Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
_int_
Цитата:
по имени/нику Максим Лядов
Читал его статью про сравнение solo2 и радиотехники s30, ну я не знаю как могли такие выводы получится, либо подключали к чему то не тому, либо s30 были совсем убитыми. Но то что звучат они многократно лучше соло, даже тестировать не нужно. я долго владел и теми и теми. После этого как то поубавилось доверия к статьям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
LENIN87 Это сам смысл идеи. Какой должен быть монитор. Беспристрастно ровный. По сути они даже звучать должны одинаково. И если рассматривать мониторы из высшей ценовой категории, то абсолютно одинаково. Именно по этому не советуют покупать дорогие мониторы, нет смысла. Они нужны для работы, а не для развлечения. Идея акустики для дома несколько иная, музыка должна звучать красиво. Поэтому так не похоже звучат системы разных производителей или серий. А обычно, долгий тернистый путь заканчивается лампой со всеми ее недостатками, именно она дает так недостающий окрас звуку. (немного образно, но как то так).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2011 Откуда: москва
Karats Да ну, ухи у всех разные. Одному нравится, когда басит, другому - когда цыкает. Вообще, оценка "как звучит" - это такая оч субъективная штука, мне кажется. Если вот, например, кто-нибудь мегамудро протестирует 65-е фокалы и по результатам тестов объявит, что звук - гамно, так я ему готов буду запросто в рожу ядом плюнуть, будь он хоть трижды академик акустических наук. А Ленин не субъективную оценку, но конкретную методику хочет знать. Грубо говоря, не результат, а процесс. Тут доверие к статьям рояли не играет. И, глядишь, там спросит, тут ребятам расскажет. Сплошная польза получится.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Vaka_g А красиво - это как, задрать обертона, которые в студии не успели задрать?
Лампы сами по себе звук не красят. Схема, которую обычно строят на лампах (из-за простоты) подкрашивает вторую гармонику, чем одно лечит, другое калечит. Делается она и на транзисторах - тот же Pass Aleph вполне легко принять за ламповый. Для определённой музыки и определённых предпочтений эффект "ламп" действительно приятен. По сути он придвигает звук к слушателю, несколько комкая объёмную картину, но создавая впечатление первого ряда.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
_int_ С точки зрения науки объяснить то как раз всё просто, берём две пары акустики, подключаем к проф звуковой, лучше lynx two что бы читатели застыли в благоговении увидев её цену. ) Снимаем показания rmaa, и делаем вывод, вот мол ачх ровнее, шумов меньше, и.т.д. Только о звуке это мало что говорит, разве что о его характере можно немного судить, по крайней мере по тем измерениям с ixbt.
Цитата:
Да ну, ухи у всех разные
Ваши фокалы лучше Genius SP-S110? Уверенны?
Цитата:
А Ленин не субъективную оценку, но конкретную методику хочет знать
Да нет он к комнате всё привязать хочет, на микрофон намекает, и сказать мол что комната основное, хотя я тут тоже не согласен. Куда не ставь плохие колонки, хорошими они не станут, детальность не прибавится, вокал не прорежется, но иногда можно и у хороших колонок помещением звук убить, в углы например поставив или у потолка подвесив, с басом тоже проблемы часто возникают, сначала его не как не могут получить, потом не как не могут его побороть. Что правильным помещением звук можно значительно улучшить, как и ухудшить неправильным я не спорю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2011 Откуда: москва
Karats писал(а):
_int_
Цитата:
Да ну, ухи у всех разные
Ваши фокалы лучше Genius SP-S110? Уверенны?
Прям так и подмывает ответить "нуууууууу, я не знаю, именно эти Гениусы не слушал"
А что ухи разные... вот мужчина наверняка сказал бы, буде у него такая возможность сравнить - "Фокал там или Гениус, все одна хрень бестолковая, ничего не слышно".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
Varg Представь себе в магазине ХИФИ стоят мониторы и акустика и можно сравнить одно с другим, если мониторы лучше, то скорее всего ХИФИ салоны торговали бы только ими. Ведь АЧХ у мониторов линейней. Мониторы там бывают, но их как правило не берут. Мониторы продают в магазинах с музыкальными инструментами и концертной акустикой. Можно это списать на заговор, но это не так. По сути мониторы ближнего поля - измерительный инструмент.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Vaka_g Это все смесь форумных и мурзилошных сказок, не более того. Любая акустика должна звучать ровно. Если брать только частотную составляющую, то не сомневаюсь, что безэховые АЧХ всех популярных моделей пассивных АС имеют ровную частотку, собственно как и мониторы. Разделение на пассивные АС + усилитель имеет смысл только в плане маркетинга. Все пляски с лампой от невежества или признания своего бессилия. Все, что она добавляет - это искривление вашей любимой АЧХ за счет высокого выходного сопротивления Вот про гармоники еще написали, короче вся суть лампы - внесение искажений. Естественно наивный человек, которому промыли мозги будет говорить, что у него с лампой все ВНЕЗАПНО зазвучало и сам себе в этом убедит, кто же спорит.
Vaka_g писал(а):
А обычно, долгий тернистый путь заканчивается
Такой путь у людей, которые не хотят думать заканчивается в разных местах, в том числе и у теплого лампового усилителя. Форумы они в такие дебри уводят, мама не горюй. Почитайте хифи стерео тракт последние страниц 20: взять любую АС и у нее найдется поровну противников и сторонников. Не догадываетесь почему так происходит? Если подытожить, то можно сказать, что для дома нет смысла отдавать предпочтение мониторам или же пассивной паре с усилителем. Любой эффект, как то ламповость и т.п. можно добавить программно, понятное дело посоны на форумах не оценят такой подход Поймите, что люди в большинстве своем читают на форумах бредятину про мониторы, видят их при прослушивании и естественно множат сказки про чересчур аналитичный звук, они попросту начинают в это верить. Karats В углах - самый правильный вариант расположения Не зря в студиях зачастую колонки встраивают заподлицо с фальшстеной.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Vaka_g Вот представь себе, на одной улице в автосалонах стоят Пежо и Тойоты. Ежу ясно, что Тойоты лучше - сбиты крепче, живут вдвое дольше, и ломаются за это время меньше раз. По идее должны продавать только Тойоты (ну Хонды, VW и Поршаки тоже можно), а на деле?
И это средства доставки тухеса из п.А в п.Б, что тут говорить о чистых развлечениях.
Обозвать мониторы "просто инструментом" можно только не слышав, на самом деле никакой радикальной разницы нет. У мониторов другая расстановка приоритетов: сильные провалы/пики АЧХ недопустимы, нелинейность на высокой громкости недопустима. Но сами приоритеты и задачи те же. Разве что у мониторов дополнительные требования по надёжности в тяжёлых условиях, у домашней акустики дополнительные требования по эстетике.
В том-то и дело, а ВЧ не хуже. Дело в усилителях...
SHATOON писал(а):
зачем подрезаешь середину, она излишне акцентирована? На сколько подрезаешь?
Вот так: #77 Зачем? Так нравится больше.
Насчет мониторов:
В данной ценовой нише они универсальны и являются хорошим выбором. А вот дальше слабым звеном оказывается усилитель. Еще дальше - ящик и динамики. Цель мониторов - выявление дефектов в записи. Для этого нужен определенный уровень качества звучания. Больше его - не надо. Цель домашней системы - прослушивание музыки, и чем качество выше, тем всегда лучше. Плюс те самые неравномерности, которые могут быть хороши для прослушивания, но недопустимы для проверки записи на дефекты.
LENIN87 Речь идет о достоверности воспроизведения, то есть о ширине и равномерности воспроизводимого диапазона частот. Таковы и динамики (размеры, жесткость и легкость диффузора), и усилитель. Корпус - изолятор лишних звуков и фазоинвертор.
LENIN87 писал(а):
какова должна их структура, чтобы они внезапно стали приятны на слух?
Например, такая как я привел. Конструктивно нечто подобное реализовано в Adam Tensor, особенно в модели Delta, где, в отличие от S3X-V, в середине стоит ленточник.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Abdalla Отлично, маркетоиды написали про корпус, что он на 10 % жестче, чем у предыдущей ревизии, жесткость диффузора на 32.76% больше, чем у прошлой ревизии. А как эти характеристики связать с качеством звучания? И заметит ли их обычный человек в правильно поставленном эксперименте, если они итак уже все ниже плинтуса. К сожалению картинку сейчас посмотреть не могу, поэтому не понимаю о чем речь
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
LENIN87 Не стоит всё к науки сводить и искать рациональное объяснение, тут вряд ли есть разработчики акустики, так что все на уши в основном полагаются не ища обоснований почему мне нравится именно этот звук, это как картина есть Пикассо и рисунок не художника, и то и то мазня, только первая стоит денег, а вторая ничего не стоит. Можно сколько угодно требовать доказательств, того по каким критериям первая лучше и на каких основаниях её восторгается большая часть человечества, и смеяться на тему маркетологов которые этого Пикассо распиарили, так не сдвинутся с мёртвой точки. Раз тема аудио по вашему мнению в основном маркетинг, то может просто музыку слушать? А не пытаться всем объяснить как они глубоко не правы?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Karats Если полагаться только на слух, но не на вау эффект, то все сводится к науке, как бы вам не хотелось в это верить. Вы предлагаете без конца бегать за своим хвостом в поисках черной кошки в темной комнате, я же пытаюсь отделить мух от котлет, расставить приоритеты. Если вам нравится то что вы предлагаете, вперед и с песней. В подавляющем большинстве случаев одной и той же АС выставляются диаметрально противоположные оценки не из-за качества усилителя, а из-за разных условий прослушивания в разных же помещениях. Влияет оно во всем диапазоне частот, а не на НЧ, как некоторые думают. От этих сравнений в разных условиях и идут нескончаемые срачи. В одной и той же комнате можно так все переставить, что хрен узнаешь. Но любой форумный воен со стажем подведет под это целую теорию... лишь бы не признать очевидное Если вы не пытаетсь понять причины хорошего звучания, но будете его искать вы будете постоянно наступать на одни и те же грабли. Это и будет как выразился тут кто-то "долгий тернистый путь" Который приводит как правило непонятно к чему.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
LENIN87 Я ничего не предлагаю, просто здесь вам вряд ли объяснят, как производители акустики, мол мы применили динамик из композитного материала и это позволило уменьшить искажения, доказательства? Пожалуйста, пройдёмте покажем вам графики. Хотите знать почему в кроссовере стоят мундорф, да ради бога опять графики.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Abdalla писал(а):
Цель мониторов - выявление дефектов в записи. Для этого нужен определенный уровень качества звучания. Больше его - не надо.
Ничего подобного. Цель мониторов - создание музыки. Вслепую это делать несколько сложно. На сильно окрашивающих колонках тоже.
Abdalla писал(а):
Цель домашней системы - прослушивание музыки, и чем качество выше, тем всегда лучше.
Тогда почему оно en masse остаётся таким низким?
Abdalla писал(а):
Речь идет о достоверности воспроизведения
Т.е. мониторам достоверность воспроизведения не требуется? Или не так - требуется, но только не выше определённого порога. Чтобы, значит, не достовернее, чем +/- 5%.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
Varg Я не обзывал их "просто инструментом", мне кажется название "измерительный инструмент" ни как не унижает достоинства как акустики. Если будет не лень, возьму на следующей неделе KRK 8" под залог, какие будут. Самому интересно, пока не продал Marantz PM6002 + Klipsch RB-81.
Отлично, маркетоиды написали про корпус, что он на 10 % жестче, чем у предыдущей ревизии, жесткость диффузора на 32.76% больше, чем у прошлой ревизии. А как эти характеристики связать с качеством звучания?
Отчего же маркетоиды? А если инженеры? Корпус-то в самом деле отличается, и не надо быть экспертом, чтобы понять, что двоекратное увеличение веса, засыпка внутри песком улучшит заглушение обратной волны. А чем легче и жестче диффузор, тем адекватнее он звучит.
LENIN87 писал(а):
И заметит ли их обычный человек в правильно поставленном эксперименте, если они итак уже все ниже плинтуса.
Это вопрос конкретного эксперимента и его предмета.
Varg писал(а):
Цель мониторов - создание музыки.
Назовите как хотите, дела это не меняет. Потому что это создание принципиально отличается от домашнего прослушивания. Цель создания - музыка, продукт. А цель прослушивания - эстетическое наслаждение. Чувствуете разницу?
Varg писал(а):
Тогда почему оно en masse остаётся таким низким?
Это вопрос из области экономики и культуры.
Varg писал(а):
Т.е. мониторам достоверность воспроизведения не требуется? Или не так - требуется, но только не выше определённого порога. Чтобы, значит, не достовернее, чем +/- 5%.
Да. До предела, который определяется стоимостью конечного продукта и стоимостью затрат на его производство.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Vaka_g Ну а что имелось в виду, что музыку на них плохо играть?
Тогда почему столько домашних владельцев мониторов Genelec. Почему высоко оценивается акустика Adam, ведь это по сути мониторы в красивых корпусах. Почему головки часто ставятся одни и те же, одни и те же решения панелей.
Да потому, что задачи одни и те же, и решаются одними средствами. Только в домашнем железе можно зафейлить АЧХ и списать на "характер", в студийной нельзя. Там, где сделали честно, а не зафейлили, в одном ценовом диапазоне результаты похожи (только в мониторах бонусом усилки, в домашней акустике презентабельная отделка).
Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
Abdalla писал(а):
Назовите как хотите, дела это не меняет. Потому что это создание принципиально отличается от домашнего прослушивания. Цель создания - музыка, продукт. А цель прослушивания - эстетическое наслаждение. Чувствуете разницу?
Вообще-то не очень. Для человека с нарушениями зрения очки необходимы для адекватного просмотра изображений. Если он художник, значит ли это, что рисовать и рассматривать картины следует в разных очках? С одного расстояния. Винодел не может сделать хорошее вино, не пробуя составляющие ("single malt" в мире вин нет). Значит ли это, что пробовать вина для смешивания и для удовольствия нужно из бокалов разной формы и при разной температуре?
Хотя цели принципиально различаются.
Abdalla писал(а):
Да. До предела, который определяется стоимостью конечного продукта и стоимостью затрат на его производство.
А, хорошая защита. Только этот предел там, где цена конечного продукта. Неужто его нет в бытовой акустике, и её создатели запросто вкладывают больше денег в производство, чем получают с продажи?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения