WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Понятно, но ведь столько динамиков устанавливают затем чтобы отдать каждому как можно более узкую полосу. Тот же принцип с сабом - разгрузить среднечастотник.
Всё-таки идея саба расширить низы, а не разгрузить динамик. Конечно слишком широкая полоса это плохо, но отдавать сабу то, что ещё могут адекватно играть колонки, не стоит. Саб просто играет не так, точнее получается что "не играет", хотя и звучит, т.е. он всегда немного отдельно.
Что же, раз задача воспроизведения особо низких частот является уделом ДК, то остается та самая разгрузка СЧ-динамика. Можно, конечно, сказать, что разгружать его не от чего, но почему тогда это является повсеместной практикой? Практически это ничто иное как применение кроссовера и увеличение количества динамиков. Может, в это и есть единственное предназначение саба в музыкальной системе? То есть каждому динамику отводится своя узкая полоса, все остальное передается такими же полосам на соседние динамики. Это же общепринятая практика.
Я просто никак не могу уловить разницы между сабом и низкочастотной секцией широкополосной АС. Довода о разных приоритетах, мне кажется, тут недостаточно.
Добавлено спустя 1 час 29 минут 8 секунд: В поддержку тезиса о несущественности низкочастотного диапазона при прослушивании музыки нужно ответить еще на несколько вопросов:
1. Зачем вообще производятся крупные АС (весом от 40кг и более), ориентированные на домашнее применение? Неужели только для больших помещений, где не хватит громкости меньших АС?
2. Если в низкочастотном диапазоне ничего нет, то почему саб "отдыхает" далеко не всегда? Все спишем на искажения и воспроизведение того, чего нет? А откуда оно тогда взялось в записи, не с тишины же искажения?
3. В чем вообще главная проблема саба в системе: в том, что он начинает играть то, что следует приглушить, или то, с чем справляется хуже чем среднечастотники? Помимо неправильных уровня, настройки кроссовера (приводящей к наложению или разрыву воспроизводимого диапазона частот) и конструктивного несоответствия сателлитам - все это можно устранить самостоятельно.
4. "Хороший" саб (если он все-таки есть, установлен и отрегулирован более-менее правильно) - это какой?
В любом случае есть еще одна вещь: "видеозвуками", синтетической и "живой" музыкой аудиоряд не исчерпывается. Часты сочетания двух и даже трех этих вариантов. Без саба не обойтись?
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Abdalla Позволю себе высказать мнение... Задача саба расширять диапазон вниз, чтобы появился в звуке "объём". И, в некоторых случаях, чтобы подстроиться под КдП. У меня стоит сабик, однако понять включён он или нет постороннему без проверки показательного отключения не получается. Раньше использовал его для корректировки звука мониторов, сейчас же после того как поменял силовики на оконечниках он [саб] работает лишь для расширения вниз, т.е. создания объёма. (обрезание снизу сигнала на мониторы и на сабе и на мониторах убрал, заглушки из фазоинверторов в мониторах вытащил) По моему мнению, термин "правильный саб" использовать не корректно. Необходимо искать оптимальное сочетание для колонок (и оконечника их "раскачивающего") и КдП. Если саб будет иметь отличающуюся от акустики (с оконечником) скорость, то это будет вносить значительный дискомфорт. Аналогично по фазе и и уровню (с учётом мод помещения). Почему не получается использовать саб в музкальной системе? Потому что он очень сильно "гадит" в сеть, даже "B" класса усилок, про "цифровые" вообще можно молчать. Если для ДК это не сильно важно (рессивер сам далеко не идеален), то в стерео системе даже CD-плеер будет крайне сильно реагировать на "всплески" активности...
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
yччѣmъ rycckoѣе йэзыккo
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
Abdalla писал(а):
1. Зачем вообще производятся крупные АС (весом от 40кг и более), ориентированные на домашнее применение? Неужели только для больших помещений, где не хватит громкости меньших АС?
Преимущественно для больших помещений. Ставить большие АС в мелкую комнату люди пробовали.
Abdalla писал(а):
2. Если в низкочастотном диапазоне ничего нет, то почему саб "отдыхает" далеко не всегда?
1. У сабов довольно высокие частоты среза. Герц 80 довольно типичны. Но даже срез на 40 Гц, второго порядка (а ведь можно и первого) - это всего -6дБ на 60 Гц. 2. Там есть. Многие инструменты широкополосны. Но преимущественно все равно мусор. Плюс, многие ресиверы умеют прибавлять то, чего нет.
Abdalla писал(а):
3. В чем вообще главная проблема саба в системе: в том, что он начинает играть то, что следует приглушить, или то, с чем справляется хуже чем среднечастотники?
В том, что он плохо играет. Как правило для экономии там стоит бумажный динамик, тяжёлый и при этом весьма хлипкий. Добавление такого низкокачественного звука портит систему, если она может отыграть хотя бы половину его диапазона и так.
Abdalla писал(а):
4. "Хороший" саб (если он все-таки есть, установлен и отрегулирован более-менее правильно) - это какой?
REL Stentor к примеру, или в последнее время появились 18"-21" модели с кевлар-номексовыми головками, очень хвалят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2006 Откуда: Москва Фото: 0
Народ подскажите плиз непонятная история давно купил себе акустику дешевая но другой нет Pure Acoustics Junior F все время думал что она 8 Ом как и написано в описании а тут подцепил тестер и понял что она 3.7 Ома))) это как может быть???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2006 Откуда: Москва Фото: 0
HELLdiego честно сказать не знаю) подключил в холостую и всё 3.7 на обеих колонках... Сейчас достал кроссовер отпаял все плюсовый контакты и начал пробовать колонки добавлять и почему то когда дотрагиваюсь твитером он не определяется как был ноль так и остался(именно через кросс!)... Каждую колонку по отдельности: Т 5.7 Ом M 7 Ом W 7 Ом Схема кроссовера #77
Задача саба расширять диапазон вниз, чтобы появился в звуке "объём".
Вот я про то и толкую, что там, где саб-НЧ диапазон задействован, звучание становится гораздо интереснее.
Без кроссовера в моем случае не обойтись, потому что минимальный срез частоты саба - 50. И будет перекрытие, если не замещать. Помех, если честно, не могу заметить.
Varg писал(а):
Многие инструменты широкополосны. Но преимущественно все равно мусор.
Мусор... То есть нечто вообше не имеющее отношения к тому, как звучать задумано. А если нет? По-моему, часто более подходящим словом будет акцентирование...
Varg писал(а):
Как правило для экономии там стоит бумажный динамик, тяжёлый и при этом весьма хлипкий. Добавление такого низкокачественного звука портит систему, если она может отыграть хотя бы половину его диапазона и так.
Вот это очень интересно. В самом деле, в АС, которые подешевле и попроще (вроде крупных адамовских мониторов), стоит бумага. А вот в "самых-самых" АС бумаги нет вообще, у того же адам там хексакон. Даже в 13" динамиках. Хотелось бы верить в то, что такого рода решения обусловлены техническими, а не маркетинговыми соображениями. Ведь для баса легкость и жесткость явно менее важны чем для СЧ.
Varg писал(а):
REL Stentor
Да, есть такие, купить можно. Вот, например. Но он же весит 60кг. Как я такую тумбочку попру через полстраны?! Да и разве там не бумага тоже?..
yччѣmъ rycckoѣе йэзыккo
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
Abdalla писал(а):
Мусор... То есть нечто вообше не имеющее отношения к тому, как звучать задумано. А если нет? По-моему, часто более подходящим словом будет акцентирование...
Ну, артефакты акустики помещения, задевающие границы спектра, то есть там не то чтобы совсем пусто. Но для этого не обязателен саб, акустика с приличными размерами головок (8", 2х6") и так отыгрывает, это же не резкий обрыв на 35Гц и ничего ниже.
Abdalla писал(а):
А вот в "самых-самых" АС бумаги нет вообще, у того же адам там хексакон. Даже в 13" динамиках. Хотелось бы верить в то, что такого рода решения обусловлены техническими, а не маркетинговыми соображениями. Ведь для баса легкость и жесткость явно менее важны чем для СЧ.
Ну бумага в самых дорогих АС тоже бывает, просто у производителей, упирающих на традиционность или окололамповые решения. Лёгкость подвижки в сабе действительно важна только для усилка, а вот жёсткость - крайне! Именно из-за нехватки жёсткости большинство сабвуферов портит звук. Любой неидеально жёсткий динамик изгибается при работе, что создаёт колебания более высокой частоты, чем базовая. Частично гармоники, частично и нет (интермодуляция). Свойства воспроизводимого сабвуфером сигнала - низкая частота, высокая амплитуда, много непреднамеренных составляющих. Поэтому когда моды динамика начинают залезать в хорошо слышимую область, лезут не гармоники нот, а широкополосная грязь, причём на достаточной амплитуде, чтобы если и не заглушить полезный сигнал, то значительно маскировать его.
В полезных целях маскировка используется в системах шумоподавления и в офисах без капитальных стен, широкополосный шум сокращает восприятие речи, структурированного шума и прочего. Ну и против музыки она работает тоже. Приходилось слышать, как владельцы дешёвых сабиков часто задирают громкость выше, чем без саба, хотя по идее он должен заменить их пищалки? Дело тут не только в любви к громкости, но и в маскировке сигнала сабом, т.е. музыку просто плохо слышно. В небольшой степени это относится и к просто большим колонкам, но там сигнал хотя бы накладывается на музыкальный спектр, а не размывает его в шум.
А бумагу в сабы ставят просто потому, что из более эффективных материалов большие головки стоят дорого, и потеряется вся идея, сделать побольше баса за меньшую цену чем АС. Хотя бумага не везде, есть и полимерные головки, появляется и кевлар и углепластик, как в том же REL G1, но он новый. И кстати по ценовым же соображениям имеет значение масса, на очень тяжёлую головку не хватит мощности разумного усилка, а от саба все хотят погромче.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
Всё думаю о целесообразности покупки центральной колонки. Для кино оно понятно, да и тылы нужны. А вот для музыки. Даёт это что-нибудь в плане звучания?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Meiso писал(а):
Всё думаю о целесообразности покупки центральной колонки. Для кино оно понятно, да и тылы нужны. А вот для музыки. Даёт это что-нибудь в плане звучания?
Дает ли третий канал что-нибудь для музыки, которая записана в два канала ?
Пятое колесо автомобилю.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
yччѣmъ rycckoѣе йэзыккo
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
Если есть ресивер, 4.0 или 4.1 комплект и где разместить 5 колонку - да, для 5.1 музыки. Иначе нет. Тылы гораздо важнее. Которые, кстати, 95% размещают неправильно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.07.2003 Откуда: Ленинград
посоветуйте полочники за 30-35р
главное требование: фазоинвертор спереди (или закрытый ящик), т.к. буду вешать на стену (другие варианты очень неудобны) ну и желательно что бы крепление на задней стенке уже было.
изначально думал взять B&W 685, но тут вышли kef q300 и пока что они в приоритете. может быть есть ещё какие-то модели, которые стоит послушать?
в качестве усилка будет немного доработанный Ланзар (который с интерлавки, не путать с Lanzar). по моему он слегка ярчит, но мне нравится.
Сейчас этот форум просматривают: Alien_181 и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения