Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Karats, я не буду с Вами спорить ... споры "о проводках" бесконечны. По всей видимости, если я не слышу ангелов, значит я просто недостаточно усердно молился. Один только к Вам вопрос: как(?) Вы определяете "нейтрально звучащий кабель", может быть Вы слышали некий аудиофильский эталон нейтрального кабеля, который хранится в Международном аудиофильском бюро в Париже, ну, как - эталон метра, хранящийся в Международном бюро мер и весов в Париже. Может быть, в том же Международном аудиофильском бюро хранится и эталон нейтрально звучащей АС, нейтрально звучащий усилитель, нейтрально звучащий образец аудиофильского сигнала, записанный на некую нейтральную CD болванку и между всех этих нейтральных прибалдеек ходит дядька, у которого - нейтральная АЧХ его слухового канала? Ведь нужно же от чего-то отталкиваться в своих сравнениях...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
alex_ka
Цитата:
Один только к Вам вопрос: как(?) Вы определяете "нейтрально звучащий кабель"
По моему я понятно написал, что эталона нет и все звучат по разному, я выбирал из тех которые звучат приятней с моей связкой, хотя где то читал что провод мониторный и нейтральный, так вот это ерунда, он на много отличался от большинства.
Цитата:
Ведь нужно же от чего-то отталкиваться в своих сравнениях
Отталкивался от того, что имел, и того, что брал на прослушку, правильный звук и приятный звук для меня не синонимы, я ищу именно приятный, а правильный пусть теоретики слушают, и если оценивать звучание по тесту rmaa, то хорошего не выйдет, в общем слушать нужно. А чтобы услышать разницу между проводами, нужно слушать знакомые до боли композиции, перетыкая туда-сюда кабеля, так вот и выбирал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Москва
alex_ka писал(а):
Karats, я не буду с Вами спорить ... споры "о проводках" бесконечны. По всей видимости, если я не слышу ангелов, значит я просто недостаточно усердно молился. Один только к Вам вопрос: как(?) Вы определяете "нейтрально звучащий кабель", может быть Вы слышали некий аудиофильский эталон нейтрального кабеля, который хранится в Международном аудиофильском бюро в Париже, ну, как - эталон метра, хранящийся в Международном бюро мер и весов в Париже. Может быть, в том же Международном аудиофильском бюро хранится и эталон нейтрально звучащей АС, нейтрально звучащий усилитель, нейтрально звучащий образец аудиофильского сигнала, записанный на некую нейтральную CD болванку и между всех этих нейтральных прибалдеек ходит дядька, у которого - нейтральная АЧХ его слухового канала? Ведь нужно же от чего-то отталкиваться в своих сравнениях...
Если вам интересно http://www.hi-fi.ru/forum/forum66/ почитайте. Там много копий сломано. ИМХО Много зависит от аппаратуры, на одной слышно, на другой нет. На комповой практически ничего не слышно. Причем более дорогой (серебряный) может ухудшить звучание. П.С. У меня была слышна даже замена сетевого кабеля.
Karats, я Вас понял, как звучал оригинал и что "хотел сказать" звукорежиссёр, делавший в студии эту запись - Вам не ведомо, а мож, этот самый звукорежиссёр был в тот день "с большого бодуна" и ничего "не хотел сказать", и как всё записалось - ему тогда было ваще "по барабану" - быстрей бы "на пиво", однако, Вы берёте какую-либо аудиозапись, возможно, даже качественную и "казырна" записанную, а потом с помощью кабелей и гранитных (мраморных) плит, всё же пытаетесь изменить, условно говоря, тембр звука - "под себя"... Про комнату для прослушивания, обустройство которой, как раз таки и попадает под определённые стандарты - я уже и не спрашиваю...
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
bor241 писал(а):
П.С. У меня была слышна даже замена сетевого кабеля.
А Вы не пробовали менять местами вилку и розетку в этом кабеле, говорят, что неправильная направленность сетевого (и не только сетевого) кабеля тоже меняет звук... ну или сделать его из "прогретой" меди - времён "Третьего Рейха"?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Москва
alex_ka писал(а):
Karats, я Вас понял, как звучал оригинал и что "хотел сказать" звукорежиссёр, делавший в студии эту запись - Вам не ведомо, а мож, этот самый звукорежиссёр был в тот день "с большого бодуна" и ничего "не хотел сказать", и как всё записалось - ему тогда было ваще "по барабану" - быстрей бы "на пиво", однако, Вы берёте какую-либо аудиозапись, возможно, даже качественную и "казырна" записанную, а потом с помощью кабелей и гранитных (мраморных) плит, всё же пытаетесь изменить, условно говоря, тембр звука - "под себя"... Про комнату для прослушивания, обустройство которой, как раз таки и попадает под определённые стандарты - я уже и не спрашиваю...
Эк как вас занесло. Все в кучу свалили. Плиты с шипами используются для развязки с полом и устойчивости, что улучшает звук и дает возможность нормальной жизнью соседям внизу Про комнату http://photofile.ru/users/yras/3374159/ это экстрим. Только жить там невозможно. Есть достаточно более простые и достаточно эффективные методы подготовки комнаты. Кроме того расстановка и настройка тоже влияют на звук. А насчет эталонного звука, сходите в консерваторию, и послушайте как звучат тарелки, контрабас, виолончель, и т.д. и если ваша система будет звучать похоже, значит вы своего добились. П.С. ИМХО Совершенству нет предела. Человеческое ухо привыкает к своей системе и если слушать только ее, делает ее эталоном. Чтобы этого избежать слушайте живую музыку в правильном помещении (консерватория, Дом музыки) не дальше 10 ряда партера. И последнее: даже состояние здоровья и климат в помещении(влажность прежде всего) влияют на восприятие музыки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2006 Откуда: Киев
Какая разница какой толщины кабель(В теории(!!!) толщина влияет на разрешение в НЧ и типа на общий контроль акустики). Все равно сигнал передается только по поверхности кабеля. Именно поэтому я использую ленточные провода, где принцип скин-эффекта использовался как достоинство. Где-то высчитывали, так вот, к примеру мой ленточный провод по эффективной площади передачи сигнала соизмерим с 8-10мм проводом.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд: bor241
Цитата:
Причем более дорогой (серебряный) может ухудшить звучание.
Чушь.
_________________ DLSS лучше, чем FSR и натив! Кто использует DLSS - у того длиннее!
А насчет эталонного звука, сходите в консерваторию, и послушайте как звучат тарелки, контрабас, виолончель, и т.д. и если ваша система будет звучать похоже, значит вы своего добились.
А с какого "..." Вы решили, что именно в консе - эталонный звук тарелок, контрабаса и виолончели? /отвлечённо так.../ Если принять за некий эталон звук скрипок Гварнери, Страдивари или Штайнера, то тамошние студенты никогда на них не лабали... ну разве только - "единичные единицы"...
bor241 писал(а):
П.С. ИМХО Совершенству нет предела. Человеческое ухо привыкает к своей системе и если слушать только ее, делает ее эталоном. Чтобы этого избежать слушайте живую музыку в правильном помещении (консерватория, Дом музыки) не дальше 10 ряда партера.
Опять же, с чего Вы взяли, что зал консерватории, например, в вашем городе - исключительно правильное помещение для восприятия музыки? Сейчас, например, музыкальные концерты, разумеется - не рок или попсу, частенько устраивают в католических костёлах... когда музыкантов в них (костёлы) допускают... /отвлечённо так.../ Вообще, создаётся впечатление, что многие из аудиофилов слушают не музыку, а например, то, как чихнул или пёрнул или шмыгнул носом "владелец" третьей скрипки в пятом ряду - Большого симфонического оркестра и если пердежа не слышно, значит домашняя аппаратура не имеет должного разрешения и детализации - в ход идут "проводки"... З.Ы. один аудиофил натурально тащился "нипадеци" от виниловой пластики с "концертной" записью речи Л.И.Брежнева на каком-то там съезде большевиков - мол, какой натуральный звук, просто обалдеть - слушал бы и слушал!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Цитата:
З.Ы. один аудиофил натурально тащился "нипадеци" от виниловой пластики с "концертной" записью речи Л.И.Брежнева на каком-то там съезде большевиков - мол, какой натуральный звук, просто обалдеть - слушал бы и слушал!!!
Вот это напалм)))
Мне еще нравятся поциенты, у которых после смены какой-нить очередной хни(проводок новый или плита гранитная) в системе, она тут же "заиграла в тыщу разов лучше, на любимых записях послышались мильены новых деталей" и т.п. "ну вы понели..." и причем так может с одной системой происходить несколько раз, т.е. суммарное улучшение составит порядков 20!!!. Интересно насколько у человека должно быть больное воображение или насколько дерьмово должна звучать система до смены компонента.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
alex_ka
Цитата:
А с какого "..." Вы решили, что именно в консе - эталонный звук тарелок, контрабаса и виолончели?
Но он точно не в студии звукозаписи Для каждого эталон свой, для кого то система друга, для кого то консерватория, для кого то концерт на стадионе.
Цитата:
многие из аудиофилов слушают не музыку,
,
Цитата:
один аудиофил натурально тащился
Откуда столько злости и издёвки. Чем аудиофил хуже меломана, и он уж точно лучше анти-аудиофила, которым не дают покоя слух, финансы и прочие атрибуты, не дают так, что порой на этой почве пишут статьи, придумывают истории про конденсаторы и вешалки с утюгами, и прочей ерундой, со временем начиная мнить себя знатоками, которые ловко расправляются с неграмотными и доверчивыми людьми.
Последний раз редактировалось Karats 20.03.2011 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Москва
bor241 писал(а):
П.С. У меня была слышна даже замена сетевого кабеля.
Karats А Вы не пробовали менять местами вилку и розетку в этом кабеле, говорят, что неправильная направленность сетевого (и не только сетевого) кабеля тоже меняет звук... ну или сделать его из "прогретой" меди - времён "Третьего Рейха"?[/quote]
Вы по видимому не в курсе, что с переменой фазы в отличие как указано на вилке, кроме изменения звука(побочный эффект), напряжение на корпусе меняется относительно земли с 10-12 вольт до 50 вольт.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
alex_ka писал(а):
А Вы не пробовали менять местами вилку и розетку в этом кабеле, говорят, что неправильная направленность сетевого (и не только сетевого) кабеля тоже меняет звук...
пробовал. меняет. кардинально: от "слушать невозможно" - не интересно - до "не оторваться". однако, в большей степени влияет порядок подключения, в особенности если применяется недорогой распределитель питания. вилки, разумеется, надо подбирать под конкретный расперделитель...
alex_ka писал(а):
ну или сделать его из "прогретой" меди - времён "Третьего Рейха"?
греть-то в любом случае надо. не мене недели. а вот медь третьего рейха не пробовал. увы.
RoMiLiUs писал(а):
Какая разница какой толщины кабель
банальное волновое сопротивление на низких частотых...
alex_ka писал(а):
Опять же, с чего Вы взяли, что зал консерватории, например, в вашем городе - исключительно правильное помещение для восприятия музыки?
потому что оно всё равно на порядок лучше типичного помещения, которое можно оборудовать дома.
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
У меня сейчас кстати интересное можно сравнение провести. Покупал вместе с emu 1212m кабели межкомпонентные Proel Diehard за 300р и 3м длиной, небалансные. На этой з/к ведь только пальчиковые гнезда, RCA межблоки не подключить. Ну так вот, сравнивал с внешним ЦАПом своим, подключенным ванденхулом Тандерлайн 0.7м, который нынче стоит что-то около 12-13тыщ в Аудиомании. Не поверите - но разницы особой даже с учетом различных источников не ощущается. То есть сцена приблизительно схожа по точности и завалов в звуковом диапазоне не слышно, хотя конечно как я и писал сам характер подачи у источников разный. Единственное что пока не понятно - что именно портит бас, то ли кабель, то ли ОУ в звуковой карте. Так что я всеми руками за профессиональные решения.
Откуда столько злости и издёвки. Чем аудиофил хуже меломана, и он уж точно лучше анти-аудиофила, которым не дают покоя слух, финансы и прочие атрибуты, не дают так, что порой на этой почве пишут статьи, придумывают истории про конденсаторы и вешалки с утюгами, и прочей ерундой, со временем начиная мнить себя знатоками, которые ловко расправляются с неграмотными и доверчивыми людьми.
Господь с Вами... какая злость, какая издевка... История про "конденсаторы на фоне клизмы" - совершенно реальна, а Сергей Казанский, автор этого прикола - технически грамотен так, что дай Бог каждому - хотя бы пятую часть его знаний.... и помимо основного рода своей деятельности, связанной с восстановлением данных с HDD и пр. носителей информации, в т.ч. - и с их ремонтом, имеет прямое отношение к звукотехнике. Karats, я даже могу предположить, что есть некие индивиды, которые могут услышать реальную разницу в звуке от смены "шнурков", ну... мож они обладают каким-то фантастически обострённым слухом... в конце концов, есть же реальные экстрасенсы... но их - считанные единицы на многие миллионы людей. Всё может быть... Но вся фишка в том, что не проводилось никаких исследований на тему "о шнурках" ни в научных лабораториях, ни частными лицами или проводились, но закончились неудачно, т.е. - ну не зафиксировали современные приборы разницу в звуке (изменение АЧХ, уровня, исчезновение или появление каких-либо новых гармоник в сигнале) от смены кабеля или его направления - в смысле, что тот "конец" проводков, который был подключен к усилителю, теперь подключен к АС... А если бы это было реально доказано, то представьте себе, СКОЛЬКО бабла можно было бы срубить брэндовым фирмам, производящим подобную продукцию... Во всяком случае, я про такие эксперименты не слыхал, но слыхал, например, про то, что некая известная фирма обещала выплатить 1 000 000 баксов тому, кто в слепом тестировании реально определит, действительно ли менялись концы шнурков местами или нет... вродь как - желающих пока не нашлось.
Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
bor241 писал(а):
Вы по видимому не в курсе, что с переменой фазы в отличие как указано на вилке, кроме изменения звука(побочный эффект), напряжение на корпусе меняется относительно земли с 10-12 вольт до 50 вольт.
Как говорится - приплыли... С этого места, пожалуйста, по-подробнее... как изменится фаза в "стенной" розетке и напряжение на корпусе относительно "земли", если "жопка к жопке" - "проводок к проводку" поменять местами вилку и розетку сетевого кабеля - т.е.изменить направление его включения?
Сколько лет проживёт ёжик, если от паровоза открутить одну гайку?
Добавлено спустя 15 минут 17 секунд:
W124TH писал(а):
греть-то в любом случае надо. не мене недели. а вот медь третьего рейха не пробовал. увы.
Большая советская энциклопедия Электрический ток Электрический ток, упорядоченное (направленное) движение электрически заряженных частиц или заряженных макроскопических тел. За направление тока принимают направление движения положительно заряженных частиц; если ток создаётся отрицательно заряженными частицами (например, электронами), то направление тока считают противоположным направлению движения частиц. ------------------------------------------------------- Извиняюсь, а что, в "прогретой" меди, электрически заряженные частицы или макроскопические тела движутся как-то более упорядоченно, чем в "непрогретой"?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
alex_ka
Цитата:
что есть некие индивиды, которые могут услышать реальную разницу в звуке от смены "шнурков"
Нет это услышит почти каждый, вы не пытались видимо, оправдывая опять измерениями. Не всё можно измерить. Хотя даже пытаться не интересно, чем измерить сцену например? Опять ачх? У звуковых creative относительно неплохая ачх, шумы и искажения, но как паршиво же они звучат.
Цитата:
что некая известная фирма обещала выплатить 1 000 000 баксов тому, кто в слепом тестировании реально определит, действительно ли менялись концы шнурков местами или нет... вродь как - желающих пока не нашлось.
Старая афера, их шнурки, незнакомый тракт, хитрые условия, если бы у меня дома такой тест проводили, на эти деньги они бы точно попали, даже если бы 1000$ давали, я бы к ним каждую неделю приходил, но такими деньгами не сорят, и не всё так просто как кажется, иначе бы миллиардерами было пол форума.
yччѣmъ rycckoѣе йэзыккo
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
alex_ka писал(а):
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
В схеме простого кроссовера последовательно с конденсатором, здесь C2, часто подключается резистор.
ага, понятно, только Вы забыли добавить, что второй вывод этого резистора включен последовательно с динамиком. (это я к вопросу о проводах)
Один вывод вообще никак не может быть включен, ни последовательно, ни параллельно.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Имеющийся в этой схеме R1 необходимой частью кроссовера не является. Кроме того, демпфирование в основном относится к НЧ-динамику.
alex_ka писал(а):
если усилитель обладает большим выходным сопротивлением
Нормальные усилители обладают малым выходным сопротивлением, десятки миллиом. Прочие как раз любимы эзотериками (в которые вы меня ошибочно записываете, упуская, что требование демпфирования относится вовсе не к домыслам эзотериков, а стандартам соблюдаемым вплоть до концертной техники).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Москва
alex_ka Как говорится - приплыли... С этого места, пожалуйста, по-подробнее... как изменится фаза в "стенной" розетке и напряжение на корпусе относительно "земли", если "жопка к жопке" - "проводок к проводку" поменять местами вилку и розетку сетевого кабеля - т.е.изменить направление его включения?
Тестер у вас найдется? Сами и проверьте. Чего воду толочь бестолку. А потом можете тории подводить.
Старая афера, их шнурки, незнакомый тракт, хитрые условия, если бы у меня дома такой тест проводили, на эти деньги они бы точно попали, даже если бы 1000$ давали, я бы к ним каждую неделю приходил, но такими деньгами не сорят, и не всё так просто как кажется, иначе бы миллиардерами было пол форума.
Karats, видимо, я всё же чего-то не понимаю... вернее, не понимаю того, что на одной системе человек слышит, а на другой - нет. В моём понимании... человек или слышит разницу или - нет Вопрос: а слышит ли он вообще? (а про кабели)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
alex_ka Чтобы было понятно, гарантирую, что если правильно подобрать акустику, репертуар и помещение, вы не угадаете даже 7 из 10 что звучит, топовый cd moon, или dvd bbk.
В схеме простого кроссовера последовательно с конденсатором, здесь C2, часто подключается резистор.
ага, понятно, только Вы забыли добавить, что второй вывод этого резистора включен последовательно с динамиком. (это я к вопросу о проводах)
Один вывод вообще никак не может быть включен, ни последовательно, ни параллельно.
Вы же прекрасно поняли - о чём я...
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Имеющийся в этой схеме R1 необходимой частью кроссовера не является. Кроме того, демпфирование в основном относится к НЧ-динамику.
alex_ka писал(а):
если усилитель обладает большим выходным сопротивлением
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Нормальные усилители обладают малым выходным сопротивлением, десятки миллиом. Прочие как раз любимы эзотериками (в которые вы меня ошибочно записываете, упуская, что требование демпфирования относится вовсе не к домыслам эзотериков, а стандартам соблюдаемым вплоть до концертной техники).
см. выше по постам - я не про эзотерику, а про конкретные усилители с повышенным выходным сопротивлением и про возможные варианты их применения, кстати, ламповые усилители обладают выходным сопротивлением, явно отличным от сотых долей Ома.
Но вся фишка в том, что не проводилось никаких исследований на тему "о шнурках" ни в научных лабораториях, ни частными лицами или проводились, но закончились неудачно, т.е. - ну не зафиксировали современные приборы разницу в звуке (изменение АЧХ, уровня, исчезновение или появление каких-либо новых гармоник в сигнале) от смены кабеля или его направления - в смысле, что тот "конец" проводков, который был подключен к усилителю, теперь подключен к АС...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения