Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 16226 • Страница 104 из 812<  1 ... 101  102  103  104  105  106  107 ... 812  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Пожиратель железа
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.04.2003
#77


В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").

Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.07.2010
Откуда: Н. Челны
Drakkard писал(а):
Не стоит забывать что мп3 могут быть быть разных кодеков. От конкретной музыки тоже очень зависит. Притом жанр не имеет решающего значения, Разница может быть на каком нибудь D&B и не быть на расфуфыренной классике. Тот кто говорит что слышит разницу везде и всегда либо выпендривается либо лжет себе

Согласен. У меня много записей в мп3, для которых очень сложно найти лосслесс. Если я сам делаю мр3 256-320кбит используя хороший кодек, то разницы не слышу. А ведь довольно много мп3 находящихся в сети имеют сомнительное происхождение, даже если битрейт 256-320, может быть оцифровка с радио или тупое перекодирование с низких битрейтов, тут уже на слух все очень заметно, но эти примеры не показательны. Еще есть старые записи, если попадаются в 128кбит, вот там тоже много чего слышно. В общем если понравилась на радио какая нибудь песня качаю мп3, а если что-нибудь посерьезнее то уже лосслесс. Помню раньше тема такая была, все кричали, что после приобретения Соло 2, на Аудиджи слышат разницу между CD и мп3. Ну так то да, если уж высокие совсем были испорчены кодированием. Это даже на спектре было видно. А вот если честный диапазон до 18кГц, тут думаю уже гораздо сложнее определить разницу.

Я так понимаю тут спор возник из-за того что многие вещи уже обсуждались, как например влияние кабелей, и некоторые в том числе я снова подняли эту тему. Значит тогда остановились на том, что есть влияние кабелей?

Поговорим насчет влияния на звук софтовых плееров (foobar, cplay и т.д.)?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Колпино
Фото: 0
Drakkard

Интересно все таки, какая фирма состряпала тот второй межблочник. :-)
А у владельца межблочников, как система реагирует на них?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2009
Откуда: Москва
Фото: 5
Скачал последний февральский номер Stereo&Video 02"2011 только ради занимательного чтива про тест акустический кабелей. Интересные там сотрудники в журнале работают, слышат направление кабеля и его "прогретость". А как описывают отличия в звучании - любо дорого послушать.

Я кстати так и не понял, для чего кабели покрывают оловом? В обзоре есть несколько таких моделей. Ладно посеребрить для микроскопически более хорошей электропроводности, но олово то зачем? Медь внутри оплетки и так не окисляется, а концы легче зачистить раз в год, чем покрывать металлом с электропроводностью в разы меньшей чем обычная медь. Или я чего-то не понимаю?
И еще интересно, для чего использовать какие-то крутые провода, если вся разводка внутри усилителей или ресиверов выполнена обычными, чуть ли не алюминиевыми проводами?

Что самое интересное - ни единого слова не сказано на каком собственно "сетапе" это все тестировали и в каком помещении.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.06.2008
Откуда: Питер
Ханыга писал(а):
И еще интересно, для чего использовать какие-то крутые провода, если вся разводка внутри усилителей или ресиверов выполнена обычными, чуть ли не алюминиевыми проводами?

Вопрос на засыпку)
Ханыга писал(а):
Что самое интересное - ни единого слова не сказано на каком собственно "сетапе" это все тестировали и в каком помещении.

Балбесы, че :) Но на самом то деле - какая разница, все равно ж никто не повторит. Да и писать поэтому можно тоже что угодно - никто ничего не докажет :)


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Я, может, какой-то глупый вопрос задам, но не понимаю, как динамики определяют направленность -_-

Ну, вот, предположим, стоят две АС, слева и справа. И ведь звук как-то ходит слева направо, справа налево и т.д. А ведь от установки самих динамиков это ж не зависит, как я понял. Они ж круглые, им везде одинаково, у них как бы и сторон нету. А в системе при этом звук все равно гуляет и не теряется :spy:

Вот пришел сигнал с усилителя, мол, тут бах слева, а тут бах по центру (в отношении одной АС) и как тут АС определяет, где у нее центр, а где у нее "лево" ? :?:

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.07.2010
Откуда: Н. Челны
ultrafx писал(а):
Я, может, какой-то глупый вопрос задам, но не понимаю, как динамики определяют направленность -_-

Ну, вот, предположим, стоят две АС, слева и справа. И ведь звук как-то ходит слева направо, справа налево и т.д. А ведь от установки самих динамиков это ж не зависит, как я понял. Они ж круглые, им везде одинаково, у них как бы и сторон нету. А в системе при этом звук все равно гуляет и не теряется :spy:

Вот пришел сигнал с усилителя, мол, тут бах слева, а тут бах по центру (в отношении одной АС) и как тут АС определяет, где у нее центр, а где у нее "лево" ? :?:

Это уже мозг определяет. Для этого и существует 2 канала. Происходит пространственное кодирование. Если запись живая то в нее подмешивается еще и ревер от помещения, и уши слышат это ревер и их кажется, что они находятся в другом помещении. Если звук слышится справа, значит он и воспроизводится правой колонкой, левая молчит. А если посередине, то играют обе - все просто. Есть еще термин панорамирование. Это когда плавное смещение в ту или иную сторону. Звукорежиссер как раз на записи таким образом и расставляет музыкантов, смещая громкость Л/П в ту или иную сторону. Но лучше кода все записывается специальными микрофонами. Тогда можно услышать еще и сцену вглубь и даже выше ниже. Зачастую на таких записях слышен фоновый шум.


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Если судить по вашей записи, отключив одну из АС, все пространственные замуты исчезнут ?

О такой банальности, как взаимоотношение между каналами я и сам понимал. Я не понимаю более сложные варианты, как например возникание каких-то инструментов где-то еще дальше, левее обеих АС, например. То есть, уже не между АС, а за ними в определенную сторону, или с обеих сторон одновременно, в ширь.

И как происходит сложная расстановка, когда в один фрагмент записи выстраивается целая очередь из различных источников, находящихся в разных местах ? :?:

Меня в данном вопросе интересует не работа звукозаписывающей студии, а работа АС.

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.06.2007
Откуда: msk
Фото: 1
ultrafx, у вотерса цобаки вообще позади слушателя гавкают :spy:
всякие такие штуки проделываются за счет игры с фазой сигнала
Ну и как тут уже заметили за счет отражений от стен появлюятся новые "источники" звука.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=gHcaPXe_eeg
http://vk.com/topic-13627012_27382316


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Вроде по теме: - http://www.compress.ru/article.aspx?id=11606&iid=454

Цитата:
В основе механизма локализации (определения местоположения источника звука) лежит сравнение звуковых сигналов, слышимых правым и левым ухом, а также анализ спектра воспринимаемого сигнала. Условно этот процесс можно разделить на две составляющие: определение направления на источник звука и степени его удаленности (иначе говоря, расстояния до него).

Наибольшую значимость для определения направления на источник звука имеют два параметра — разница по интенсивности (громкости) и по времени между сигналами, воспринимаемыми правым и левым ухом. Предположим, что некий источник звука расположен точно перед слушателем. Сигнал от этого источника распространяется с равной скоростью во всех направлениях, поэтому звуковая волна достигнет обоих ушей одновременно, а интенсивность воспринимаемых сигналов будет одинаковой. Теперь сместим источник в какую-либо сторону по горизонтали, например влево. В этом случае картина несколько изменится: путь звуковой волны до левого уха стал короче, вследствие чего в правое ухо она попадает с некоторой задержкой. Кроме того, правое ухо в данной ситуации оказалось частично закрыто головой, и, огибая ее, звуковая волна потеряла часть своей энергии; таким образом, интенсивность сигнала, принятого этим ухом, оказалась меньше.

Если же источник звука расположен позади слушателя, то в этом случае, кроме рассмотренных выше факторов, будет играть роль и изменение спектральных характеристик сигнала. Наши ушные раковины недаром имеют столь замысловатую форму: помимо прочих функций они выполняют роль многополосного частотного фильтра. Именно по характерным изменениям спектра воспринимаемого звукового сигнала мозг может определить, впереди или сзади находится источник звука. Схожим образом определяется и местоположение источника звука, смещенного в вертикальной плоскости.

Нужно отметить, что точность локализации неодинакова в различных зонах. Наилучшим образом определяется положение источников звука, расположенных в горизонтальной плоскости (точнее, проходящей через воображаемую линию между ушами и параллельной полу) и в вертикальной (равноудаленной от ушей); при этом точность локализации в горизонтальной плоскости будет выше. По этой причине определить местоположение источника звука, расположенного строго перед слушателем, гораздо проще, чем когда источник располагается справа вверху. Точность локализации также зависит и от спектра сигнала, излучаемого источником: чем выше частота звука, излучаемого источником, тем лучше он локализуется. Сигналы низкой частоты, не имеющие высших гармоник, не локализуются, и как раз поэтому практически все многоканальные АС оснащены лишь одним сабвуфером.

Теперь рассмотрим механизм определения расстояния. Как известно, звуковые волны распространяются в воздушной среде по определенным законам. И именно свойства этой среды используются слуховым аппаратом человека для определения удаленности источника звука. Очевидно, что чем большее расстояние преодолевает звуковая волна, тем меньшей энергией она обладает. Проще говоря, интенсивность (громкость) звука будет тем меньше, чем дальше находится его источник от слушателя. Но достичь иллюзии удаления простым уменьшением громкости источника звука, увы, не получится. Объясняется это довольно просто: степень затухания и скорость распространения звуковой волны в воздухе напрямую зависят от ее частоты (чем выше частота, тем больше скорость), вследствие чего при удалении от источника изменяется как амплитудно-частотная (АЧХ), так и фазо-частотная характеристика (ФЧХ) звукового сигнала: по мере удаления от источника звука сигнал теряет все больше высокочастотных составляющих, а его низкочастотная составляющая начинает запаздывать. Так что если увеличение или уменьшение громкости сигнала не сопровождается соответствующими изменениями его АЧХ и ФЧХ, то слуховой аппарат человека интерпретирует это именно как изменение громкости, а не как приближение или удаление его источника.

В реальной жизни помимо источника звука и слушателя в поле зрения практически всегда присутствуют прочие предметы — как естественного, так и искусственного происхождения. А следовательно, звучание источника обогащается характерным шлейфом — реверберацией1 , которая является просто неоценимой подсказкой для нашего слуха при определении расстояния до источника звука. Чтобы лучше понять механизм этого явления, обратимся к конкретному примеру.

Предположим, что слушатель и источник звука находятся в закрытом помещении. Кроме звука, поступающего к слушателю непосредственно от источника по кратчайшему расстоянию, будут иметь место и так называемые отраженные звуки. При отражении от стен (потолка, пола) помещения часть энергии звуковых волн поглощается, поэтому отраженные звуки имеют меньшую интенсивность, чем прямой звук, а поскольку им приходится пройти больший путь, то они поступают к слушателю с некоторой задержкой, величина которой напрямую зависит от размеров помещения.

Среди отраженных звуков различают ранние и поздние отражения. Ранние отражения (early reflections) хорошо различимы на слух (они достаточно редки, и их можно четко отделить друг от друга), тогда как поздние (late reflections) сливаются и образуют характерное послезвучие (гулкость). Интенсивность и длительность отраженных звуков зависят как от размеров и формы помещения, так и от акустических свойств материалов, которыми отделаны его внутренние поверхности.

Таким образом, оценить расстояние от слушателя до источника звука можно по отношению громкости прямого звука к громкости отраженного: чем оно больше, тем ближе располагается источник. Можно создать весьма реалистичную иллюзию приближения или удаления объекта, управляя всего двумя параметрами — уровнями прямого и отраженного звука. Исключение составляет тот случай, когда источник звука расположен в ближнем поле, то есть уровень его сигнала много выше уровня реверберации.

До сих пор мы рассматривали ситуацию, когда источник звука находился в прямой видимости слушателя. Но что будет, если они разделены небольшим препятствием? Предположим, что между источником звука и слушателем находится мраморная колонна. Поскольку звуковые волны не могут проникнуть сквозь препятствие, они его огибают. Соответственно изменяется и АЧХ воспринимаемого слушателем сигнала. Данное явление называется обструкцией. Наиболее простой способ имитации обструкции — частичное заглушение прямого сигнала с сохранением в неизменном виде ранних и поздних отражений. Для более реалистичной имитации данного эффекта используется не только изменение уровня его сигнала, но и дополнительная частотная обработка (уменьшение доли высокочастотных составляющих).

Если же мы разделим слушателя и источник звука сплошной звукопроницаемой преградой (например, деревянной перегородкой), то сможем наблюдать другое явление, которое называется окклюзией. Как и в случае обструкции, имитация окклюзии сводится к снижению уровня и изменению АЧХ сигнала, но здесь подобные преобразования затрагивают не только прямой, но и отраженный звук.

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2006
Откуда: Н.Новгород
Фото: 97
Ханыга Drakkard
Собираюсь сделать тест для себя. Сравнить акустический кабель (есть медный посеребренный 1,5 кв.мм два по 130 см. немецкий, остаток достался за половину цены) мне он коротковат и не использую. Сравнивать собираюсь с одножильным медным для внутренней проводки таким же сечением и длинной. Есть предположение какой лучше будет звучать? :-)
Сопротивление измерить тестером на такой длине не получается, равно "0", так что при оценке уровень громкости будет постоянным и это так же будет учитываться.

ultrafx писал(а):
О такой банальности, как взаимоотношение между каналами я и сам понимал. Я не понимаю более сложные варианты, как например возникание каких-то инструментов где-то еще дальше, левее обеих АС, например. То есть, уже не между АС, а за ними в определенную сторону, или с обеих сторон одновременно, в ширь.

Обратил внимание на левее обеих АС, собственно у меня на многих композициях такой эффект присутствует, и инструмент уходит далеко в левую сторону, списывал это на акустику помещения, но на одной записи было смещение далеко в правую. Возможно это все же задумки звукорежиссера.

_________________
NAD C390DD & MDC BluOS 2 & MDC HDM-2 Klipsch RF-63 Klipsch RW-12d


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Понятно, что задумка. Хотелось выяснить, как АС определяет сторону, в которую должен уйти источник. Похоже, что АС, в общем-то, о сторонах и не заморачивается, сплошное формирование волн разных вариантов.

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.06.2008
Откуда: Питер
Vaka_g имхо кабели это такая штука что нельзя предугадать заранее что будет звучать лучше, скорее всего в разных системах будут совершенно разные результаты. Но да у меня к этой теме скорее теоретический интерес чем практический - провода это последняя развлекуха, когда остальные компоненты устраивают. А я апгрейдится хочу в скором (надеюсь) времени :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2006
Откуда: Н.Новгород
Фото: 97
Drakkard
Про межблочники я стараюсь свое мнение не высказывать, причина очень простая, у меня нет фирменного дорогого межблочника, так что свои бюджетные сравнить не с чем, а между собой не очень интересно и разницы я не заметил, они одной ценовой категории 100-150 р. за штуку и выбирались исключительно по толщине, внешнему виду и возможности подключения к ЗК. Согласен с тем, что конструктивное исполнение и используемые материалы в межблочниках могут влиять на звук. достаточно сопротивления, волнового сопротивления и емкости.
Я про акустический кабель от УМ к АС, там все одинаково, и сопротивление и емкость.

_________________
NAD C390DD & MDC BluOS 2 & MDC HDM-2 Klipsch RF-63 Klipsch RW-12d


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.06.2008
Откуда: Питер
У меня сейчас 4 межблочника на руках.
1)Вот такой люксман: http://www.luxmann.ru/cgi/prod_rus.pl?236X3X30
2)Обычный с виду провод с черными и красными разъемами, но фирмовый (бендридж что ли, не помню)
3)Большой и толстый кабель с двумя пластиковыми коробками ближе к краям. В центре толщина провода около полутора сантиметров, после коробок расходится на два разъема. Позолоченные железные разъемы, сверху сеточка, короче все как полагаеца.
4)"Авторский" провод из немецкой довоенной моножилы (sic!). Точнее два провода, отдельно левый-правый.

Фотки №3 и 4 тут

Подключаются они между цапом 1866 и в разные входы усилка, чтоб быстрее можно было заменить один на второй.

Разница есть. Мда, приходится признать что реально есть, притом на большинстве треков ее можно уловить вслепую. Нет, двойное слепое я конечно не делал, но когда слушал вместе со знакомым, он переодически перетыкал провода, а я просто сидел с закрытыми глазами (это просто для восприятие музыки, с места прослушивания все равно не видно что именно подключено) и слушал. Цели угадать что играет не было, но характерные оссобенности довольно явные.

Оба дешевых провода смазывают бас, из него исчезает ударность и детальность. Короче больше эффект "сабвуферности". Плюс к этому, на так-себе записаном треке (вот этом: http://www.youtube.com/watch?v=SZVTfwzV1GI игралось ессно не с ютуба, а лосслесс, но все равно запись не блещет) искажения на середине просто дико резали слух.

Толстенький кабель дает заметно лучше проработанный и структурированный бас, а также накачивает звук теплым аудифильским воздухом Сцена чуть размывается, но зато становится заметно шире, выходит за пределы колонок. Такой "густой" звук. Может показаться что тут все очень тепло-лампово, но не, не до такой степени Изменения заметны, но уж никак не драматичны, в меру. На треке е-номине яркость была, искажения слышны. Но не так дико лезут в уши как на лаксмане.
Бас, не смотря на кажущееся "размывание" звука гораздо более собран и детален чем на лаксмане. Вообще, не смотря на все описанное выше потери детальности и напора нет, как могло бы показаться.
Вообщем мне провод понравился больше дешевых по всем статьям.

Далее самое интересное - бравые винтажные арийцы.
После обволакивающего звука прошлого провода, да и лаксмана, этот как ведро холодной воды. Именно после него понимаешь сколько приукрашивания дают все прошлые кабелечки. Тут ничего лишнего, сцена очень чесно и четко очерчена, между инструментами нет никакого теплого тумана, все очень прозрачно. Бас все также хорош, даже еще чуть более очерчен.
Что самое удивительное - тот злаполучный трек E-Nomine он отыграл лучше всех. Огрехи записи слышны гораздо лучше, но при этом они не лежут уши, не лезут в них. Короче середина намного спокойнее. В целом звук более динамичный.
Автор завереряет что разъемам надо прогрется (sic) и вообще они полное [censored], но лучше пока нет. Я понятное дело, к этому скептетичен, но так как мне не в напряг, поставил провод на прогрев))

Выводы вкратце:
Оба бюджетника мне понравились меньше пальцеватых кабелей, главным образом на басу, и искаженной середине (слышно далеко не везде, но где проскакивает - там неприятно).
Арийская моножила и позолоченная колбаска очень сильно разнятся по звучанию, оба дешевых кабеля играют ближе к колбаске.
На аудиофильских дисках, вроде джаза, интимного вокала, итп, разница между кабелями почти не заметна. Разве что, опять же дешевые могут выдать себя нечетким басом. В остальном - фигня, все отлично у всех. А вот на более жесткой музыке, тем более плохо записанной, различия начинают расти.. Тут мне больше понравился винтаж. Хотя после колбасы кажется что сцена силньо сужается, и вообще звук суховат, но потом понимаешь что так, вообще то, лучше и правильнее. Ну, такое у меня ощущение)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Колпино
Фото: 0
Drakkard

Зачетный обзор. :beer:


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 77
Спасибо. Все логично, в целом.

_________________
Я дрочистый изумруд
Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.11.2004
Откуда: Николаев
Цитата:
4)"Авторский" провод из немецкой довоенной моножилы (sic!). Точнее два провода, отдельно левый-правый.

:) предсказуемо.

_________________
"Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.06.2008
Откуда: Питер
cka3o4nuk писал(а):
предсказуемо.

Да блин, а мне вот так хотелось злобно выпендрится и развенчать аудиофильские мифы :(


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.10.2003
Откуда: Питер
Drakkard может вам ради интереса пока свежи воспоминания попробовать межблоки из электротехнической моножилы на 2,5 квадрата :-D
вдруг выяснится что заслуга немцев вовсе не в годах, а в том что их изначальное назначение было вовсе не аудиофильское?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.06.2007
Откуда: msk
Фото: 1
Цитата:
вдруг выяснится что заслуга немцев вовсе не в годах, а в том что их изначальное назначение было вовсе не аудиофильское?
Это вы оп чем? поясните массам! :D

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=gHcaPXe_eeg
http://vk.com/topic-13627012_27382316


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 16226 • Страница 104 из 812<  1 ... 101  102  103  104  105  106  107 ... 812  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: -SPQR- и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan