Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
HskR писал(а):
Почему не взял более простой тестовый сигнал, с предсказуемой формой? Прямоугольник, треугольник, пила - повторяющийся один период. Колокообразный с заполнением НЧ синусом, если ближе к реальному барабану.
Это людям понятней
HskR писал(а):
6) Нету прямой связи между демпфированием и ценой
Тут согласен, вообще никакой, но он и не говорил, что для того, чтобы получить высокий КД надо обязательно брать дорогой усилок.
Замедленное видео вблизи было бы интересно и наглядно конечно
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
Klogg4 писал(а):
и не отвечает на вопрос, почему люксман вдруг должен отличаться от макинтоша по звуку (та ерунда, которой вы тут занимаетесь).
ты сам не слушал ни один из них, у меня два Лакса дома, а на Мак денег нет извини. Но разница огромная в звуке, подаче, акцентах у Денон, Акуфеса, Лакса. Полагаю это фирменный почерк каждого из них. Сравнить не могу и подтвердить или опровергнуть твои домысли.
п.с. видео выложил, чтобы не далекие хоть немного думать начали. Там как вы любите с замерами, АЧХ и графиками. Со слов вы же не верите.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Zorro писал(а):
т.е. получается усилитель - основной предмет тщательного подбора в системе
я сейчас ищу новый усь в авто. Цены запредельные, сплошной китай или моноблоки (процы-уси д класса). Зато в авто звуке такая реклама именно АС и ее разнообразие по цене, фирме, модели)) А самое не приятное, что аналоговый сигнал в авто умер =( Все через процы с дешманскими цап на борту и фиговой реализацией с ценой 46тр+...
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Klogg4 писал(а):
у него целевая аудитория четко определена, бабло мужик срубил.
ты с ним знаком, другие видео смотрел? Он как раз против дорогих "брендов" и советы дает о покупке исходя из замеров. На его магазин заходил? Там сплошное дешевое дно китайско-российское. Не отвечай, а то опять в противоречие войдешь сам с собой))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Zorro писал(а):
т.е. получается усилитель - основной предмет тщательного подбора в системе
Помню, свои KEF XQ1 покупал, на подаче Meridian G57, как он их рвал, творил что хотел, вот там действительно полный контроль. Дома затвиканый NAD 320BEE, но затвиканность ему не помогла, наступила печаль и отступила только с покупкой мощника MF X-P200 на вторичке. В ритэйле он стоил 1200, взял за 600. А диванные дятлы пусть дальше рассказывают, что разницы нет
Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:
(AMD)OPTERON писал(а):
видео выложил, чтобы не далекие хоть немного думать начали.
Для базового понимания вполне, остальное в инете, на Ютьюбе еще другие есть
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
1) Ставит фиксированную задержку 28мс. Ну откуда в усилителе делэй?
Первый вопрос, который я и хотел обсудить. Не может быть такой задержки, если отсутствует DSP в цепи. И он это называет "запаздывание фазы", да тут капитальная задержка сигнала.
HskR писал(а):
3) Сравнивает осциллограммы с хорошего и плохого. А почему исходник не показал? Может там и должны быть уши бэтмена.
А это второй. Он говорит, что "пики" и "уши Бэтмена" - черта усилка с плохим демпфированием. До этого приводя в пример амортизаторы автомобиля - если они не гасят колебание пружин, то они не работают. Но с составлением этих двух примеров у него проблемы. Никогда в жизни упругий элемент на чистой инерции не отрисует такой график, который показан на видео от "плохого усилителя". Если раскачать автомобиль с мертвыми амортизаторами, пружины будут сжиматься/разжиматься по практически ровной синусоиде, вплоть до затухания. С динамиками абсолютно такая же ситуация, да с любой упругой системой так. Поэтому если мне показать два графика с видео и не дать описания, то если не считать, что мне явно бы показалась разница в эквализации, я бы сказал, что у первого усилка, который в видео назван плохим, коэффициент демпфирования значительно выше. Потому что нереально проиграть такие острые пики на усилке, который фигово контролирует динамик. Да, исходник неизвестен, поэтому судить тяжело, но тут вообще много чего неизвестно: конкретные модели усилков-динамиков, их характеристики, громкость тестирования (явно очень высокая для автомобиля, кстати), одинаковая ли она в принципе, ну и т.д.. Но интерес видео в том, что графики показывают картинку, противоположную тому, которую описывает оратор. Он восхищается тому, что "хороший усилитель" даёт более дутые формы сигнала, более близкие к синусоиде, хотя это и есть по сути черта слабого контроля динамика.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 216
Щяс будет сказ про фильтрацию. Фильтров у меня никогда не было, кроме того, что встроено в дистриб W-Audio W4000:
В целом, это неплохо, хоть и фильтрация скажем так слабоватая, но на цифровых устройствах эффект от фильтрации был замечен. Решил попробовать фильтры помощнее, заказал на Али разных плат:
Платы были перемеряны, и применены по назначению. Самая годная оказалась плата, та что на фото первая слева. Ссылка на магазин: https://aliexpress.ru/item/32843045821. ... 4aa6WKBHll Плата обладает индуктивностью синфазных дросселей в 12 мГн, и емкостью конденсаторов в 2.4 мкФ, что является уже очень хорошим уровнем фильтрации и для большинства случаев будет достаточно. Также неплоха плата последняя четвертая слева, остальные хуже и внимания не заслуживают. Также была попытка колхозинга из компонентов ЧиД, спаянных навесным монтажем:
Получилась жесткая фильтрация: 20 мГн и 5мкФ, этот фильтр поставил на сетевое хозяйство. Итог такой, что фильтрация имеет место быть в аудиофильском хозяйстве, но пока только на цифровой части, а особенно полезно на сетевом хозяйстве.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
Alex TOPMAN писал(а):
Я думал это уже только от отделки комнаты и мебели зависит.
ключевое это контроль усилком НЧ динамиков (демпинг фактор, обратная связи и т.п), чтобы лишние колебания не делали, отсюда и лишний резонанс (помимо помещения, мебели).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
(AMD)OPTERON писал(а):
ключевое это
Ещё и качество контента, как я выяснил "только что" (последние дня 3-4). "Оказывается" гудение комнаты и "бубнёж" сабов при прослушивании у меня некоторых композиций - это проблема не "бестолковой" отделки и обставки комнаты или "кривой" настройки сетапа. Хайрезы таких мэтров, как Dire Straits и пр. прекрасно показали, что воспроизводиться адекватно может любой диапазон частот тех же басов - и всё чисто, прекрасно различимо и приятно на слух и ощущения (вибрация). Без всяких там "что это за хрень я слышу?". Флак флаку - очень рознь (даже на идентичных композициях, записанных разными людьми непонятно где и как). Как среди всего этого ещё и адекватно разницу в "качестве проводов" услышать - я просто даже теряюсь в предположениях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Alex TOPMAN писал(а):
Как среди всего этого ещё и адекватно разницу в "качестве проводов" услышать - я просто даже теряюсь в предположениях.
Перекинул, услышал. Недостатки записи и помещения никак на это не влияют, хоть мп3. Берём электропроводку из хозмага и проф. акустический Klotz, сравниваем )
Если конечно есть на чём
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
MaxA Я тоже когда то, а ещё помню в начале была у меня электропроводка 1.5мм и посеребрённый корд 2.5мм который купил ну чтоб было мол не дело hi-fi акустику подключать чёрно красным проводком за копейки хотя не скажу что я что то там услышал зато красиво - провод интересной конструкции, бананы Oehlbach и термоусадки тоже корд, потом почитав про важность сечения на умных форумах взял чисто на тест 4мм медный акустический белсис чтоб нч не резал и тому подобное, послушал и выкинул в ведро, с электропроводкой звучало лучше. Вот и Klotz был из той же оперы.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Ханыга Ну не у всех лапшой подключены а нормальной акустике нормальными проводами всё соединено и серебром и прочим. Я свою analysis plus разводил медным, нормальный не дорогой провод.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
Karats тоже об этом подумал, и такие же опыты делал и разницу не замечал. Тут скорее всего целый ряд причин: сравниваемые провода и проводами считать нельзя, уровень системы тоже по сути чуть лучше чем стерео пары или бумбоксы.
Ханыга моя практика показывает, что разводка в внутри АС не настолько критична и там уже кабель используется не на полной частоте и длины там 0.15-0.5м. Такие же примеры есть в усях, не понятно чем разведено питания (включая транс и обмотка транса), и все аналоговые сигналы (обычный серый медный как в пк из 90х). И это не мешает таким усям играть по разному и существенно лучше с дорогой кабельной обвязкой. Может ли он лучше - наверное да.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Ханыга писал(а):
А как вообще может влиять соединительный кабель, учитывая то, что сами динамики к фильтру подключены самой обычной лапшой
так же как и на АС, с искажениями в проценты, слышно изменения в доли % - каждый компонент системы просто вносит свой вклад в конечный результат (в общие искажения системы). а абсолютного референса для сравнения нет - за точку отсчёта можно взять что угодно, например ту же самую систему до изменения в ней какого либо компонента
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Такие же примеры есть в усях, не понятно чем разведено питания (включая транс и обмотка транса), и все аналоговые сигналы (обычный серый медный как в пк из 90х). И это не мешает таким усям играть по разному и существенно лучше с дорогой кабельной обвязкой.
Потому что имеет значение только какое питание в месте установки потребителя. Для аналогового усилителя это расстояния примерно в пределах его платы. Для D буквально миллиметры от микросхемы. Как вы этого добились не важно. На той же плате, или меняли провода аж до АЭС.
Сейчас этот форум просматривают: Antidot и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения