Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2004 Откуда: Micronesia
K-A-A писал(а):
Подозреваю, что человек отвечал про другое: чтоб разные ухи слышали разное - это одно; а чтоб можно было в принципе понять, откуда идет звук (локализовать) - это совсем другое.
А если разные ухи не слышат разное - это моно. Или мы как-то иначе слышать можем?
K-A-A писал(а):
Так вот по моему опыту 100Гц вполне неплохо локализуются.
Надо попроовать будет, - может и правда
Кстати, у меня саб тоже "неплохо локализуется". Но только потому, что я знаю, в каком углу он стоит
Книжки надо читать! Исследования точности локализации источника проводились еще в прошлом веке (далеко не в конце). на частотах ниже 1500 герц слух использует фазовый метод определения направления, причем на 100Гц ошибка не превышает 10 градусов. А про 300 Гц это уже производители сабвуферов придумали. Всегда надо придумывать что-то "новое" и благополучно впаривать Добавлено спустя 5 минут, 45 секунд САбов надо покупать два. брать измерительный микрофон и фазово согласовывать с левым и правым каналом путем правильного взаимного расположения. Тогда может получиться что-то стоящее. Еще разговор был о "слышимости" саба.... Хорошего саба почти не должно быть слышно. он должен "качать" а не "пердеть" (извините за выражение)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2004 Откуда: Micronesia
FoxyFox писал(а):
Книжки надо читать! Исследования точности локализации источника проводились еще в прошлом веке (далеко не в конце). на частотах ниже 1500 герц слух использует фазовый метод определения направления, причем на 100Гц ошибка не превышает 10 градусов. А про 300 Гц это уже производители сабвуферов придумали. Всегда надо придумывать что-то "новое" и благополучно впаривать
Да? Тогда, выходит, частота в 20 герц должна определяться вообще с точностью до градуса? Проясните (или скажите, где прочитать)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2006 Фото: 1
FoxyFox писал(а):
САбов надо покупать два. брать измерительный микрофон и фазово согласовывать с левым и правым каналом путем правильного взаимного расположения
Вот если человек послушает звук с 1-м сабом, и ему не понравится, тогда этим следует заниматься. И покупать 2 саба - явно не следует советовать. Начинать надо с хороших фронтов. Когда фронты и саб согласованно работают, все эти ухищрения обычно не требуются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2006 Откуда: Lugansk
Ниже 100 герц уже нельзя определить откуда идёт басс. Мало того что это давно доказаный факт, так я ещё сам проверял.
80 ватного вуфера будет вполне достаточно.
Советую тебе ещё обзавестись центральной, а то без неё как то не то. Вообще конечно интересную сис-му ты собрал...
Добавлено спустя 2 минуты, 29 секунд FoxyFox Да я вижу ты эксперт... Измерительный микрофон может и почувствут разницу, а человеческие уши НЕТ!
Да? Тогда, выходит, частота в 20 герц должна определяться вообще с точностью до градуса? Проясните (или скажите, где прочитать)
про 20 герц вовсе необязательно. Данных по такого рода исследованиям у меня нет, но, скорее всего начиная с 50-80Гц точность будет снижаться. ИМХО!!! Почитать можно: "Слуховая система" под ред. Альтман (есть в сети в дежавю формате) начиная с 366 страницы. Е. Скучик "Основы акустики" том 2 страница 106, где есть рисунок и ссылка на работу Стивенса и Ньюмена 1936г. В Альтмане более подробно и доходчиво.
Virt_Vovan писал(а):
Вот если человек послушает звук с 1-м сабом, и ему не понравится, тогда этим следует заниматься. И покупать 2 саба - явно не следует советовать. Начинать надо с хороших фронтов. Когда фронты и саб согласованно работают, все эти ухищрения обычно не требуются.
Да. Достаточно просто купить две хорошие АС, с динамиками от 8-10" и не заморачиваться вообще о сабе.
djrevers писал(а):
Ниже 100 герц уже нельзя определить откуда идёт басс. Мало того что это давно доказаный факт, так я ещё сам проверял.80 ватного вуфера будет вполне достаточно
Тут коротко объяснить не получится, а длинно не хочется. Но давайте учитывать некоторые реалии. Если рассматривать волны от 120Гц и ниже, от есть фактор помещения, геометрические размеры которого уже сопоставимы с длинами излучаемых волн. Это действительно мешает точной локализации. Сюда же надо добавить факт, что при сведении фонограммы панаромирование инструментов осуществляется амплитудно (громче-тише), а мозг на НЧ использует фазовый метод определения направления. Если посидеть, то можно еще "навспоминать" факторов. В живых записях с малым количеством микрофонов (например классическая музыка, исполняемая оркестром) все прекрасно слышно и все прекрасно локализуется даже на системах, воспроизводящих не от 20Гц, а скажем от 60.
djrevers писал(а):
Советую тебе ещё обзавестись центральной, а то без неё как то не то. Вообще конечно интересную сис-му ты собрал...
Нет. Я такую систему не собрал. У меня 2 полочных АС. Я слушал сабы начиная от 2000р до так и подмывает сказать 2000$ 500$. Все дешевое - просто "перделки", которые работают в соответсвии с теми резонансами, на которые их настроили. В кино бомбу взорвать - возможно сгодится. Дорогое (в количестве 2 штук) - при желании можно согласовать с полочниками, но смысл? Отдавайте себе отчет в том, что сабвуфер - динамик "украденный" из нормальной напольной акустики. Это некий компромисс, типа "детского горшка для малогабаритной квартиры, у которого ручка сделала внутрь". Есть возможности взрослую напольную акустику поставитьу меня в 12 кв.метрах нет - нафиг нужен сабвуфер. Нет возможностей - все равно саб не нужен. Музыке только мешает (если он один), а кино можно посмотреть и не подпрыгивая в кресле.
djrevers писал(а):
Да я вижу ты эксперт... Измерительный микрофон может и почувствут разницу, а человеческие уши НЕТ!
Еще не придумана такая система (микрофон-записыватель-воспроизводитель-акустика), которая могла бы обмануть человеческое ухо и заставить почувствовать, что перед вами поет (играет на гитаре, и пр....) реальный человек. Так шта....:spy: Уши тоже слышат. При этом мозг занимается лишней работой, от которой со временем начинает болеть голова У вас никогда не возникает желания выключить звук (или убавить) через часик-другой вдумчивого сосредоточенного прослушивания. про фоновую музыку я не говорю, ее мозг не анализирует а просто отфильтровывает, как шум[/off]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2006 Фото: 1
FoxyFox писал(а):
Уши тоже слышат. При этом мозг занимается лишней работой, от которой со временем начинает болеть головаУ вас никогда не возникает желания выключить звук (или убавить) через часик-другой вдумчивого сосредоточенного прослушивания.
По написанному - прослушивание музыки - лишняя работа нервной системы, но когда сильно хочется, приходится слушать . Усталость чувствуется после часа - другого любых действий, выполняемых внимательно, вдумчиво. Кстати любой звук - это всего лишь звук (колебания воздуха) - музыка, кино, жужжание мухи, соседи), и органы слуха это все воспринимают постоянно. Где лишнее, где нет, сложно определить, если звук не раздражает чем-то. А вот недоделанная акустическая система может раздражать. Если нравится не слышать бас там, где он должен быть, дело хозяйское. Откуда этот бас идет - другой разговор. Обычно человек привыкает к своим колонкам, и не обращает на это внимание. Да и находится может в разных частях помещения во время прослушивания.
FoxyFox писал(а):
Музыке только мешает (если он один)
FoxyFox писал(а):
Дорогое (в количестве 2 штук) - при желании можно согласовать с полочниками, но смысл?
Это загон, такая теория без практики бессмысленна. Сам то хоть раз слышал подобную систему у кого-то дома? Если нет, то и советовать не надо. И опять, как мешают низшие частоты высшим? Это составные части целого в музыке. Как ты низы легко выкинул а ведь твои колонки и 60 Гц не вытянут.
В общем, если баса не хватает, саб необходим. Особенно для полочных колонок. Но не 3000 р выкинуть, лишь бы был, а взять тот, который понравится по звучанию, и чтобы его можно было настроить для совместной работы с фронтами.
Это загон, такая теория без практики бессмысленна.
Внимательнее перечитай мой предыдущий пост:
FoxyFox писал(а):
Отдавайте себе отчет в том, что сабвуфер - динамик "украденный" из нормальной напольной акустики. Это некий компромисс,
Virt_Vovan писал(а):
Сам то хоть раз слышал подобную систему у кого-то дома?
Дома не слышал. опять же читай предыдущий пост Слышал подобное во время озвучивания зала на 300 чел. Там сэкономили на процессоре, с помощью которого можно выставлять задержки и состыковку фазы производили именно взаимным расположением АС. Разница в звучании охренительная (хотя задвинули СЧ-ВЧ всего на 10-15см.). После состыковки фазы ничего не "торчит" типа голоса всегда выдвинутого вперед. Удары плотные, короткие. Звук более "честный".
Virt_Vovan писал(а):
И опять, как мешают низшие частоты высшим? Это составные части целого в музыке.
Вот и надо их "составить" чтобы звучали слитно.
Virt_Vovan писал(а):
Как ты низы легко выкинул
Разница в звуковом давлении на 10дБ - всего лишь в два раза тише, 20дБ - в четыре раза (здесь же учти, что НЧ, несмотря на маленький уровень, почти не маскируются более высокими частотами, несмотря на их большую громкость)свойство слуха. Это с одной стороны, а с другой - всегда под рукой есть наушники, на которых можно отслушать отдельные фрагменты, если чего-нибудь не хватает. Ну а с третьей стороны чем выше отдача на НЧ, тем больше средств надо вложить в отделку помещения: отсутствие параллельных поверхностей, большое поглощение на НЧ.... Если действительно честных низов хочешь. Или вновь какой смысл? Чтобы чего-нить бухало?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2006 Откуда: г. Самара
FoxyFox У меня SVS 10 в 11 м2 вместе с парой MA Bronze2. Напольники не лезут в такую жилплощадь, это вы верно сказали.
А вот саб, даже такой большой лезет.Его можно двигать, регулировать частоту среза,фазу и громкость.Даже в таком маленьком помещении подбирается оптимальное место и громкость саба.
В качестве кандидатов рассматривался вариант замены Bronze2 на напольники MA S6 - хорошие колонки ничего не скажу, но по басу с сабом увы не сравнятся никак.Именно по качеству и глубине его воспроизведения.Так что теперь - только замена на MA S1:)
Цитата:
Да. Достаточно просто купить две хорошие АС, с динамиками от 8-10" и не заморачиваться вообще о сабе.
Неправда ваша.Не всегда это лучше.Почитайте на Hi-fi.ru, те же SVS,M&K,REL берут (при наличии помещения) в дополнение к напольникам и не в кинотеатре, а именно для музыки в трифонике. А все потому,что:
Цитата:
Я слушал сабы начиная от 2000р до 500$.
Согласен полностью - саб до 600 у.е для музыки - деньги на ветер Послушайте подороже около 20 тыс. M&K K9 скажем, за неимением сейчас SVS в России:)
Цитата:
Дома не слышал.
Не слышали, а рекомендуете.Я тоже долго сомневался.Но поверьте это стоит того.И именно не только для взрывов,"кина", "колбасни", а как раз инструментальная, интересная сложная музыка раскрывается во всей красе - Aureon, Tenhi , Oldfield, Clannad, не говоря уж о мощи звучания в металле и пр
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2006 Откуда: Lugansk
FoxyFox писал(а):
Нет. Я такую систему не собрал. У меня 2 полочных АС.
Я имел ввиду не тебя.
FoxyFox писал(а):
Если рассматривать волны от 120Гц и ниже, от есть фактор помещения, геометрические размеры которого уже сопоставимы с длинами излучаемых волн. Это действительно мешает точной локализации.
Неужели согласился?
FoxyFox писал(а):
Отдавайте себе отчет в том, что сабвуфер - динамик "украденный" из нормальной напольной акустики.
Сам придумал?
FoxyFox писал(а):
Музыке только мешает (если он один)
Тяжёлый ты человек Ты слушал когда нибудь музыку, где басс(20-120Гц) шёл толко из правой или левой колонки? Такого не бывает!
Если есть возможностьпоэксперементиру дома. Я пробовал, по этому с увереностью могу сказать следующее:
к примеру выстрел справа. Сателит стоит справа сабвуфер посредине. Сателит играет мидлбасс и средние, вуфер соответственно только низа. Ощущения складывается что звук идёт только справа! Более того, если спрятать саб, то легко можно подумать что весь звук произвёл сателит.
Помню раньше ещё я когда пришёл к челу в гости и долго смотрел на манепусенькие колончки и непонимал как они так играют, пока не заглянул под стол и не увидел саб.
P.S. Мешать саб уж точно не мужет. Подключали дешовый саб на 25 ватт в колонкам F&D(2х60) и на невысокиз громкостях(иначе саба просто небыло слышно) звук становился куда более насышеным и приятным.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2006 Фото: 1
FoxyFox Хорошо написано, со знанием дела, но немножко на другую тему. 2 саба ставить домой - это круто, но на практике, скорее всего встречается крайне редко. Квартира - не концертный зал. Прежде чем такое предлагать, надо было заглянуть в начало темы.
FoxyFox писал(а):
всегда под рукой есть наушники, на которых можно отслушать отдельные фрагменты, если чего-нибудь не хватает.
Ну тут просто бурные апплодисменты ) Саб заменен наушниками.
Virt_Vovan писал(а):
такая теория без практики бессмысленна
KALISTOR писал(а):
Так вот стоит ли довести ак. до 4.1 :? Слушаю клубную (DNB/Trance) музыку, играю и редко, но смотрю фильмы - те что хиты, в DVD образах.
Конечно стоит, и загоняться на дорогие не нужно. Выбирай от 6-7 до 10 тыс. р.
Неправда ваша.Не всегда это лучше.Почитайте на Hi-fi.ru, те же SVS,M&K,REL берут (при наличии помещения) в дополнение к напольникам и не в кинотеатре, а именно для музыки в трифонике.
Я написал "купить две хорошие АС". Это не равнозначно "купить две АС". Еще лучше если динамики будут 15"-18" (ход дифузора будет меньше, атаки лучше).
djrevers писал(а):
Неужели согласился?
"мешает точной локализации" не значит "не может быть локализовано". Просто падает точность.
djrevers писал(а):
FoxyFox писал(а):
Отдавайте себе отчет в том, что сабвуфер - динамик "украденный" из нормальной напольной акустики. Это некий компромисс,
Сам придумал?
Экономику считать будем? Сколько стоит один приличный динамик, например 15"? Ответ 150-200$ Если мы сделаем из него саб, то продадим уже за 600. А если сделаем 2 колонки? Надо за 1200 продавать, а кто купит? Кривую спроса и предложения видели когда-нибудь? (это не прямая линия, т.е. покупателей будет не в 2 а в 2.5-3-4 раза меньше) Теперь считаем валовую прибыль от продажи. Второй фактор я уже называл. Живем мы до сих пор не во дворцах а в скромных квартирах, а в комнатах еще и мебель расставляем. Куда акустику ставить?
djrevers писал(а):
Ты слушал когда нибудь музыку, где басс(20-120Гц) шёл толко из правой или левой колонки? Такого не бывает!
Послушайте джазу, послушайте оркестровые произведения. В оркестре у каждого музыканта есть свое определенное место. Из джаза например трио Оскара Питерсона. хотя в джазе примеров - каждый второй, или каждый первый, где есть контрабас
djrevers писал(а):
Сателит играет мидлбасс и средние, вуфер соответственно только низа. Ощущения складывается что звук идёт только справа! Более того, если спрятать саб, то легко можно подумать что весь звук произвёл сателит.
Да, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад... надеюсь, близко к тексту автора Что раньше до уха долетает, то и создает основную часть ощущения направления. Это не совсем корректно, но в первом приближении близко к истине. Корректно, долго и нудно объяснять лень. Ваша система не согласована по фазе. Не ищите измерительный микрофон. Позовите человека с хорошим слухом. Лучше скрипача (как правило). Запаситесь несколькими дисками с записями оркестра и камерных произведений. В произведениях особо приветствуется наличие и смычкового и щипкового звукоизвлечения. Усадите на место прослушивания, двигайте саб, а он будет вам говорить лучше или хуже стало. Если вы поймете друг друга - то за часик управитесь (если 2+1 действительно можно согласовать). По крайней мере найдете правильную точку для саба. После чего можно будет наладиться музыкой потягивая безалкогольные напитки.
Virt_Vovan писал(а):
Хорошо написано, со знанием дела, но немножко на другую тему. 2 саба ставить домой - это круто, но на практике, скорее всего встречается крайне редко. Квартира - не концертный зал. Прежде чем такое предлагать, надо было заглянуть в начало темы.
ОТ исходной темы действительно несколько далековато. Зато подняли более основополагающий вопрос: "А нужен ли саб вообще?"
Virt_Vovan писал(а):
FoxyFox писал(а):
всегда под рукой есть наушники, на которых можно отслушать отдельные фрагменты, если чего-нибудь не хватает.
Ну тут просто бурные апплодисменты )Саб заменен наушниками.
Задам всего один вопрос: Каким образом все присутствующие, агитирующие за сабвуфер, решили проблему стоячих волн в помещении для прослушивания. Живете то вы где? В железобетонных коробках. Сколько раз (и соответственно времени) стоячая волна "гуляет", пока ее энергия упадет на 60дБ? Коэффициент отражения для железобетона можно взять 0.99 (от 500 герц и ниже). Поглощением в воздухе для частот меньше 100 Гц можно пренебречь. Посчитали? Теперь опять вспоминаем об эффекте маскировки. Как минимум две октавы выше основных резонансов помещения с амплитудой сигнала равной или меньше чем у "гуляющей" волны будут маскированны, т.е. не слышны..
ЗЫ: Везде и всегда приходится искать компромисс. Кому-то больше нравится жить с сабом,а мне после 150 коньяку и МРЗ "в кайф". Вобщемдумайте сами, решайте сами иметь или не иметь.
зызы. откорректировал замеченную орфографию и неточности
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Незнаю, какие у кого уши, но расположение саба, например в авто, я четко слышу при срезе 80гц - он четко слышен в багажнике. При 63гц уже слабо различимо его положение, но все же на некоторых композициях он уловим сзади.
При 50гц я уже не могу определить откуда исходит бас, толи сзади, толи из под ног...он просто _есть_ вокруг тебя.
И как не настраивай систему, как фазы не крути, мб и получится добится отсутсвия локализации при 63гц, но о 80гц даже речи идти не может. Пробовал и срез низов с динамиков, и фазу их и саба крутил, задержки ставил...бесполезно, выше 63гц не прыгнуть.
В тоже время частоты ниже 50гц слабо слышаться\понимаются имеено как звук, эти частоты более ощущаешь как вибрацию...но это специфика авто.
Насчет стерео-саба....гм...я тут (где не помню, попробуйте поискать) читал о том, как делаются записи в студии и про особенности записи низких частот, так резюме такое - стереобаса _нет_ в обычной музыке, только в электронных стилях и то далеко не у всех групп, так мало того - встречающийся стереобас идет на частотах примерно от 60 до 100гц, т.е. понту от стереобаса нет абсолютно, а если учитывать снижение локализации ( читай: срез 50-65гц), то стереобас кажется вообще бредом.
Все имхо.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
например в авто, я четко слышу при срезе 80гц - он четко слышен в багажнике.......
Давайте не будем сравнивать звук в авто и звук в комнате. Они мягко говоря немного отличаются по ШхГхВ и объему тоже.
Genrix писал(а):
В тоже время частоты ниже 50гц слабо слышаться\понимаются имеено как звук, эти частоты более ощущаешь как вибрацию...но это специфика авто.
Ваши же слова.
Genrix писал(а):
читал о том, как делаются записи в студии и про особенности записи низких частот, так резюме такое - стереобаса _нет_ в обычной музыке,
Что есть обычная музыка?
Еще раз. Я вовсе не пытаюсь заявить, что 2 саба - единственное верное решение. Если учитывать все возможные плюсы и минусы, то далеко не всегда, не на всех записях вы будете слышать преимущества такой системы. Если не трогать винил, то на СД таких записей возможно наберется 1-2% (условно от общего числа). Если вы слушаете только современную музыку, то в разы меньше.
ЗЫ: Я лишь высказал свое мнение по обсуждаемому вопросу, достаточно последовательно надеюсь его аргументировав.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
FoxyFox
FoxyFox писал(а):
Давайте не будем сравнивать звук в авто и звук в комнате. Они мягко говоря немного отличаются по ШхГхВ и объему тоже.
Согласен, сравнивать не совсем корректно - нет хороших отражений звука, много потерь наружу.
FoxyFox писал(а):
Ваши же слова.
Причина вибрации в авто - вы сидите в кресле и оно вибрирует. Я так думаю в комнате 20м2 при 150-200w _сидя в кресле_ вы тоже ощутите неслабые вибрации. В авто 300w номинал, но там идут потери наружу и шум, чего в комнате нет. Тут тишина и отражения звука от стен.
FoxyFox писал(а):
Что есть обычная музыка?
Музыка записанная естественным путем, т.е. микрофонами либо если к примеру басгатира то с процессора гитары. Синтетика (как правило электороника - семплы синтетические и сведение в редакторе) же может быть сведена и со стерео басом. Мне такого еще не попадалось.
По теме.
Как проверить нужен ли саб? Вот мое мнение. (я не отвечаю за порваные вами динамики, боитесь - не делайте)
Ставите песенку с _хорошим и чистым_ вокалом и хорошим басом с ударными, желательно присутствие малого кол-ва инструментов.
Выкручиваете громкость так, чтобы вокал оставался таким же чистым, а басы не запирали динамики.
Снижаете громкость на 20%.
Далее внимательно следите за движением диффузоров, чтоб не перегрузить динамики и не порвать подвес.
Берете генератор частот (поищите в сети их много) и начинаете постепенно поднимать частоту от 30гц до 100гц, как только услышите что при поднятии частоты громкость явно усилилась - это нижний предел ваших динамиков.
Теперь сравните громкость на этой частоте и громкость на частоте скажем 150гц.
Если громкость явно различима, то поднимайте найденную частоту до тех пор пока громкость не сравняется со 150гц.
Вы найдете частоту с которой идет завал на АЧХ.
Тут нужно еще учесть фазонвертор, он может делать горб на АЧХ, поднимайте частоту далее, возможно вы услышите как перестанет работать ФИ и завал опять продолжиться не достигнув уровня 150гц по громкости.
Вот теперь когда вы знаете самую нижнюю частоту и частоту равную по громкости со 150гц, тут и думайте что вам даст саб.
А саб вам даст равное по громкости звучание вашей нижней частоты и 150гц.
Нужно ли вам это? Хотите этого баса? Решать каждому самому.
Можно пойти другим путем.
Найти в сети АЧХ вашей системы и если уже при 60гц завал более -6дб, то саб нужен однозначно.
Ведь там так много вкусностей ниже 70-60гц, особенно в электронике.
В D'n'B вообще там целые "партии" могут быть, а вы их нормально даже слышать не можете, не то что наслаждаться.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Genrix
Genrix писал(а):
Как проверить нужен ли саб? Вот мое мнение
Мммм.... Очень спорное мнение.
Genrix писал(а):
Можно пойти другим путем. Найти в сети АЧХ вашей системы
Не стоит забывать, что АЧХ колонок (АЧХ полной системы вряд ли вообще где-то есть) очень сильно зависит от помещения и может меняться очень сильно. Так что вариант плох. Более потом, АЧХ очень мало говорит о звуке.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения