WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Ретейл , к сожалению, служит в лучшем случае ориентиром качества. Плюс ситуация на рынке такова, что нынешнии усилители с ретейлом в 3к$ по начинке аналогичны усилителям 10 летней давности за 700-800$ . Инфляция? Жадность, маркетинг? Кто знает, но найти музыкальный усилитель за разумные деньги становится все труднее и труднее.=( Взять ту же регу миру - в 98 году она стоила 650$ , сейчас почти полторашку! Причем элементарная база стала хуже. Или мой кадац, купленый за 800$ в 2007. Ныне в том же магазине цена более чем в два раза выше>_> А внутри все те же копеечные банки и 0.5мм пародия на витую пару.
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2004 Откуда: Sibirian Фото: 21
Angry Lion писал(а):
начнем с того что у меня акустика Polk Audio Monitor 50 -фронт.Недавно мне посчастливилось взять на послушать легендарный(судя по некоторым отзывам в инете) стерео усилитель Marantz PM-16. И захотелось нам с другом послушать мою акустику и его на этом усилке и сравнить что есть что. У друга акустика Monitor Audio Silver RS-6...
Monitor Audio Silver RS-6 имеет один НЧ драйвер 150 мм. Сама АС, как напольник, мелковата, соответственно низкие частоты "никакие". Про Polk Audio Monitor 50 ничего не скажу - не слушал. Но по всему - без преимуществ. Я хочу сказать: здесь замена усилителя - "шило на мыло". Менять надо акустику... Но это к слову. А вот адекватность цен и реальной отдачи - это очень актуально!
_________________ http://people.overclockers.ru/CONTINENTAL/16747 > Система 5.0.2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
CONTINENTAL От качества усилителя в первую очередь зависит натуральность тембров, слитность звучания, динамика, проработка баса и сцена. У ЕМУ со всем этим делом полная беда, к чему её не подключай - результат будет примерно одинаковый, плюс ещё эта ядовитая яркость на верхней середине. Так что в первую очередь надо менять источник. Что до МА сильвер, то в варианте полочников они намного интереснее. Напольники ихнии гудят корпусом >_>
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2008 Откуда: Rossia, S-Pb
В последний день по акции приобрел Audio Vector Ki 3 Virtual Piano и центр. Пока времени "отслушать" не было. Коротенько проверил на работоспособность. Напольники новые - коробки не вскрывались до покупки - номера последовательные. Но вот с центром проблемка образовалась. Суть. Один из 4-ех "штырьков" с резьбой и отверстием для провода прокручивается, при закручивании прижимной "гайки". Собственно вопрос, особенно к тем, кто разбирал Ас. Эти "штырьки" (не знаю как правильно назвать) с внутренней стороны как то фиксируются? Иными словами можно сей косяк самому исправить или тащить в магаз?
Появилась возможность взять почти новый саб PMC TLE1 за полцены примерно. Может кто-нибудь поделиться опытом с сабами? Интересуют нюансы конструкции: длинноходовый или короткоходовый динамик, их количество, закрытый, с ФИ, с лабиринтом, усилитель класса D или A/B, подключение через встренный кроссовер или дополнительно к преду. И как это связано с т.н. "музыкальностью" саба, то есть его способности к приданию сцене объема и натуральности в противовес буму, актуальному в первую очередь для ДК? Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу? Хотелось бы разобраться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Abdalla Cаб надо искать под конкретные АС. Для согласования желательно, чтобы примененные технологии были примерно одинаковыми. К примеру, если полочники с ЗЯ и большимы лопухами на кожаном подвесе, то и саб должен быть с большем лопухом с ЗЯ и с жестким подвесом, иначе он будет ощутимо тормозить и выбиваться из общей картины. Никакие настройки не помогут. =) Как показывает практика, в приличной системе сабу не место, результат не соответсвует ожиданиям и затраченным усилиям. Да, от импульсных усилителей лучше держаться подальше >_>
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Ptirodaktill Ну скажем так: саб действительно часто только портит, но вовсе не всегда.
Abdalla Усилители классов D и H сегодня годятся даже для акустики, а уж для саба что-то другое вообще не имеет никакого смысла. Сабов с усилками классов A или A/AB я вообще коммерческих не видел, и надеюсь что и не увижу, это пустая трата деталей на понты. С учётом практических факторов (ограничений по питанию, теплоотводу, бюджету) усилок класса D или H для сабвуфера вообще лучше обычного, т.к. разница неслышима, а вот если слабый усилок упрётся в предел по напряжению, будет очень даже слышно.
Честно говоря впрочем даже от лучших сабов я слышал больше придание "бума", чем "объёма и натуральности". Это не к тому, что они плохи, просто нужно, так скажем, любить "бум". Иначе лучше даже не связываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Varg Усилитель класса А в сабвуферы действительно ставить бессмысленно. Те, кто выбирают печки осознано саб все равно не купят, нафиг он им сдался? AB в основном идут в напольники с активной НЧ секцией , но я не удивлюсь если сабы с усилителем класса АБ существуют, правда о цене даже думать не хоцца >_>
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Спасибо за комментарии. Вот как раз PMC TLE1 и использует усилитель класса A/B. Почему - не понятно. Кто мешал встроить фильтр (кроссовер) тоже не понятно... По примеру активных полочников от PMC я в сторону усилителей класса D больше не смотрю, хотя для саба это самое то. Кстати, адам в свои крупные мониторы встраивает D на все динамики, а вот в аналогичные домашние АС - только A/B.
Про похожесть понял, это нередко рекомендуется, чтобы комплект от одного производителя...
Насчет расположения, конечно, беда. Все очень сложно и вряд ли получится что-то хорошее, но! Большая гибкость настройки-таки оставляет шансы. Во-первых, если сабом основные АС дополнять, а не замещать, и при этом высталять уровень саба без фанатизма, то как можно испортить звук? Естественно, не делая тяжелых ошибок вроде расположения саба в углу или далеко от сателлитов, и передачи слишком широкого диапазона на саб.
Даже в случае замещения более-менее правильная настройка уровня и кроссовера оставит больше шансов на улучшение звука чем на его ухудшение. Кроме того, где раньше не было ничего или были искажения, а теперь есть звук, пусть даже в некоторой степени не согласуюшийся по диапазону и уровню с остальным, так все равно лучше?
Конечно, остается еще масса проблем связанных с басом в комнате вообще, но они будут и в случае крупных полочников или напольников. Так почему с сабом должно быть хуже чем без оного? В чем основная проблема?
Varg писал(а):
даже от лучших сабов я слышал больше придание "бума", чем "объёма и натуральности". Это не к тому, что они плохи, просто нужно, так скажем, любить "бум".
Во-первых, эффект объема точно может быть, я это замечаю, во-вторых, натуральность звука еще не значит его привычности. То есть где-то "бум" в самом деле есть и должен быть. Но без саба или крупных колонок его нет.
Между прочим, был отзыв слушателя PMC TLE1, где утверждалось, что "объем" есть, а "бума" как бы нет, и что для ДК саб подходит плохо...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Цитата:
Кроме того, где раньше не было ничего или были искажения, а теперь есть звук, пусть даже в некоторой степени не согласуюшийся по диапазону и уровню с остальным, так все равно лучше?
Тут есть такой момент. Дешевые сабы все паршивые, в основном только бумкают или гудят. Недешевые же стоят денег и если потраченные на саб деньги вложить в какой-нить другой компонент системы, то в конечном итоге результат будет лучше. Особенно для маленьких комнат, где от низкого баса одно только давление да неприятные ощущения.
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Во-первых, эффект объема точно может быть, я это замечаю, во-вторых, натуральность звука еще не значит его привычности.
Только если основные колонки мелкие полочники. Не, я сам гоняю реловские, но понимаю, что мне для "бума", а не для музыки.
Abdalla писал(а):
Во-первых, если сабом основные АС дополнять, а не замещать, и при этом высталять уровень саба без фанатизма, то как можно испортить звук?
Да как раз плюнуть. Для подавляющей части музыки сабу просто нечего играть. А то, что он играет, получается не очень хорошо. Без фанатизма конечно хорошо, но честно работающий саб в музыке будет слышно только на больших органах и 1812. А вот в хорошем кино (и играх с кастомной озвучкой) инфра-саб с полнодиапазонной акустикой работают на полную. Но это эффекты, а не музыка.
Ptirodaktill Я думаю, это зависит от уровня системы. В моем случае (в той же небольшой комнате) уже просто нечего улучшать. То есть никакая замена не сделает большой разницы. У адама лучше только линейка Тензор, но в продаже ее нет, а если когда что-то и появляется, то крупное слишком и ценник, который пока за пределами моего бюджета. Если же сравнивать Classic Compact и Tensor Epsilon, то едва ли вообще заметишь разницу...
Единственное, что можно было сделать, это добавить саб. Дешевым он вряд ли является, и его сравнительно низкая цена обусловлена политикой производителя, а не качеством. Конструктивно, кстати, он очень напоминает "домашний" SW260.
Что касается комнаты, то - уровень поменьше, и тогда порядок. Саб, в конце концов, не требует высокого уровня громкости, чтобы нормально работать...
Varg писал(а):
Полный PWM только на самых больших мониторах 5-6 линейки, почему - не знаю, но догадываюсь. А так сверху всё-таки A/B.
Хорошо, я так выкручусь - "крупные", это начиная с пятерки
Varg писал(а):
Только если основные колонки мелкие полочники.
Почему только? Басовые возможности тех, что побольше, можно ограничить кроссовером и затычкой ФИ. У саба-то эти возможности все же намного больше.
Varg писал(а):
Для подавляющей части музыки сабу просто нечего играть.
Согласен. Тут уж кто что слушает. У меня последнее время музыка с насыщенной низкочастотной составляющей. И это составляющая очень важна, хотя и не первостепенна. Она очень украшает и отлично дополняет противоположную сторону - сопрано. А кроме того, немного синтетики. Там уж простор для саба... Но в общем да, очень много есть того, где саб молчит. Год назад он был бы мне почти бесполезен.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Abdalla писал(а):
Хорошо, я так выкручусь - "крупные", это начиная с пятерки
Которые требуют монтажа в стену и никак иначе.
Abdalla писал(а):
Почему только? Басовые возможности тех, что побольше, можно ограничить кроссовером и затычкой ФИ.
Нет, не так. Не надо ничего ограничивать, это глупость. Просто полноразмерные АС играют весь музыкальный диапазон частот. Ничего не остаётся за бортом.
Abdalla писал(а):
. У меня последнее время музыка с насыщенной низкочастотной составляющей. И это составляющая очень важна, хотя и не первостепенна. Она очень украшает и отлично дополняет противоположную сторону - сопрано.
Эээ... мы о вокале или о чём? Если вокал и вообще нормальная музыка - то до 40 герц там ничего значимого нет, кроме органной и исключений типа 1812. Если электроника, то там конечно есть, но это именно из разряда "бум".
Не надо ничего ограничивать, это глупость. Просто полноразмерные АС играют весь музыкальный диапазон частот. Ничего не остаётся за бортом.
Отчего же глупость? Если бы так, то не было бы кроссоверов у большинства активных сабов. Это же разгружает мелкие динамики.
А полноразмерные АС во-первых, требуют большой комнаты (потому что иначе просто нельзя ими пользоваться), а во-вторых, ценник у них недемократичный совсем. И чем больше АС, тем больше она похожа на саб с сателлитами. С теми же проблемами, но гораздо меньшими возможностями их решения. Только что кроссовер не надо настраивать самому, да уровень.
Varg писал(а):
Если вокал и вообще нормальная музыка - то до 40 герц там ничего значимого нет, кроме органной и исключений типа 1812.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Abdalla писал(а):
А что монтаж изменит в плане усилителя?
Только то, что такие мониторы разместить обычно негде, и поэтому совершенно неважно, какой в них усилок.
Abdalla писал(а):
Отчего же глупость? Если бы так, то не было бы кроссоверов у большинства активных сабов. Это же разгружает мелкие динамики.
Оттого, что не нужно оставлять дырку между частотами АС и саба. А самые низы (инфразвук) надо резать независимо от наличия саба. Но свой диапазон АС должна играть, саб не заменит.
Abdalla писал(а):
И чем больше АС, тем больше она похожа на саб с сателлитами. С теми же проблемами, но гораздо меньшими возможностями их решения.
Совсем не похожа, но спорить не стану по понятным причинам. Саб принципиально отличается от любой АС, если для АС диапазон головки стараются расширить вверх, то для саба наоборот минимизировать.
Abdalla писал(а):
Мне кажется, вы не совсем правы...
Кто-то умеет петь почти инфразвуками, или инструменты уже начали в сабконтре играть? А начиная с контры прекрасно отыгрывают любые полноразмерные АС.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Abdalla писал(а):
Вот тут динамик ограничен 60Гц, а саб до 150...
В Адамах два басовика, один работает на басе, второй, скрытый, на нижнем басе. 60 Гц кроссовер между ними.
Abdalla писал(а):
Петь-то точно нет, а какие именно инструменты - не знаю, не разбираюсь я в этом.
Так там несложно... Орган, пара самых левых клавиш рояля (редко используются), ну спектр барабана задевает. Тот же контрабас - уже как минимум контроктава, и играет от 40 Гц. В музыке кроме органной и электроники сабконтр просто не применяют.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Цитата:
Я думаю, это зависит от уровня системы. В моем случае (в той же небольшой комнате) уже просто нечего улучшать.
Если вместо маранца поставить Sugden MasterClass AA или один из старших плиниусов, то выигрыш в качестве будет заметен. По крайней мере на живой музыке=). Тоже самое касается полочников - если вместо адамов поставить KEF REFERENCE 201/2, выигрышь будет так же весьма ощутимым.
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
В Адамах два басовика, один работает на басе, второй, скрытый, на нижнем басе. 60 Гц кроссовер между ними.
Понятно, но ведь столько динамиков устанавливают затем чтобы отдать каждому как можно более узкую полосу. Тот же принцип с сабом - разгрузить среднечастотник.
Varg писал(а):
Орган, пара самых левых клавиш рояля (редко используются), ну спектр барабана задевает. Тот же контрабас - уже как минимум контроктава, и играет от 40 Гц. В музыке кроме органной и электроники сабконтр просто не применяют.
Понятно, а как большой барабан? неужели только до 40Гц?
Ptirodaktill Спасибо, но это экзотика, по крайней мере в Европе. Просто негде такое купить. По "магазинным" ценам есть, но это дороговато. Кстати, саб обходится на порядок (!) дешевле аналогичных полнодиапазонных АС, не говоря уже о размерах комнаты и т.д.
Те кефы очень мелкие, без саба такие никак не пойдут. А стоят под трешку здесь. Волшебные они, что-ли?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения