WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Есть колонки Microlab Pro3 с штатным усилком + звук идёт от кодека ALC850, проигрывается MP3 битрейтом 128-192. Мда, звук сами понимаете. Есть идея прикупить NAD C320BEE для более мощного звука, а то штатный усилок загинается на половинной мощности. А затем использовать его в связке NAD C320BEE + Dali Concept 2. Видел в данной ветке советовали другой комплект, а именно NAD C320BEE + Monitor Audio Bronze B2. Что будет лучше? Условия: 1) денег на покупку усилка и новой акустики и ещё звуковухи (X-Fi XtremeMusic или ESI Juli@) в общей сумме нет. Банально, правда? поэтому хочу купить сначала усилок 2) буду слушать MP3. Audio-CD не буду, и поэтому CD-проигрыватель (тот же NAD C521BEE) мне пока не нужен...
Собственно вопросы: 1) мыслю верно, или чушь порю? 2) усилок за такие деньги, без вариантов? (NAD C320BEE) 3) какую полочную акустику потом докупить?
Усилок c320 вполне подойдет для начала, но при условии если докупишь к нему хороший сетевой кабель.
С колонками не спеши - они не играют определяющей роли в тракте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
.::Diablost::. это колонки с подключением по bi-wire/bi-amp схеме. Нижние клеемы обычно для низкочастотного сигнала. Если нет 2-х усилков, то подключаешь двумя проводами каждую колонку от одной клеемы на усилке. То есть например 1 черная клеема на усилке -> 2 черных на колонках. В результате от усилка будет тянуться 2 пары проводов на каждую колонку. Если ломает заморачиваться с лишними проводами, то используй перемычки между высокочастотным и высокочастотным входом.
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
yarick86 Хватит чушь нести.
Тигрёнок Лучше будет второй комплект, как правило.
Про3 усилок сильно не поможет.
.::Diablost::.
Цитата:
ты хочешь сказать, что для нормального звучания должны быть задействованы и нижние клемы тоже??? Тьфу, а я-то думаю, чё звучание такое левое...
В смысле - ты подключил только к верхним клеммам и без перемычек? Еще бы, в таком случае играют только твитеры.
Две пары клемм предназначены для биампинга. Правда, для него нужно не только два усилителя, но и кроссовер, подключаемый перед ними, желательно активный. Также нужно отключить внутренние кроссоверы, ограничившись защитным конденсатором перед твитером. Без этого в случае двухполосок получается почти что муляж, хотя повышенное сопротивление может пойти на пользу усилителям, не рассчитаным на сопротивление данных колонок.
Бивайринг - уже просто попытки хоть как-то применить две пары клемм, эффект обычно сводится к удвоению сечения проводов.
В принципе, предназначенная для биампинга акустика внутренних кроссоверов не имеет вообще, только внешние, и то не всегда. В остальных случаях без вскрытия колонок полноценный биампинг не реализуется. Есть два популярных варианта эрзац-биампинга, дающих хоть какой-то эффект. Первый - к preamp-out интегрального усилителя прямо подключается усилитель мощности, нагружаемый на НЧ звено, а сам интегральник работает на СЧ-ВЧ. Смысл просто в том, чтобы использовать качественный, но маломощный усилитель на СЧ-ВЧ, но подать больше мощности на НЧ звено с помощью менее качественного, но мощного усилка. Имеет смысл только для трех- и более-полосной акустики, имеющей отдельные клеммы для НЧ, в случае, когда нужна высокая мощность, для которой недостаточно основного усилителя.
Во втором, обычно после предварительного усилителя, ВЧ-усилитель подключается через highpass-фильтр, срезающий нижние частоты, причем начиная с частоты как минимум на октаву-две ниже частоты раздела в колонках. Такой вариант работает и с двухполосной акустикой, но возможны проблемы взаимодействия фильтров, изменения фазы. Эрзац-биампинг существенно хуже полноценного, особенно во втором случае, когда он не всегда дает положительный эффект, и все равно более качественный усилитель обычно лучше.
Это, конечно, не относится к полноценному биампингу (и мультиампингу вообще). При полноценной реализации разница очень существенна, т.к. снимаются проблемы фазового сдвига, резко сокращаются интермодуляционные искажения. Раздельное усиление полос применяется повсеместно в профессиональной технике, хотя, так как упрощаются требования к усилителю, акустика чаще всего делается активной. Обычно применяются специализированные усилители для низких и средних-высоких частот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2006 Откуда: г. Александров
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
В смысле - ты подключил только к верхним клеммам и без перемычек?
Ну да... Varg 'Euthanasiologist', я, конечно, практически ничего не понял из последних 4х абзацев твоего поста , но понял, что ты рубишь фишку по этой теме...
З.Ы. Я, как будет возможность, зафотаю тыльную сторону усилка, чтоб вы мне помогли разобраться в клемах, которые есть на нём... А то мож я ваще не к тем клемам рублю... Но всё таки звук-то есть...
З.Ы. Kryos, Varg 'Euthanasiologist', спасибо вам, други!!! Вы мне открыли глаза на проблему... А то я уж собирался звуковуху менять...
_________________ От повторений истина не тускнеет...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
Скажите пожалуйста, что значит сбалансированные входы или выходы? чам отличаются от обычных. Сижу вот читаю обзоры внешних звуковых карт, а там повсюду это встречается
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Prorok Не "сбалансированные", а балансные. Используются в профессиональной аудиотехнике. Провода, соответственно - экран/земля, прямой, обратный. Последние два несут один и тот же сигнал, только инвертированный. На приемнике один сигнал переворачивается, сигналы складываются. При этом все наводки вычитаются сами из себя.
Этим способом была радикально решена стоящая в более бытовой технике проблема проводов.
В принципе это полностью работает в изначально рассчитанной на балансную линию электронику, но применимо и в обычной небалансной. Используют конвертеры сигнала, обычно небольшие устройства, похожие на переходник; естественно, лучше ставить его перед усилителем.
Можно обойтись и без конвертера, "в лоб", т.к. между прямым проводом и землей тот же сигнал, но вообще лучше использовать преимущество на пути от звуковой до усилка. А вот делать балансную линию между двумя небалансными устройствами смысл есть только в длинных линиях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
Varg 'Euthanasiologist' Спасибо за исчерпывающий ответ. А на счёт "сбалансированных" дак там везде так написанно, например:
Цитата:
два линейных (сбалансированные TRS)/микрофонных (XLR) входа с отключающимся фантомным питанием, восемь линейных выходов (четыре стереопары), два стереовыхода на наушники (Jack)
Наверное можно и так и так их обзывать.
ЗЫ. Кто-нибудь что-то слышал о звуковушке M-Audio FireWire Solo? тут её посмотреть можно.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Prorok
Prorok писал(а):
Наверное можно и так и так их обзывать.
Да, можно. Многие именно "сбалансированными" этот интерфейс и называют. Хотя, имхо, это неверно
Prorok писал(а):
Кто-нибудь что-то слышал о звуковушке M-Audio FireWire Solo?
Слышал и о ней и ее. Что именно интересует? Собственно первый наводящий вопрос: а Вам точно нужно внешнее решение и готовы ли Вы переплачивать на мобильность?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
--Vel-- писал(а):
Что именно интересует?
В первую очередь качество звука при прослушивании музыки. Как она в сравнении с такими распространёнными звуковыми картами, как Juli@, Revo 5.1 Audiophile 192? Ну и во вторую - микрофонный и инструментальные предусилители. Для записи гитары использовать хочу.
--Vel-- писал(а):
Вам точно нужно внешнее решение
Эта мысль у меня возникла в связи с отмиранием PCI в современных матплатах, и отсутствии звуковых на PCI-E. А хорошие карточки не на один год берутся. Ну и наводок соответственно меньше.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Цитата:
Да, можно. Многие именно "сбалансированными" этот интерфейс и называют. Хотя, имхо, это неверно
В принципе можно, это прямая калька с английского "balanced" (отсюда ноги и растут). Однако в нашем языке принято называть такую линию именно балансной. В этом есть свой смысл, слово более однозначно отражает суть. Ну и, в принципе, важно, что такой термин применяется всерьез.
Цитата:
В первую очередь качество звука при прослушивании музыки. Как она в сравнении с такими распространёнными звуковыми картами, как Juli@, Revo 5.1 Audiophile 192?
Это три сильно разных карты. Хуже первой, на уровне или лучше второй, несколько хуже третьей.
Цитата:
Ну и во вторую - микрофонный и инструментальные предусилители. Для записи гитары использовать хочу.
А это - совсем другой вопрос, т.к. аскать ее куда проще, чем PCI.
Цитата:
Ну и наводок соответственно меньше.
В аудиофильских кругах без умолку обсуждаются эти наводки, а когда наконец доходит дело до сравнения, то более дешевая внутренняя карточка звучит лучше заметно более дорогих встроенных. Так и не могут эти наводки толком отловить.
То есть в теории они есть и т.д., на практике же очистить сигнал оказывается еще проще, чем сделать внешнюю коробку.
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
AMPlifier Так, что он там просто не проявляется.
Скин-эфффект вообще начинает проявляться в аудиотехнике только начиная с сечения 0.5 кв.мм (диаметр 0.8 мм), и то на частотах выше 20 кГц (т.е. отсутствующих на CD). Более существенно на 1мм и более. Соответственно тонкая жила, 0.5 или менее квадрата, скин-эффекта не проявляет. Сопротивление - в такой 0.5мм жиле 1 Ом набежит за 30 метров, соответственно в пятиметровом проводе и потери, и нагрев довольно невелики. Так как потери линейны, на звук они не влияют, а рост омического сопротивления мал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Саратов
Varg 'Euthanasiologist' А, просек фишку. На верхних звуковых частотах глубина слоя, участвующего в активной проводимости, не меньше радиуса проводника, да?
Ну, в общем да, если забыть о том, что глубина скин-слоя - это глубина, на которой ток уменьшается в e раз от поверхностного. Может быть и не проявляется. Как считать - не знаю. Готовые формулы есть только для полубесконечных и "толстых" проводников.
Только одно НО - сопротивление 0.5мм2 5м провода (медь 0.0178) есть ~0.5 Ом. Это ведет к значительному уменьшению коэффициента демпфирования (~20 на 8 Ом нагрузке). Что не есть хорошо, как я понимаю.
Собственно, поэтому, наверное и делают акустические кабели многожильные из тонких жил. Многожильный кабель уже нельзя рассматривать как один кусок меди, и скин эффект там нужно считать, наверное, для каждой жилы.
А про нагрев - это круто..
Собираюсь менять усилитель. Денег до 1к $. Предварителная прослушка с моим трактом абсолютно невозможна. Основные претенденты:
Arcam A80 - дороже, и, сукдя по отзывам --Vel--, хуже. Есть в наличии.
Exposure 2010S - в соответствии с вышесказанным по А80 лучше, но "хрен найдёшь".
Предпочтения в музыке - рок, симфорок и еже с ним.
В ныне имеющемся тракте прежде всего не устраивает резкость и сухость звучания на средней и выше громкости. На малой мощности ещё более-менее.
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
AMPlifier
Цитата:
Ну, в общем да, если забыть о том, что глубина скин-слоя - это глубина, на которой ток уменьшается в e раз от поверхностного.
Эта глубина - миллиметры, ни в одном проводе для колонок ее нет. На тех 0.4, о которых я говорил, проводимость ВЧ хуже только на пару процентов, т.е. далеко внутри собственной неравномерности акустики. Зато падает индуктивность, приносящая бОльшие потери на ВЧ. Все это на деле мелочи, впрочем, но если уж придираться к кабелям, то лучшим вариантом является тонкая моножила.
Цитата:
Только одно НО - сопротивление 0.5мм2 5м провода (медь 0.0178) есть ~0.5 Ом.
? 1.78е-8*5/0.5е-6 = 0.178 Ом.
Цитата:
Многожильный кабель уже нельзя рассматривать как один кусок меди, и скин эффект там нужно считать, наверное, для каждой жилы. А про нагрев - это круто.
Там проблемы (опять же, все равно мелкие) серьезнее легко предсказуемого, корректируемого и незначительного скин-эффекта. В части взаимодействия между жилами, т.к. это не литцендрат.
Насчет нагрева - именно он ограничивает применение тонких проводов в коротких линиях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2004 Откуда: Киев
[Viru$] Может не спешите. Я бы подкопил денег на акустику. Поедьте пока праздники в Киев или Москву, послушайте хорошую акустику. А к 23 февраля сделайте себе подарок. От акустики в системе зависити больше чем от усилка.
Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
UBoy писал(а):
Я бы подкопил денег на акустику
Эээээ... Акустика собсно есть. Dynaudio A52 - я ж написал. Копить на акустику? Данная стоит 980 у.е. со скидкой. Что-то приличнее позволить себе уже не могу.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Сейчас этот форум просматривают: -SPQR-, Stardah и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения