Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 71
Kryloff писал(а):
Он просто банально душит весь остальной диапазон, и поэтому создается впечатление, что много баса. Зато во всем остальном он тупо мутный.
тогда долго сравнивал с жилой тв гавель д=1мм, с китайским 0.1 примерно, вторым толстым китайцем 0.2 и полуевробрендом 0.2 мм2 - во всех клотц точно прозрачней и детальней играл, но колонки конечно дешевые не тыщи баксов...
а тюльпанов к нам тоже не возят - по соседним городам лежит брендовая позолота, а в наш более богатый, видимо итак жирно и сытно живется магазинам - только никель и только одного бренда ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 219
Думаю, что и сюда тоже можно...
Небольшой отчет о тестировании в своей системе акустических и силовых кабелей, любезно предоставленных AMD (OPTERON). Итак, речь пойдет о следующих кабелях: 1. Акустический кабель AudioNote Lexus LX 96, 2х2,5м с разьемами типа "банан" неизвестного качества (ритейл 100$ за п.м., итого где то 500$). 2. Акустический кабель ETI Quiessence Q100, 2х2,5м с фирменными разьемами ETI типа "банан" (ритейл 700$). 3. Силовой кабель Zu Audio Event power cable, L=1м (ритейл 1000$). 4. Силовой кабель ETI Express AC Power Cable SJT 11/3, L=1м, разьемы Furutech FI-11G и FI-E11 (Cu) (ритейл - ХЗ). Состав системы, на которой тестировались данные кабели: 1. Файловое хранилище NAS Synology DS216Play и GPON роутер Huawei HG8245T - установлены на входе в квартиру, питание обоих устройств через мощную сетевую фильтрацию от двух линейных блоков питания Sigma11 12V, собранных в едином корпусе, каждая линия отфильтрована от другой до трансформатора во избежание перекрестных помех. 2. Свитч ZYXEL GS-108B v3, установленный на клиенской стороне, связан с GPON роутером 15-метровым S/FTP кабелем cat7, питание также от высококачественного ЛБП Sigma11 5V с фильтром на входе. 3. Микрокомпьютер Raspberry Pi4B с установленным ПО Moode v8.02, отвечающий за проигрывание файлов по сети (и стриминг из WEB), и отдающий сигнал по USB на DDC конвертер (или DAC). Питается также от ЛБП Sigma11 5V. Сигнал от свитча получает по короткому (1м) патчкорду UTP 6cat фирмы QED. 4. DDC конвертер Gustard U18, принимает цифрвой сигнал по USB и конвертирует его в цифровой сигнал SPDIF, AES3 или I2Sдля дальнейшей передачи на ЦАП. В моем случае на ЦАП передается сигнал в формате I2S по кабелю HDMI фирмы MOSHOU (зеленый, посеребренные проводники). 5. ЦАП Musician Pegasus R2R - получает сигнал по I2S, и передает аналоговый сигнал на предусилитель по балансному кабелю AudioQuest Mackenzie c разьемами Neutrik Silver plated. В моей системе именно ЦАП является чувствительным к питанию звеном, и именно на нем в дальнейшем будем тестировать силовые кабели. Кабель стоящий по умолчанию - моя самодельная конструкция, которую я опишу ниже. 6. Предусилитель Primare Pre32, немного твикнутый по питанию. Принимает сигнал от ЦАП, и передает его на усилительмощности по балансному кабелю Canare DA206 c разьемами Neutrik Silver plated. Силовой кабель использован также моей самодельной конструкции, разьемы медные с посеребрением фирмы KAM Audio (Тайвань). 7. Усилитель мощности Quad Artera Stereo power amplifier. Подключен к сети питания самодельным силовым кабелем несколько иной конструкции. На колонки передает сигнал по кабелю Canare 4S11G 2х2,5м, на входе припаяны медные вилки, на выходе припаяны позолоченные "бананы" фирмы Inakustik (именно с этим кабелем и буде сравнивать). 8. Акустические системы (колонки) KEF R3, полочного формата, 3-х полосные. Установлены на стойки B&W FS700. Сделан небольшой твик, а именно перпаян входной терминал на моновайринг, что дало очень заметное улучшение в звучании (убрало провал на середине, и повысило восприятие ВЧ). Теперь немного о питании все системы: В квартиру заходят 3 фазы со стабильным напряжением 237...239V. Для питания стереосистемы (и сетевого хозяйства) я выделил отдельную фазу, на которой нет ни одного потребителя внутри квартиры. Сразу от счетчика с этой фазы идет ответвление на питание сетевого хозяйства (оно расположено буквально в метре от него), а также проведена линия питания стереосистемы экранированным кабелем Fujikura CV-S 3x5.5мм2 длиной 30 метров. Заземление в квартире реальное, выполнено отдельным пятым проводом, то есть, в квартиру заходит три фазы, нейтраль и заземление. Экран выделенной линии питания соединен с заземляющим проводом в щитке. Далее, в конце выделенной линии питание на усилитель мощности подается напрямую (без какой либо фильтрации), на ЦАП питание подается через фильтр Epcos и двойную трансформаторную гальваническую развязку на ГДР-овских шихтованных 100VA трансформаторах, а все остальное хозяйство также через трансформаторную развязку, состоящую из двух 350VA тороидальных трансформаторов с межобмоточными заземленными экранами. То есть, с питанием системы все очень непросто. На момент тестирования кабелей моя система была в целом самодостаточным организмом, и звучала на достаточно высоком уровне. Но, аудиофилу всегда хочется повысить уровень звучания, а почему бы и нет? Итак, серия первая: Тестирование акустических кабелей. Первым взамен моего акустического Canare 4S11G был установлен великий и ужасный AudioNote Lexus LX 96. Это было очень интересно - услышать легенду в своей системе. Первое впечатление - очень хорошо звучит, но несколько ненатурально. Дальнейшее прослушивание на разных треках выявило: настойчивый окрас звука в зоне CЧ и немного захватывающий ВЧ, с басами все хорошо, четко и артикулировано, но слишком глубоко не копает, в отличии от 4S11G. Сцену строит отлично - глубина очень большая, ширина чуть меньше, чем было у меня до, планы хорошо разделены. В целом, кабель очень понравился, назовем его жанрово-меломанский. Натуральности в нем немного, зато есть приличные красивости и хороший ритм. Для моей системы он ничего полезного не принес, это и так все уже было, но знакомство было очень интересным. Соотношение его цены и тех ништяков, что он сулит - ну....хз в общем. Вторым на прослушивание попал ETI Q100. Сразу после установки он почему то сделал звук ватным и мутным. Но уже буквально через два часа все прорезалось и еще как! Этот кабель воистину аудиофильский, он очень точный, нейтральный, рисует голографическое пространство, глубина сцены отличная, как и разделение планов, в ширину сцена в норме, не гипертрофирована. Звучание достаточно спокойное, детализированое и приятное слуху, цвет саунда - где то между молочно-белым и арктическим льдом. Очень хороша микродинамика, но! Мне не хватило макродинамики, то есть, звук с этим кабелем несколько обеднен со стороны самых низких НЧ, а соответственно и скрадываются некоторые динамические переходы, которые и делают эмоции в композиции. То есть, против моего 4S11G тут было только прирост в голографичности и местами в микродинамике, но не настолько много, чтобы сказать "вау", скорее напрашивается - "О! тут чуть чуть получше!". В сухом остатке я сделал для себя вывод, что для моей системы 4S11G - за глаза и за уши, а дорогие кабели мне как мертвому припарка))) Серия вторая: силовые кабели. Первым был опробован Zu Audio Event, он был установлен и на ЦАП, и на мой второй ЦАП, и до трансформаторной развязки. И везде он показывал один и тот же характер - превосходный! Это действительно очень хороший силовой кабель, первое что он делает - прочищает пространство и значительно углубляет его. Образы становятся очень четко очерчены, фон черный с хрустальными отблесками, послезвучия тянутся длительно во всех направлениях, возникает ощущение принудительного включения эффекта реверберации. То есть, все нейтрально, четко и аудиофильно, даже можно сказать - несколько суховато. Но тут есть один отрицательный эффект - кабель также вытаскивает и сетевую грязь, высветляет звук и обогащает его сибилянтами и прочими мусорными эффектами, но только лишь в том случае, если с сетевым питанием у вас беда. Этот кабель очень хорош тогда, когда у вас в системе уже все хорошо, но нужно добавить четкости и реализма. Касательной моей системы: получилось так, что мой кабель оригинальной конструкции неожиданно совпал по звуковой сигнатуре с Zu Audio Event, и это стало для меня шокирующим фактором. Причем мой кабель оказался не только близко по звучанию, но и превзошел его в некоторых моментах, а именно - разрешение по НЧ и более благозвучная подача материала (с легким и ненавязчивым окрасом). Исходя из вышесказанного, итог один - знакомство с таким превосходным кабелем пошло на пользу, и позволило убедиться в том, что моя самоделка уровнем не ниже, как минимум. Вторым был опробован ETI Express AC Power Cable. Он по каким то неведомым причинам не подключился к моему ЦАПу (не стал насиловать разьемы), зато я послушал его на втором ЦАПе. Характер звука этого кабеля мне понравился - очень ритмично, сделан упор на НЧ и мидбас. Пространство также не страдает, все очень даже голографично, присутствует какой то фирменный окрас звука, но очень легкий. Честно скажу, этот кабель я так пристально не препарировал, но в целом он мне понравился. В заключении хочу сказать большое спасибо хозяину этих замечательных кабелей, любезно предоставившему их на тестирование! Этот опыт позволил мне убедиться в том, что я держу правильный курс!))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Мраморная плитка и точная регулировка шипов (Quadral Phonologue Certo) ожидаемо либо очень неожиданно "приводит тракт" к общему знаменателю... Казалось что так просто но если доводить до ума каждую долю миллиметра то есть возможность услышать и понять многое
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 219
WINTER писал(а):
ну со своими ожиданиями наверно
А эти ожидания - они какие? Не, ну просто столько разных идеалов в стерео, кому то нравится, чтоб солист висел как голова коня посреди комнаты, кому то чтоб басы были "обволакивающие", как будто барабанную установку замотали в бараний тулуп...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Kryloff С моей стороны это открытая инфа, но субъективно же, перенасыщенно каким-то своим (кривым или лучше) опытом... Мнения меняются, это характеристика силовых линий вселенной, люди меняют убеждения вообще легко (хотя 5 минут назад казалось что изменить внутри себя это невозможно) Понимаешь, наверно
Добавлено спустя 18 минут 43 секунды: Я жду лучшего, надеюсь. Как и многие надеются на то что при минимуме энергозатрат вылезут образно "в дамки". Да, есть определённые рамки. Конкретнее и сейчас - ты меняешь два кабеля, ставишь фильтр сети, точно выставляешь акустику на твёрдой поверхности и получаешь СОВСЕМ другой звук. Kryloff простые и понятные для тебя вещи, особенно ощущается когда это делается "комплексом" и одновременно
А эти ожидания - они какие? Не, ну просто столько разных идеалов в стерео, кому то нравится, чтоб солист висел как голова коня посреди комнаты, кому то чтоб басы были "обволакивающие", как будто барабанную установку замотали в бараний тулуп...
А кому то и такие кабеля в кайф [url][url=https://ibb.co/stLcpFJ]#77[/url] images[/url]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2017 Откуда: New York Фото: 2
Буквально вчера, наконец-то прогрелись колоночные кабели от WBC (Worlds Best Cables), а именно Canare 4S11 Quad Bi-Wire. Ушёл звон на высоких, бас стал ещё глубже и мягче в тоже время чёткий и не размазаный. Играет открыто, очень чисто и динамично, при этом уши не устают. Я доволен как слон)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Всем привет. Как я понимаю, здесь собрались люди с хорошей аппаратурой и слухом. Суть проблемы в том, что я решил укоротить провод на наушниках в районе разветлителя, но там все было залито намертво. Немного поковыряв, психанул и обрезал провода, не прозвонив их. Пришлось выставлять динамики на слух. Послушал хорошо знакомые трэки, переключая полярность и выбрал вроде тот вариант, как было по заводу. Но почитав форумы про "абсолютную фазу", иногда встречались довольно противоречивые мнения, и меня начали терзать смутные сомнения. Поэтому, кому не лень, прослушайте 12-й и 13-й трэки и опишите, как у вас поменялся звук. Вот ссылка на сайт- https://audiophilemusic.io/portfolio/xlo-reference-recordings-test-burn-in-cd-1995/. Я далек от музыки, поэтому, если можно, то простыми словами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Будет ли ответ на мой вопрос в этом году, или "никого нет дома- все ушли на фронт"? Такое впечатление, что попал в какой-то закрытый клуб. Обсуждается смена и прогрев проводов, но на простой вопрос, человека далекого от музыки, ответить видимо просто "взападло". В то, что никто не слышит разницу между этими трэками я не верю, так как даже я, без слуха и голоса, на обычном смарте и ушах отчетливо слышу разницу в звуке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай, Бийск Фото: 14
Sergnos вам +/- динамика определить? чтоб переполюсовки не было? батарейку 1.5V , "пальчик", "мизинчик"(AA/AAA), при правильной полюсовке при подключении диффузор наружу двигается, при неправильной внутрь. не уверен что таким способом удастся проверить полюсовку динов наушников, другого способа не знаю.
_________________ чем умнее ИИ, тем глупее человек
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 219
Sergnos писал(а):
Будет ли ответ на мой вопрос в этом году, или "никого нет дома- все ушли на фронт"? Такое впечатление, что попал в какой-то закрытый клуб. Обсуждается смена и прогрев проводов, но на простой вопрос, человека далекого от музыки, ответить видимо просто "взападло". В то, что никто не слышит разницу между этими трэками я не верю, так как даже я, без слуха и голоса, на обычном смарте и ушах отчетливо слышу разницу в звуке.
Ответ такой: на 12-м треке более четкая фокусировка на КИЗах и от этого глубже сцена (солистка стоит дальше). Мне больше понравился трек 12.
Но почитав форумы про "абсолютную фазу", иногда встречались довольно противоречивые мнения,
Форумы не одному нормальному человеку закидали мозги непонятно чем.
Ответ по переходнику простейший: если вы не попадёте минусом туда, куда надо, вы гарантированно потеряете центр и получите очень легко слышимые искажения. Если же попадёте каналом не туда, то у вас просто будут перепутаны лево-право. И то, и другое выслушивается очень просто. Так что если у вас знакомые записи нормально звучат, то не забивайте голову тем, что вам не надо.
Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
Kryloff писал(а):
на 12-м треке более четкая фокусировка на КИЗах и от этого глубже сцена (солистка стоит дальше). Мне больше понравился трек 12.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Kryloff писал(а):
Ответ такой: на 12-м треке более четкая фокусировка на КИЗах и от этого глубже сцена (солистка стоит дальше). Мне больше понравился трек 12.
Но правильная фаза именно на 13-м, а не на 12-м. Не знаю, как правильно описать, но мне при первом прослушивании показалось, что 12-й звучит как-то прозрачнее что-ли, и немного другой бас и его даже кажется немного больше. Когда я обрезал провода, то сразу же поставил знакомый трек и за правильный вариант фазы выбрал именно тот, как он раньше звучал. Это было как-бы более чистое звучание, а при смене фазы все начинало звучать как с какой-то басовой подложкой. Но почитав форумы, чтобы понять, а как же на самом деле должно быть, находил очень противоречивые мнения. Накачал кучу тестовых дисков и часа два наверное сидел и слушал, регулярно перепаивая провода (меняя фазу). И при смене фазы два самых главных отличия, что я сумел услышать- звук как буд-то удаляется и бас (например, удар барабана) становиться более мягким. Через пару часов прослушивания звук при смене фазы вообще начал казаться каким-то неправильным- как бут-то я слушаю музыку через какой-то шар вакуума. Наверное мозги просто уже закипели.
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
Get_Psyched писал(а):
Ответ по переходнику простейший: если вы не попадёте минусом туда, куда надо, вы гарантированно потеряете центр и получите очень легко слышимые искажения. Если же попадёте каналом не туда, то у вас просто будут перепутаны лево-право. И то, и другое выслушивается очень просто.
И то и другое вобще никаким боком не относится к моему вопросу. Первое- ты видимо говирил про фазу между динамиками. А я спрашивал про абсолютную фазу, когда на двух меняется полюсовка. Послушай 12-й и 13-й треки и скажи, что ты слышишь?
Сейчас этот форум просматривают: and00 и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения