WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Ptirodaktill Что такое "просевшая атака", в технических терминах? Точнее я даже знаю, что, это недостаток dV/dt. Только никакие хотя бы отдалённо современные источники этим не страдают (а ПКД Реги ещё и одни из лучших). Усилки бывает, но и то это у ламп, у современных РЧ ПП запас выше головы. И кстати просадка атаки напряжения прямо сказывается на измеряемой АЧХ.
Ptirodaktill писал(а):
Да и вообще эквалайзер - последнее дело в домашней системе.
А если на дисплее у тебя полутона темноваты/светловаты, ты побежишь за новым дисплеем или гамму подкрутишь?
Режиссёр/инженер в студии десять часов эквалайзер крутил, по десятку децибел, ну а ты значит, гопник домашний, ни тембра на полдецибела не тронь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Varg
Цитата:
Что такое "просевшая атака", в технических терминах? Точнее я даже знаю, что, это недостаток dV/dt. Только никакие хотя бы отдалённо современные источники этим не страдают.
Без понятия как это грамотно описать в технических терминах.
Цитата:
А если на дисплее у тебя полутона темноваты/светловаты, ты побежишь за новым дисплеем или гамму подкрутишь?
Ныняшняя ситуация ближе к недостаточному цветовому охвату =) Как ни крути дешевый ноутбучный дисплей, а adobeRGB на нем не получить. Тут тоже самое. Можно сделать _громче_, но нельзя сделать выразительнее. Т.е. даже если поднять самый сок вокальных гармоник - диапазон 2-4кГц на 5дБ чувственности вокала не добавится ни грамма, просто тетка выйдет на первый план и будет громче орать. И скрипка сильнее пилить, но не играть.
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Ptirodaktill писал(а):
Ныняшняя ситуация ближе к недостаточному цветовому охвату
Неправда, не ближе. ЦАП и ОУ не страдают недостатком атаки.
Хотя яркость как раз свойство АЧХ, поэтому атака тут ни при чём. Но если была бы задействована.
Ptirodaktill писал(а):
выразительнее
Ptirodaktill писал(а):
чувственности вокала
В технических терминах, в технических плз. Поскольку "чувственность вокала" традиционно хвалят у бумажных ШП с лампой. А это не то что воображаемый "недостаток атаки" - это как раз на самом деле ограниченная и недостаточная для точной передачи звуковых частот атака.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Varg а мы говорим о ЦАПе? Я думал мы говорим об усилителе.
Цитата:
Поскольку "чувственность вокала" традиционно хвалят у бумажных ШП с лампой. А это не то что воображаемый "недостаток атаки" - это как раз на самом деле ограниченная и недостаточная для точной передачи звуковых частот атака.
Есть разные решения с достойным вокалом, в том числе с шириками и лампочками. =) Тут уж смотря что считать точной передачей звуковых частот =) Красивые цифры на синусах или все-же эмоциональную отдачу от прослушивания музыки.
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Ptirodaktill писал(а):
а мы говорим о ЦАПе? Я думал мы говорим об усилителе.
Источник - это таки ЦАП+ОУ, так что не об усилителе.
Ptirodaktill писал(а):
Есть разные решения с достойным вокалом, в том числе с шириками и лампочками.
"Достойный" в данном случае - электрически никакой. С недостаточной атакой, завалом АЧХ на верхах, высоким КНИ.
Ptirodaktill писал(а):
Красивые цифры на синусах или все-же эмоциональную отдачу от прослушивания музыки.
Современные полупроводниковые усилители все с электрической точки зрения на низкой мощности очень близки к идеальному усилителю (хотя и не так близко, как ЦАП). Различия лежат в АЧХ, негармонических искажениях, контроле низкочастотного динамика, реализации обратной связи, шумам на малых амплитудах, только на более высокой мощности есть различия по атаке.
Ещё раз повторюсь про низкочастотный динамик. Именно это основной потребитель мощности и основной источник искажений. Недостаток яркости со стороны усилителя может быть вызван недостаточным контролем НЧ и как результат резонансным усилением пиковых частот. Именно это лечится приглушением октавы с помощью параметрического или многополосного эквалайзера. В студийных записях пиковую октаву громких инструментов или конкретно пиковые ноты уже понижают параметрической эквализацией, поэтому требуемая величина дополнительной коррекции невелика.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Иван555 писал(а):
Чего чего?
См. "демпфирование". Также совсем недавно здесь обсуждалось, про наличие двух (причём одного порядка мощности) источников тока в цепочке, против одного, как было бы желательно.
Иван555 писал(а):
Слабый, но несжигаемый выходной каскад? Или в тонких акустических проводах проблема?
Не представляю, при чём тут "слабость" или "сжигаемость" выходного каскада. Хотя очень тонкими проводами можно испортить и хороший усилитель, да. Проблема лежит глубже и связана в т.ч. с активным демпфированием (в противовес пассивному исключительно через сопротивление), в частности через отрицательную обратную связь, его ограничениями и недостатками, из-за которых сегодня глубина ООС значительно сокращена.
В своё время можно было, когда-то до этого даже был смысл. Впрочем, в своё время обсуждения такого рода в этом разделе шли достаточно регулярно. Увы, большинство участников с тех времён разошлись кто куда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Цитата:
"Достойный" в данном случае - электрически никакой. С недостаточной атакой, завалом АЧХ на верхах, высоким КНИ.
Достойное в данном случае - показывающий замысел исполнителя, не более того.
Цитата:
Современные полупроводниковые усилители все с электрической точки зрения на низкой мощности очень близки к идеальному усилителю
Ага, на синусах хорошие красивые цифирки рисуют. Увы, все это настолько далеко от реальных музыкальных возможностей, что поневоле хочется сменить методику измерений.
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg писал(а):
Не представляю, при чём тут "слабость" или "сжигаемость" выходного каскада.
Ну а как может заведомо исправный хороший усилитель недостаточно контролировать НЧ динамик? Если бы выходной каскад не тянул заданное сопротивление нагрузки, он бы перегрелся и сгорел. И ко всему этому, выходное сопротивление усилителя близко к нулю, в то время как акустика обладает гораздо большим сопротивлением 4-8 Ом. Как может случиться недостаточный контроль динамика? С активным демпфированием у современных усилителей как раз полный порядок вроде. В отличии от ламповых например.
Varg писал(а):
В своё время можно было, когда-то до этого даже был смысл.
Жаль, что это секрет
Последний раз редактировалось Иван555 17.04.2012 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Varg
Цитата:
ты начинаешь звучать как аудиофил (в плохом смысле)
Вот взял и обидел меня не за что не про что. Всё звучит хорошо, просто хочется получить значительный прирост, и что бы не было нареканий, рега звучит мягко, это плюс, но есть некоторая не яркость элементов которые должны звучать ярко, на верхней середине видимо, это не значит что звучит глухо или есть ощущение заложенности ушей, просто нет надрывного крика в вокале там где он должен быть. Вот это и хочу побороть источником. С одной стороны это хорошо музыка звучит гладко без резких нот, с другой иногда чего то недостаёт этого самого крика видимо. Хороший эквалайзер тоже стоит денег, с пк моя система не связана, мне так не удобно, так что не вариант. Колонки прекрасно работают 5 ватт лампой, так что слабость усилителя, как то плохо вяжется.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Ptirodaktill писал(а):
Достойное в данном случае - показывающий замысел исполнителя, не более того.
Так это не усилитель нужен, это ноты нужны. Хотя там будет замысел композитора. А так добавить интервью с группой.
Ptirodaktill писал(а):
Ага, на синусах хорошие красивые цифирки рисуют.
И не только рисуют, а играют, и не только на синусах. Практически идеальный именно усилитель сигнала, при работе на пассивную нагрузку, сделать несложно, и они есть.
Ptirodaktill писал(а):
Увы, все это настолько далеко от реальных музыкальных возможностей, что поневоле хочется сменить методику измерений.
Или может быть измеряют не то? Впрочем речь не об этом. Речь о мерах коррекции недостатков. И эти меры далеко не ограничены сменой железа, ей не начинаются и не заканчиваются. Часть этой работы выполняется в студии, но подогнать под каждую систему и под каждый вкус одновременно невозможно. Умея пользоваться средствами коррекции можно закончить эту работу. За пять минут их не освоить, но я и не предлагаю осваивать, а даю уже готовое и проверенное решение конкретной и до оскомины распространённой проблемы, изменения яркости звучания.
Иван555 писал(а):
Ну а как может заведомо исправный хороший усилитель недостаточно контролировать НЧ динамик? Если бы выходной каскад не тянул заданное сопротивление нагрузки, он бы перегрелся и сгорел.
С чего ему сгорать? Если к хилому автомобилю прицепить тяжёлый трейлер с лодкой, он что, перегреется и сгорит? Нет, он не поедет, или поедет, но будет едва управляем, а при ударе по тормозам его потащит прицеп.
Усилитель же может просто недостаточно подавлять электрический резонанс и позволить динамику задрать АЧХ на пиковых частотах. В дополнение к механическим и акустическим резонансам динамика и комнаты. Это, как уже упоминалось, отчасти лечится. А воспринимается на слух в том числе как тусклый или гулкий звук, недостаточно яркий или прозрачный.
Иван555 писал(а):
Жаль, что это секрет
В данный момент никак не связано со звуком, только и всего.
Karats писал(а):
Вот это и хочу побороть источником.
Ну, удачи, просто сразу могу сказать о потенциальном результате. Тогда уж лучше проводами, дешевле, а результат сильно отличаться не будет.
А променять Регу на Аркам... Впрочем ладно. Это конечно предполагая, что Рега не ниже Apollo или Planet.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Varg
Цитата:
А променять Регу на Аркам...
Я регу не на что не меняю, у меня бюджетный cd onkyo dx7555, по идеи наверное аполло нужно, просто ещё на даки смотрю и реги всё же дорогие, 1500$ за cd пока мне жалко отдавать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg писал(а):
С чего ему сгорать? Если к хилому автомобилю прицепить тяжёлый трейлер с лодкой, он что, перегреется и сгорит?
Varg, даже у самого хилого автомобиля есть первая передача. Зато если к 8-ми Омному усилку подцепить 4-х Омные колонки, именно это и произойдет. Я о перегреве и выходе из строя, выходного каскада. Ну или срабатывании тепловой защиты, если усь не на коленке собран.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Иван555 писал(а):
Varg, даже у самого хилого автомобиля есть первая передача.
И я даже видел, что происходит, когда ей пытаются тащить то, с чем у лёгких грузовых нет никаких проблем.
Иван555 писал(а):
Зато если к 8-ми Омному усилку подцепить 4-х Омные колонки, именно это и произойдет. Я о перегреве и выходе из строя, выходного каскада.
Достаточно (очень) сложно добиться. У многих работают, не идеально, но не сгорая.
Но речь вообще не об этом, речь о роли усилителя в электрической цепи и способности подавить влияние остальных элементов. Которая довольно сложно и неидеально реализуется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2003 Откуда: Мск
Varg
Цитата:
Так это не усилитель нужен, это ноты нужны. Хотя там будет замысел композитора. А так добавить интервью с группой.
Вовсе нет =) Правильная аппаратура позволяет донести до слушателя суть записи. Ну например услышать в 3й симфонии Рахманинова в исполнении Лаазеля нежность и любовь к Родине. Подумать о собственной смертноти при прослушивании Полонеза-Фантазии Шопена в исполнении Рихтера. Ощутить безумный прожиг жизни в песнях Моррисона. Почуствовать гнетущую безнадежзность в адажио из 6й симфонии Брукнера в версии Фуртвангера. Окунуться в пучину всепоглощающей ненависти вместе с коллективом Hatebreather. =) А некоторая не позволяют. Ну не понятно о чем игарют и все тут. И Караяна от Шолти на такой аппаратуре не отличить, да и вообще классика тут же исчезает из репертура. Её заменяют мидишные высеры с вооооООт такими басами от 20гц. А живых исполнителей сменяют вокалоиды и саундфорж. Тоесть, вроде бы все на месте, ачх прямее всех прямых и 5ть нулей искажений не дают права усомниться в честности усилителя, а вот подиж ты. Разве можно аппараты последней категории приравнять к хай-фаю, сиречь, высокой достоверности воспроизведения, если получающееся воспроизведение не имеет ничего общего с оригиналом? По-моему нет =)
_________________ "На хк играют трусы, те кто боятся умирать" (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2004 Откуда: Sibirian Фото: 21
Karats писал(а):
Я регу не на что не меняю, у меня бюджетный cd onkyo dx7555, по идеи наверное аполло нужно, просто ещё на даки смотрю и реги всё же дорогие, 1500$ за cd пока мне жалко отдавать.
Тебе надо (по)слушать музыку с компа и оттуда эквалайзер...
_________________ http://people.overclockers.ru/CONTINENTAL/16747 > Система 5.0.2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Иван555: разве? имхо все нормальные усилки при подключенее менее "омных" колонок могут потянуть больше мощность. Как минимум сие у моего NADа (и указаны в спеках соответсвующие цифири мощности при разной омности - 2 x 150W Minimum Continuous Power into 4/8 ohms | 220W, 340W, 460W IHF Dynamic Power into 8, 4 and 2 ohms, respectively - и ни разу неуказано, что 2х омные колонки попортит, или звук на них будет УГ), очень сомневаюсь, что у усилков других производителей по иному. Любой из них должен учитывать большой зоопарк возможно подключаемых колонок с ТТХ в широчайшем диапазоне. Да, защиты есть , срабатывая при перегрузе, но всего то что на разном мощностном уровне при разных колонках.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения