Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2007 Откуда: Зеленоград
Если умеешь держать паяльник то любой усиль тебе обойдется не дороже 1000р.
У ламповых тоже есть недостатки. Занимает много места, лампы легко выходят из строя, потребляет много энергии. В транзисторном в цепях идет 9-12В, а в ламповом 220В.
Последний раз редактировалось Rendok 16.03.2008 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
R580 хороший ламповый тоже немало стоит. McIntosh по-моему не из дешевых.
Добавлено спустя 2 минуты, 17 секунд Rendok если куплены уже компоненты, то может быть знакомый спаяет за такие деньги, но я даже в этом сомневаюсь
_________________ .
Последний раз редактировалось Kryos 16.03.2008 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Россия г.Курск
Kryos Про McIntosh согласен Но можно и самому ламповый усилок собрать ( транс главное намотать ) Короче начинаем собирать усилки на германиевых транзисторах и не паримся!!! И от лампы что-то и от транзистора...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Rendok да, но сколько будет стоить элементарная база? Конечно дешевле, чем McIntosh ))) Но всё равно дорого. А за 1000 руб в лучшем случае получится нечто по уровню чуть лучше усилителей, встроенных в мультимедийные колонки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Россия г.Курск
А кто нить вот про сие чудо слышал http://ave.ru/catalogue/audio/receivers/PL02.html Гибрид.... Но где там 100 ват, я что-то не понял... Rendok Транзисторы то же горят будь здоров.... Недавно проверял
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
R580 мне лично не надо ничего пока нового. У меня хороший транзисторный усилитель , который меня целиком устраивает никаких искажений не слышу, а звук подает мягко или жестко, где это уместно.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2007 Откуда: Зеленоград
Kryos, ты ошибаешься, элементарная бара ММ усилителей порядка 100р.
Если интересно зайди в магазин радиодеталей и посмотри на цены (от 14коп до 50р(это ну очень крутые в хайфай схеме нужно не более 2))
Главная проблема возникает не в цене деталей, а в умении сборщика, тк это все очень долго собирать и потом еще настраивать, что не менее сложно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Rendok смотря какая ММ тоже. В самых простых колоночках да, 1 чип-усилитель. А если уж нормально собирать, то и компоненты недешево обойдутся. Я не силен в электротехнике, но все же кое-что понимаю. Вот например помню тему про совершенствование Креативовских карточек с заменой ОУ. Так вот 1 микросхема ОУ стоит 800 руб в Чип-н-Дип. Добавлено спустя 32 секунды R580 в профиле есть усё
Kryos, ты не прав, это микросхема и их цены действительно заоблачные, но мы говорим об хайэнд усилителях, в них не используют микросхемы, тк их нельзя подстроить под индивидуальные параметры. А цена тех же компонентов, что использовались в схеме, но без сжатия в один чип в разы меньше
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Rendok почему же. Микросхемы ОУ используется в хай-фай технике достаточно широко. Может только в дорогущем хай-энд секторе что-то по-своему делают. И кстати микросхема не может стоить дороже аналога на отдельной схеме. Микрочип дешевле обходится в разы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Россия г.Курск
Rendok За схему конечно спасибо! Но вот собрать такой усилок ну очень по-моему сложно... Ну я то же думаю что тема себя исчерпала, хотя споры о том что лучьше можно проводить бесконечно Добавлено спустя 4 минуты, 44 секунды Kryos Дааа..... Усилок не плохой Да еще и на комплементарной паре биполярных транзисторов....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Россия г.Курск
udman Ды все понятно... по техническим и физическим параметрам транзисторы обходят лампы. Но звук который получается на ламповых усилителях отличается от транзисторного звука.. А тут уже дело вкуса! И утверждать что что-то лучьше или хуже глупо.... ИМХО
Что значит "Мягкий, теплый, бархатистый звук" ? Что значит "чтоб врубило, качало". Не понимаю. Это не проблема и задача усилителя, это работа композитора или автора данной музыки - придавать ей такие особенности!
Насколько я себе представляю оценку качества - берется исходный сигнал (например звук записанный в wav), с этого файла снимается осциллограмма программными методами (т.е. идеальная картинка звука заданного в файле), затем он проигрывается через 2 усилителя (ламповый и транзюковый), у каждого из которых с выхода снимается своя осциллограмма. А далее ее сравнивают с эталоном (осциллограммой файла). Там где соответствие оригиналу выше - там и искажений меньше! Дело усилителя - передать максимально без искажений, то что заложено автором композиции, а не накладывать на нее "бархатистости, теплоты и мягкости".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Россия г.Курск
У ламповых усилителей гормоник до фига... И по вашему получается что это не усилитель? Речь не идет о передачи студийного звука. ( студийный звук он на то и студийный) Ну тогда можно не парится а собрать себе хорошую студию... А что? Тогда будет прямо как звукорежисер себе задумывал! Я вовсе не про это говорил... Я говорю за то, что ламповый усилитель привносит в звук что-то что делает ее отличной от транзисторных усилителей. И это не обязательно полность меняет задумку звукорежисера!
Добавлено спустя 15 минут, 45 секунд Кстати, никто не задумывался.... А зачем покупать дорогие усилки и колонки если можно купить хорошие студийные мониторы?? По 2500$ за штуку, например. И все! Усилок в которых на LM3886....
Добавлено спустя 2 часа, 58 минут Поговорил сейчас одним знаюшим ччеловеком... Он меня просветил по этом поводу, сейчас времени нет писать, но завтра обязательно отпишусь!!
Добавлено спустя 3 минуты, 12 секунд Кстати вот, цитирую: Известно, что ламповые УМЗЧ (усилители мощности звуковой частоты) по результатам субъективных экспертиз (сравнительных прослушиваний) обеспечивают более качественную передачу звуковых сигналов, чем транзисторные усилители. Но ведь несмотря на большее (!) значение коэффициента гармоник (КГ) и больший (!) коэффициент интермодуляционных (комбинационных) составляющих (КИ), одни усилители качественно превосходят другие усилители – со сравнительно значительно меньшими (!) показателями КГ и КИ…
Безусловно, что звучание любого музыкального инструмента богато содержанием гармоник (обертонов), не говоря уж об оркестровом созвучии группы различных инструментов. Тем не менее, человек не воспринимает звуки скрипки, рояля и какого-то другого инструмента, как в отдельности, так и в их сочетании, как нечто неестественное, искаженное. То есть вообще существование как таковых гармонических сигналов, из которых состоят все сложные звуковые сигналы, является нормальным естественным явлением природы!
Однако, несмотря на данный факт, новые гармонические и интермодуляционные (комбинационные) составляющие (которые тоже суть есть – гармоники!), появляющиеся на выходе УМЗЧ, принято считать продуктами “нелинейных искажений” или “гармоническими и интермодуляционными искажениями”! И это только лишь потому, что такие сигналы, изначально отсутствующие на входе усилителя, появляются на его выходе вследствие нелинейной передачи им напряжения [1]…
Так что малые искажений не всегда и хорошо...
_________________ 3DFX Voodoo...
Последний раз редактировалось R580 16.03.2008 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
R580
Цитата:
Дело в принципе получения звука... Лампа дает более мягкий, ровный, бархатистый звук.
Принцип совершенно одинаков - любой усилитель, по сути, есть условный транзистор с обвязкой. --K, сверху вниз идет ток, но в зависимости от напряжения слева меняется сопротивление. Различия в деталях: например, благодаря компактности и дешевизне современной элементной базы, транзисторные усилки обычно создаются с общей отрицательной обратной связью. Упрощенно, с выхода отводится, как на манометр, напряжение, ослабляется до уровня входа, вычитается из входа, и разность (т.е. искажения) подмешивается ко входу. Там еще другие решения есть, не буду детализировать. За счет этого гармонические искажения (специально для Rendok, обычного транзисторного усилка) не превышают 0.1%, а чаще 0.001%-0.01%.
На лампах все это было бы слишком громоздко, поэтому таких решений для снижения искажений чаще всего нет. КГИ лампового усилка обычно около 1%. Собственно говоря, от себя он привносит насыщение гармониками. Психоакустически это создает эффект более близко расположенного источника звука, что также воспринимается как более мягкий звук.
Многих это очень "прет", поэтому есть группа ламповых фанатов, которые транзистор ни за что слушать не станут. Если им сказать, что это транзистор, хе-хе.
Поскольку есть транзисторные усилки, которые обычно принимают за ламповые, скажем C.E.C., равно как и ламповые, звучащие "по-транзисторному" прозрачно, скажем Manley Labs. И есть транзисторные, звучащие объективно лучше и тех, и других.
Цитата:
Так вот некоторые песни были записаны на микрофон 60х годов (естественно с ламповымы усилителями)(а некоторые на современный но ЛАМПОВЫЙ) и все это писалось на пленку в аналоге
Про что я и говорил, роль ламп в студиях сведена до эффекта. Вроде древнего микрофона, записи на пленку (с которой все равно цифровать), и прочих намеренных искажений. Есть еще записи, куда добавляют потрескивание старого винила, а некоторые и специально пишут на винил, затем снимают и оцифровывают. А панк и блэкметал, по мнению некоторых, обязаны писаться на встроенный микрофон дешевой магнитолы в сыром подвале. Все это эффекты.
Цитата:
А про то что усилки на лампах дорого стоят.... То это в полне объяснимо. Ведь транс наматать не так и просто Ды и лампу зделать сложно..
4 года назад в России, вне МКАД, намотка трансформатора на заказ - от 250 до 800 рублей, новая лампа - от 100 до 600 рублей. Новые подобранные 300В (считаются наилучшей лампой), от завода "Светлана" - 1200 рублей за штуку. Трансформаторы включают и тороидальные, и выходные для ламп, материалы включены. Кондеры для БП, 50р/шт, ну платы там не нужно...
В общем, элементы лампового усилителя обходились от 2000 до 9000 рублей в зависимости от замаха. На сборку всего этого уходит 3 дня ненапряженной работы, от пятничного вечера до воскресенья, по несколько часов в день. Половина этого времени уходит на изготовление хоть какого-то корпуса, еще четверть на монтаж компонентов в нем. Просто макетка делается за вечер.
Это было в 2004, сейчас, думаю, нужно прибавить +60% на элементную базу и +100% на работу, то есть выходит от 4000 до 16000 рублей.
Причем речь о сборке качественного лампового усилка исключительно из новых деталей, сталкерам и этого тратить не надо.
Сейчас этот форум просматривают: варлордиk и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения