WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
HELLdiego, что есть скорость баса? У меня в распоряжении несколько пар АС, как мне оценить скорость басу? как там с прозрачностью ясностью и прочей ахинеей? может ясность понижена проста?
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
HELLdiego писал(а):
На хорошей системе в принципе регулировка тамбров противопоказана =\
Регулировка тембров противопоказана только на идеальной системе, если у вас такая - могу поздравить.
Притом даже после приведения всех электронных компонентов в порядок возникает проблема с помещением и расположением.
Не задумывались, почему у практически всех (особенно хороших) активных студийных мониторов есть как минимум регулировки тембров, а то и встроенные параметрические (!) эквалайзеры? Ведь драйверы с усилками там уже согласованы, а подключают их помехозащищённым и стандартизованным балансным подключением к гарантированно нейтральным источникам?
Тембры регулировать не только можно, но и нужно - другое дело, что 98% людей понятия не имеют, как это делать, а регулировка как попало в общем случае хуже значений по умолчанию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2004 Откуда: Sibirian Фото: 21
Karats писал(а):
Напряжение питания данного аппарата 220 вольт? Иначе бы он не заработал. Или вы о потреблении, среднее 260вт.
Дело в том, что я в инете встречал другие данные - Питание 100 вольт, потребление 205 ватт. По-видимому, модель для самих японцев...
LENIN87 писал(а):
CONTINENTAL, у ямы обычно +/- 10 Дб
Спасибо, устраивает! А вообще, конечно, всё сам узнаю в салоне Hi-Fi.
HELLdiego писал(а):
на AVE проблема с скоростью баса(может еще и ресивер дает о себе знать,
Если они работают с сабвуфером… Я знаю такой ресивер как у Вас (Yamaha RX-V863) и немного жалею, что не купил за 11 тыс..р. когда была распродажа… Ну, да ладно, грядущая связка с усилителем A-S700+HTR-5940 меня вполне устроит.
HELLdiego писал(а):
ну если думаешь, что выкрутя +4 высокие ты получишь ВЧ лучше чем у нормальной акустики, а выкрутив на +10дб ты заменишь САБ, то вперде с флагами к победе !
Я думаю следующим образом: - выкрутя высокие на "нормальной" акустике, получу нормальные ВЧ, - если они конечно вообще есть на фонограмме... А ещё думаю: - на фига мне саб при четырёх напольных "башнях"?
_________________ http://people.overclockers.ru/CONTINENTAL/16747 > Система 5.0.2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2006 Откуда: Киев
трололо
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
HELLdiego писал(а):
На хорошей системе в принципе регулировка тамбров противопоказана =\
Регулировка тембров противопоказана только на идеальной системе, если у вас такая - могу поздравить.
Притом даже после приведения всех электронных компонентов в порядок возникает проблема с помещением и расположением.
Не задумывались, почему у практически всех (особенно хороших) активных студийных мониторов есть как минимум регулировки тембров, а то и встроенные параметрические (!) эквалайзеры? Ведь драйверы с усилками там уже согласованы, а подключают их помехозащищённым и стандартизованным балансным подключением к гарантированно нейтральным источникам?
Тембры регулировать не только можно, но и нужно - другое дело, что 98% людей понятия не имеют, как это делать, а регулировка как попало в общем случае хуже значений по умолчанию.
Не более чем Ваше мнение. Студия - студией, а быт-бытом. ИМХО, экстраполировать одна на другое чуть-чуть не правильно. Это просто один из подходов, назвем его меломанским. Удифильский подход - минимальное вмешательство с исходный материал(так сказать RAW) и в минимально искаженной форме воспроизвести.
Я, например, сторонник второго, удифильского, подхода.
а вообще кому надо искажения, четные и нечетные гармоники, велкам в мир лампового усиления, ШП и винила. Там частоты от 30 до 14000 гц максимум, оскажений проентов 30, но там есть...кхм...Музыка:) У каждого свои тараканы и у каждой концепции есть свои адепты
_________________ DLSS лучше, чем FSR и натив! Кто использует DLSS - у того длиннее!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
В погоне за своим звуком совершил много ошибок, всегда не хватало прозрачности как в Веге 101 на германиевых транзисторах, заслушивался катушечником моно на лампах, не помню как его звали, Илеть 102 + Амфитоны 35АС-018 (Купил в магазине Юный Техник, по отдельности не продавались, типа брак, нужны были колонки, S90 было не достать, S70 стоили дорого), Колонки нужны были к Орбита 106 Всегда было принято крутить тембр, и всегда в плюс. Сейчас тембр выключен, хорошо, когда есть кнопка Source direcct, только вот кнопка Loudness последнее время включена. Может быть, это и противоречит моим убеждениям, но слушать так гораздо приятнее и деталей не теряется. Причем, можно слушать музыку тише и гораздо дольше и даже задремать. Мораль, найти свой звук. А крутить или не крутить вопрос личный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
Мне тоже сейчас тембры крутить не хочется. До покупки дака иногда на энергичной музыке пользовался кнопкой Loudness, сейчас и ее не нажимаю. Есть кнопка Direct, но от ее нажатия ничего не меняется при всех настройках на нуле Поэтому отключена.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
Поясню, почему я слушаю в директе и не кручу тембры: 1. Более короткий путь в обход тембров немного сказывается на звуке, слышу разницу между директом и если просто все тембра в ноль скрутить. 2. Любой поворот ручки нч, вч приводит у меня к ухудшению звука. Вч прибавишь, даже на одно деление, резко становится, убавишь, глухо, нч прибавишь гудящий бас, убавлять смысла тоже нет. 3. На большой громкости с задранными тембрами, легче спалить вч, а этого я не хочу. 4. Как написал RoMiLiUs, сознательно ухудшать звучание не хочется, так как в директе тот же сигнал-шум лучше. 5. Loudness у ямахи интересно реализовано(в виде гайки с уменьшением общей громкости), но звук и без неё устраивает(крутил, лучше не стало), даже на маленькой громкости, к тому же в директе она не доступна.
Я не говорю, "не крутите тембры это зло", или наоборот, "что только так можно подстроить звучание до приемлемого в наших квартирах, с нашей акустикой и усилителями". Каждый решит для себя сам, и если подкрутив вч, вам звук нравится больше, пожалуйста слушайте так, у меня же лучшее звучание получается как раз в директе, у меня их два и именно второй cd-direct, который отключает все входы за исключением cd, даёт лучший звук Ps: На компьютерных колонках я всё время тембры крутил.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
RoMiLiUs писал(а):
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Не задумывались, почему у практически всех (особенно хороших) активных студийных мониторов есть как минимум регулировки тембров, а то и встроенные параметрические (!) эквалайзеры? Ведь драйверы с усилками там уже согласованы, а подключают их помехозащищённым и стандартизованным балансным подключением к гарантированно нейтральным источникам? Тембры регулировать не только можно, но и нужно - другое дело, что 98% людей понятия не имеют, как это делать, а регулировка как попало в общем случае хуже значений по умолчанию.
Не более чем Ваше мнение. Студия - студией, а быт-бытом. ИМХО, экстраполировать одна на другое чуть-чуть не правильно. Это просто один из подходов, назвем его меломанским.
Как раз студийный подход - это воспроизвести материал в минимально искажённой форме. Подход, реализуемый со знанием дела. Ничего меломанского в нём нет, там работают.
RoMiLiUs писал(а):
Удифильский подход - минимальное вмешательство с исходный материал(так сказать RAW) и в минимально искаженной форме воспроизвести.
Это идея в основе аудиофильского подхода. Вот только из-за скромности познаний среднего аудиофила, результат зачастую противоположный. Реально аудиофил занимается не воспроизведением материала в минимально искажённой форме, а убеждением себя в том, что его форма является наименее искажённой.
Яростный отказ от любого использования регуляторов тембра при активном баловстве со шнурками тому пример. Аудиофил не крутит тембры не потому, что так точнее, а потому, что отключив тембры (а также дисплей), проще убедить себя в том, что сделал всё возможное. "Я ничего не трогал, всё должно быть как надо". Туда же "максимально короткий тракт", что в общем случае правильно, но в случае аудиофилов часто делается в ущерб точности воспроизведения. В одном усилке даже изощрились с самым маленьким конденсатором в цепи питания.
Притом, что сочетаний системы-комнаты, где максимальная точность достигается при тембрах на 0/0 - ну может быть 10%. Если при +0.5/0 у вас гудящий бас, значит комната маловата и бас надо убавить. При правильной настройке, в общем случае, +/-0.5 по любому из тембров не должны заметно сказываться на звучании, это один из простейших способов регулировки, по меньшей мере при репрезентативной записи.
При нормальной же настройке системы вообще проводится замер АЧХ известным микрофоном и рассчитываются параметры эквалайзера и тембров для максимального приближения АЧХ к оптимальной.
---
Если вы (или кто-либо ещё) не имеете оборудования/возможности/желания для настройки системы, даже простейшей, то крутить "чтобы было", конечно, незачем. Если принципиально не хотите трогать - это личный выбор. Но не нужно считать, что это делает вашу систему более достоверной, чем те, где применены регулировки тембров. Даже где применены чисто на слух.
В общем случае, закон нормального распределения вероятности означает, что вероятность нахождения системы ближе к центру (где, предположительно, производитель и установил 0/0) выше, чем ближе к краям, однако это вероятность, а не данность; напротив, то же распределение вероятностей означает, что большинство настроенных на 0/0 систем настроены неправильно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Varg 'Euthanasiologist', такие посты надо в FAQ вставлять без иронии говорю. ППКС, как говорится.
Забавно, но вопрос референса (системы отсчёта, эталона, если хотите) также не поднимается никогда, по сему все "искания" обречены на бег по кругу за своим хвостом ("Подложил плиты под АС, звучание просто ошеломило! ... Постелил бабушкен просцаный ковер перед АС, ребята, ну это супер, еще на стопицот процентов круче звучать стало: сцена бас, сибурлианты все просто писк!!! ... Емае, я тут шнурочег прикупил: ну верхний мидбас, ну эта штота и так до бесконечности).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
Да, аудиофилия в большинстве своём даже не предполагает постройку нейтрального звучания, а в самом деле только декларирует. Это называется звук под себя (с) такой каламбур.
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Ну в общем-то всё верно, остается только открытым вопрос как сделать эквализацию наиболее грамотно реализованной. Моё мнение - она должна производиться в цифре еще до преобразования в аналоговую форму. Но тут есть подводные камни для обывателя, который плохо знаком с устройством цифрового сигнала. Ну например, вычислили, что надо прибавить +6дБ на частоте 80Гц с какой-то заданной добротностью. Варианта два: либо тупо поднять на +6дБ, либо получить горб вычитанием всего остального спектра на -6дБ. В первом случае рискуем получить клиппинг, во втором - низкое качество преобразования. Как правильно?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Откуда: Москва
Добрый день.
Кто может что сказать насчет аппарата Marantz PM 7003? Его сильные и слабые стороны? Брак? Знаю что маранцы не сильно любят тяжелую музыку? Кто слушал их на таком материале?
_________________ Кому нужна хорошая цена на Hi-Fi и ДК оборудование, то заходите www.apart5k.su и сошлитесь на меня. На сайте не все, что доступно в реальности.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
Varg 'Euthanasiologist' LENIN87 Очень спорный вопрос, касательно приближения АЧХ к оптимальной и вопроса о референсе, но лучше наверное в околотехнических об этом
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
romanovkv писал(а):
Добрый день.
Кто может что сказать насчет аппарата Marantz PM 7003? Его сильные и слабые стороны? Брак? Знаю что маранцы не сильно любят тяжелую музыку? Кто слушал их на таком материале?
Бред. Вальяжно играют просто. Но на роке\металле мои "уши" отдали победу за CA 650A без вариантов.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Откуда: Москва
HELLdiego Спасибо. Ну да СА 650А более динамичен чем Марантц! А на чем слушал 7003?
_________________ Кому нужна хорошая цена на Hi-Fi и ДК оборудование, то заходите www.apart5k.su и сошлитесь на меня. На сайте не все, что доступно в реальности.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
romanovkv писал(а):
HELLdiego Спасибо. Ну да СА 650А более динамичен чем Марантц! А на чем слушал 7003?
Это было еще до выбора акустики - сначала с усилительной частью разбирался. Слушался весь материал на RF-7. В принципе после этого я на другую акустику тоже смотреть не могу (из разумных ценовых рамок). Потом на этом кэмбридже слушал(правда уже другой материал) еще Tannoy DC6T и PMC FB1 и со всеми отыгрывалось все замечательно.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2006 Откуда: Киев
Мое небольшое, короткое имхо по поводу Маразмов(новодела). Я понимаю, что все занимаются коммерцией, но Маразмы это культивируют. Чего только стоит KI серия. Это ж вообще ппц. Техника абсолютно среднего и нижнесреднего класса с жуткой вкусовщиной. Они медленно, но уверенно переходят в область дизайнерской техники. Да, смотрится шикарно. Но своего слушателя находит. Характеризуется, как бы..что ли слащавостью, плавностью звучания...високих показателей демпфирования и скорости наростания сигнала тут не ищите, а эти показатели как раз очень важны для быстрой и энергичной музыки. Слушал 6003 усил и сидюк и топовые моноблоки с Химерами. По мне - вообще не торт. Я не могу описать по частотам что там где заглушено или приподнято, просто у них такая подача материала. Точно так же, как у Электрокомпании, Найма, Аккуфейс и тп...типа фирменный почерк
Как тут уже неоднократно говорилось - слушайте сами. Лично от меня - КРАЙНЕ рекомендую послушать Creek Evolution, особенно вторую версию. Полная противоположность Маразму. Живо, энергично, сочно, драйвово. Мне было свой Криик Дестини аж жалковато продавать:)
_________________ DLSS лучше, чем FSR и натив! Кто использует DLSS - у того длиннее!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2006 Откуда: Киев
HELLdiego писал(а):
"RoMiLiUs" - угу, я это и назвал вальяжностью ) То есть играет приятно но не более... Крик, кстати, существенно дороже
PM7003 и Creek Evolution приблизительно в одну цену. К Киеве 7003 - 700-750 баксов, Еволюшн - 750-800 баксов. А на вторичке вообще за 500, я свой первый Эво продал в состоянии нового за 530уе. Усилитель реально был новый:)
_________________ DLSS лучше, чем FSR и натив! Кто использует DLSS - у того длиннее!
Сейчас этот форум просматривают: Stardah и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения