Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 71
trat2 писал(а):
В FAQ там где рассказывается об ALchemy перестала работать ссылка:http://people.overclockers.ru/4ealex/record17Можно узнать как пользоваться этим модулем?
http://people.overclockers.ru/4ealex/14 ... astrojkam/ + http://images.people.overclockers.ru/198719.png enable bit-matched recording --- вкл rmaa, применим если частота дискретизации источника совпадает с набором частоты дискретизации записи в приложении для сеанса записи enable bit-matched playback --- вкл rmaa, побитная точность воспроизведения - в ac-mode при включенном, регуляторы всех эфектов не действуют disable sound blaster enhancement --- отключает APO-модуль драйвера ...в программах с использованием прямого доступа к карте (OpenAL, DirectSound через Alchemy или ASIO) все функции CMSS работают напрямую, APO-модуль на них не влияет. APO-модуль содержит собственную программную реализацию CMSS, которая уступает в качестве аппаратной. Поэтому по возможности следует переводить программы на прямой доступ к карте (DirectSound-игры с помощью Alchemy, плееры с помощью ASIO- или OpenAL-плагинов, либо тоже с помощью Alchemy). ...на Alchemy состояние APO влиять в принципе не может. APO интегрирован в аудио-стек windows, а OpenAL и Alchemy идут в обход. ...это значит, что есть смысл добавлять в алхимиию софт-плеера ? даже если в ттх пишет : Failed to init OpenAL - нет. впрочем, winamp нормально работает с Alchemy.
http://people.overclockers.ru/4ealex/13 ... stvo_i_FAQ - Creative ALchemy: руководство и FAQ ...особенности Vista относятся только к DS3D, алхимия работает только с играми выводящими через DirectSound3D ...игры с OpenAL продолжают работать как и в предыдущих версиях Windows ...подкладывается библитека dsound.dll и файл конфигурации dsound.ini (это можно сделать вручную или через графическую оболочку) ...ввести в поиск Google "<название игры> OpenAL". Также можно проверить наличие файла OpenAL32.dll в папке с игрой ...dsoundlog.txt создается в папке игры (если игра установлена в подпапку "Program Files", то при включенном UAC он обычно попадает в папку C:\Users[Пользователи]\<имя пользователя>\AppData\Local\VirtualStore\<реальный путь к папке игры>). В случае работы в режиме транcлятора и задействования APU в нем должна присутствовать строка "Using Native OpenAL Renderer". А в случае использования встроенного программного движка "Using Creative Software 3D Library". В любом случае там не должно быть всяких "error" или "fail". ...Add - создать новое ...Edit - изменить старую запись ...Default - удалить все ...Use Registry Path --- по реестру, вписать ключ реестра, в котором указан путь к игре, или : ...Use Game Path --- вписать путь к игре, из ярлыка - ярлык пкм, свойства, строка объект ...Install into Sub Folder --- расположение exe-файла игры внутри папки этой игры, если лежит в подпапке (вписать Bin32 или Bin32Release) ...Install into both Root and Sub Folders --- установить сразу в две папки, основную и указанную выше подпапку (несколько exe в разных папках) ...Disable Direct Music --- это особый API для MIDI-подобной музыки, где каждый трек имеет свой набор семплов (не обязательно отдельные ноты, как правило это были целые фрагменты мелодии). в свое время предлагался как способ создания динамичного саундтрека, подстраивающегося под игровой процесс. сейчас любой серьезный движок (тот же wwise) сам умеет делать подобное.
...Using Native OpenAL Renderer Наличие строки означает только то, что была хотя бы одна попытка обращения к dsound.dll. Большинство игр до сих пор обращаются, для опроса устройств например. Но звук через DS не выводят. Crysis с его FMOD как раз из таких. В первом Crysis правкой конфигов можно было включить именно вывод звуков через DS. В других частях не знаю, у меня их просто никогда не было. Чтобы понять наверняка надо писать полный лог событий + Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #8936090 Как они вообще могут это делать, если файл называется dsound? Наличие в логе using... лишь указывает на то, что DS-устройство было открыто. Это не значит, что оно используется. Многие программы опрашивают все устройства в системе, просто так. Добавляешь в dsound.ini строки Код: logdirectsound=true logdirectsound2d=true logdirectsound2dstreaming=true logdirectsound3d=true logdirectsoundlistener=true logdirectsoundeax=true и потом смотришь лог. Если программа действительно пользуется DS в любом виде, то уже через минуту лог станет размером в несколько мегабайт.
====================================== наушники
Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #10838814 iG0Lka - васек trat2 да - можно. но с некоторыми хитростями, надо использовать разъем, куда втыкаются наушники, с четырьмя контактами т.е. как для гарнитур. при этом когда будет вставляться штекер гаушников он будет замыкать землю и следующий за ней контакт. От этого контакта надо провести проводок к разъему для подключения фронтальной панели, который стоит на самой плате HD. Я в этой теме подробно писал. собственно я так наушники и юзаю. Вставил штекер звук в наушниках, колонки отрубаются, вытащил наушники звук из колонок. вот нашел сообщение Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #8666267 * конструктивно от разъема на теле HD, через резинку на задней стенке, идет небольшой кабелек из 4-х проводков и заканчивается стандартной мамой 3.5" для втыкания разъема наушников, а также мамой на один пин отрезаной от разъема которым подключается например ПС спикер к матери. вот от такого http://media.bestofmicro.com/speaker-ca ... 2971-3.jpg Соответсвенно удлинитель втыкается в этот кабелек. А вторая часть удлинителя закреплена на кромке рабочего стола, слевой стороны. + Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #8666267 Я подключил уши к titanium HD использовав переходник 3.5 to 2.5 вот этот - http://www.dealextreme.com/p/nokia-ad-5 ... pter-31497 Этот переходник я исспользовал как разъем. При втыкании в него ушей с 3.5" джеком с 3-мя контактактами, на 2.5 части контакты земли и микрофона замыкаются. Переходник закреплен на передней кромке стола, и от него к разъему на звуковой карте идет 4 проводка к R(9) L(5) Gnd(7) и контакту селектора (10) т.е. при втыкании ушей 7 и 10 контакты замыкаются, при замыкании 10-го контакта на землю карта подает сигнал звука на 9 и 5 контакты и отключает сигнал на задней панели т.е. на RCA
Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #12220305 в чем разница между АСМ и Game Mode ? game Основные особенности режима: — Поведение и доступные опции CMSS и EAX оптимизированы для использования с играми. OpenAL поддерживает полный набор функций EAX 5 и EFX, а Alchemy использует трансляцию в нативный аппаратный OpenAL. — Опорная частота чипа равна 96 кГц (для цифрового выхода 48 и 96 на выбор). note: на самом деле опорная частота перескакивает с 96 на 88.2, если пустить через ASIO музыку в 44.1 или 88.2 - аналогично в EM частота перескакивает с 192 на 176.4 audio Основные особенности режима: — CMSS не доступен, в интерфейс вынесен полный редактор эффектов EAX для форсирования на любые источники. Такой режим не рекомендуется для использования с играми. Кроме того, OpenAL искусственно ограничивает поддержку только до EAX 3 включительно, а Alchemy переключается в программный режим. — Есть выбор опорной частоты чипа из 44.1, 48, 88.2 и 96 кГц. — Включается максимальная поддержка ASIO. В остальных режимах для интерфейса ASIO поддерживается только стерео выход и внутренний вход What U Hear. В Audio Creation появляются отдельные каналы для каждого физического входа и многоканальный выход. — Для более полного соответствия записываемому с What U Hear с реальным выводом карты недоступны опции управления нижними частотами (bass boost, bass redirect) и компенсации положения центрального канала над дисплеем.
==================
Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #1564050 http://www.gamefront.com/files/20740886 ... .09.02.rar Q: Посоветуйте настройки карты для лучшего звучания игр. A: Для систем 5.1-7.1 практически ничего делать не надо, достаточно не забыть переключить карту в Game Mode. Для наушников и систем 2.0-4.1 оптимальные настройки таковы: режим - Game Mode, Enable CMSS-3D-Virtual - включено, MacroFX - On, ElevationFilter - On, Crystalizer – по желанию (если включен, то рекомендуется не превышать 65%), EQ выключено, SVM выключено, уровень EAX лучше всего оставить на 0db, Bass Boost выключено. Только для Windows XP: Synchronize with Control Panel - выключено, конфигурация колонок в панели управления Windows - всегда 5.1, конфигурация колонок в панели управления Creative - совпадает с реальной. Для более новых OS ту же работу по обману игр о наличии 5.1 (некоторые игры отказываются выводить объемный звук в обратном случае) выполняет Alchemy. В новых OS в случае несовместимости игры с Alchemy и использовании наушников используйте следующий способ: выставьте 5.1 в панели управления Windows, а затем наушники в панели Creative. Гораздо более подробная инструкция (в том числе для колонок 2.0) есть здесь (со слов "мастер выбора конфигурации акустики"). *** TruStudio работает только в развлекательном режиме, прогу надо запускать после переключения в него.
Q: А для музыки? A: С этим несколько сложнее, т.к. вкус у всех разный. Однозначно можно указать только настройки, при которых карта будет воспроизводить музыку без какого либо вмешательства: режим - Audio Creation Mode, Enable Bit-Matched Playback - включено, Master Sampling Rate - совпадает с частотой дискретизации прослушиваемых записей (некритично для ASIO, т.к. сработает автоматический выбор опорной частоты). В Windows XP можно использовать вывод звука из плеера через DirectSound с аппаратным микшированием или ASIO. В более новых OS, если не используется ASIO, необходимо в панели управления Windows (Звук>Динамики>Свойства>Дополнительно) указывать верную частоту.
быстрый сброс софта/драйверов : пуск >> все программы >> Creative >> Sound Blaster X-Fi >> Creative Audio Control Panel (зеленая) >> вкладка Restore Defaults >> выбрать все пункты >> нажать Restore >> дождаться мигания вкладок, закрыть и ребут
если непомогло : или перед замерами рмаа если была перенастройка софта, или после любого вынимания карты из слота :
0 - выключить усилитель, или выключатель 220v активных колонок, или выдернуть межблочник - пресеты включают громкость на все 100%, и самовольно снимают галочку Wave в системном микшере - что приводит к удару громкости в колонки. 1 - переходим в АК (Audio Creation Mode), наверху на вкладке Snapshot, в выпадающем меню ставим пресет RMAA-96 - закрываем АК панель, делаем ребут системы - ребут после переключения в 96 не обязательно, но желательно для глючной и замусоренной оси, или если карта вынималась из слота. Субъективно данный ребут обязателен для win-7 и старше. 2 - через пуск, ищем Creative Audio Control Panel (иконка с зеленым текстолитом), на вкладке Restore Defaults, делаем общий сброс - закрываем утилиту, не открывая АК-панель ребут. 3 - открываем АК (откроется в 48 kHz), соглашаемся на восстановление уровней (win-XP), и закрываем панель. Немного ждем, после открываем АК, наверху в панели Snapshot ставим пресет наитивной опорной RMAA-96, и снова ребут - следует выбирать только 96, на якобы наитивных 48 могут быть сбои. 4 - впринципе с игровой и мультимедийной частью всё - только заново проверить настроики самой винды, через пкм устройства-воспроизведения - следующий пункт и дальше, для тестинга... 5 - после ребута (откроется в 96 kHz), копируем действия и настройки из файла Sound Blaster X-Fi Testing Methodology And Results For RMAA v6.2.3.pdf - с одной поправкой, после каждого ребута системы или запуска пресетов - востанавливаем галочку Enable Bit-Matched Recording, её сбрасывает при ребуте (нижняя Bit-Matched Playback сохраняется). 6 - необязательный финишный подстраховочный ребут, с целью загрузить драйвер начисто в нужных нам настройках - просто чтоб потом лишнего не думалось. 7 - после ребута (откроется в 96 kHz), через пкм в трее востанавливаем галочку Bit-Matched Recording - открываем АК панель (откроется в 96 kHz), выбираем пресет наитивных опорных 48 или ресемпленговых 44.1 - и обязательно без нового ребута, переходим к замерам - на win-7 и старше, сбоит загрузка драйвера если в консоли стояли 48 опорных, лучше загружаться в RMAA-96 и только потом выбирать для замеров пресет RMAA-48/44...
ps2 : всегда старайтесь слушать музыку через ASIO карты - неважно что стоит в АК-mode, у creative-ASIO всегда активен автомат частоты, он сам переключится под частоту трека в любом режиме...
ps3 : если карта просто вынималась, лапалась руками, или промывалась изопропиловым спиртом и прочими растворителями - а потом невидна в системе - протереть контакты PCI слота самой карты, мягкой карандашной стеркой без абразива
ps4 : иногда общий сброс Restore Defaults, может криво происходить если делался в режиме RMAA-48 или RMAA-44.1 - после проверки результатов теста в режиме 24/48, графики выводятся с общим перепадом в 3-5 дб относительно предыдущих сессий - лечится только повторным Restore Defaults с полным набором ребутов, рекомендуется делать сброс только из режима RMAA-96
ps5 : всегда делайте не один а восемь замеров, насколько хватает слотов окна rmaa - толи прога толи питание матплаты, рандомно вносят самые неожиданные помехи - графики могут сильно меняться за одну сессию замеров, вполоть до появления и пропажи горбиков и расчесок в вч-части, или подъема нч-части в несколько дб.
ps6 : полностью отключить VolPanlu.exe, она же Sound Blaster Panel - трей >> пкм на значке Крутилки >> Load Volume Icon at Start Up >> снять галочку - снова пкм на значке Крутилки >> Exit (выгрузить из трея) ... отключить VolPanlu.exe в автозагрузке системы, ибо галочка в трее win-автозагрузку не отключает, для windows7 - запускаем окошко [выполнить] win+R, в открывшемся окне необходимо написать msconfig и нажать [ok] - откроется окно [конфигурация системы], перейти во вкладку [автозагрузка] и убрать галочки с программ (VolPanlu.exe) - нажать [ок] и перезагрузить компьютер ... режимы теперь переключать с помощью Creative Console Launcher - пуск >> Creative >> Sound Blaster X-Fi >> Creative Console Launcher (ConsoLCu.exe) >> иконку копировать на рабочий стол
Далее указываете отсутствующие колонки(все, кроме вашего стерео), далее зависит от динамиков ваших колонок или наушников. Широкополосные - это те, что способны воспроизвести весь музыкальный спектр, ну грубо говоря 20-2000 герц( хотя далеко не обязательно, цифры просто для примера. В стереонаушниках однозначно ставите широкополосные и подтверждаете.
Вы этим хотели сказать, что в панели управления, Звук, настройка 5.1 надо поставить все галочки ниже если слушаю в стерео наушниках: V В Центре V Низкочастотный динамик V Задняя пара Далее: Широкополосные динамики: V Левый и правый передние V Окружающие динамики ?
Может быть это новейший список игр официально поддерживаемых Alchemy
В этом списке есть игры, которым не нужен ALchemy. Определить, в принципе, не сложно. Можно прогуглить, узнать какой API игра использует для вывода звука. Если DirectSound, то ALchemy можно и нужно использовать. В остальных случаях нет.
Цитата:
Вы этим хотели сказать, что в панели управления...
Я установил аудиокарту Creative X-Fi Titanium Fatality Professional в свой компьютер. Иногда после переключения режимов её работы (Entertainment, Gaming и др.) пропадает звук. Как решить данную проблему?
Данная проблема может возникнуть, если во время переключения режимов запущено какое-либо аудиоприложение. Такое поведение является техническим ограничением устройства, поэтому перед переключением режимов рекомендуется закрыть любые аудио- и игровые приложения.
Если этого ещё нет в FAQ, то есть смысл добавить. Прошу прощения за беспокойство если в FAQ эта инфа уже есть (нет у меня сейчас времени читать FAQ чтобы узнать есть ли там уже эта информация).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.05.2007 Откуда: Луганск Украина
Друзья подскажите, может кто сталкивался. Периодически при запуске системы пропадает звук, в устройствах воспроизведения пропадают динамики, по умолчанию стоит spdif out. Такое происходит последние лет 5, начиная с ХР, и щас на win 7/64. Помогает либо установка драйвера (driverSBXF_PCDRV_L11_2_30_0004) - требуется перезагрузка. Либо удаление устройства (creative sb xfi) из диспетчера задачь, обновить конфиг. и автоматическая установка драйвера, не требует перезагрузки. Проявляется не систематически. Это как-то можно побороть? мать - asus p8h67 камень - 3770К видео - думаю ни к чему питание Чифтек 600 Вт звук - creativ elit pro, только карта без блока и доп питания на карту не кидаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2008 Откуда: Комсомольск-н/А Фото: 42
4e_alex писал(а):
Картам по 5-10 лет. Многие давным-давно сняты с производства.
дык если нечем, по сути, заменить те же иксфаи, которым скоро лет 10 стукнет, кто ж виноват в этом? То, что карты старые, вовсе не значит, что они не актуальные. У креатива после иксфаев только глючная серия "Z" вышла, и все, собственно.
_________________ ◉ i9 9940x@4.8GHz • NZXT (kraken) X73 • Asus PRIME X299 A-II • 64Gb @ 3733MHz • RTX 4090 GameRockOC • Creative SB AE-9 • LIAN LI Dynamic XL • 49"◉
Win7 X64; Creative Titanium HD pci-e Поставил полностью весь комплект сборки: danielkawakami.blogspot.ru SB X-Fi Series Support Pack 3.3 от 190415. При этом в отличии от того что было после установки комплекта из FAQ: xfi_2014.02.15.exe, никакого модуля THX в трее не образовалось. Стоит ли заморачиваться, что THX модуль не установился и искать его инсталлятор чтобы установить? В FAQ по слову THX искал - ничего не нашёл.
Предполагаю, что раз THX в трее отсутствует, то значит эффекты THX TruStudio Pro доступны не будут. Те о которых говорил 4ealex в статье: 280910 Обзор X-Fi Titanium HD и сравнение с Elite Pro http://people.overclockers.ru/4ealex/15 ... Elite_Pro/
Последний раз редактировалось trat2 31.05.2015 1:11, всего редактировалось 1 раз.
Есть ли смысл с целью обеспечить максимальное качество звучания музыки, зайти в Панель управления -> Звук -> Нажать на Динамики Creative SB X-Fi -> Свойства -> Дополнительно и заменить 24 бит, 48000 Гц (Студийная запись) на 24 бит, 44100 Гц (Студийная запись) и использовать эту настройку и в Game Mode (для игр) и в Entertaiment Mode (для фильмов и музыки) ? Вроде бы те же mp3/flac делаются под воспроизведение на 44100 гц.
Так ли это, что учитывая, что есть требование, что фильмы надо слушать в Entertaiment Mode, то улучшить прослушивание в стерео наушниках 5.1 звука в фильмах (в Entertaiment Mode) также как 5.1 в играх (в Game Mode) нельзя и максимум на что можно рассчитывать это то как 5.1 в наушниках с помощью программных методов программы PowerDVD воспроизведет, например, PowerDVD при X-Fi в Entertaiment Mode?
Добавлено спустя 19 минут 44 секунды: У меня карта Creative X-Fi HD OS: Win 7 x64. Если зайти в: Панель управления -> Звук -> Нажать на Динамики Creative SB X-Fi -> Настроить,то доступны только 2 строчки: Стерео Объёмное звучание 5.1 Но при этом отсутствует, например: Объёмное звучание 7.1. Это у всех так или у меня глюк?
P.S. Все тесты провожу только в наушниках вставленных в карту в разъём для наушников и установкой в панели Creative, что воспроизведение идет через Headfones.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2004 Откуда: Саранск Фото: 25
я когда в наушниках сижу (что раньше на xtrememusic, что на titanium hd сейчас) всегда менял настройки колонок с headphones на 2.0, не нравиться как звучит звук в режиме headphones.... как будто кастрю на голову одевают, такой эффект)))
Сейчас этот форум просматривают: blackoff, SubL0ck и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения