Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2005 Откуда: Stavropol
Надо еще иметь в виду, что при установке сабвуфера в салоне машины происходит подъем низких частот, начиная с определенной частоты, обусловленной размерами салона. Типичные значения для начала подъема АЧХ 40 Гц для большой машины, вроде джипа или мини-вэна; 50 - 60 для средней, вроде восьмерки или "корейки"; 70 - 75 для маленькой, с Таврию.
С уменьшением объема добротность системы и ее резонансная частота растут одинаково. Значит, если мы увидели динамик с добротностью, скажем, 0,25, а хотим иметь систему с добротностью, скажем, 0,75(что является оптимальным значением для хорошего баса), то резонансная частота тоже увеличится втрое. А какая она там у динамика? 35 Гц? Так значит, в правильном, с точки зрения формы частотной характеристики, объеме она окажется 105 Гц, а это, знаете ли, уже не сабвуфер. Значит - на подходит. Смотрим другой. Резонансная частота 25 Гц, добротность 0,4. Получается система с добротностью 0,75 и частотой резонанса где-то около 47 Гц. Вполне достойно. Попробуем тут же, не отходя от прилавка, прикинуть, какого объема понадобится ящик. Написано, что Vas = 160 л По этой простой таблице можно прикинуть объем ящика:
Резонансная Если объем ящика меньше Vas в
частота и добротность
возрастут в
1,4 раза 1 раз
1,7 2
2 3
3 8
У нас - примерно вдвое, так что получается ящичек объемом литров 50 - 60. Многовато будет….Давайте следующий. И так далее.
Если величина Fs/Qts составляет 50 или меньше, динамик рожден для закрытого ящика. Необходимый объем ящика при этом будет тем меньше, чем ниже Fs или чем меньше Vas. Для работы в фазоинверторе подходят динамики, у которых показатель Fs/Qts составляет 90 и больше.
_________________ Сбежать от жизни можно,
От смерти - никогда.. (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2003 Откуда: Уфа
Сегодня говорил со знающим человеком, он говорит, что в машине сырость, а это - смерть для бумажных динамиков. Вот так и накрылась моя затея медным тазом
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2006 Откуда: Ростов-на Дону
kexman, ёлы палы в автомобиль всё проектируется с 10-ти кратным запасом (тряска, пыль, влага, агрессивная среда). Куда ты с советским динамиком в калашный ряд? И потом авто динамики проектируются двух типов. Фриерные (без коробки т.е. коробка для них багажник а это оч. много литров) и работающие в ящике (ФИ или ЗЯ). Все они работают на малый обьём салона автомобиля и в расчёте, как писал уже выше _VANES_, на подьём АЧХ в области резонанса салона.
P.S. Бытовые динамики и авто очень разные... Не открывай заново велосипед, сэкономь деньги и силы.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
vlad-1357 они у него УЖЕ есть... Добавлено спустя 3 минуты, 33 секунды
kexman писал(а):
что в машине сырость
смотря какая машина и где стоят. У меня стоят бумажные блины, коими комплектуется Форд-Фокус, подозреваю, правда, что они должным образом пропитаны... третий год уже, и ничего. В 90-х вообще от теликов ламповых стояли Возможно, прокатит пропитка для шмоток - водоотталкивающая.
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
А кто видел штатные динамики на отечественных автомобилях? Из чего они? Из бумаги, не видать там никак технологий дополнительных. В дверях конечно сырость еще есть но вот в багажнике то откуда? Все нормально будет. Зимой в мороз только лучше не включать а так - не вижу проблем. Года 2-3 при нормальном использовании дуумаю все проживет - а за эти три года можно накопить на нормальные компоненты. У друга в древнем москвиче стоит "саб" на 35ГДН. В багажнике. ФИ. Ушатаный в усмерть - пашет без проблем)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2006 Откуда: Ростов-на Дону
Хе-Хемуль писал(а):
подозреваю, правда, что они должным образом пропитаны...
так и есть.
OM.Stream писал(а):
У друга в древнем москвиче стоит "саб" на 35ГДН. В багажнике. ФИ. Ушатаный в усмерть - пашет без проблем)
Друзья всё постигается в сравнении... Достаточно один раз послушать качественный звук и вы с улыбкой будете слушать (или на оборот не будете слушать) саб вашего друга.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
vlad-1357 Ой я не спорю! Звук там конечно паршивый, но не изза того что оно в машине гниет а изза того то старое, истыканое пальцем в колпачек итд. Юзается оно только потомучто у студентов как всегда нету денег на хорошие вещи!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2006 Откуда: Ростов-на Дону
По поводу пропитки штатных динамиков забираю свои слова обратно и прошу прощения. Провёл эксперимент: облил водой штатный дин от Дэу Ланос (из Америки) - потемнел, дин от Хонды ЦРВ (Пионер) - потемнел, Инфинити Каппа (саб) - как с гуся вода, DLS Матадор (саб) - то-же самое. Так, что вот так держите свои штатные дины в сухосте и тепле
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
Хе-Хемуль Чисто из соображение безопасности. Какбы не проверял но теоретически если разогретый саб, с конденсатом замерзнет резко, катушка примерзнет там в своем туннеле и потом на нее если подать мощность то может же она выйти из строя. Да и теряется эластичность подвеса. Не раз слышал про промерзание дверной акустики на морозе.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
OM.Stream а что опасности в этом примерзании? электрическая мощность, поданная на динамик, быстренько высеется в виде тепла и оттает катушку... наверное, много подавать - может быть опасно, ибо мало ли вперекос пойдет... а так...
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2003 Откуда: Уфа
Да я в принципе собирался саб делать попозже, когда деньги появятся на хороший динамик. Купил с месяц назад и установил усилок 4-х канальник AudioArt 85.4. Пока от него работают фронты. Я уж думал на первое время поставить блины 6 на 9, пионеровские есть. Но это надо полку резать. Хочется быстренько чего-нибудь. Буду ждать таким образом Добавлено спустя 2 минуты, 30 секунд А то 2 канала пустуют, а поканалку влом мутить, все равно потом придется на саб обратно пару каналов перекидывать, а к хорошему звуку-то привикнешь
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.09.2006 Откуда: Ростов-на Дону
kexman, на мой взгляд нужно сосредоточиться на качественном ( компонентном) фронте, полку багажника оставить в покое и не спеша в перспективе подбирать саб. Первое время бас будет скромный но со временем саб всё исправит. Если фронт у тебя в дверях то обязательно нужно шумоизолировать двери и закрыть все технологические дырки кроме тех, что с низу для стока воды. Иначе баса не будет. Динамики ставить не менее 16 см. Если потребуется сделать переходник. Шумоизоляция дверей хороша не только для звука но и для снижения дорожного шума. С динамиком не лохонись, примеряй сразу при покупке, желательно с разобранной дверью и опущенным стеклом (чтоб дин в стекло не упирался). Здесь можно глянуть, что можно купить на запланированную сумму http://www.magnitola.ru/%CA%EE%EC%EF%EE ... 33_35.html .
P.S. В районе 3-4х тыр есть динамики поинтересней пионера.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2003 Откуда: Уфа
vlad-1357 У меня и так компонентный фронт, на 16 дюймов, Герц, не помню конкретно модель, брал с годик назад. Среднего класса модель, как раз 3-4 т. р. стоила. Вместе с усилителем бас дают приличный. Но все ракно не то, саба не хватает все-таки. Дверь виброизолировал, тоже давно. Но гремят ручки стеклоподъемников, это напрягает) Выяснилось, только когда установил усилитель. Кстати усилок - проосто отличный - в своей ценовой категории лидер. Всевозможные фильтры, всё есть короче. Фронты конечно не очень, будут деньги, поставлю DLS - очень хвалят их.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
Всем привет. Как думаете, какую максимально допустимую мощность можно подать на динамик, с катушкой, намотаной проводом примерно 0,2 мм на аллюминиевом каркасе. Чтобы не перегорела и не попортилась. Голова 12и дюймовая, кинотеатральная, 25гдн-5. Просто их 2 штуки будут подключатся к 100вт ламповому усилку.. и как это обычно бывает, какая-нибудь редиска может поддать жару в моё отсутствие. Помоему, 25вт там по искажениям намеряли, а мне интересна мощность до разрушения.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
просьба помочь знающих людей.
кое что я нашел в чип и дип, ВЧ динамик PT35A динамик(2-20кГц, 250Вт RMS)
правда 250 вт многовато несколько, надо бы от 70 до 150 хотя бы...
вообще как русские ваты пересекаются с импортными? там 1 к 3 что ли идет счет?
второй динамик мне кажется надо где то от 350-500 Гц до 5-6 кГц - среднечастотник.
может кто подскажет изолированный динамик не сильно дорогой????
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения