Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
В режиме для наушников CMSS использует технологии HRTF для позиционирования игровых звуков или воспроизведения многоканальных записей, что позволяет различать направления звуков на 360 градусов вокруг с использованием даже стерео наушников. Дополнительно используется алгоритм удаления эффекта звучания прямо в ушах. В случае воспроизведения стерео записей c использованием DirectSound, WaveOut или WASAPI задействуется стереорасширитель. В случае прямого доступа к карте с помощью OpenAL, DirectSound через Alchemy или ASIO стереорасширитель не применяется, чтобы не мешать точному позиционированию в играх. Функция macrofx используется для более реалистичной передачи звуков, расположенных на расстоянии менее метра. elevationfilter отвечает за позиционирование звуков по вертикали. Обе функции влияют только на игры с использованием аппаратного ускорения. Возможные значения: off - функция выключена, auto - включена только для указанных игрой звуков, on - включена для всех подходящих звуков. Эти настройки рекомендуется всегда держать в состоянии on. Кнопка test справа внизу под схемой позволяет проверить работу CMSS с помощью перемещающегося вокруг звука вертолета. Т.к. звук находится на высоте слушателя и достаточно далеко, тест не реагирует на macrofx и elevationfilter.
Так CMSS-3D Headphone (аппаратное ускорение) работает в играх под DirectSound в W7 или только когда игра работает под OpenAL и DirectSound через Alchemy(что крайне редко сейчас)? Другими словами все аппаратные фишки X-FI недоступны в W7 под DirectSound. Верно?
Добавлено спустя 59 минут 41 секунду:
Цитата:
Как я уже писал, к сожалению в Windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.
И так, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции - очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.
Получается, что для W7 под игровые приложение у X-Fi плюсов по сравнинию с конкурентами нет вообще? То есть под игры в W Vista/7 вообще карта не требуется из-за переработанной подсистемы ввода/вывода звука? Подойдет обычный встроенный звук(кодек)? Или я не прав? Если так то у Titanium HD огромный минус - нет поддержки Windows XP. Я конечно уже не сторонник Windows XP, но система XP у меня еще работает как запасная. Так что игрушки с хорошим 3D позиционированием и эффектами CMSS-3D Headphone можно было позапускать еще. Печально. Может сделают еще поддержку Windows XP.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2007 Откуда: Kiyv
Здравствуйте. Использую карту Титаниум через оптику с ДК 7.1 с DTS. Есть два вопроса. Проходит ли звук через карту (с весьма посредственными данными для музыки), или подается напрямую? Будут ли влиять режимы карты в таком случае на качество звучания? На сколько DTS влияет на качество музыки?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2009 Откуда: Moscow
Привет . Система виндовс 7 х64 (свежак),сервис пак 1, карта Creative X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series. Ставлю алхимию версии ALMY_PCVTAPP_LB_1_41_02 ,она инсталируется,комп перегружается,а вот само приложение не запускается ,жмешь мышкой по ярлыку ,а толку 0 ,менял совместимость и права админа не помогает ,как запустить алхимию ,хотя в процессах она висит и в службах прописалась что-то алхимическое. Удалял и ставил заново в разные директории ,не помогает.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
pa_ul писал(а):
Так CMSS-3D Headphone (аппаратное ускорение) работает в играх под DirectSound в W7 или только когда игра работает под OpenAL и DirectSound через Alchemy(что крайне редко сейчас)? Другими словами все аппаратные фишки X-FI недоступны в W7 под DirectSound. Верно?
У аппаратной карты есть 2 CMSS. Софтовый и софтово-аппаратный. Аппаратный работает в случаях: 1. игра с OpenAL 2. игра с DirectSound и к ней прикручен Alchemy. не понял, что имеется ввиду под "редко сейчас". если игра в самом деле с DS, то Alchemy прикручивается всегда, просто есть игры вообще с WASAPI или xAudio2 3. любая игра или программа, если в винде стоит 5.1, а в креативе наушники. при этом может быть включен и софтовый CMSS, если были сняты галочки присутствия колонок в винде, поэтому для наушников так делать не следует. Половинчатый CMSS работает только в одном случае 1. в винде поставлена конфигурация 5.1 и сняты галочки присутствия с недостающих колонок. THX TS эту опцию, кстати, игнорирует, так что звук будет неправильным. Хотя THX TS применим к наушникам (ставим 5.1 в винде и наушники в креативе)
Allert писал(а):
Существует ли возможность подключения передней панели типа Live! drive 2 от X-fi Platinum к плате X-Fi Titanium HD?
Нет, разъем другой.
maxara писал(а):
где могут лежать пресеты, по которым делается сброс настроек Restore-Defaults ?
В windows\system32\data
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.07.2009 Откуда: Киев
pa_ul писал(а):
Я так понимаю, что можно использовать и Entertainment Mode (выкл. все примочки)?
Только в Audio Creation Mode. Только там доступна опорная частота 44.1кгц которую карта к тому же сама выставляет (при bit-matched playback) при проигрывании в ASIO звука в 44.1, да и вообще в целом более правильный для музыки режим (можно в сети почитать что именно меняется в работе чипа и т.д.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.07.2009 Откуда: Киев
-DiM- писал(а):
Это истина, или криворукость отдельновзятого покупателя?
По оптике нигде нельзя передавать 5.1 кроме потоковых форматов (кино в dolby digital и т.д.). Но DDL, он же dolby digital live, худший вариант для передачи 5.1 - лучше подключите 5.1 по аналогу
у меня уши с оптическим входом, другой вход только RCA стерео хочу что б игры (а там как я понимаю как раз лайв - т.к. на лету кодится в DDL/6 каналов) работали для того как раз и карту выбираю способную на это, вот на SB0880 пока что остановился
или я в чем то заблуждаюсь? все же DD (Live, как худшая реализация) будет выдаваться такой картой или я хочу невозможного?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
4e_alex
Цитата:
У аппаратной карты есть 2 CMSS. Софтовый и софтово-аппаратный. Аппаратный работает в случаях: 1. игра с OpenAL 2. игра с DirectSound и к ней прикручен Alchemy. не понял, что имеется ввиду под "редко сейчас". если игра в самом деле с DS, то Alchemy прикручивается всегда, просто есть игры вообще с WASAPI или xAudio2 3. любая игра или программа, если в винде стоит 5.1, а в креативе наушники. при этом может быть включен и софтовый CMSS, если были сняты галочки присутствия колонок в винде, поэтому для наушников так делать не следует.
Так это многое проясняет. Значит CMSS и эффекты EAX это аппратные эффекты, они функционируют только в W7 под OpenAL и DirectSound и к ней прикручен Alchemy. При этом CMSS может быть еще реализован через DirectSound программно. Запустил в двух вариантах последний калл 3. Первый CMSS через DirectSound, второй CMSS через DirectSound+Alchemy. Во втором случае получилось 3D позиционирование более лучшее, более яркое. В первом более тихое и пригрушенное, но функция работает. Получается чисто софтовый вывод CMSS?
Можно по-подробнее про 3 пункт. Как лучше в винде настроить колонки, чтобы лучше выводить CMSS в играх? Сейчас у меня в винде 5.1 (+убраны отсутствующие колонки). Еще вопрос: Если CMSS является аппаратной функцией, то как она может работать под DirectSound? Это невозможно как не расставляй колонки. Аппаратное CMSS как и EAX работает только в WXP и W7 (DirectSound+Alchemy = через OpenAL).
p.s. Прочел про структуру и ЦАП карты. Так что беру назад свои слова -
Цитата:
Получается, что для W7 под игровые приложение у X-Fi плюсов по сравнинию с конкурентами нет вообще? То есть под игры в W Vista/7 вообще карта не требуется из-за переработанной подсистемы ввода/вывода звука? Подойдет обычный встроенный звук(кодек)? Или я не прав?
Карта хорошая, но Creative и microsoft надо что-то делать и договариваться. Народ требует доступ - любой программе иметь прямой доступ к драйверу звуковой карты. Иначе звуковой процессор получается не востребован и больше является маркетинговым ходом.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
pa_ul писал(а):
Так это многое проясняет. Значит CMSS и эффекты EAX это аппратные эффекты, они функционируют только в W7 под OpenAL и DirectSound и к ней прикручен Alchemy. При этом CMSS может быть еще реализован через DirectSound программно.
CMSS и EAX вообще жестко не привязаны к API и версии системы. Аппаратный CMSS подхватит и сведет под текущую конфигурацию акустики (в панелях креатив) любой поток, который до него доедет. Проблема в том, чтобы его довести в лучшем виде. В чем вообще суть. Можно разложить весь процесс на слои. Игра, API, микшер системы, драйвер и железо. Именно в такой последовательности цепочки. Если API OpenAL или DS(+Alchemy), то микшер системы пропускается. Через эти API можно гонять отдельные семплы и давать вектор направления на каждый. Драйвер на железе сам все смикширует и спозиционирует через CMSS. Софтовый CMSS (и все эффекты THX TS, они тоже софтовые) прикручен к микшеру системы и только в Vista/7. Из-за этого в XP под любым API может быть только аппаратный CMSS. Т.е. если там выключить синхронизацию с панелью управления и выставить в ней 5.1, а в креативе 2.0, то игры типа последних COD пойдут с аппаратным CMSS. Но, естественно, с недостатками в сравнении с играми, у которых врожденная поддержка OpenAL/DS, т.к. CMSS будет подхватывать готовый 5.1-микс и сводить в стерео с позиционированием его вместо возможности получать сырые семплы и их координаты, которая есть в HW DS/OpenAL. Впрочем, это очевидный момент. В Vista/7 из-за особенностей ее микшера необходима софтовая прослойка для CMSS. Софтовый CMSS работает на самом деле в двух случаях 1. этот я забыл раньше, т.к он очень и очень редкий. если игра сама выводит 5.1 на карту не смотря на стерео в панели управления. единственной известной мне игрой, которая так делает, является FEAR2. многие современные игры с настройкой числа колонок из них (типа starcraft 2) все равно не выводят нормальный многоканал на карту, если в панелях винды стоит 2.0 2. сняты галочки присутствия с колонок. давно описанный и пока единственный способ включить CMSS на паре колонок в играх, которые не дружат с Alchemy или OpenAL (90% игр за последний год). Аппаратный CMSS подключается независимо от API, если до драйвера все-таки доходит многоканальный звук, а в настройках креатив колонок меньше (или больше). Это поведение никак не изменилось по сравнению с XP. Изменилась только одна деталь - из-за нового микшера винды и отсутствия возможности выключить синхронизацию такой сценарий может быть только в одном случае (кроме OpenAL и Alchemy) - в панели винды стоит не стерео, а в креативе наушники. В таком случае крутится вся цепочка (игра, API, микшер системы, драйвер и железо). CMSS в микшере системы тогда лучше вообще принудительно отрубить (поставить галочку http://images.people.overclockers.ru/198719.png), тогда до драйвера точно дойдет 5.1, который будет сведен для наушников аппаратным CMSS. Но если этого не сделать, да еще и повыключать отсутствующие колонки в настройках винды, то картина будет следующая: софтовый CMSS сведет 5.1 в 2.0, а аппаратный добавит фильтр из 2.0 в наушники (этот фильтр есть и в XP, если слушать стерео музыку в наушниках с включенным CMSS). Результат будет куда хуже, чем 5.1>уши целиком в железе. До дочитавших до этого места на всякий случай напоминаю, что это справедливо для игр, которые не идут через OpenAL/Alchemy.
pa_ul писал(а):
Можно по-подробнее про 3 пункт. Как лучше в винде настроить колонки, чтобы лучше выводить CMSS в играх? Сейчас у меня в винде 5.1 (+убраны отсутствующие колонки).
Для стерео колонок и игр без Alchemy/DS лучшего способа не бывает.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Мир
аудиокарта Creative x-fi Titanium опять пропали колонки из устройств воспроизведения! Сколько можно, опять переустанавливать драйвер? Опять ставить и настраивать проги? Если б знал что дрова x-fi такая лажа сидел бы на интегрированном звуке спокойно.. качество не на много хуже было. А проблем не было вообще. У когото есть идеи как переустановить драйвер? КОгда удаляю через driver sweeper то проги точно удаляются. приходится ставить заново и настраивать. ЧТо делать?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
4e_alex Спасибо. А если у меня наушники, то аналогично 2.0 или нет? Как быть в случаях с CMSS для трех вариантов? 1.DS+Alchemy и 2.DS и 3.чистый OpenAL (например, игры Сталкер).
1. В винде 5.1 -с вкл или выкл присутствия отсутствующих колонок или 2.0 (настройки в микшере виндовс неважны, так как микшер пропускается из-за прямого подключения к карте) - в креативе уши - в игре 5.1. 2. В винде 5.1- стоят галочки присутствия отсутствующих колонок - в креативе уши - в игре 5.1. 3. В винде 5.1 - с вкл или выкл присутствия отсутствующих колонок или 2.0 (настройки в микшере виндовс неважны, так как микшер пропускается из-за прямого подключения к карте) - в креативе уши - в игре 5.1.
Для стереоколонок все тоже самое, но в п2 убираем присутствия отсутствующих колонок и добавляем в креативе 2.0.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Москва, СПб
4e_alex Подскажите, для обычных Titanium Creative выпустил новые бета-драйверы 2.17.0008C. А для Ti HD их выпускать не планируют? Или там этот фикс не требуется? И еще, может, обновите свою сборку? Много чего обновилось в последнее время, навсидку Cadi, CSLaunch, Alchemy и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2005 Фото: 0
pretorian Смеритесь. Поможет только переход на X-Fi HD или смена ОС на WinXP, возможно 32 битная Win7 тоже подойдет. Еще можно не использовать ASIO и софт использующий карту на прямую.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 71
pretorian писал(а):
опять пропали колонки из устройств воспроизведения!
перед ининсталом, попробуйте : пуск >> все программы >> Creative >> Sound Blaster X-Fi >> Creative Audio Control Panel (зеленая) >> вкладка Restore Defaults >> выбрать все пункты >> нажать
pretorian писал(а):
приходится ставить заново и настраивать. ЧТо делать?
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Helium писал(а):
навсидку Cadi, CSLaunch
Не заметил. Речь не о сборках Daniel_K, в которых он сам увеличивает номер версии, если подменил пару файлов?
Helium писал(а):
для обычных Titanium Creative выпустил новые бета-драйверы 2.17.0008C. А для Ti HD их выпускать не планируют?
2.17.0008C = 2.17.0008B с точностью до последнего бита, лишь пересобран архив.
pa_ul писал(а):
1.DS+Alchemy и 2.DS и 3.чистый OpenAL (например, игры Сталкер). 1. В винде 5.1 -с вкл или выкл присутствия отсутствующих колонок или 2.0 (настройки в микшере виндовс неважны, так как микшер пропускается из-за прямого подключения к карте) - в креативе уши - в игре 5.1. 2. В винде 5.1- стоят галочки присутствия отсутствующих колонок - в креативе уши - в игре 5.1. 3. В винде 5.1 - с вкл или выкл присутствия отсутствующих колонок или 2.0 (настройки в микшере виндовс неважны, так как микшер пропускается из-за прямого подключения к карте) - в креативе уши - в игре 5.1.
Для 1 не важно, что стоит в винде (микшер игнорируется), важна только настройка в креатив 2. верно 3. должно быть аналогично 1 Для ушей есть универсальная настройка под все виды игр: 5.1 в винде и уши в креативе, все.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.05.2009 Фото: 7
pretorian писал(а):
аудиокарта Creative x-fi Titanium опять пропали колонки из устройств воспроизведения! Сколько можно, опять переустанавливать драйвер? Опять ставить и настраивать проги? Если б знал что дрова x-fi такая лажа сидел бы на интегрированном звуке спокойно.. качество не на много хуже было. А проблем не было вообще. У когото есть идеи как переустановить драйвер? КОгда удаляю через driver sweeper то проги точно удаляются. приходится ставить заново и настраивать. ЧТо делать?
Ветку не читал, у меня на Titanium HD была такая же проблема, решилась установкой беты драйверов версии 3.00.1009. Не знаю, подойдёт ли вам этот способ и советовали ли уже это. Если что извиняюсь)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
4e_alex
Спасибо. Я правильно понял, что есть используешь вывоз звука через колонки, то ставишь под DS - В винде 5.1 (убираем галочки присутствия отсутствующих колонок, оставляем только две колонки) - в креативе 2.0 - в игре 5.1? Разница между ушами и колонками только в вкл и выкл галочек в винде (соответственно в креативе - 2.0 или уши).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения