скажу так, что если усилитель хороший и не пасует перед любой музыкой, то он как правило оснащается хорошим источником питания. Таким образом можно сказать, что качественный транс + электролиты достаточной емкости - необходимое, но не достаточное условие построения хорошего усилителя. И здесь я не изобретаю велосипед, это всем давно уже известно. И мои личные знания тут не при чем, достаточно просто посмотреть внутрь изделий выдающихся брендов и понять что к чему.
GReY писал(а):
И что он? Мощный усил с мощным трансом, но вот играет грязновато...
NAD320 хоть и обладает достаточной мощностью по питанию, но собран в китае из китайских комплектующих среднего качества. Шумящие потенциометры, треск в одном из каналов, "пропадание" баса - не редкость для этой модели.
GReY писал(а):
Честные 100 Вт это очень много, не мудрено, что транс тяжёлый.
Ну по сравнению с сегодняшними ресиверами весом всего 10Кг и выдаюшими по 130Вт на семь каналов - это не так уж и много
GReY писал(а):
Кстати, где он теперь?
Трудится дома у одного знакомого. Мне его дали лишь послушать на время.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2005 Откуда: Краснодар
Koral99 писал(а):
Создателей хороших усилителей не так уж много. Может быть стоит спросить у них, а не у "всех", которые ничего сами не сделали, но всё знают.
Я привел конкретный пример, Вы же мне привели абстракцию про плохих и хороших разработчиков. Может быть я чего-то не понимаю, но, на мой взгляд, проблема питания намного важнее для хорошего звука чем очередной бессмысленный спор о звучании кабелей в соседней ветке форума.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003
Koral99 писал(а):
Хлопок при включении свенов и подобого добра думаю слышали все, и это именно постоянный ток, только импульс большей длительностью.
Буа-га-га... Ну это, допустим, ток зарядки проходных конденсаторов.
Какого еще проходного? А, понял о каких усилках речь. Предположим, проходного конденсатора на выходе УМ нет, напр. как практически в любом советском усилке и в моих буржуйских их тоже нет в помине. Откуда в динамик проходит импульс постоянки ? Переходные процессы в вых. каскадах, только в совсем дешевых подобное явление есть не только при вкл./выкл. но и при небольших перегрузах, скажем при громкости больше 50-70%, длительность меньше потому хлопков почти не слышно, на слух это просто искажения, клиппирование и пр.
GReY писал(а):
Подсказка - последний пример это самый дешевый усилитель NAD-320 И что он? Мощный усил с мощным трансом, но вот играет грязновато...
2х50вт это сильно мощный? Нет, зато - честный. А насчет "грязновато" я-бы подумал прежде чем сказать, или за 300 баксов у него много конкурентов? Я знаю лишь пару-тройку, но стоят уже подороже, есть и гораздо лучше, но, это скорее уже вопрос цены, раз уж автору не жаль 600-700 баксов на MA S2 то смысла брать усилок еще дешевле я лично не вижу.
GReY писал(а):
Вопрос на засыпку, что лучше, 2х100вт с трансформатором габаритной мощностью 100вт, или или 2х50вт с трансом 300вт ? Еврейский ответ: что значит лучше? Первый будет громче, какой качественнее - неизвестно.
лучше = качественней, громкость зависит только от чувствительности АС + подводимая мощность.
Качественней второй будет однозначно по таким параметрам как детализация, работа с НЧ-диапазоном, с ВЧ потому как меньше влияние НЧ и пр., т.е. практически по всем.
Для иного примера можно взять два абсолютно одинаковых УМ с разными трансформаторами, так пожалуй будет корректней.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003
Varg 'Euthanasiologist' так 320-й как раз довольно слабенький, у него и цена соответсвующая, зато запас есть.
Слышал я его с МА S2, нормально тянет, т.е. Arcam за 1700у.е. конечно лучше, только цена невкусная, к такому полагается акустика классом повыше.
Ну или как вариант - Rotel или Сambridge из дешевых моделей, тут уж на вкус, опять-же они подороже, хоть и ненамного.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Запас мощности для S2 имхо не нужен. Вот если речь о S6..S10 - другое дело.
полочной акустике тоже запас нужен, или будет размазанный бас и/или ВЧ, хотя и поменьше чем для напольников конечно, если БП слабый то гудеть будут, это уже народная мудрость так сказать.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Здесь как раз подойдет что-то из младших Кембриджей, они стоят даже меньше. А340, скажем.
возможно, только вот про их БП мало чего скажу, потрохов не видел, в остальном также неплохой усь, судя по цене стопудово также сделан в Азии, тут уж иллюзий питать не стоит.
Сейчас этот форум просматривают: zloybabka и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения