Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
В этой теме обсуждаются компонентные домашние кинотеатры, а именно:
1. Выбор источника - проигрыватели DVD, BD, медиацентры, HTPC 2. Выбор ресивера или медиапроцессора 3. Выбор пассивной многоканальной акустики или активных мониторов 4. Подбор сабвуфера, подходящего под конкретную конфигурацию 5. Расстановка, подключение, эксплуатация
Также допускается обсуждение видеочасти (дополнительные источники, форматы, ТВ и проекторы), но только в контексте системы ДК. Для отдельных обсуждений на форуме есть специализированный раздел по устройствам отображения.
Мультимедийные комплекты 5.1, комплекты в одной коробке, а также техника от Sven, BBK, AVE, Lautsen, Gemix, Microlab и подобные обсуждаются в ветке Выбор 5.1 системы до $500-$600. Пишите здесь, если готовы вложить хотя бы $500 в технику для домашнего кинотеатра.
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
зачем мучаешься с диполями, возьми полочники и крепления поворотные на стену.
Да я особо не мучаюсь с диполями, я в целом мучаюсь с тылами =))) А какие полочники то такие же 160 они громадные на тыл, 150 не особо тоже меньше, мешать из другой линейки колонок я так понял не очень хорошо это.... вот компактнее 240 можно или 14 хотя уже другая же вроде линейка колонок
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Vaka_g писал(а):
Truth85 зачем мучаешься с диполями, возьми полочники и крепления поворотные на стену. повесь вот так, чтоб динамики в уши были направлены (чуть выше ушей). https://imgur.com/RmOAwU7
С диполями как раз никаких мучений. Повесил на один дюбель и радуешься жизни. Дальше работает физика. И смотрится аккуратно. И в небольшом помещении лучше подходит за счет рассеянного звучания, создавая эффект большего объема, чем есть на самом деле.
Никаких тебе кронштейнов с гробами над головой, настроек с направлениями и пр.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
ultrafx писал(а):
С диполями как раз никаких мучений. Повесил на один дюбель и радуешься жизни. Дальше работает физика.
Думаю что тут как раз работает маркетинг. Типа, для тыла нужны специальные колонки, тыловые, три или четыре динамика вместо двух. И стоят как правило дороже. А в реальности, там не так много информации. Обычные полочники справятся не хуже. С ВЧ-СЧ отражениями в ДК (многоканальной системе) принято бороться. А с диполями переотражения вдруг становятся плюсом, а не минусом.
ultrafx писал(а):
с гробами над головой
тут согласен, но лучше было бы использовать встраиваемые колонки.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
Vaka_g ну я с ди\би полями долго провел, потому есть с чем сравнить. мне изначально не всегда нравилось как это звучит. когда просто какойто шум тыловой, то они отлично справляются. Но когда по сюжету реально точечный источник (актер в ухо шепчет например) и ты ожидаешь что из определенной точки это должно происходить, а у тебя вся стена говорит, то это было не очень. Лично для меня. Сейчас с "точечными" источниками совсем другое дело, мне лично такая локализация больше нравится.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Аудиомания ещё советует RP-140SA всё же они с крючками оказались, думал что тока на фронт ставить, может младшая модель без крючков но на боковые стены у меня не получится повесить слева шкаф, на него не вариант вешать конечно... вариант тока если наискось как у меня на 3D картинке комнаты расположены
Последний раз редактировалось Truth85 01.11.2017 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Vaka_g писал(а):
Думаю что тут как раз работает маркетинг.
Этой технологии миллион лет (в смысле ненаправленному типа, там и омниполяры, и контрапертурная, и диполи с биполями и т.д.). И ее нигде не рекламируют, чтобы ссылаться на маркетинг. Это банальный тип акустического оформления, который хорошо прижился в условиях каналов "окружающего звучания". Они так и называются "Surround".
Эволюционирует само представление о том, каким должен быть звук. Выделяются целые направления нестандартной акустики с нестандартным звучанием. Одно из таковых - ненаправленная акустика. Главная части акустической системы в классическом понимании - это колонка, фронтальная сторона которой представляет собой несколько динамиков, закрепленной на одной плоскости и ориентированных в одну сторону. При этом звук, соответственно, имеет тоже направление, а угол охвата обусловлен особенностями корпуса и характеристиками динамических головок. Для того чтобы звуковой образ воспринимался корректно, слушателю необходимо находится в определенной области прослушивания. Например, для стерео действует правило равностороннего треугольника. В соответствии с этим правилом две колонки должны находится друг от друга на таком расстоянии, на какое они удалены от слушателя. Таким образом, чтобы баланс между правым и левым каналами был сохранен, и акустическая картинка соответствовала замыслу режиссера, пользователь вынужден, уподобится неподвижному памятнику. В противном случае при использовании живой музыки звуковая сцена может внезапно исказится: вдруг появится ощущение, что исполнители правого фланга оркестра сегодня не выспались и играют менее выразительно, чем музыканты левого, фортепиано передвинули с нужного места, а ударные вообще расстроены.
При просмотре фильма звуки тоже могут оказаться перевранными: Выстрелы будут звучать, совсем не стой стороны, откуда должны были согласно изображению на экране, а реактивный самолет внезапно "собьется с курса" и начнет перемещаться по неверной траектории. Даже при много канальном звуке наиболее полное впечатление получает тот, кто займет по отношению к акустике центральную позицию Появилась даже новая форма вежливости - предложить гостью сесть так, чтобы он получил максимальное удовольствие от прослушивания или просмотра. В большом кругу друзей дело обстоит сложнее - кого-то придется обидеть.
С подобными неудобствами владельцы акустических систем привыкли мириться, ведь никто не подозревал, что может быть по-другому. Однако всевозможные исследования позволили сделать ряд всевозможных открытий. В частности, оказалось, что в нашем восприятии обычных звуков, которые имеют свою четкую локализацию, детальность и объем, есть одна важная особенность. Только 11% звуковой информации мы получаем непосредственно из источника. Большая ее часть - это звук, отраженный от стен и предметов. Полный же объем звуковой информации позволяет нам получить почти законченную картину происходящего вокруг нас. Например, если со стола упала ложка - даже не видя ее, мы знаем, что упало и почти абсолютно уверенны, что эта ложка, а не что другое. Следствием этих наблюдений стала задача придать воспроизводимому звуку, который до этого был лишь плоским слепком со звука настоящего, жизненный объем и образность, используя свойства отражения. При этом было учтено, что звук направлен не в одну, а сразу в несколько сторон от источника, откуда, отражаясь, и доходит до слушателя в полном объеме. Это послужило основанием для отступления от традиционной акустической системы и поиска новых решений. Так было предложено разместить динами в нескольких плоскостях или использовать конструктивные особенности самого излучателя. Этот подход в частности получил широкое распространение при установке тыловых колонок для создания пространственного, нелокализованного источника звука. С целью реализации необходимого соотношения прямого и отраженного звука стали использоваться биполярные (bipolar) и дипольные (dipole) акустические системы.
В биполярных системах, как правило, присутствуют несколько обычных динамиков, расположенных как на фронтальной , так и на задней поверхности корпуса. Отличие таких излучателей от дипольных состоит в том, что у последних задняя волна находится в противофазе с фронтальной волной, тогда как у биполярных громкоговорителей обе волны синфазные. При этом дипольные устройства назад излучают звук так же хорошо, как и вперед.
Яркое событие в истории ненаправленной акустики - становление американской компании Bose. Профессор электроники и вычислительной техники Массачусетского Технологического института Aмар Боуз стал искать причину того, что системы с великолепными техническими характеристиками все же не могут передать прелесть концертного звучания. Целых 12 лет ученый потратил на вопросы восприятия звука человеческим ухом, проблемы психофизиологической акустики и проектирования. Наконец в 1968 году на суд Hi-Fi-общественности была выставлена система BOSE 901 Direct/Reflecting с революционной по тем временам технологией прямого и отраженного звука. Позднее за новаторство и качество звучания этой акустики был присвоен титул легендарной, и 901-я ее серия до сих пор в большом авторитете у ценителей звука. Поэтому компания продолжает ее выпуск в усовершенствованном варианте, оставляя неизменным технологию Direct/Reflecting.
#77
#77
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
Truth85 писал(а):
вариант тока если наискось как у меня на 3D картинке комнаты расположены
Зачем наискось, RP-140SA можно на заднюю стену повесить, вполне прилично получится. Их можно и верикально и горизонтально попробовать разместить, думаю разница будет чисто эстетического характера. Ценник на них не маленький. Но в перспективе можно будет на фронты положить для Dolby Atmos.
вот так вот да мне кажется лучше будет они же косые сами по себе колонки, прямо в уши и будут смотреть https://imgur.com/efZEY7S
Vaka_g писал(а):
Но в перспективе можно будет на фронты положить для Dolby Atmos.
я так и не смог найти внятного ответа, стоит ли эта игра свеч, если это реально работает эфективно и даёт эффект что звук с потолка на тебя сваливается, и когда вертолёт взлетает то звук уходит вверх, то наверно можно будет попробовать атмос сделать...
Тока вот цена этой атмосовской такая же как и RP-240s.... за эти деньги помойму 240 как то выгоднее смотрится
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
ultrafx на глаз поправить гамму? в HDR профиле? как ты себе это представляешь? Тут именно ошибка гаммы была, на подкрутку "цветности" почти не реагирует, ибо цвет это другое совсем в понимании HDR режима его. В том же "Жизнь Пи" и Уике 2 ничего подобного замечено небыло. То есть информацию из bt2020 контейнера этих фильмов он прекрасно распознал, а вот на Махе споткнулся. На первой фотке конечно утрированно, телефон зараза еще подкрутил цветности, там не НАСТОЛЬКО ядовито. Но перебор был один хрен по красному ощутимый.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
ultrafx не, не варик) поправить на глаз можно, народ так "кастомные" профили и кривые и делает, на АВС форуме даже чувак утилиту написал, которая вообще ими называется "game changer" и превратила JVC в универсального солдата под любые задачи. Но я этого не умею, потому надо было хотя бы "к стандарту" привести , чтобы всё как задумано было)
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
HELLdiego А в реальности картинка такая же как на телефоне? Как то похоже на самую обычную картинку, у меня этот же фаил 80гб макс ХДР, так же показывает как на 2 картинке через мадвр с 50 гамой и 50 сатуратион на древнем монике =)
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
Truth85 нет, она в обоих случаях не такая как вживую. что такое HDR - цветовой профиль bt.2020 и бОльшая информация в тенях\светлых участках. Телефон не может передать ни цветовой охват, ни контраст подобный заснять, он либо засветит светлые области, либо заклипингует в тенях, зажав все детали. Это вживую надо смотреть)
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд: и как же вы любите траффик потратить ))) где вы взяли 80гб макса, если UHD диск + Атмос дорога весит 42.3 GiB
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд: Truth85ultrafx и кстати это по сути только "простейшая" калибровка пропущена была. там не все так просто, еще сегодня\завтра после работы заниматься чтобы "потанцевал" вытащить. кину что в итоге он выдаст, но уже от этой картинки очень порадовался.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Сейчас этот форум просматривают: _dim4ik_, Google [Bot] и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения